Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 19 из 19

Нестабильное поведение ОС-32 SX в полете

Тема раздела ДВС - калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты - ДВС; День добрый всем. В последнее время стал наблюдать следующую картину. При попытке резко задрать нос модели при выполнении квадратных петель, ...

  1. #1

    Регистрация
    14.08.2008
    Адрес
    Киров
    Возраст
    39
    Сообщений
    249

    Нестабильное поведение ОС-32 SX в полете

    День добрый всем. В последнее время стал наблюдать следующую картину. При попытке резко задрать нос модели при выполнении квадратных петель, хариере, или висении, двигатель стал уходить с режима, то есть обороты падают достаточно серьезно. Если плавно выполнять фигуры то такого не наблюдается. Двигатель отработал около 3х галлонов. Но перед этим полетом были заменены оба подшипника т.к. стали проворачиватся на коленовале. Винт пробовал 10х5, 10х4, 11Х4, топливо 5% нитры. Свеча А-3 ОS. Полеты совершал при температуре -5 градусов. Пробовал регулировать иглу малого газа но устранения этого эффекта не добился.

    Вообще двигатель заводится с пол тыка пальчиками. В полете ни разу не заглох.

    Вопрос, в чем может быть причина такого поведения двигателя?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    14.03.2001
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,895
    Цитата Сообщение от alex_78 Посмотреть сообщение
    топливо 5% нитры..... Полеты совершал при температуре -5 градусов.
    Мотору холодно, меняйте топливо на 10 нитры.

  4. #3

    Регистрация
    14.08.2008
    Адрес
    Киров
    Возраст
    39
    Сообщений
    249
    А если двигатель закапотировать? Поможет решить проблему?

  5. #4

    Регистрация
    14.03.2001
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,895
    Цитата Сообщение от alex_78 Посмотреть сообщение
    А если двигатель закапотировать? Поможет решить проблему?
    Может помочь, но можно и перегреть. Для 0,32 полоска ткани ХБ типа протыни в два слоя, законтрить резинкой для денег. Если все равно будет мерзнуть, увеличить слои ткани.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    29.09.2010
    Адрес
    Советский Союз
    Возраст
    48
    Сообщений
    477
    Еще может быть смесь обеднилась ,просто при минусе масло которое в топливе густеет и смесь получается бедной попробуйте приоткрыть иглу и еще помимо рубашки охлаждения как сказал Андрей, я еще заклеивал скотчем капот перед карбюратором на супер тигре 34 помогало))

  8. #6

    Регистрация
    22.02.2001
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    59
    Сообщений
    866
    Цитата Сообщение от google_ad_section_start(weight=ignore) alex_78 google_ad_section_end Посмотреть сообщение
    Полеты совершал при температуре -5 градусов. Пробовал регулировать иглу малого газа но устранения этого эффекта не добился.
    Крутить нужно было другую иглу, а именно основную в сторону откручивания. Чем ниже температура тем больше нужно откручивать. Но есть одно "Но", если открутишь слишком много двигатель может заглохнуть от переохлаждения. Ищите компромис. Избежать переохлаждения помогает уменьшение нитры в топливе, или отказ от неё полностью.
    Вертикальный тест помогает проверить настройку.

  9. #7

    Регистрация
    14.03.2001
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,895
    Цитата Сообщение от yury Посмотреть сообщение
    Избежать переохлаждения помогает уменьшение нитры в топливе, или отказ от неё полностью.
    Опаньки, а в теорию носом не ткнете? А то мы все больше практикой балуемси

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    14.08.2008
    Адрес
    Киров
    Возраст
    39
    Сообщений
    249
    Основную иглу я то же крутил в сторону увеличения. Опыт по настройке кое какой есть. И раньше летал до -20 на топливе с 5% нитры. Такого не замечал. Но летал на закопатированном двигателе. Может быть на самом деле переохлаждает в полёте. В эти выходные если погода будет летная опробую утепление двигателя, и как вариант 10% нитры. О результатах отпишусь. Просто первый раз с таким эффектом сталкиваюсь.

  12. #9

    Регистрация
    22.02.2001
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    59
    Сообщений
    866
    Алексей, я летал до минус 30 с незакапотированном на стандарте. Холодный воздух плотнее - больше кислорода попадает в цилиндр - для режима приходится открывать иглу - лучше охлаждение, а воздух и так холодный - если настроить чуть богаче, чем нужно то переохлаждение и останов. Летом чуть богатый не будет тянуть, но работать, а в минус может и стать. С нитрой Вы ещё больше будете вынуждены открывать иглу - ещё больше будет охлаждение. Хотите летать с тряпками на башке лейте нитру.
    Не верите, почитайте с какого перепуга в машинки, да в вертолеты, где проблема с охлаждением, льют 30 процентов нитры.

  13. #10

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,976
    Цитата Сообщение от yury Посмотреть сообщение
    Холодный воздух плотнее - больше кислорода попадает в цилиндр - для режима приходится открывать иглу - лучше охлаждение, а воздух и так холодный - если настроить чуть богаче, чем нужно то переохлаждение и останов. Летом чуть богатый не будет тянуть, но работать, а в минус может и стать. С нитрой Вы ещё больше будете вынуждены открывать иглу - ещё больше будет охлаждение. Хотите летать с тряпками на башке лейте нитру.
    Пожалуй сохраню нетленку...

  14. #11

    Регистрация
    17.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,446
    Вообще-то нитрометан, это сильнейший окислитель. И нужен он в топливе именно для того, чтобы оно лучше сгорало при недостатке кислорода.
    Т.е. если движок у вас переобогащен (топлива больше чем кислорода в смеси), то он остывает, а нитрометан позволяет в этом случае излишки топлива "дожечь", тем самым повышая температуру и не давая ему заглохнуть.

  15. #12

    Регистрация
    14.03.2001
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,895
    Цитата Сообщение от yury Посмотреть сообщение
    Алексей, я летал до минус 30 с незакапотированном на стандарте.
    Крута , идите...в Библиотеку

  16. #13

    Регистрация
    22.02.2001
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    59
    Сообщений
    866
    Цитата Сообщение от BigDaddy Посмотреть сообщение
    Вообще-то нитрометан, это сильнейший окислитель. И нужен он в топливе именно для того, чтобы оно лучше сгорало при недостатке кислорода.
    Т.е. если движок у вас переобогащен (топлива больше чем кислорода в смеси), то он остывает, а нитрометан позволяет в этом случае излишки топлива "дожечь", тем самым повышая температуру и не давая ему заглохнуть.
    Я с Вами полностью согласен. Добавлю, что за счёт плотности воздуха в двигатель поступает больше кислорода(окислителя) и это тоже приводит к повышению температуры двигателя.
    Но нужно учитывать, что само топливо играют очень важную роль в охлаждении двигателя. Поэтому и оребрение на калилках небольшое. Испаряясь спирт поглощает значительное количество тепла, а 15-20% масла очень хорошо отводят это тепло. Усиление охлаждения за счет поступления большего количества топлива с избытком перекрывает прирост температуры от поступления дополнительного окислителя. Зима не загорами. Будет возможность проверить.

  17. #14

    Регистрация
    21.06.2010
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    42
    Сообщений
    507
    У меня сегодня было так: заводим движок (O.S. 46 AX), гоняем на земле на всех режимах, всё о. к., поднимаем самолёт носом вверх - глохнет через несколько секунд. Долго искал причину, в конце концов снял мотор, достал бак, вскрыл его и обнаружил, что питающая трубка в том месте, где она входит изнутри в пробку бака, треснула и подсасывает воздух. Когда самолёт с полным баком стоял горизонтально, уровень топлива был выше питающего патрубка. Когда самолёт поднимали мордой вверх - через трещину подсасывался воздух, мотор глох.
    Так что нужно ещё посмотреть, всё ли в порядке с баком.

  18. #15

    Регистрация
    14.08.2008
    Адрес
    Киров
    Возраст
    39
    Сообщений
    249
    Согласен. Бывает и надрыв в трубке. У самого в свое время было так. То же долго искал причину. Но нюанс у меня в следующем. Двигатель не глохнет даже с малым количеством топлива в баке. Он при резком задирании морды в верх уходит с режима (обороты падают). Потом при добавлении газа набирает обороты и модель уходит в вертикаль. Но при таком поведении двигателя ни как не удается подвесить модель.

    ps В эти выходные из за погоды так и не удалось поэкспериментировать с топливом и утеплением двигателя.

  19. #16

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,976
    Цитата Сообщение от alex_78 Посмотреть сообщение
    Он при резком задирании морды в верх уходит с режима (обороты падают). Потом при добавлении газа набирает обороты и модель уходит в вертикаль.
    Так это, дайте газ сначала, а затем берите ручку на себя.
    Длину питающей трубки сократить можно? Фильтр на ней есть?

  20. #17

    Регистрация
    14.08.2008
    Адрес
    Киров
    Возраст
    39
    Сообщений
    249
    Фильтра нет. Длинна питающей трубки 7 см. А если вначале дать газа а потом задрать нос модели все равно происходит падение оборотов.

  21. #18

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,976
    Тогда или винт полегче или нитры поболее.

  22. #19

    Регистрация
    14.08.2008
    Адрес
    Киров
    Возраст
    39
    Сообщений
    249
    Вчера попробовал в качестве эксперимента на 10% нитры температура -3, пропеллер 10х5. Прогазовки стали значительно веселее. Симптом ухода с режимов больше не проявлялся. Так же попробовал замотать цилиндр и полетать на 5% нитры но уже сегодня при -10 градусах цельсия, то же хорошо. Летал без капота. Так что, действительно двигатель замерзал во время предыдущих полетов.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам NEW Gaui Hurricane 200 V2 SX Helicopter
    от Networx в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 26.09.2010, 16:13
  2. Поведение регулятора .
    от гражданинъ в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 06.04.2010, 18:17
  3. Странное поведение самолета
    от playxx в разделе Новичкам
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 02.12.2009, 11:42
  4. Профиль крыла и поведение модели в полете.
    от alex_78 в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 01.12.2009, 16:50

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения