Диаметра Поршня и его Ход - как влияют на ТТХ двигателя (теоретически) ?

aei66

Собственно вопрос в следующем.
Имется два гипотетических 70-х, 4-х тактных мотора с почти одинаковыми, рабочими объемами.
“Гипотетических” - дабы не оглядываться на Бренд производителя ! 😃
Мощности моторов заявлены производителями одинаковыми.
Обороты то-же в одинаковых рамках.

Но…
У одного диаметр цилиндра меньше и ход поршня больше.
У второго диаметр больше, но ход меньше.

Соответственно первый чуток крупнее по габаритам и потяжелее
Второй сильно компактнее и полегче!
(Практически вписывается по габаритам в предыдущий класс по объему у первого мотора).

А вот в чем конкретно, будет разница в работе этих двигателей ?
Или какой куда (тип самолета, и/или винта) желательно применять ?
И почему ?

Андрей_Курылев
aei66:

А вот в чем конкретно, будет разница в работе этих двигателей ?
Или какой куда (тип самолета, и/или винта) желательно применять ?
И почему ?

Разница будет в моменте и кривой газа. На длинном ходе в низу будет выше момент и как следствие больше тяги в статике на низких оборотах, что полезно например для силовых фигур в 3D пилотаже.

Русинов_Сергей
aei66:

какой куда (тип самолета, и/или винта) желательно применять ?
И почему ?

Длиннее ход - больше диаметр. Это при прочих равных.

aei66

Получается что все преимущества по ТТХ на стороне именно длиннохода ?!
Тогда в чем практический смысл коротко-ходного мотора ?
Только в массо-габаритном аспекте и все ?

BukaFx

длинный ход это хорошо, а если принять во внимание увеличение диаметра поршня? Площадь увеличивается в квадрате, соответственно и давление на поршень возрастает, так или нет?

REAkTOR=
BukaFx:

длинный ход это хорошо, а если принять во внимание увеличение диаметра поршня? Площадь увеличивается в квадрате, соответственно и давление на поршень возрастает, так или нет?

Неа, меньше ход - меньше плечо между осью шатуна и осью коленвала, отсюда меньше момент. Такой двигатель в теории (да и на практике) даёт больше оборотов. Более длинноходный - меньше оборотов - больше момент - как здесь уже писали. Обратитесь к литературе по строительству и форсировке мотоциклетных моторов.

BukaFx

Хорошо. Давайте посчитаем.

Дано: двигатель 10см3, диаметр поршня 24 мм, ход поршня 22 мм.
Нужно: увеличить объём двигателя до 15,5 см3.
Вариант 1 - увеличение диаметра поршня при неизменном ходе.
Вариант 2 - увеличение хода поршня при неизменном диаметре.

Возьмём давление в камере сгорания , скажем 20кг/см2 (для примера)

Вариант 1: путём несложных подсчётов получаем диаметр поршня 30 мм, ход поршня 22 мм. Площадь поршня равна 7,07 см2, давление на поршень 7,07 см2 * 20кг/см2 = 141,3 кг, крутящий момент 141,3 кг * 2,2 см = 310,86 кг/см

Вариант 2: опять же, путём несложных подсчётов получаем ход поршня 34,3 мм, диаметр поршня 24 мм. Площадь поршня равна 4,52 см2, давление на поршень 4,52 см2 * 20 кг/см = 90,43 кг, крутящий момент 90,43 кг * 3,43 см = 310,17 кг/см

Ну вот примерно одинаковые моменты при разных моторах одной кубатуры, при этом второй мотор будет заведомо тяжелее первого.

p.s. это расчёты для рассуждения, а не для доказательства чего либо.

Беляев_Пётр

Вы не правельно считаете момент, тоесть за плечо берёте ход поршня, а надо брать радиус кривошипа у длинноходных он больше,

BukaFx

А, точно, спасибо, ну хорошо пересчитаем результаты, получиться по 155 кг/см. Всё равно одинаково.

Андрей_Курылев
BukaFx:

А, точно, спасибо, ну хорошо пересчитаем результаты, получиться по 155 кг/см. Всё равно одинаково.

Еще раз, КРИВАЯ МОМЕНТА и разгонная характеристика на низких оборотах будет разная, формулами это не сосчитаешь

Митричь
BukaFx:

А, точно, спасибо, ну хорошо пересчитаем результаты, получиться по 155 кг/см. Всё равно одинаково.

Правильно, только макимальный момент у длинноходного движка будет на более низких оборотах. И тяга начинается с низов в отличии от короткоходного, которому надо раскрутиться.

aei66

Тогда вопрос по другому 😃 !
Где практически, лучше применить коротко-ходный мотор в отличии от “длинного” однокласника ?
И максимальные обороты у них все равно одинаково-рекомендованные, для 4-х тактников !
Т.е. не раскрутить “короткий” мотор более, без ущерба для него.

Панкратов_Сергей

Имхо - разницы практически нет.
Если б была - то мы видели б много больший разброс отношений хода к диаметру для разных применений.
А они реально , эти отношения, не сильно отличаются.