Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 12 из 12

Вопрос о люфте

Тема раздела ДВС - калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты - ДВС; У меня движок GP07. Вал двигателя - на подшипниках скольжения. У вала двигателя есть продольный люфт (взад -вперед) около 0.5 ...

  1. #1

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960

    Вопрос о люфте

    У меня движок GP07. Вал двигателя - на подшипниках скольжения. У вала двигателя есть продольный люфт (взад -вперед) около 0.5 мм. Он нужен зачем-то (заложен изготовителем) или его можно убрать (поставить дополнительную шайбу) ?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    18.11.2004
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    52
    Сообщений
    203
    Цитата Сообщение от flysnake Посмотреть сообщение
    У меня движок GP07. Вал двигателя - на подшипниках скольжения. У вала двигателя есть продольный люфт (взад -вперед) около 0.5 мм. Он нужен зачем-то (заложен изготовителем) или его можно убрать (поставить дополнительную шайбу) ?
    не мешайте двигателю работать.
    шайба может помочь снять стружку с задней крышки картера.
    Вот тогда проблема с парой на горизонте. Цветные пары этого не любят.
    А так вал вытянут вперед тягой винта.

  4. #3

    Регистрация
    14.11.2004
    Адрес
    Москва, Восточная Щербинка
    Возраст
    39
    Сообщений
    536
    А что делать если модель с толкающей схемой? Стружкосборник в двигатель устанавливать

  5. #4

    Регистрация
    18.11.2004
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    52
    Сообщений
    203
    Цитата Сообщение от klen_s Посмотреть сообщение
    А что делать если модель с толкающей схемой? Стружкосборник в двигатель устанавливать
    обычно спасает тонкая стальная пластина, приклепанная к задней крышке картера. Так делают многие производители ДВС.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    17.06.2004
    Адрес
    Братск
    Возраст
    50
    Сообщений
    613
    Он нужен зачем-то (заложен изготовителем) или его можно убрать (поставить дополнительную шайбу) ?
    Ни в коем случае его (люфт) убирать не следует. У моторов на втулках он всегда имеется для улучшения смазки скользящих поверхностей втулки и вала.
    А что делать если модель с толкающей схемой?
    Если винт установлен и закреплен, то шатун и его ось не достают до крышки - между планшайбой и передним торцом втулки уже стоит заводская шайба. А вот у меня был случай, когда на LA46 открутилась гайка винта и он слетел (меня еще тогда жена спросила типа, а винт не может сам открутится? А я говорю, ты чо ваще - это исключено, гайка же на самозатяг работает, соображать надо. А она открутилась! ). Двиг завизжал страшно и из него повалил белый вонючий дым. Так это задняя крышка подгорела, я думал кирдык ей, но ничего до сих пор работает.

  8. #6

    Регистрация
    09.09.2003
    Адрес
    Россия. г. Екатеринбург.
    Возраст
    57
    Сообщений
    206
    (заложен изготовителем) или его можно убрать (поставить дополнительную шайбу) ?



    А вот полностью убирать его нельзя!!! Ни в коем разе!
    А как бы хотелось! Тогда и "сопливить" с носка он бы перестал.
    Многие наверно затыкают и герметиком и прокладками место
    соединения глушителя с картером в надежде получить чистый
    моторный отсек, а он всё равно после полёта весь в каках.
    Так вот львиная доля той грязи именно с "сопливого" носка и
    во время работы, винтом и воздушным потоком это всё равномерно распределяется по близлежащим частям модели.
    При работе нагреваясь картер из цветного металла увеличивается в размерах больше, чем стальной вал и если зазор убрать то при прогреве будет
    клинить!
    Вот уменьшить его думаю надо.


    ЖЖЖЖужи мотор!!!
    Лети модель!!!

  9. #7

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Спасибо за ответы.
    "Стружка с задней крышки картера". Шайбу я собирался добавлять снаружи, так что, вал сдвинулся бы вперед.
    "Тепловое расширене". На этот конкретный люфт влияет слабо - разницы в люфте холодного и горячего мотора я не заметил.
    "Продольный люфт улучшает смазку". Это впоне может быть. Так что даже не знаю, уменьшать или нет. К сожалению, нет никакой детальной документации на все это
    Как вы считаете? Может быть добавить шайбу из пивной банки? Она и люфт почти не изменит, и уменьшит количество вытекающего масла - масло будет вытекать не через одну широкую щель, а через две узких.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    09.09.2003
    Адрес
    Россия. г. Екатеринбург.
    Возраст
    57
    Сообщений
    206
    Продольный люфт улучшает смазку". Это впоне может быть. Так что даже не знаю, уменьшать или нет. К сожалению, нет никакой детальной документации на все это


    Это ерунда! Продольный люфт-ускоряет износ.


    Как вы считаете? Может быть добавить шайбу из пивной банки? Она и люфт почти не изменит, и уменьшит количество вытекающего масла - масло будет вытекать не через одну широкую щель, а через две узких.


    Это тоже ерунда! Тем более, что и люфт не уберёт. А количесто
    сочащегося топлива неизменится, если сумма площади сечения
    двух маленьких щелей равны площади сечения одной-широкой.
    Шайба из алюминиевой пивной банки может пойти под головку
    цилиндра, а здесь если по уму, то должна стоять стальная
    каленная. А совсем по уму то этот люфт правильнее уменьшить
    надо, торцанув на токарном станке выступающую часть вала.
    И всё равно смесь будет оттуда сочится. избыточное давление
    в картере - ПРИЛИЧНОЕ.


    ЖЖЖЖужи мотор!!!
    Лети модель!!!

  12. #9

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Цитата Сообщение от Стахановец Посмотреть сообщение
    Продольный люфт улучшает смазку". Это впоне может быть. Так что даже не знаю, уменьшать или нет. К сожалению, нет никакой детальной документации на все это
    Это ерунда! Продольный люфт-ускоряет износ.
    Как вы считаете? Может быть добавить шайбу из пивной банки? Она и люфт почти не изменит, и уменьшит количество вытекающего масла - масло будет вытекать не через одну широкую щель, а через две узких.
      Это тоже ерунда! Тем более, что и люфт не уберёт. А количесто
    сочащегося топлива неизменится, если сумма площади сечения
    двух маленьких щелей равны площади сечения одной-широкой.
    Шайба из алюминиевой пивной банки может пойти под головку
    цилиндра, а здесь если по уму, то должна стоять стальная
    каленная. А совсем по уму то этот люфт правильнее уменьшить
    надо, торцанув на токарном станке выступающую часть вала.
    И всё равно смесь будет оттуда сочится. избыточное давление
    в картере - ПРИЛИЧНОЕ.
    ЖЖЖЖужи  мотор!!!
        Лети  модель!!!
    Не знаю, кто прав в смысле люфта (оба преположения не мои). Соображение "за уменьшение" - продольный люфт "размазывает" масло вдоль оси подшипника. Соображение "против" - идеально цилиндрических подшипников не бывает (бочка или конус) в этом случае люфт должен увеличить износ.
    Через две узкие щели такой же ширины, как одна широкая, масло вытекает медленнее - за счет вязкости. Правда, неизвестно, какой вклад у этой щели в скорость вытекания масла Эх, было бы в документации написано:" продольный люфт должен быть в пределах от 0.2 до 0.4мм". А там - почти ни хрена нет

  13. #10

    Регистрация
    17.06.2004
    Адрес
    Братск
    Возраст
    50
    Сообщений
    613
    продольный люфт должен быть в пределах от 0.2 до 0.4мм
    Вот он как раз и должен быть в этих пределах! Нормальная заводская установка ~0,3. А вот ускоряет износ пары, все-таки его отсутствие.

  14. #11

    Регистрация
    09.09.2003
    Адрес
    Россия. г. Екатеринбург.
    Возраст
    57
    Сообщений
    206
    QUOTE
    продольный люфт должен быть в пределах от 0.2 до 0.4мм

    Вот он как раз и должен быть в этих пределах! Нормальная заводская установка ~0,3. А вот ускоряет износ пары, все-таки его отсутствие.


    Я НЕСОГЛАСЕН. Вариант отсутствия люфта исключаем вообще т.к.
    в этом случае вращение вала будет сильно затруднено.
    А вот износ пары вал-втулка при осевом люфте к примеру 0,4мм.
    будет существенно выше, чем скажем при значении 0,2мм.
    И нужно стремится к его минимализации (в разумных пределах)
    Вот мой расклад:
    Для смазки даной пары осевые перемещения НЕНУЖНЫ, топливная
    смесь в зазоры этой пары проникает не столько самотеком и за
    счет капилярных эффектов, а в большей степени за счёт
    избыточного давления в картере, хотя и выше указаные моменты
    тоже привносят свою лепту. А имея увеличенный продольный
    люфт каждая выступающая частица на поверхности вала будет
    контактировать с бОльшим числом выступающих частиц на втулке
    соответственно число контактов и микроскопических разрушений
    будет выше.

    Не буду утверждать, что это истина в последней инстанции,
    но для себя я в этом твёрдо и непоколебимо убеждён!


    ЖЖЖЖужи мотор!!!
    Лети модель!!!

  15. #12

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Спасибо за ответы! Решил уменьшить люфт до 0.2-0.3 мм (в пару раз)

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Вопрос о сервах Tower Pro MG995
    от AlexAntre в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 253
    Последнее сообщение: 09.02.2010, 06:41
  2. Вопрос о "лохматой" поверхности.
    от flysnake в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 67
    Последнее сообщение: 21.01.2010, 23:24
  3. К вопросу о постройке летающих моделей
    от Сергеич в разделе Обсуждение статей
    Ответов: 37
    Последнее сообщение: 08.09.2006, 19:53
  4. Вопрос о топливе
    от Vinni в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 88
    Последнее сообщение: 23.01.2006, 20:40
  5. Пара вопросов о Тренере!
    от XPLOD в разделе Обсуждение статей
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 18.12.2002, 20:15

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения