Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 39 из 39

Поперло черное масло

Тема раздела ДВС - калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Здравствуйте уважаемые моделисты-мотористы! Вчера после полетов обнаружил, что капот в темных, почти черных каплях масла. Мотор АСП80-4Т, масло из этого ...

  1. #1

    Регистрация
    23.05.2009
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    30
    Сообщений
    216

    Поперло черное масло

    Здравствуйте уважаемые моделисты-мотористы!
    Вчера после полетов обнаружил, что капот в темных, почти черных каплях масла. Мотор АСП80-4Т, масло из этого мотора выдавливалось и раньше, меня это особо не тревожит, кетай все-же, но было оно (масло) естественного желтого цвета, как и положено, а вчера вон! черное пошло.
    Короче снимаю мотор (установлен вниз головой), разбираю, снимаю крышку клапанов - там та же картина - черное масло. Достал гильзу - зеркало хорошее, царапин почти нет, еле заметные, в картере тоже никакого мусора, правда не порадовал люфтик шатуна с коленвалом...
    Вот и думаю что произошло? налету 3 галлона.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    08.11.2008
    Адрес
    Киров
    Возраст
    40
    Сообщений
    375
    Откуда конкретно чернота лезет? Из сапуна или так?

  4. #3

    Регистрация
    23.05.2009
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    30
    Сообщений
    216
    По моему масло выделяется в местах соединений трубочек для штанг толкателей, там резинки уже не держат, и немного из под крышки клапанов (см рисунок), но дело то не в этом! беспокоит цвет масла, обычно масло темнеет когда мотор сам себя жрет по какой-то причине...

    Из сапуна чистое выходит, как ни странно...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: ASP.jpg‎
Просмотров: 47
Размер:	31.4 Кб
ID:	411314  

  5. #4

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,977
    Цитата Сообщение от KOSTOV Посмотреть сообщение
    почти черных каплях масла.
    Чё-то открутилось. Найти и прикрутить нормально.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    23.05.2009
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    30
    Сообщений
    216
    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    Чё-то открутилось. Найти и прикрутить нормально.
    Непонятна логика, мотор бы просто не работал, или заметно терял обороты, но такого ненаблюдал. Мотор разобрал промыл, завтра соберу и все прикручу =)

    А может быть из-за слегка поржавевшего заднего подшипника? известная проблема, он шумит немного, я его вместе с передним собираюсь за зиму, как раз к новому сезону поменять.
    Кстати, если кто знает размеры подшипников на этот мотор, будьте добры подсказать.

  8. #6

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,977
    Цитата Сообщение от KOSTOV Посмотреть сообщение
    А может быть из-за слегка поржавевшего заднего подшипника?
    Цитата Сообщение от KOSTOV Посмотреть сообщение
    Из сапуна чистое выходит
    Следовательно - не может.

  9. #7

    Регистрация
    14.03.2001
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,899
    Цитата Сообщение от KOSTOV Посмотреть сообщение
    Вот и думаю что произошло? налету 3 галлона.
    Возможно просто мотор вышел на свой пик жизни, масло сгорая чернеет. Если темно коричневое это нормально, если совсем черное нужно смотреть где трет,но это полноя разборка, для начала глянте на спираль свечи по лупой, если шершавенькая, значит откуда то сыпет алюминий

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    23.05.2009
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    30
    Сообщений
    216
    Приходится еще грешить на топливо, раньше летал на винте 14х6, сменил на 14х4W, топливо осталось то же - Байрон 10. В результате смены винта обороты выросли до 9500 и тяга поднялась. Вот и думаю, что может просто топливо хреновое и масло гореть начинает? а чернота это сажа?

  12. #9

    Регистрация
    14.03.2001
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,899
    Цитата Сообщение от KOSTOV Посмотреть сообщение
    В результате смены винта обороты выросли до 9500 и тяга поднялась. Вот и думаю, что может просто топливо хреновое и масло гореть начинает? а чернота это сажа?
    Вот еще один плюс в версию что в моторе начало сгорать масло, окончательный диагноз можно будет поставить по цвету масла из вхлопа, нужна фотокарточка...

  13. #10

    Регистрация
    23.05.2009
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    30
    Сообщений
    216
    Мотор промыт и заново собран, после ближайших полетов сделаю фото и выложу сюда.

  14. #11

    Регистрация
    23.05.2009
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    30
    Сообщений
    216
    Сегодня полетал минут 10, посадил, слышу мотор работает с посторонним шумом, глушу, кручу за винт, и слышу скрип! внутри что-то трется что аж сопротивляется вращению винта рукой... =(
    Вот фотки, посоветуйте как быть.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: P9256310.jpg‎
Просмотров: 110
Размер:	33.3 Кб
ID:	412672   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P9256309.jpg‎
Просмотров: 107
Размер:	38.8 Кб
ID:	412673   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото077.jpg‎
Просмотров: 140
Размер:	36.3 Кб
ID:	412671  

  15. #12

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,977
    Цитата Сообщение от KOSTOV Посмотреть сообщение
    Вот фотки
    Очень информативные...
    Разбирайте мотор.

  16. #13

    Регистрация
    23.05.2009
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    30
    Сообщений
    216
    Меня просили фотки масла из выхлопа, какие вопросы?
    Разбирал в прошлый раз, никаких изменений, все как положено... после сегодняшних полетов разберу позже, сфотаю внутренности

  17. #14

    Регистрация
    16.12.2007
    Адрес
    Ростов
    Возраст
    31
    Сообщений
    694
    Цитата Сообщение от KOSTOV Посмотреть сообщение
    Меня просили фотки масла из выхлопа, какие вопросы?
    Разбирал в прошлый раз, никаких изменений, все как положено... после сегодняшних полетов разберу позже, сфотаю внутренности
    вот так сразу и надо было сделать

    а вот масло мне кажется не горит, слишком что то оно светлое для гари, может у тебя алюминий по алюминию где то трётся?

  18. #15
    Nat
    Nat вне форума

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    Щёлково
    Возраст
    54
    Сообщений
    824
    Масло гореть и недолжно, если масло горит, то смысл смазки теряется. неправильное масло.
    Чернота выхлопа. Идёт интенсивный износ, нужно искать где, при разборке двигателя.

  19. #16

    Регистрация
    16.12.2007
    Адрес
    Ростов
    Возраст
    31
    Сообщений
    694
    Цитата Сообщение от Nat Посмотреть сообщение
    Масло гореть и недолжно, если масло горит, то смысл смазки теряется. неправильное масло.
    Чернота выхлопа. Идёт интенсивный износ, нужно искать где, при разборке двигателя.
    правильный момент про интенсивный износ, про масло не правы вы

  20. #17

    Регистрация
    14.03.2001
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,899
    Цитата Сообщение от KOSTOV Посмотреть сообщение
    Вот фотки, посоветуйте как быть.
    Разобрать, и сделать макрофото при хорошем освещении- поршень вкруговую, мотыль, втулку шатуна нижнию, дно поршня изнутри чуть сдвинув шатун в край, головку со стороны грм не протирая от масла, как есть свежеснятая и коренной подшипник свежеснятый не мытый.

    Мотор трет,пока не сильно, нужно найти что. Подозрения на юбку , коренной подшипник и втулку мотыля.

  21. #18

    Регистрация
    23.05.2009
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    30
    Сообщений
    216
    Андрей, специально для Вас сделал макрофотки, буду очень признателен если посмотрите и вынесете вердикт. Мне кажется что поршень трет юбкой о гильзу, видны потертости.

  22. #19

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,010
    Цитата Сообщение от KOSTOV Посмотреть сообщение

    А может быть из-за слегка поржавевшего заднего подшипника?
    Собака как раз тут и зарыта... Если на щеках вала такая ржавчина, то подшипники имеют каверны на беговых дорожках, а отсюда питинг процесс и его продукты как раз в масле и присутствуют.
    А ржавчина - это как раз наглядный пример для тех, кто ратует за то, что мотор после полётов не обязательно мыть!

  23. #20
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    А ржавчина - это как раз наглядный пример для тех, кто ратует за то, что мотор после полётов не обязательно мыть!
    Константин, а ты мыл?
    Вот так вот!

  24. #21

    Регистрация
    23.05.2009
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    30
    Сообщений
    216
    Мыть-то мыл, но как видно - не достаточно, обычно промываю через карбюратор, а в картер-то ничем промывку не загонишь! 4-т мотор ведь, это надо через сапун мыть, а под капотом фиг подлезешь. Вот вы как промываете?
    И плюс к этому мотор брал с рук (о чем уже пожалел), а предыдущий хозяин еще тот "муделист", мотор вообще не промывал, бросил на зиму, а весной мне его продал, подшипник тогда еще был ничего так, поэтому менять не стал, а сейчас видать пришло время...

  25. #22

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,182
    Записей в дневнике
    191
    Я вот вспомнил, у меня почему то под крышкой клапанов не было прокладки, я посчитал что это не правильно и сделал прокладку сам.

  26. #23

    Регистрация
    23.05.2009
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    30
    Сообщений
    216
    У меня тоже прокладка самодельная, раньше было намазано герметиком, прокладка лучше.

  27. #24

    Регистрация
    14.03.2001
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,899
    Есть подозрения что сыпет хром с гильзы и задняя крышка с дефетом, видимо была раковина. Если действительно есть раковины на хроме, гильзу однозначно под замену, раковина в крышке лечится поксиполом, остальное все терпимо, но желательно моторчик отмыть ацетоном. Вобщем прежде чем собирать нужно уточнение по хрому, сделать еще одну фотокарточку сухой гильзы.
    Есть еще "нехорошести" в сопряжении головки с гильзой, понадобится новая прокладка и определенная процедура установки ( опишу позже). Так же скорее всего коренной подшипник тоже под замену, либо нужна запись звука его качения (одев на палочку и крутнув об руку)

    Возможно отлетевший кусок ляминия с задней крышки наделал делов в гильзе и пошла чернота

  28. #25
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Цитата Сообщение от KOSTOV Посмотреть сообщение
    Мыть-то мыл, но как видно - не достаточно...
    Да ладно. Это я пошутил.
    Не мою я движки. Уже давно не мою. Если более-менее регулярно летать, - на срок службы не сказывается. Быстрее ресурс выйдет, чем мотор заржавеет.

  29. #26

    Регистрация
    09.03.2007
    Адрес
    CCCP
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,059
    Цитата Сообщение от Андрей Курылев Посмотреть сообщение
    Есть подозрения что сыпет хром с гильзы и задняя крышка с дефетом, видимо была раковина.

    Возможно отлетевший кусок ляминия с задней крышки наделал делов в гильзе и пошла чернота
    Хм... У меня в АСП 91-м нет никакого хрома нигде... Обычная плохошлифованная стальная гильза... После того как я выкинул глушитель - черное масло из выхлопа ушло, хотя с рождения казалось что вроде где то что то трет... В АСП сам глушитель иногда источник алюминиевой пудры...

  30. #27

    Регистрация
    14.03.2001
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,899
    Цитата Сообщение от Dimon11 Посмотреть сообщение
    Хм... У меня в АСП 91-м нет никакого хрома нигде...
    Ну конечно же, хрома там нет, это я по старинке выразился, у меня похожий дефект был на Супере, там хром.
    Но дефект гильзы там похоже есть

  31. #28

    Регистрация
    23.05.2009
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    30
    Сообщений
    216
    Цитата Сообщение от Андрей Курылев Посмотреть сообщение
    задняя крышка с дефетом, видимо была раковина. Есть еще "нехорошести" в сопряжении головки с гильзой, понадобится новая прокладка и определенная процедура установки ( опишу позже). Так же скорее всего коренной подшипник тоже под замену, либо нужна запись звука его качения (одев на палочку и крутнув об руку)

    Возможно отлетевший кусок ляминия с задней крышки наделал делов в гильзе и пошла чернота
    Раковин на крышке нет, это капля масла - моя ошибка, я фотографировал сразу после вскрытия чтоб было видно грязь и стружку (если она есть), ниже фото чистых деталей.
    Гильзу сфотать это проблема, фотик слабый, близко не берет...
    Подшипники сегодня купил новые.

    Цитата Сообщение от Алексей Vgg Посмотреть сообщение
    Да ладно. Это я пошутил.
    Не мою я движки. Уже давно не мою. Если более-менее регулярно летать, - на срок службы не сказывается. Быстрее ресурс выйдет, чем мотор заржавеет.
    Кстати! про ресурс, сегодня знакомый летчик сказал что пять-шесть часов это предел, правда он последний раз заводил бойцовую модель лет 15 назад, по моему современные моторы более долговечны?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: P9276374.jpg‎
Просмотров: 20
Размер:	46.7 Кб
ID:	413557   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P9276380.jpg‎
Просмотров: 74
Размер:	28.6 Кб
ID:	413558   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P9276375.jpg‎
Просмотров: 24
Размер:	43.2 Кб
ID:	413559   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P9276383.jpg‎
Просмотров: 41
Размер:	31.3 Кб
ID:	413560   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P9276377.jpg‎
Просмотров: 11
Размер:	36.8 Кб
ID:	413561   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P9276376.jpg‎
Просмотров: 13
Размер:	41.7 Кб
ID:	413562   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P9276372.jpg‎
Просмотров: 66
Размер:	122.2 Кб
ID:	413563  

  32. #29
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Цитата Сообщение от KOSTOV Посмотреть сообщение
    ...сегодня знакомый летчик сказал что пять-шесть часов это предел, правда он последний раз заводил бойцовую модель лет 15 назад, по моему современные моторы более долговечны?
    Не знаю как раньше, а сейчас на порядок больше. Загадывать ресурс, дело неблагодарное. Может отличаться в разы, от того, на каких режимах работает, что за горючка и насколько богата смесь, какие винты используются, да и от качества изготовления...
    Дюжину канистр, думаю слопает...

  33. #30

    Регистрация
    14.03.2001
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,899
    Цитата Сообщение от KOSTOV Посмотреть сообщение
    Кстати! про ресурс, сегодня знакомый летчик сказал что пять-шесть часов это предел,
    60 литров топлива не предел, переведите во время.
    На вновь представленных фотокарточках криминала нет. Только головку замочить в ацетоне на пару часов и почистить зубной щеткой, затем фланелькой клапана, только открывать их не надо.
    С задней крышкой все равно не понял, неужели такой обман зрения

  34. #31

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Цитата Сообщение от KOSTOV Посмотреть сообщение
    4-т мотор ведь, это надо через сапун мыть, а под капотом фиг подлезешь.
    У меня асп80-4т под капотом стоял. Так из сапуна же трубка наулицу... К этой трубке подключаешь шприц и загоняешь смесь. Я заливал смесь керосина с обычным маслом (моторное авто). Шприцем давиш так винт в обратку проворачивает сначала, а потом промывочная смесь со всех щелей и дыр мотора пролазить начинает. Очень хорошо промывается. Потом постоит минут 5 еще воздуха туда шприцом, следом покрутить винт (лучше стартером) чтобы всю гадость мотор выплюнул и всё.

    Цитата Сообщение от Dimon11 Посмотреть сообщение
    АСП 91... После того как я выкинул глушитель - черное масло из выхлопа ушло, хотя с рождения казалось что вроде где то что то трет...
    Скажите, а без глушителя как давление в бак сделали? Заранее пасиб)!

  35. #32

    Регистрация
    09.03.2007
    Адрес
    CCCP
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,059
    Цитата Сообщение от www.vorona.org Посмотреть сообщение
    Скажите, а без глушителя как давление в бак сделали? Заранее пасиб)!
    После того как я на АСП установил Дайнемикс, давление в от глушителя бак, карбюратор устраивать перестало, поэтому я его упразднил... Но взамен давления из глушителя, я врезал насос Перри в заднюю крышку, идея не моя, она была позаимствована у фирмы Вебра и ОПС. Фото могу приложить, если интересно... Честно говоря, не ожидал что Перри так хорошо работает... Мало того что качает, еще и давление регулирует...

  36. #33

    Регистрация
    23.05.2009
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    30
    Сообщений
    216
    Цитата Сообщение от Андрей Курылев Посмотреть сообщение
    С задней крышкой все равно не понял, неужели такой обман зрения
    Ну что поделать бывает, так что с мотором делать? мне кажется юбка трет, на ней есть помутнения. А трет из-за люфта шатуна с пальцем вверху, и с мотылем - внизу... Думается надо шатун менять...

    Цитата Сообщение от Dimon11 Посмотреть сообщение
    Фото могу приложить, если интересно...
    Мне интересно! Можно фото?

  37. #34

    Регистрация
    14.03.2001
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,899
    Цитата Сообщение от KOSTOV Посмотреть сообщение
    Ну что поделать бывает, так что с мотором делать? мне кажется юбка трет, на ней есть помутнения.
    Не, с поршнем все нормально, когда поршень трет, то в этих местах он блестит. Единственное что осталось- это люфт пальца в поршне, но тут никакие фото не помогут, только руки. Проверять только на сухих деталях, ручками, люфта пальца в поршне не должно быть вообще, в смысле ощущаться руками. В любом случае замена шатуна с пальцем пойдет на пользу

  38. #35

    Регистрация
    23.05.2009
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    30
    Сообщений
    216
    Люфт есть, довольно ощутимый но на мотыле больше, хочу вот поменять шатун но с этим как раз вся проблема!
    Этот шатун нигде не продают, нашел только на justengines.unseen.org - видать официальный сайт, но как от туда заказать понятия не имею... даже не знаю где эта фирма находится, создал тему в разделе "магазины", может кто научит...

  39. #36

    Регистрация
    14.03.2001
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,899
    Цитата Сообщение от KOSTOV Посмотреть сообщение
    Люфт есть, довольно ощутимый но на мотыле больше, хочу вот поменять шатун но с этим как раз вся проблема!
    Этот шатун нигде не продают, нашел только на justengines.unseen.org - видать официальный сайт, но как от туда заказать понятия не имею... даже не знаю где эта фирма находится, создал тему в разделе "магазины", может кто научит...
    Ищите в своем городе Калмыкова Александра( Моторы Циклон) или Малькова Сергея (Моторы Буран), они могут сделать и диагностику и ремонт Вашего мотора. Одни из лучших специалистов в России.Передайте им Большой привет от меня!

  40. #37

    Регистрация
    23.05.2009
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    30
    Сообщений
    216
    Последовав вашему совету обратился к Калмыкову Александру, мне в моделке шатун новый делать не стали, просто перевтулили старый. Думаю больше особо заморачиваться и не стоит. Сегодня соберу, на днях опробую.
    Всем спасибо за участие!

  41. #38

    Регистрация
    11.10.2010
    Адрес
    Волжский
    Возраст
    49
    Сообщений
    7
    Цитата Сообщение от KOSTOV Посмотреть сообщение
    Последовав вашему совету обратился к Калмыкову Александру, мне в моделке шатун новый делать не стали, просто перевтулили старый. Думаю больше особо заморачиваться и не стоит. Сегодня соберу, на днях опробую.
    Всем спасибо за участие!
    это последствия выс оборотов 4 т не любят, сам запорол два движка, проп подбирать нужно и топливо пожирней

  42. #39

    Регистрация
    23.05.2009
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    30
    Сообщений
    216
    Ну может быть, правда 9500 об наверняка не редел для 4-х тактника?... и плюс качество китайского изделия оставляет желать лучшего, коленвал например совершенно сырой, а из чего там остальное сделано только сам Хунь-Зинь-Тао знает ))

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Подскажите по вязкости масла
    от OlegasIvanopulos в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 23.08.2009, 21:53
  2. Вопрос по использованию синтетического масла Castrol TTS
    от Arik1 в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 20.06.2009, 02:30
  3. Черное масло из глушителя
    от A_BAD в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 12.05.2009, 20:32
  4. Масло
    от mazepa2000@list.ru в разделе Авто. Общий
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 22.01.2009, 13:28
  5. Черное масло из трубы?
    от Dimka! в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 19.04.2007, 17:50

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения