Так как хранить?

boroda_de

Уважаемые ДВС-гуру!
Прочитал я тут (четыре раза) статью глубоко уважаемого Pumpera и закрался ко мне в душу мааленький такой червячок сомнения: может не безколлекторник на день варения просить а OS Max 25?
Тех кто уже радостно потирает руки спешу проинформировать: в моём пионЭрском детстве был гордым обладателем МК12в и “Кометы” 😲 , так что я ещё сто раз подумаю, прежде чем отдам деньги за агрегат, который включается не тумблером.

По сути вопроса:
1.Насколько велик фактор грязи и вони и как с этим бороться.
2.Исходя из пункта 1 хранение модели(ей) предполагается в деревянном домике для садового инвентаря под потолком. Температуры зимой до -5, летом в домике до +60. Влажность в Германии высокая, можно ли подвергать ДВС таким усливиям обитания. Топливо намереваюсь хранить в прохладном тёмном месте (подвале).
Добавлю, что дражайшая моя половина хоть и сказала : “Бери что хочешь” но в доме поддерчивает <span style=‘font-size:14pt;line-height:100%’>абсолютную</span> чистоту, которая только на мои два рабочих стола не распространяется и ещё не слышала от моей матери рассказ о том, как я на кухонном столе МК12 заводил (комета так и не завелась).

С уважением
Юрий

enakidos
boroda_de:

По сути вопроса:
1.Насколько велик фактор грязи и вони и как с этим бороться.
2.Исходя из пункта 1 хранение модели(ей) предполагается в деревянном домике для садового инвентаря под потолком. Температуры зимой до -5, летом в домике до +60. Влажность в Германии высокая, можно ли подвергать ДВС таким усливиям обитания. Топливо намереваюсь хранить в прохладном тёмном месте (подвале).
рассказ о том, как я на кухонном столе МК12 заводил (комета так и не завелась).

С уважением
Юрий

Фактор грязи велик на столько, на сколько я сам настроен промыть мотор и самик после полетов. Запах конечно будет, но скорее не от самолета а от уайтспирита которым вытираю масло после полетов. День после этого пахнет.
Минусовая температура мне думается не вредна, а вот влажность и +60 конечно потребует мер препятствующих коррозии двигла. Топливо в герметичной упаковке не думаю что особо загрустит.
Комета может и не завелась, а калилка будет заводиться легко со стартером. Два три пинка и поехали. Это мое мнение.

boroda_de

Запах конечно будет, но скорее не от самолета а от уайтспирита

Это уже радует, а что с баком делать? Ну опустошить это ясно, но там же дренажные трубки вроде есть.
Проcьба не пинать ногами, дальше стенда и одного полёта кордового Як 18пм (силуэт из фанЭры) ДВСы не пользовал.

а вот влажность и +60 конечно потребует мер препятствующих коррозии двигла

.WD40? Balistöl?

Комета может и не завелась, а калилка будет заводиться легко со стартером. Два три пинка и поехали.

Комета вроде тоже калильная 😃 , МД5 11рублей стоила, а МК12в компрессионный 7рублей в посылторге 😃 .
Зимой наблюдал минутные стартерные манипуляции одного коллеги (температура была -3, что правда редкость) и на 2-3 пинка это не выглядело.
Я бы его спросил, он иногда на той-же площадке летает, что и я, но он на меня вроде как обиделся после того как пацаны (в смысле киндеры) все на мой мессер собрались посмотреть а на его 40-тренер мало внимания обратили 😊 .

С уважением
Юрий

enakidos
boroda_de:

Это уже радует, а что с баком делать? Ну опустошить это ясно, но там же дренажные трубки вроде есть.
Проcьба не пинать ногами, дальше стенда и одного полёта кордового Як 18пм (силуэт из фанЭры) ДВСы не пользовал.
.WD40? Balistöl?

Комета вроде тоже калильная  😃 , МД5 11рублей стоила, а МК12в компрессионный 7рублей в посылторге 😃 .
Зимой наблюдал минутные стартерные манипуляции одного коллеги (температура была -3, что правда редкость) и на 2-3 пинка это не выглядело.
Я бы его спросил, он иногда на той-же площадке летает, что и я, но он на меня вроде как обиделся после того как пацаны (в смысле киндеры) все на мой мессер собрались посмотреть а на его 40-тренер мало внимания обратили 😊 .

С уважением
Юрий

Если вы на неделю оставляете до следуюших полетов ничего делать вообще не надо. Трубки одеты на движок и резонатор и ничего никуда не капнет, если масло в резонаторе не осталось. Для пущей уверенности тряпочкой обернул и поставил. Если на долго, ну на полгода, то открытый бак с остатками слитого топлива за час испарится при такой жаре как у вас а то и быстрее. Двигатель рекомендуют промыть тем же уайтспиритом или бензином. Остатки касторки за полгода так ссохнутся, что не провернеш, поэтому помыть и капнуть хоть машинного масла, проверннуть пару раз чтоб разошлось по поршневой.
Нынешние двигатели заводятся и работают хорошо, но требуют некоторого опыта вобщении с ними. При температуре ниже нуля заводятся после нескольких попыток, понятно не сразу. Тоопливо холодное, касторка густая, испарение плохое, обороты при запуске меньше-масло не дает. Поэтому каждый придумывает хитрости и подлаживается под условия. Кто топливо приносит в термосе теплым, кто в машине греет печкой мотор и даже там заводит при сильном морозе. Но когда мотор через пару минут хоть раз фыркнул, то все пошло с полпинка. Отлетал, заправил и пока он еще теплый, хлоп и поехали опять летать. Летом вообще нет вопросов с запуском.

boroda_de
enakidos:

Отлетал, заправил и пока он еще теплый, хлоп и  поехали опять летать. Летом вообще нет вопросов с запуском.

OK!
Спасибо за информацию,
буду теперь смотреть дальше насчёт площадки и страховки (до 1,5кг вроде не обязательна).

SAN

Зимой есть один большой минус: при -10 трудно оттереть дочиста в поле самолёт.
Вроде с растворителями всё вытер, принёс домой, он оттаял и из какого-нибудь зазора начинает ползти масло. Особенно это актуально для “картонычей”.

Марат
boroda_de:

Уважаемые ДВС-гуру!
Прочитал я тут (четыре раза) статью глубоко уважаемого Pumpera и закрался ко мне в душу мааленький такой червячок сомнения: может не безколлекторник на день варения просить а OS Max 25?
Тех кто уже радостно потирает руки спешу проинформировать: в моём пионЭрском детстве был гордым обладателем МК12в и “Кометы” 😲 , так что я ещё сто раз подумаю, прежде чем отдам деньги за агрегат, который включается не тумблером.

По сути вопроса:
1.Насколько велик фактор грязи и вони и как с этим бороться.
2.Исходя из пункта 1 хранение модели(ей) предполагается в деревянном домике для садового инвентаря под потолком. Температуры зимой до -5, летом в домике до +60. Влажность в Германии высокая, можно ли подвергать ДВС таким усливиям обитания. Топливо намереваюсь хранить в прохладном тёмном месте (подвале).
Добавлю, что дражайшая моя половина хоть и сказала : “Бери что хочешь” но в доме поддерчивает <span style=‘font-size:14pt;line-height:100%’>абсолютную</span> чистоту, которая только на мои два рабочих стола не распространяется и ещё не слышала от моей матери рассказ о том, как я на кухонном столе МК12 заводил (комета так и не завелась).

С уважением
Юрий

Я летаю почти каждые выходные или на кордовых (F2d) или на RC.
И там и там стоят калилки (метанольные).
После да и во время полётов протираю модели Этиловым спиртом (техническим) ты должен знать в зелёных литровых бутылках. Моторы то же самое - пробулькал спиртом, закрыв всас пальцем и после этого закапываю минеральное масло. Желательно отдельно смазать передний подшипник.
Всё. Никаких спецопераций по удалению запаха - спирт испаряется через 20 мин. без следа.
Всю технику храню дома (есть личная комнатка). Жена пока притензий по запаху не предъявляет ( хотя при запахе например маслянной краски - умирает) .
Фактор грязи конечно присутствует (во время полётов) - но его размер зависит от аккуратности самого хозяина техники.
Так что не так страшен чёрт, как его малюют 😛

Приезжай как-нибудь в Bitterfeld - сам всё увидишь.
Кстати завтра летаем.

С уважением

Добавлено

boroda_de:

OK!
Спасибо за информацию,
буду теперь смотреть дальше насчёт площадки и страховки (до 1,5кг вроде не обязательна).

Точно знаешь?

boroda_de
Марат

Всю технику храню дома (есть личная комнатка). Жена пока притензий по запаху не предъявляет ( хотя при запахе например маслянной краски - умирает) .

Попробую наверное дома сначала, в гартен она меня всегда выселить успеет 😇

Приезжай как-нибудь в Bitterfeld - сам всё увидишь.
Кстати завтра летаем.

😋 работаю как всегда в воскресенье (кредит нужно выплачивать)
Былоб чуть поближе…
[quote;128736]Добавлено
Точно знаешь?
[/quote]
Да в том то и дело, что не точно 😕
Попробую на RC-network.de поспрашать:

Scheiße:
§ 43 LuftVG

schreibt eine Haftpflichtversicherung für Modellflugzeuge zwingend vor. Wer keine hat, wird zwar nicht mit einem Bußgeld bedroht, verstößt aber gegen ein Gesetz.

т.е. без страховки в принципе можно пока ничего не случилось не оштрафуют, но в случае чего платишь сам.
Минимальное расстояние при полётах на ДВС до жилых обьектов и аэродромов 1,5 км. 😠
От 5Кг нужно разрешение на взлёт или летаешь в клубе.

На электричке я летаю в черте города (мессеплатц), пешком от дома можно за 10 минут дойти

Здесь всё расписано:LuftVerkehrsGesetz

С уважением
Юрий

Марат
boroda_de:

Да в том то и дело, что не точно 😕
Попробую на RC-network.de поспрашать:
С уважением
Юрий

Юра! Дам хороший совет: вступи в ближайший Verein - там же лицензию и страховку оформишь.
Понятное дело - дополнительно платить надо, но это не много.
А представь, что будет если куда-нибудь влетишь - у меня был случай, если бы не страховка - тысяч на 12 - 13 влетел бы.
С уважением

boroda_de
Марат:

если бы не страховка - тысяч на 12 - 13 влетел бы.
С уважением

Страховку я хотел в DMFV сделать 42? + 14? страховка до 1,5 мил.
А ближайший Verein в соседнем посёлке, у них и поле есть, но у меня выходные/рабочие дни с нормальными людьми редко совпадают 😕 , а в одиночку на пустом поле я и без Vereina полетать могу.

To SAN: Здесь минус десять ну очень редко бывает, да и для зимы электрички есть, но учту на будущее.
Спасибо за информацию.

С уважением
Юрий ака boroda_de

S2S
boroda_de

Температуры зимой до -5

enakidos

При температуре ниже нуля заводятся после нескольких попыток, понятно не сразу. Тоопливо холодное, касторка густая, испарение плохое, обороты при запуске меньше-масло не дает. Поэтому каждый придумывает хитрости и подлаживается под условия. Кто топливо приносит в термосе теплым, кто в машине греет печкой мотор и даже там заводит при сильном морозе. Но когда мотор через пару минут хоть раз фыркнул, то все пошло с полпинка. Отлетал, заправил и пока он еще теплый, хлоп и поехали опять летать.

полкубика бензина для зажигалок в карб- и в -15 заводится пальцем второго оборота 😃

Sergej
boroda_de:

Страховку я хотел в DMFV сделать 42? + 14? страховка до 1,5 мил.
А ближайший Verein в соседнем посёлке, у них и поле есть, но у меня выходные/рабочие дни с нормальными людьми редко совпадают  😕 , а в одиночку на пустом поле я и без Vereina полетать могу.
To SAN: Здесь минус десять ну очень редко бывает, да и для зимы электрички есть, но учту на будущее.
Спасибо за информацию.

С уважением
Юрий ака boroda_de

Привет Юра!
Не знаю где как, а у нас (я тебе кажется уже говорил)
вступительный взнос около 300 евро в клуб и дальше
около 150 каждый год. Вот и летаю сам.
А ДВС, Юра, это моё, так-же как электро - твоё.
Только я красиво писать не умею.
Тут, на форуме, уже было о чистке модели, я тогда
промолчал - я пользую бремз райнигер или шнель райнигер
это авто примочки, аэрозоли, только надо смотреть - некоторые
разъедают краску. Очень удобно, быстро и качественно (на сухо)
и напором со всех щелей. Летаю на синтетике, поэтому о
корозии и засыхании не думаю. (Да и не лежат они долго)

Приятных полётов!!!
Сергей.

Марат
Sergej:

Привет Юра!
Не знаю где как, а у нас (я тебе кажется уже говорил)
вступительный взнос около 300 евро в клуб и дальше
около 150 каждый год. Вот и летаю сам.
А ДВС, Юра, это моё, так-же как электро - твоё.
Только я красиво писать не умею.
Тут, на форуме, уже было о чистке модели, я тогда
промолчал - я пользую бремз райнигер или шнель райнигер
это авто примочки, аэрозоли, только надо смотреть - некоторые
разъедают краску. Очень удобно, быстро и качественно (на сухо)
и напором со всех щелей. Летаю на синтетике, поэтому о
корозии и засыхании не думаю. (Да и не лежат они долго)

Приятных полётов!!!
Сергей.

Чё-то совсем уж круто 😲 (взносы).
Но вопрос вот в чём - если Вы не участвуете в официальных соревнованиях (т.е. лицензия FAI не нужна) и есть место для полётов не закреплённое за клубом - то и вступать Вам никуда не надо.
Можно просто оформить страховку в любой страховой компании (где дешевле предложат) и всё.
А вот лицензию можно получить, только через клуб.

По поводу Bremsenreiniger - классная штука, но вот цена…
А спирт стоит копейки
С уважением

Sergej
Марат:

Чё-то совсем уж круто 😲 (взносы).
Но вопрос вот в чём - если Вы не участвуете в официальных соревнованиях (т.е. лицензия FAI не нужна) и есть место для полётов не закреплённое за клубом - то и вступать Вам никуда не надо.
Можно просто оформить страховку в любой страховой компании (где дешевле предложат) и всё.
А вот лицензию можно получить, только через клуб.

По поводу Bremsenreiniger - классная штука, но вот цена…
А спирт стоит копейки
С уважением

У них земля до 2004-го была в аренде, а потом
крестьянин-хозяин сказал хватит, покупайте.
Но, вообще-то, и раньше было не сильно дешевле.
На счёт райнигера согласен, очень цена кусается,
но мои модели живут в зале да в спальне - приходится.

Приятных полётов!

boroda_de

Всем огромное спасибо за информацию!

Буду переваривать и прицениваться.

P.S.В моём Vereine 141,- вход и 100,- в год

QUOTE(Sergej @ Apr 1 2005, 20:37)

А ДВС, Юра, это моё, так-же как электро - твоё.

Ну дык, у меня даже газонокосилка электрическая 😃