Вопрос про мдс 6.5

jord70

Здравствуйте все.Я впервые на форуме и только начал заниматься авиомоделизмом,так что мои первые вопросы могут быть глупыми.Купил недавно двигатель МДС 6.5 куб.см. производства 1988г.В комплект входят глушитель и карбюратор.В магазине продавец честно предупредил,что мотор хоть и не плохой,но переход от малых к высоких оборотах запаздывает.Искал в поиске,но нашел немного инфы только на современные выпуски етого мотора.А в инструкцию много не написали.Моя просьба-расскажите о моторе,какие у него болезни(если есть) и как они лечатся.
Я из Болгарии,так что надеюсь за граматические ошибки и плохой язык не будете сильно пинать.Заранее благодарен за ответы.

papaAlex

Здравствуйте.

У Вас, ещё есть такого года выпуска моторы МДС? И почём? В еврос?

А с МДСом , на мой взгляд и опыт, надо поступить так:
Не слушая владельцев современных моторов, разобрать! Аккуратно отнестись ко всем деталям - в первую очередь не перепутать положение поршня относительно гильзы. Тщательно рассмотреть чистоту всех деталей - некоторые моторы попадались законсервированные пушечным салом - попытка запуска такого мотора, неизбежно приводит к его гибели! Сало снимается горячей водой - 80градусов (приблизительно). После такой обработки высушить спиртом (этиловый и метанол прекрасно смешивается с водой в любых пропорциях), смазать моторным автомобильным маслом. Особое внимание поршневому пальцу - часто встречается окалина в отверстии - удалить всю без остатка!

Карбюратор лучше применить от другого мотора - его собственный можно настроить, но это не просто.
Если есть возможность, присылайте фотографии мотора в разобранном виде - легче дать рекомендации.

Пишите, удачи.

antipalivo

согласен с параплексом мотор надо промыть смазать можно машинным маслом или касторкой хотя лучше всего будет Castrol M оно адапртировано под метанол . Из недостатков могу сказать лиш то что он тяжелыый мы в клубе отфрезеровали много лишнего =)))))

jord70

Спасибо за ответы.Мотор действительно старый,но неизпользованный.Думаю к продавцу попал с материальной базы одной нашей бывшей организации.Заплатил примерно 40$.Вечером буду разбирать и чистить.С етим справлюсь и сам(надеюсь)Но буду благадарен за советы по настройке.Карбюратор не думаю покупать.За него просят больше,чем за движок.А и интересней покопаться.И еще такой вопрос.Знаю,что не в тему,но что такое лавсан и где его изпользуют?Разпрашивал даже химиков,но им тоже неизвестно такое торговое название.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Вот примерно так выглядит мой карб на МДС-6,5 судо ( переделанный в авиа). Только после такой доработки мне удалось получить от карба какие то результаты нормальной работы. Жиклер от Радуги -7 ( засверлен и впаян в тело резьбовой втулки судо карбюратора, на авиа карбе примерно также ставил жиклеры от Радуги). Питатель взял тоже от карбюратора от радуги и перепресовал вместо родного . В стаканчик регулировки х.хода впаяна игла крутой веретенообразной формы ( геометрия этой иглы подбиралась эксперементально). Вот после таких доработок мне удовалась заставить нормально работать родной карбюратор на МДСах начиная от 3.5см3. Причем в наличии небыло токарного станка на тот момент и потому все детали были взяты с радуги -7.
------
Лавсан - термоусадочная пленка толщиной примерно 0.15мм. обычно прозрачная. На радиомодели применение как показывает практика непрактично - рвется при посадке на сухую траву или попавшими ветками. Это если тонкий лавсан, попадается примерно 0,35 мм, тот уже хорош для RC моделей. Более оптимален МОНОКОТ или его оналог для обтяжки модели.

AlexDanger2005

Лафсан можнокупить у цветочников, они им цветы обтягивают а я модели и жалоб на его не имею(дешиво, удобно, бистро). Я за 15 мин. обтянул модель( просто летать очень ночью захотелось 00:00.Модель естествено вся была в светодиодах. 😃

DUDS
ЕВГЕНИЙ-ARM

Лавсан - термоусадочная пленка толщиной примерно 0.15мм. обычно прозрачная. На радиомодели применение как показывает практика непрактично…

Лавсан - полиэтилентарафталат - пленка, применяемая для обяжки моделей. Производится различных толщин (от десятков микрон до 0.4мм и т.д.), может быть металлизированная или цветная. Имеет свойство сильно термоусаживаться.

По поводу цитаты - глубочайшее заблуждение! Очень прочная. Все зависит от толщины.

Нами применяется в Rccombat Rus Open (см rcombat.ru)

anm
DUDS

Лавсан - полиэтилентарафталат - пленка, применяемая для обяжки моделей. Производится различных толщин (от десятков микрон до 0.4мм и т.д.), может быть металлизированная или цветная. Имеет свойство сильно термоусаживаться.

Лавсан это кратко от ЛАбораторияВысокомолекулярныхСоединенийАкадемииНаук

ЕВГЕНИЙ-ARM
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Это если тонкий лавсан, попадается примерно 0,35 мм, тот уже хорош для RC моделей. Более оптимален МОНОКОТ или его оналог для обтяжки модели.

Я же потом поправился , сам болдею от лавсановой кальки “матовая” . Но приобретение ее затруднительно стало. Вот этот вариант вообще класен , моделю расквасиш а ее остатки лежат как в мешке для мусора. Но так как найти стало тяжело - монокот более доступен , но дорогой падла.

DUDS
ЕВГЕНИЙ-ARM

Я же потом…

Женя, извини.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Вот еще вариант который пользовал на МДС-3,5 . Концепция переделки таже самая только жиклер стоит полностью с карбюратора Радуги ( не впаивался как в прошлом от пилотажной радуги)

Добавлено

P.S. Такой же вариант сейчас стоит на бойцовом ЦСТКАМе 2,5см3 специально сделанным под RC COMBAT “ШРЕК” . Пока в поле не облетывал - грязи по колено - не сезон еще. Но работает нормально , я имею в виду карбюратор.
На начальном этапе можно карбом голову сильно не забивать. Когда ваш уровень дойдет до освоения пилотажа , думаю вы тех.часть модели уже поменяете. И проблемма сама по себе отойдет. Если нет то вы сами начнете понимать полистав все публикации, что нужно перетрести в карбе чтоб добиться нормальных переходных режимов.
Удачи…