Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 14 из 14

Диаметра Поршня и его Ход - как влияют на ТТХ двигателя (теоретически) ?

Тема раздела ДВС - калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Собственно вопрос в следующем. Имется два гипотетических 70-х, 4-х тактных мотора с почти одинаковыми, рабочими объемами. "Гипотетических" - дабы не ...

  1. #1

    Регистрация
    18.09.2006
    Адрес
    Россия,Красноярск
    Возраст
    51
    Сообщений
    486

    Диаметра Поршня и его Ход - как влияют на ТТХ двигателя (теоретически) ?

    Собственно вопрос в следующем.
    Имется два гипотетических 70-х, 4-х тактных мотора с почти одинаковыми, рабочими объемами.
    "Гипотетических" - дабы не оглядываться на Бренд производителя !
    Мощности моторов заявлены производителями одинаковыми.
    Обороты то-же в одинаковых рамках.

    Но...
    У одного диаметр цилиндра меньше и ход поршня больше.
    У второго диаметр больше, но ход меньше.

    Соответственно первый чуток крупнее по габаритам и потяжелее
    Второй сильно компактнее и полегче!
    (Практически вписывается по габаритам в предыдущий класс по объему у первого мотора).


    А вот в чем конкретно, будет разница в работе этих двигателей ?
    Или какой куда (тип самолета, и/или винта) желательно применять ?
    И почему ?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    14.03.2001
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,894
    Цитата Сообщение от aei66 Посмотреть сообщение
    А вот в чем конкретно, будет разница в работе этих двигателей ?
    Или какой куда (тип самолета, и/или винта) желательно применять ?
    И почему ?
    Разница будет в моменте и кривой газа. На длинном ходе в низу будет выше момент и как следствие больше тяги в статике на низких оборотах, что полезно например для силовых фигур в 3D пилотаже.

  4. #3

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,973
    Цитата Сообщение от aei66 Посмотреть сообщение
    какой куда (тип самолета, и/или винта) желательно применять ?
    И почему ?
    Длиннее ход - больше диаметр. Это при прочих равных.

  5. #4

    Регистрация
    18.09.2006
    Адрес
    Россия,Красноярск
    Возраст
    51
    Сообщений
    486
    Получается что все преимущества по ТТХ на стороне именно длиннохода ?!
    Тогда в чем практический смысл коротко-ходного мотора ?
    Только в массо-габаритном аспекте и все ?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    08.11.2008
    Адрес
    Киров
    Возраст
    40
    Сообщений
    375
    длинный ход это хорошо, а если принять во внимание увеличение диаметра поршня? Площадь увеличивается в квадрате, соответственно и давление на поршень возрастает, так или нет?

  8. #6

    Регистрация
    16.04.2009
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    23
    Сообщений
    592
    Цитата Сообщение от BukaFx Посмотреть сообщение
    длинный ход это хорошо, а если принять во внимание увеличение диаметра поршня? Площадь увеличивается в квадрате, соответственно и давление на поршень возрастает, так или нет?
    Неа, меньше ход - меньше плечо между осью шатуна и осью коленвала, отсюда меньше момент. Такой двигатель в теории (да и на практике) даёт больше оборотов. Более длинноходный - меньше оборотов - больше момент - как здесь уже писали. Обратитесь к литературе по строительству и форсировке мотоциклетных моторов.

  9. #7

    Регистрация
    08.11.2008
    Адрес
    Киров
    Возраст
    40
    Сообщений
    375
    Хорошо. Давайте посчитаем.

    Дано: двигатель 10см3, диаметр поршня 24 мм, ход поршня 22 мм.
    Нужно: увеличить объём двигателя до 15,5 см3.
    Вариант 1 - увеличение диаметра поршня при неизменном ходе.
    Вариант 2 - увеличение хода поршня при неизменном диаметре.

    Возьмём давление в камере сгорания , скажем 20кг/см2 (для примера)

    Вариант 1: путём несложных подсчётов получаем диаметр поршня 30 мм, ход поршня 22 мм. Площадь поршня равна 7,07 см2, давление на поршень 7,07 см2 * 20кг/см2 = 141,3 кг, крутящий момент 141,3 кг * 2,2 см = 310,86 кг/см

    Вариант 2: опять же, путём несложных подсчётов получаем ход поршня 34,3 мм, диаметр поршня 24 мм. Площадь поршня равна 4,52 см2, давление на поршень 4,52 см2 * 20 кг/см = 90,43 кг, крутящий момент 90,43 кг * 3,43 см = 310,17 кг/см

    Ну вот примерно одинаковые моменты при разных моторах одной кубатуры, при этом второй мотор будет заведомо тяжелее первого.

    p.s. это расчёты для рассуждения, а не для доказательства чего либо.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    30.06.2009
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    53
    Сообщений
    161
    Вы не правельно считаете момент, тоесть за плечо берёте ход поршня, а надо брать радиус кривошипа у длинноходных он больше,

  12. #9

    Регистрация
    08.11.2008
    Адрес
    Киров
    Возраст
    40
    Сообщений
    375
    А, точно, спасибо, ну хорошо пересчитаем результаты, получиться по 155 кг/см. Всё равно одинаково.

  13. #10

    Регистрация
    14.03.2001
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,894
    Цитата Сообщение от BukaFx Посмотреть сообщение
    А, точно, спасибо, ну хорошо пересчитаем результаты, получиться по 155 кг/см. Всё равно одинаково.
    Еще раз, КРИВАЯ МОМЕНТА и разгонная характеристика на низких оборотах будет разная, формулами это не сосчитаешь

  14. #11

    Регистрация
    24.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,531
    Цитата Сообщение от BukaFx Посмотреть сообщение
    А, точно, спасибо, ну хорошо пересчитаем результаты, получиться по 155 кг/см. Всё равно одинаково.
    Правильно, только макимальный момент у длинноходного движка будет на более низких оборотах. И тяга начинается с низов в отличии от короткоходного, которому надо раскрутиться.

  15. #12

    Регистрация
    08.11.2008
    Адрес
    Киров
    Возраст
    40
    Сообщений
    375
    Согласен.

  16. #13

    Регистрация
    18.09.2006
    Адрес
    Россия,Красноярск
    Возраст
    51
    Сообщений
    486
    Тогда вопрос по другому !
    Где практически, лучше применить коротко-ходный мотор в отличии от "длинного" однокласника ?
    И максимальные обороты у них все равно одинаково-рекомендованные, для 4-х тактников !
    Т.е. не раскрутить "короткий" мотор более, без ущерба для него.

  17. #14

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    53
    Сообщений
    13,688
    Записей в дневнике
    9
    Имхо - разницы практически нет.
    Если б была - то мы видели б много больший разброс отношений хода к диаметру для разных применений.
    А они реально , эти отношения, не сильно отличаются.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Регулятор хода для 2-х ходовых двигателей
    от Дзян-Дземинь в разделе Судомодели. Общий
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 22.08.2010, 22:56
  2. Ответов: 10
    Последнее сообщение: 22.07.2009, 10:52
  3. как влияет на аппу высоковольтные линии
    от Сева в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 18.11.2008, 17:11
  4. Диаметр винта по его обозначению (в часности 3-х лопастного)?
    от JonsonSh в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 21.01.2007, 19:29
  5. Ответов: 4
    Последнее сообщение: 15.06.2006, 10:26

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения