Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 53

Ваше мнение об Аптечной Касторке. Стоит ли ее использовать для 4Т?

Тема раздела ДВС - калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Советуют по нынешней жаре, добавлять в топливо на синтетике, еще и касторочки. Какие будут мнения на этот счет? И можно ...

  1. #1
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404

    Ваше мнение об Аптечной Касторке. Стоит ли ее использовать для 4Т?

    Советуют по нынешней жаре, добавлять в топливо на синтетике, еще и касторочки.
    Какие будут мнения на этот счет? И можно ли использовать Аптечную?
    Движки у меня 4Т. От того и спрашиваю.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,976
    Цитата Сообщение от Алексей Vgg Посмотреть сообщение
    Ваше мнение об Аптечной Касторке.
    Нормальное масло.
    Единственный недостаток - если упаковка попадётся в капсулах. Приходится давить пассатижами.

    Байки про скоростное заржавливание двигателей - не более чем байки.

  4. #3
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Пугает в общем то не заржавление, а коксование ГРМ и клапанов.
    В двухтактники я его и так лью.

  5. #4

    Регистрация
    30.06.2009
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    53
    Сообщений
    161
    В жаркую погоду однозначно надо добовлять, а касторка коксуется при 250 градусах , да и процентном отнашении дабавляется 2-4% не так и много

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    23.05.2009
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    30
    Сообщений
    216
    У меня вопрос: использую для 4Т мотора топливо Байрон 10% NITRO 16% масло -смесь синтетика/касторка 80/20
    И у меня на глушителе и на патрубке идущем от мотора коричневые подтеки, будто зажаренное масло, мотор под капотом. О чем это может говорить? о высокой температуре из-за установленного капота, или просто касторка пригорела?

  8. #6

    Регистрация
    08.11.2008
    Адрес
    Киров
    Возраст
    40
    Сообщений
    375
    А ради интереса измерьте температуру патрубка на работающем моторе, даже незакапотированом, будет не мало.

  9. #7

    Регистрация
    23.05.2009
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    30
    Сообщений
    216
    Там горячо, даже очень, это и ежу понятно. Мотор брал б\у, после налета около 1-го галлона, мотор был чист, без всякой гари.
    А после эксплуатации на моем самолете и моем топливе стало подгорать, по тому вопрос и возник.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    08.11.2008
    Адрес
    Киров
    Возраст
    40
    Сообщений
    375
    Снаружи подгорает когда сочится откуда нибудь. Если подгорать нечему, то и мотор чистый.

  12. #9

    Регистрация
    10.01.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    315
    Касторка прижаривается это и даёт коричневатый налёт на моторе. Аптечная - нормальная, я пару процентов добавляю всегда, а компрессионные - только касторка. Отмывается пригоревшая касторка с мотора кипячением в кастрюле с добавлением хозяйственного мыла.

  13. #10
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373
    Обсуждали много раз про касторку, в том числе и аптечную:
    Цитата Сообщение от Вячеслав Старухин Посмотреть сообщение
    ...
    ( http://www.himi.ru/kastor-maslo/kastor-maslo-full.htm ):
    Касторовое масло. Oleum Ricinici

    ГОСТ 18102-95 - Касторовое медицинское масло
    ГОСТ 6757-96 - Касторовое техническое масло

    Это густоватое нелетучее масло, температура застывания не выше минус 16ºС с образованием беловатой мазеобразной массы; удельное вращение при 20ºС 23,4°-26,1º;
    плотность 0,947-0,970 г/см³, нерастворимое в воде и бензине, растворяется во всех соотношениях в безводном этиловом спирте, эфире, уксусной кислоте, хлороформе и лишь отчасти - в петролейном эфире(в отличие от большинства других масел);
    температура вспышки 240ºС.
    На воздухе медленно густеет, образуя вязкую массу касторовое масло содержит около 80% глицерида рициноловой кислоты, СН3(СН2) 5СН(ОН)СН2-СН=СН-(СН2)2-СООН, а также глицериды тристеариновой, диоксистеариновой, оксистеариновой кислот.
    Свободная рициноловая кислота в хорошем масле содержится не более 0,4-0,6%, в экстрагированном масле или отжатом при нагревании-до 15%.
    Наличие кислот: 3-6% насыщенных к-т С16 и С18; 3-9 % олеиновой; 3-10% линолевой 80-94%, делает масло невысыхаемым.
    Обладает большой вязкостью, что в 18 раз превышает вязкость подсолнечное масло.
    Получают масло касторовое из семян клещевины обыкновенной (Ricinus communis) прессованием или экстрагированием органическими растворителями, с последующей рафинацией.
    Родина Клещевины - тропическая Африка и Индия (дерево), в Южной Европе - кустарник, в Средней Европе - однолетнее травянистое растение.
    ...
    В семенах клещевины содержится около 45-65% жиров,
    20-25 % белков, среди них - сильно ядовитый рицин, разрушающийся при кипячении.

    В фармацевтическом касторовом масле рицина нет, т.к. оно предварительно обрабатывается кипящей водой.
    ...
    Теперь читаем следующее ( http://www.rusmedserver.ru/med/narodn/trava/286.html ):
    Медицинское касторовое масло — фракция, получаемая при первом холодном прессовании.
    Для разрушения ядовитого белка рицина, содержащегося в плодах, масло обрабатывают горячим паром: рицин — вещество нестойкое и быстро разрушается в результате гидролиза.
    ...
    Масло, получаемое из вторично обработанного жмыха, идет на технические цели, в частности, используется в процессе эксплуатации авиатехники.
    То есть медицинское касторовое масло - первичной выжимки без примесей, а техническое - вторичной.

    ...
    И вот полезная ссылка про масло Castrol M , которое и есть аптечная касторка
    Где найти топливо с касторкой?
    Castrol М — специальное масло на основе касторового масла первичной выжимки. Благодаря этому оно обладает высокой чистотой и не содержит каких-либо примесей · Castrol М применяется преимущественно для смазывания двухтактных и четырехтактных малогабаритных двигателей модельного спорта
    Последний раз редактировалось Вячеслав Старухин; 10.07.2010 в 12:26.

  14. #11
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Благодарю Вас, Вячеслав, за исчерпывающий ответ!
    То есть, как я понимаю, Аптечное касторовое масло, вполне приемлемо использовать в модельном топливе.

  15. #12
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373
    По теории и по практике - да.

    Однако некоторым попадалось аптечное масло с добавками, об этом тоже много рассказов на нашем форуме.

    То есть может попасться фармацептическое касторовое масло, соответствующее стандарту, но в которое потом специально было добавлено что-то, полезное для людей, но вредное для моторов

    И ещё касторовое масло именно в четырёхтактных моторах проявляет одно своё нехорошее свойство, которое является продолжением его достоинств - оно самое густое при высоких температурах и почти не горит в моторе, выбрасывается красивым шлейфом в воздухе, но поэтому и глушитель довольно быстро покрывается твёрдой полимеризованной плёнкой, это видно сразу. Ну клапана, наверное.

  16. #13
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Эх. Знать бы того производителя, кто всякую бяку в него добавляет.
    А Тульскую, Электрогорскую не пробовали?

  17. #14

    Регистрация
    09.03.2007
    Адрес
    CCCP
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,059
    Цитата Сообщение от Вячеслав Старухин Посмотреть сообщение
    По теории и по практике - да.

    Однако некоторым попадалось аптечное масло с добавками, об этом тоже много рассказов на нашем форуме.

    То есть может попасться фармацептическое касторовое масло, соответствующее стандарту, но в которое потом специально было добавлено что-то, полезное для людей, но вредное для моторов

    И ещё касторовое масло именно в четырёхтактных моторах проявляет одно своё нехорошее свойство, которое является продолжением его достоинств - оно самое густое при высоких температурах и почти не горит в моторе, выбрасывается красивым шлейфом в воздухе, но поэтому и глушитель довольно быстро покрывается твёрдой полимеризованной плёнкой, это видно сразу. Ну клапана, наверное.
    Ничего с клапанами не происходит, это точно, я никаких синтетик вообще не использую. Чтобы глушитель снаружи не покрывался пленкой - выхлоп нужно делать герметичным. Есть мину у касторки, могут кольца поршневые "западать", обычно это происходит если перерывы между полетами большие, и двигатель не промывался. И еще было замечено одно свойство касторки. Если вы растворяете касторку и выпадают белые хлопья в осадок - топливо такое дерьмо. Будет повышенное нагарообразование. С "хорошей" касторкой не дающей осадок, двигатель почти чистый остается. Но вот как выбирать касторку по типу хорошая/плохая, я не знаю.

  18. #15

    Регистрация
    30.06.2009
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    53
    Сообщений
    161
    Ещё замечен один момент при полётах в жару это применять топливо с меньшим содержанием нитры, которое рекомендует производитель двигателя

  19. #16
    Забанен
    Регистрация
    15.02.2008
    Адрес
    Мариуполь
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,336
    Я не знаю как у Вас с жарой, но вот сейчас у нас 35 на солнышке, все вроде нормально. Изменений в работе четырех тактников не вижу. топливо у меня 15% нитры и 18% масла. В работе два 30 Оса, сороковка Саита и 82 Саита. 82 Саита если полетать, то 15% нитры, если повыделываться 20.

  20. #17

    Регистрация
    23.05.2009
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    30
    Сообщений
    216
    Я думаю, что нитро повышает температуру горения => температуру мотора, может привести к перегреву, это наверное единственная опасность, если мотор правильно отстроен и хорошо обдувается, то % нитры не навредит.

  21. #18

    Регистрация
    09.03.2007
    Адрес
    CCCP
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,059
    Интересно, почему народ думает что нитрометан приводит к росту температуры? Двигатель будет греться только если он "пережат". В то же время нитрометан приводит к увеличению расхода топлива, а метанол прекрасный охладитель. В температурно нагруженных авто и вертолетодвигателях нитрометан необходимый компонент потому как позволяет, при всех равных условиях, более интенсивно охлаждать двигатель...

  22. #19

    Регистрация
    06.07.2010
    Адрес
    Киров
    Возраст
    38
    Сообщений
    315
    Какая еще касторка для 4Т? максимум для начальной-неполной обкатки движка (для суеверных), а так 18-20% синтетики и усе, даже в жару. ИМХО.

  23. #20
    Забанен
    Регистрация
    15.02.2008
    Адрес
    Мариуполь
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,336
    Ну гдето так. Я обычноот 16 до 20.

  24. #21
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Жара она ведь разная бывает. Кому +27, кому +44. Но дело не в том.
    Много масла в топливе, даже 18 - 20%, если у модели малый запас по тяге, тоже "не айс". Мои Саиты сейчас вполне обходятся и 16-ю процентами. А вот 0.61-й ASP 4T, тот греется. Да и немудрено, постоянно "газ в пол."
    Если получу "высочайшее одобрение" на Аптечную касторку - сделаю комбинацию по маслу 14 + 2%.

  25. #22
    Забанен
    Регистрация
    15.02.2008
    Адрес
    Мариуполь
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,336
    У меня на бойцовках то же газ в пол, греется конечно, но не критично.

  26. #23

    Регистрация
    06.07.2010
    Адрес
    Киров
    Возраст
    38
    Сообщений
    315
    Цитата Сообщение от Алексей Vgg Посмотреть сообщение
    А вот 0.61-й ASP 4T, тот греется.
    Согласен, двигатель двигателю рознь, сразу не написал, говорил про Саиту 82, т.к. сей девайс имеется. Допускаю добавление касторки опять же, только на период обкатки, а потом - только синтетика. Про жаркую температуру считаю в районе 30-35, но летать в 35 и выше - это невыносимо, зачем мучать себя и двигатель Вчера летал в 31-32 градуса, тяжеловато все равно + мошкара, в полгаза ну или в 2/3 , двигатель в рабочем диапазоне по температуре (БАйрон 15 нитры и 18 синт. масла)

  27. #24
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373
    Цитата Сообщение от lecgo Посмотреть сообщение
    Какая еще касторка для 4Т? максимум для начальной-неполной обкатки движка
    На форуме бесполезны пустые эмоции, подкреплённые только своим ИМХО
    Факты нужны и теория.

    А вот скромность вовсе не является украшением, особенно, когда по делу сказать нечего

  28. #25
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Полетал сегодня после обеда ASP-FS61. 14% Синтетика + 3% Аптечная касторка, Нитро 15%.
    Ничего собственно не изменилось, ни в лучшую, ни в худшую сторону.
    Клапанная крышка, как "шипела" так и шипит. Понятно, что не клинит, не закусывает..., так этого я и на чистой синтетике не замечал.
    Тяга конечно не такая, как зимой и в межсезонье, то может движок поизносился, да и воздух сейчас менее плотный.
    На днях разведу полторашку, 14 + 6% Касторки, поглядим что будет.

  29. #26

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,976
    Цитата Сообщение от lecgo Посмотреть сообщение
    Какая еще касторка для 4Т?
    A good quality, commercially available fuel containing 20% oil and 10-15% nitro is recommended for use in Thunder Tiger four-stroke engine. Fuels containing a blend of both castor and synthetic oils is best. Fuels containing only castor oil are not recommended! (during breaking-in period, it is recommeded to use fuel
    containing at least 20% lubrication oil.)

    Здесь всё написано.

  30. #27

    Регистрация
    22.02.2001
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    59
    Сообщений
    866
    Цитата Сообщение от google_ad_section_start(weight=ignore) Русинов Сергей google_ad_section_end Посмотреть сообщение
    Здесь всё написано. google_ad_section_end
    Поищите инструкцию на английские двигатели "Лазер". Они строго настрого рекомендуют только касторку и если мне память не изменяет, то и нитру не жалуют.
    Лучше следовать инструкции на конкретный двигатель и будет он работать долго и счастливо.

  31. #28

    Регистрация
    23.04.2006
    Адрес
    Николаев, Украина
    Возраст
    42
    Сообщений
    874
    Я однажды по совету умников купил в аптеке баночку 100мл. касторки чистой . Добавил 3% -в первый же полёт - мотор и глушитель - ОБГОРЕЛИ так , что не отмыть .. топливо вылил ...

    Цитата Сообщение от Вячеслав Старухин Посмотреть сообщение
    По теории и по практике - да.

    Однако некоторым попадалось аптечное масло с добавками, об этом тоже много рассказов на нашем форуме.

    То есть может попасться фармацептическое касторовое масло, соответствующее стандарту, но в которое потом специально было добавлено что-то, полезное для людей, но вредное для моторов
    .
    +1

  32. #29

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Не знаю как OS и YS, я их не имею, ни к моему Саито иструкция говoрит - никакой касторки из за коксования.
    Since the four-stroke engine has high exhaust temperature and carbon is apt to accumulate when castor oil type lubricants are used, avoid using fuel containing them.”

  33. #30

    Регистрация
    14.03.2008
    Адрес
    Великие Луки
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,765
    1. Топливо. Для обеспечения максимальной защиты и loogevity двигателей Сайто, Сайто рекомендует топливо, содержащее 20% масла и 10-15% нитро-метана. Если эта смесь не являются легкодоступными, следующий лучший выбор высококачественной 2-цикла накал топлива, таких, как Ангар 9 Aero-Blend, Omega, Cool державы, K и B, Power Master и т.д. Использование топлива полностью состоят из касторового масла не рекомендуется. Сочетания-касторовое масло синтетических приемлемо и может быть найден в различных видов топлива, описанных выше.
    Из мануала к Саите...

  34. #31

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Не знаю может и инструкции меняют год от года.
    Касторовое масло это конечно дилемный вопрос особенно для 4 тактника. Плюсы все знают. Из минусов - закоксовывание клапанов, плохо смываемый (или даже совсем не смываемый) отвратительный коричневый налёт с мотора и жир на поверхностях самолёта.
    Очевидно что истина гдето есть и с касторкой/минералкой (% так 2 касторки) и с чисто с минералкой.
    Я сам использую Кул Поуер с минеральным маслом как на ОС 46 так и на Саито 125. Никаких проблем с моторами не имел.

  35. #32
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Цитата Сообщение от spyder3 Посмотреть сообщение
    Не знаю может и инструкции меняют год от года.
    Владимир, если я правильно вспомнил, - Саито, как производитель, категорически против применения касторки, а некоторые диллеры, в т.ч. и ГоризонтХобби, допускают ее наличие в топливе, причем на условиях сохранения гарантии.

  36. #33

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,976
    Цитата Сообщение от Алексей Vgg Посмотреть сообщение
    Саито, как производитель, категорически против применения касторки
    Типа, раньше так было написано в инструкциях для пиндосов, а теперь этих инструкций к моторам не кладут и

    It is not clear that 20% total oil content is really needed as 15-18% seems to work fine and is common with commercial fuels labeled for 4-stroke engines. It is really also unclear that all-synthetic, or a blend of castor-synthetic, is preferred; both are probably OK, however no more than 5% castor with the remainder synthetic oil is usually recommended. Byron 4-stroke fuel has a total oil content of 16% with about 3% castor and the remainder synthetic.

    http://saito-engines.info/fuel.html

  37. #34
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Я так понял, что это не есть официальный cайт производителя двигателей Saito.
    The following web pages are based entirely on my own experiences and are not necessarily representative of Saito (the engine manufacturer), or distributors such as Horizon Hobby in the US.
    "Родной" у них кажись был на японском. Сейчас не уверен, возможно теперь появилась и англоязычная версия.

  38. #35

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,976
    Цитата Сообщение от Алексей Vgg Посмотреть сообщение
    "Родной" у них кажись был на японском.
    Я по ихнему ни разумию...

  39. #36
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Ладно. Открываю "шпаргалку" от двигателя, купленного пол года назад.
    Страница 2. Первый абзац сверху.
    A. Fuel
    For the fuel, good quality synthetic oil for glow engine model airplane with 10 to 20% nitromethane content is recomended.
    Since exhaust temperature of fourstroke engine is high, use of castor oil must be avoided, as it tends to accumulate the carbon.

  40. #37

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,976
    Цитата Сообщение от Алексей Vgg Посмотреть сообщение
    Открываю "шпаргалку" от двигателя, купленного пол года назад.
    Это не сайка. У тех прямо написано, что нитры не больше 15, хотите больше ставьте следующий мотор.

    Я согласен с мыслью, что лучше использовать топливо, рекомендуемое производителем. Благо, щас такая инфа лежит в общем доступе и кто ищет - найдёт. Все мои моторы касторку не отвергают, поэтому я её использую. Аптечную в том числе, когда лень ехать за другой гарью, а в ближнем магазе только автошная.

  41. #38
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    Это не сайка. У тех прямо написано, что нитры не больше 15, хотите больше ставьте следующий мотор.
    Ой ли? Это где же так написано? Наверное в Горизонтовском "букваре"?
    Я же Вам про ту, что из коробки:
    Saito Seisakusho, Co LTD
    Tokagi, Ichkawa
    Japan.

  42. #39

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,976
    Цитата Сообщение от Алексей Vgg Посмотреть сообщение
    Ой ли? Это где же так написано?
    Nitro content greater than 15% is not necessary. If you can afford to buy fuel with 20-30% nitro a bit more power is available, however you might be better off buying a larger engine, or a lighter model, if you are that desperate for more power.

  43. #40
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Сергей, вот ты неугомонный!
    На сайте где ты это прочитал, нажми на кнопку "Saito Home Page" и в первом же абзаце определи авторство этого документа.
    Это не Saito Company, а просто хороший человек, (спасибо ему!) ни к производителю, ни к дистрибьютору отношения не имеющий.
    Да я собственно цитировал в посте #34.

Закрытая тема

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения