Нужен совет по советскому мотору

v_pavel

Здравствуте. Нужен совет по советскому мотору МК 12 В. Какие действия нужны, чтоб завести сей чудо агрегат. Типа куда чего лить, скока откручивать каких винтов и как долго может продолжаться эта фигня? 😵
Прошу без сарказма. Чайник ведь. 😃
Спасибо всем, кто откликнулся. Принимаю к сведению и учусь.
жду продолжения

papaAlex

Здравствуйте.

Во первых не крутить сухим. Топливо - эфир для наркоза 25%, масло касторка - 30%, остальное осветительный керосин (можно и авиационный, но это уж слишком шикарно). Обычно делалось так - бачёк с уровнем топлива на высоте жиклёра - маленький штуцерок на задней крышке, закрыть полностью иглу. Закапать в диффузор 3-4 капли топлива, в окно, когда поршень его перекрывает 1-2 капли. Если никогда не заводили. оденьте какой-нибудь шланг (желательно потолще) на палец. Расположитесь так, чтоб ось вала двигателя была направлена вам в живот - правая рука (если винт установлен горизонтально в начале такта сжатия) после рывка выходит из плоскости ващения винта.
Отожмите контрболт на головке цилиндра на 1.5 оборота и начинайте производить рывки в сторону запуска, при этом поджимайте и отпускайте болт на головке на пол оборота. Через каждые 6-7 рывков можно добавлять каплю топлива в окна. Поджимая и отпуская болт надо найти его положение, когда мотор начнёт давать вспышки, затем открыть иглу на 1 оборот, один раз провернуть (рывком) с перекрытым диффузором (пальцем), и , если он, мотор не мёртвый - должен завестись.
Если завёлся, надо отжать контрболт до минимально устойчивых оборотов, и постараться иглой отрегулировать до звонкого выхлопа, затем дожимать - обороты будут нарастать.

Пишите, что получилось. Удачи.

Sergej
papaAlex:

Здравствуйте.

Во первых не крутить сухим. Топливо - эфир для наркоза 25%, масло касторка - 30%, остальное осветительный керосин (можно и авиационный, но это уж слишком шикарно). Обычно делалось так - бачёк с уровнем топлива на высоте жиклёра - маленький штуцерок на задней крышке, закрыть полностью иглу. Закапать в диффузор 3-4 капли топлива, в окно, когда поршень его перекрывает 1-2 капли. Если никогда не заводили. оденьте какой-нибудь шланг (желательно потолще) на палец. Расположитесь так, чтоб ось вала двигателя была направлена вам в живот - правая рука (если винт установлен горизонтально в начале такта сжатия) после рывка выходит из плоскости ващения винта.
Отожмите контрболт на головке цилиндра на 1.5 оборота и начинайте производить рывки в сторону запуска, при этом поджимайте и отпускайте болт на головке на пол оборота. Через каждые 6-7 рывков можно добавлять каплю топлива в окна. Поджимая и отпуская болт надо найти его положение, когда мотор начнёт давать вспышки, затем открыть иглу на 1 оборот, один раз провернуть (рывком) с перекрытым диффузором (пальцем), и , если он, мотор не мёртвый - должен завестись.
Если завёлся, надо отжать контрболт до минимально устойчивых оборотов, и постараться иглой отрегулировать  до звонкого выхлопа, затем дожимать  - обороты будут нарастать.

Пишите, что получилось. Удачи.

Здорово написал!
Могу только добавить часто встречающуюся ошибку
начинающих - рывки только рукой - не забывайте
одновременно гнуть палец(цы), и пальцы целее
будут и моторчик быстрее оживёт!
А топливо в детстве, в кружке, делали
один состав для всех моторов 1:1:1
и все прекрасно работали!

Приятных полётов!

v_pavel

Я купил готовое топливо: Эфир-30%, Касторка 20%, керосин 50%. Я пытался его завести. Порезал палец 😦 о заднюю кромку винта, залил весь верстак топливом, обматюкался и свернул процесс.
И еще. Я ж его разобрал,помыл, ну и т.д. 😃 Собрал, а вот как там с фазами впуска и работы. Влияет ли взаимное расположение задней крышки и самого мотора на это. Каким оно должно быть? Может я просто собрал не правильно?

papaAlex

Здравствуйте.

То, что помыл, это только приветствуется. Особое внимание при сборке надо обратить на деталь, вставляющуюся в отверстие мотылевого пальца коленвала - она передаёт вращение на золотник, расположенный на задней стенке. Если её нет, можно даже и не пытаться заводить - даст пару вспышек, да по пальцам, и всё.

Здорово написал!

Как же не написать, если сам с МК16 начинал. До сих пор лежит раритет - Ритм, ещё с четырьмя выхлопными окнами и четырьмя продувочными каналами. Ни разу не заведённый, единственное, шатун самопал = надо было, и сняли.

Удачи.

SAN

Если я не путаю движки, там можно заднюю крышку на 180 гр. перевернуть при сборке. Попробую завтра чертежи в книжке посмотреть.

Вячеслав_Старухин
v_pavel

Я пытался его завести. Порезал палец 😦  о заднюю кромку винта, залил весь верстак топливом, обматюкался и свернул процесс.

У всех поначалу именно так и происходит, так что расстраиваться не стоит.
Кстати, когда мотор заведется, почти вся касторка будет из него вылетать густым шлейфом ( она не сгорает ) и измажет все, что окажется на ее пути.

vovic
papaAlex:

Здорово написал!

Как же не написать, если сам с МК16 начинал. До сих пор лежит раритет - Ритм, ещё с четырьмя выхлопными окнами и четырьмя продувочными каналами. Ни разу не заведённый, единственное, шатун самопал = надо было, и сняли.

Не здорово. Самое главное - забыл, посоветовать перчатку на руку надеть! Вот парень и пострадал.

v_pavel

Не кори себя так! 😃 Сам виноват! 😃

papaAlex

Здрасте…

Вовик, а удосужмлись ли вы прочитать всё с самого начала? Или может “не по ранжиру”? Может легче только последнее, а с начала слабо?

Марат
SAN:

Если я не путаю движки, там можно заднюю крышку на 180 гр. перевернуть при сборке. Попробую завтра чертежи в книжке посмотреть.

У МК 12В нельзя

санчес

[quote=Вячеслав Старухин,Mar 24 2005, 17:59;125534]
У всех поначалу именно так и происходит, так что расстраиваться не стоит.
[QUOTE]

а вот и не у всех!!! 😅
я вот сёдня с мразью дотрахался. эта падла на стенде с пол-пинка, а на леталке или даже на мотораме-ХРЕН. ну ничё, потом поднастроил и она на улице в мороз завелась. а по пальцу ащё ни разу не заё!!! токо мозоль натёр, когда дергал…😇

Кстати, когда мотор заведется, почти вся касторка будет из него вылетать густым шлейфом ( она не сгорает ) и измажет все, что окажется на ее пути.

это точно! особено сзади-всё дерьмо винтом назад сдувает 😃

Порезал палец о заднюю кромку винта,

шкуркой крупной переднюю кромку винта а напильничком края

Стахановец

QUOTE(SAN @ Mar 24 2005, 15:32)
Если я не путаю движки, там можно заднюю крышку на 180 гр. перевернуть при сборке. Попробую завтра чертежи в книжке посмотреть.

У МК 12В нельзя

А почему нельзя?
Это как раз тот двигатель, где можно и на 180 и на 45 градусов вправо
и влево развернуть и закрепится нормально-отверстия под винты
совпадут, но работать НЕБУДЕТ !!!

ЖЖЖужи мотор!!!
Лети модель!!!

chieff

Еще одна ошибка начинающих:зажимают ухо двигателя в тиски,одевают на шуцер шланг топливной баклашки,которую держит помощник.Так он не заведется никогда.Будет давать вспышки,серии вспышек,но работать не будет.Не поленитесь выпилить стенд и закрепить топливную емкость стационарно,чтоб уровень топлива был на уровне жиклера.Это очень важно.
Удачи 😃

v_pavel

А откуда ты узнал про тиски? 😁 Ты наверно шаман? 😒
Сеня выпилю и к вечеру попробую…

Добавлено

Стахановец:

QUOTE(SAN @ Mar 24 2005, 15:32)
Если я не путаю движки, там можно заднюю крышку на 180 гр. перевернуть при сборке. Попробую завтра чертежи в книжке посмотреть.
У МК 12В нельзя 
А почему нельзя?
  Это как раз тот двигатель, где можно и на 180 и на 45 градусов вправо
и влево развернуть и закрепится нормально-отверстия под винты
совпадут, но работать НЕБУДЕТ !!!

ЖЖЖужи  мотор!!!
Лети  модель!!!

Значит ось цилиндра должна совпадать с осью иглы? И только так?

Samodelkin

Доброго дня!

Как сказал Марат что нельзя и это действительно так. В свое время, давно это было, я заднюю крышку развернул на 180 градусов по отношению к головке двигла, так у меня 12-й начал работать в обратку. 😂 Фазы знаете-ли не те. 😁

Удачи SMD 😁

pakhomov4
v_pavel:

А откуда ты узнал про тиски?  😁 Ты наверно шаман? 😒
Сеня выпилю и к вечеру попробую…
Добавлено
Значит ось цилиндра должна совпадать с осью иглы? И только так?

Точно так. И при этом шпунтик, который торчит из коленвала, должен попасть в пазик, имеющийся в золотнике (штука, которая закреплена на внутренней стороне задней крышки и вращается) 😁

SAN

И всасывающий патрубок, должен быть ВЫШЕ оси коленвала.
( по чертежам - так)

В тиски ни в коем разе нельзя!
Если зажмёшь за ухо, большие шансы обломить его.
Если зажмёшь за картер ниже ушей, имеешь шанс увидеть короткий свободный полёт двигателя, ну если он заведётся. 😃
Лично наблюдал в детстве полёт моего первого Ритма в ванной 😊

санчес

деревяшка очень нужна!
я вот скоко с мразью долбался…
она на деревяшке-стенде из любого положения с пол-пинка, а к самолёту и фиг…
потом даже мотораму к табуретке прикрутил…
ну после получасовых усилий соседи увидели необычное зрелище:
я в дырявых трико на морозе завёл свою ЛЕТАЮЩУЮТАБУРЕТКУ и кручу её в руке с наслаждением.

Марат
v_pavel:

Я купил готовое топливо: Эфир-30%, Касторка 20%, керосин 50%. Я пытался его завести. Порезал палец 😦  о заднюю кромку винта, залил весь верстак топливом, обматюкался и свернул процесс.
И еще. Я ж его разобрал,помыл, ну и т.д. 😃 Собрал, а вот как там с фазами впуска и работы. Влияет ли взаимное расположение задней крышки и самого мотора на это. Каким оно должно быть? Может я просто собрал не правильно?

Для МК 12 В топливо будет немного тяжеловато - будут проблемы с запуском.

Да и 20% касторки для этого мотора мало будет - это всё таки не современный двигатель.
Лучше применять по 1/3 каждой составляющей.

Добавлено

Стахановец:

QUOTE(SAN @ Mar 24 2005, 15:32)
Если я не путаю движки, там можно заднюю крышку на 180 гр. перевернуть при сборке. Попробую завтра чертежи в книжке посмотреть.
У МК 12В нельзя 
А почему нельзя?
  Это как раз тот двигатель, где можно и на 180 и на 45 градусов вправо
и влево развернуть и закрепится нормально-отверстия под винты
совпадут, но работать НЕБУДЕТ !!!

ЖЖЖужи  мотор!!!
Лети  модель!!!

По моему важна именно работа двигателя, а не положение задней крышки относительно цилиндра!

pakhomov4
Марат:

По моему важна именно работа двигателя, а не положение задней крышки относительно цилиндра!

Cамое смешное - при неправильной установке задней крышки - мотор НЕ РАБОТАЕТ 😛 😛 😛

chieff

Если есть необходимость изменить взаимное расположение иглы относительно цилиндра то надо повернуть на 180 градусов жиклер,но не заднюю крышку.А МК 12В тем хорош,что будучи довольно капризным учит тонко разбираться в работе модельного ДВС:-)Если заведешь МК 12В- с любым мотором справишься.😃

v_pavel

Здравствуйте!
Все сделал по инструкции, но! Выпилил доску, бак закрепил. Конр поршень закрутил до упора, а потом открутил на полтора оборота. Игла закручена. Капнул в диффузор и в поршень. Винт очень тяжело проворачивается, а иногда его закусывает и провернуть можно только в обратку. Контр винт покручиваю крутил во время рывков, закручавал и откручивал. НО! Эта штука даже вспышек не дает.

SAN

Ну тогда берите доску с двигателем, табуретку (лучше старую,тяжёлую) и приезжайте к нам на поле. Попробуем покрутить.
😇