Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 18 из 18

Обкатка нового двигателя OS max 55AX.

Тема раздела ДВС - калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Здравствуйте. Я стал обладателем новенького калильного двигателя OS max 55AX. В прицепе я его приобрёл для Себовской Катаны 50 класса. ...

  1. #1

    Регистрация
    08.11.2010
    Адрес
    Липецк
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,566

    Обкатка нового двигателя OS max 55AX.

    Здравствуйте. Я стал обладателем новенького калильного двигателя OS max 55AX. В прицепе я его приобрёл для Себовской Катаны 50 класса. Ну так вот у меня вопрос к профессионалам. Как грамотно обкатать новый двигатель. Какое топливо необходимо использовать во время обкатки ( сколько должно быть масло и нитры ) а какое использовать после обкатки. Где лутьше обкатывать на стенде или на самой модели ( так сказать сразу приучать мотор к модели, а точнее сказать к топливному баку ) Какой воздушный винт лутьше использовать при обкатке ( рекомендуемый производителем, или сразу ставить тот воздушный винт на котором буду эксплуатировать модель ). Как правильно настроить карбюратор. Какие калильные свечи рекомендуете для эксплуатации, и ещё насчёт свечей; у всех ли калильных свечей шаг и диаметр резьбы одинаковый. Спасибо. Буду рад выслушать все замечания и полезные рекомендации.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    10.03.2010
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    59
    Сообщений
    122
    Здавствуйте. В данном разделе, как правило, обсуждают те или иные казусные ситуации связанные с эксплуатацией движков.Или же обсуждение чего-то новенького.У вас же новый стандартный (заурядный) ДВС в коробке, так что сначала Вам надо в раздел FAQ зайти - в ветку "обкатка". Вот если начитавшись советов у Вас проблемы с самой обкаткой начнуться, или Вы что-то не поймете из прочитанного, то тогда здешние "корифеи" Вам обязательно помогут.
    Последний раз редактировалось Сергей Алексеевич; 11.11.2010 в 20:49. Причина: Стилистика

  4. #3

    Регистрация
    27.05.2009
    Адрес
    СПБ
    Возраст
    25
    Сообщений
    386
    ОС обкатывал на модели-2 бака на холостых на земле,потом настройка и полет.вуаля.

  5. #4

    Регистрация
    01.03.2007
    Адрес
    Москва, Newperedelkino
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,885

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    03.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,086
    Цитата Сообщение от Gefi Посмотреть сообщение
    В прицепе я его приобрёл для Себовской Катаны 50 класса
    Если у Вас нет опыта в обкатке\настройке ДВС, то как на такой серьезной модели собрались летать? Или Вы с электро перешли? Опыт пилотирования есть?
    Если опыта в пилотировании нет, то с катаной50 лучше подождать.

  8. #6

    Регистрация
    08.11.2010
    Адрес
    Липецк
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,566
    Опыт конечно есть и довольно большой. Просто последний раз я эксплуатировал ДВС в далёком 92 году. А тогда импортных движков не было. ( У меня ) Летал на Радуге-7. Ну и соответственно движок так себе приходилось дорабатывать. Топливо сам мешал ( Медицинский спирт 96 градусов ,касторовое масло и в качестве присадки амилнитрит. От этого лекарства движок быстро садился.) Ну и в настоящее врем я летал на электричках. Они не пахнут топливом. А сейчас решилс собрать аппарат на ДВС. Поэтому и спрашиваю. Двигатели сейчас совсем другие мощные хорошие, да и топливо совершенно другое. Вот и задаю такие вопросы, чтоб движок на корню не загубить.

  9. #7

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,976
    Цитата Сообщение от Gefi Посмотреть сообщение
    Топливо сам мешал ( Медицинский спирт 96 градусов ,касторовое масло и в качестве присадки амилнитрит.
    В калилку??? Амил??? А зачем?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    27.09.2009
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,348
    Раньше использовали гонщики для облегчения запуска и стабильной работе двигателя, как антидетонатор и окислитель.Вообще лучше амилнитрат-он стабильней.Есть заменители изопропилнитрат, амилцитрат и прочая...В данном случае видимо как антидетонатор в мед. спирт.

  12. #9

    Регистрация
    03.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,086
    Ну обкатку желательно делать по инструкции, там все просто:

    - топливо не более 5% нитры, масло не менее 18% (лучше касторка без синтетики)
    - винт рекомендованный (12Х6), балансированный
    - бак 360 кубиков - чтобы тарахтел при обкатке минут 12-15
    - обкатывать лучше на стенде - чтобы не сильно загадить маслом новый самолет
    - открыть заслонку карбюратора полностью, открыть главную иглу на 3-4 оборота, подкачать топливо, одеть накал и запускать, когда запустится еще забогатить, но чтобы не глох без накала.
    Как совершенно правильно сказали, нужно выработать один бак на богатой смеси (в инструкции называется псевдочетырехтактный режим), а второй бак попеременно меняя режимы от "квазичетырехтакного" до "двухтактного" по 10 секунд (но на максимальные не выводить). Маслом будет сильно плеваться - это нормально.
    Потом настроить переходные режимы (в инструкции даже блок-схема настройки с катинками есть!) и ставить на самолет.

    Первые 8-10 полетов сильно не беднить и весь полет на полном газе не летать. После этого еще раз подстроить переходные режимы если нужно. 55AX двигатель очень достойный - все у него хорошо: звук раскатистый, мощность солидная, приемистость нормальная, старт устойчивый, ресурс хороший, цена терпимая. Так что поздравляю с удачным приобретением. Успешных обкатки и полетов!

    P.S.
    Свечи лучше использовать родные ОСовские (A3, A8), хотя и с советской КС-2 можно летать (у меня 2 галлона такая свечка прожила). Два галлона для свечи обычный ресурс, если чаще горят - нужно подумать почему!
    Топливо для полетов я применяю 10% нитры, 18% масла (из них 2% касторки). Больший процент нитры не имеет смысла, только сокращает ресурс свечи, а на скрость не влияет
    Воздушный винт для полетов подбирается из рекомендованного диапазона "по-вкусу".
    Последний раз редактировалось Сергей Иванов; 12.11.2010 в 13:27.

  13. #10

    Регистрация
    08.11.2010
    Адрес
    Липецк
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,566
    Спасибо за пояснения. Только я насчёт касторки не совсем понял. Мне касторку в топливо самому добавлять или уже есть готовое топливо вместе с нитрой маслом + касторка. Или мне эти 2% касторки долить? Спасибо.

    ( А насчёт амилнитрита. Ни знаю. Все лили ну и я добавлял. Двигатель заводился лутьше, да и рокотал с более высокими оборотами, чем просто на спирту и касторке. Только один большой минус ресурс сильно сокращался чуть ли не в трое. Помню был такой случай на калилке ЦСТКАМ-2,5К на скоростной вал срезало винт вперёд модели улетел, благо сетка посла зрителей. А они не поняли что произошло.)

  14. #11

    Регистрация
    03.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,086
    Состав топлива это метанол + нитрометан+ масло. Если с метанолом и нитрометаном все ясно, то с маслом не так.
    Существуют готовые составы с синтетическим (без касторки), комбинированным (синтетика +касторка) и только касторовым маслом.

    Чаще всего встречаются комбинированные составы, где синтетика смешана с касторкой. Так вот: общая доля масляной смеси в топливе должна быть не менее 18%, а касторки в масляной смеси не менее 2%. Это обычно пишут на канистре. Такой состав, насколько я помню, полностью соответсвует инструкции к OS55AX.

    Вам нужно обкатать двигатель. Для обкатки требуется около 800 мл топлива. Покупаете стандартное самолетное топливо 5% нитро и 18% масла. Отливаете 800 мл. Потом в эти 800 мл добавляете 30 гр касторки. Получаете "обкаточную смесь", общее количество масла в ней будет около 20%-21% (лень считать).
    И на этой смеси обкатываете. Потом переходите на стандартное топливо.
    Большой беды не будет если купите топливо с 10% нитры, но масла лучше не жалеть. Касторка не горит, а создает масляную пленку на рабичих поверхностях и охлаждает. Это полезно при обкатке.

    Касторку лучше долить самому (но удостовериться в ее нормальном происхождении). Если касторку будете покупать в аптеке, то не перепутайте с косметической касторкой в ней добавки. Просите чистую касторку без добавок (обычно темный пузырек 30 гр). Где-то была тема про добавление касторого масла в топливо, почитайте.

    Я обычно добавляю касторку в стандартное топливо в жаркую погоду (на галлон 4 пузырька по 30 гр). Или если топливо из Техноспорта, то тоже добавляю - пузырек на литр. Техноспортовское топливо дешевое, но за количество масла ручаться нельзя. Обычно за сезон использую до 50 пузырьков касторки (трафик аптекам делаю )
    Последний раз редактировалось Сергей Иванов; 12.11.2010 в 15:58.

  15. #12

    Регистрация
    12.05.2007
    Адрес
    МО г.Электросталь - Покров
    Возраст
    60
    Сообщений
    5,723
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Сергей Иванов Посмотреть сообщение
    - бак 360 кубиков - чтобы тарахтел при обкатке минут 12-15
    Лохматый бак по ёмкости, Вы посоветовали человеку. Так вот с этим баком 55, будет тарахтеть на обкатке минимум полчаса.

    [QUOTE=Сергей Иванов;2199116
    Свечи лучше использовать родные ОСовские (A3, A8), хотя и с советской КС-2 можно летать (у меня 2 галлона такая свечка прожила).[/QUOTE]

    Также сюда пойдёт и А6. КС-2 непредсказуемы и холодноваты, поэтому возможны остановки двигателя в полёте

    Цитата Сообщение от Сергей Иванов Посмотреть сообщение
    Так вот: общая доля масляной смеси в топливе должна быть не менее 18%, а касторки в масляной смеси не менее 2%.
    Интересное утверждение, типа -"маслом кашу не испортишь", но и кайфа не поймёшь.

    Цитата Сообщение от Сергей Иванов Посмотреть сообщение
    ...... Для обкатки требуется около 800 мл топлива.
    Это тоже сами придумали или горький опыт. Да уж...
    Последний раз редактировалось san.@@; 12.11.2010 в 16:24.

  16. #13

    Регистрация
    03.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,086
    360 мл это нормальный бак для 55AX. В нормальных режимах от (от малого до полного) время будет от 15 до 20 минут с винтом 12х6. Нормальное время полета, не понимаю что не нравится...
    Полчаса на 360 мл 55AX при обкатке на богатом режиме татахтеть не будет - минут 12 - 15. Могу поспорить. А Вы какой объем посоветуете? Неужели 200 мл?

    Да свеча КС-2 холодновата да и хе***овата по качеству.

    Стандартное топливо имеет от 18% до 20% масла или у Вас не так?

    Я указал 800 мл т.к. просто округлил 2 бака по 360 мл. Тоже не понимаю в чем наезд?

  17. #14

    Регистрация
    08.11.2010
    Адрес
    Липецк
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,566
    Большое спасибо всем участникам обсуждения данной темы. Я учту все замечания и пожелания при обкатке двигателя. Спасибо.

  18. #15

    Регистрация
    12.05.2007
    Адрес
    МО г.Электросталь - Покров
    Возраст
    60
    Сообщений
    5,723
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Сергей Иванов Посмотреть сообщение
    360 мл это нормальный бак для 55AX. В нормальных режимах от (от малого до полного) время будет от 15 до 20 минут с винтом 12х6. Нормальное время полета, не понимаю что не нравится...
    Полчаса на 360 мл 55AX при обкатке на богатом режиме татахтеть не будет - минут 12 - 15. Могу поспорить. А Вы какой объем посоветуете? Неужели 200 мл?

    Да свеча КС-2 холодновата да и хе***овата по качеству.

    Стандартное топливо имеет от 18% до 20% масла или у Вас не так?

    Я указал 800 мл т.к. просто округлил 2 бака по 360 мл. Тоже не понимаю в чем наезд?
    Наездов никаких. Как не удивительно, но у меня стоял бак 240мл на Osmose с 55 Оськой и при 10-12 минутах полёта и привозил треть бака обратно. Так, вот сейчас стоит 180мл и вполне хватает отлетать 10 минут, сесть и оттаксоваться. Винтик стоит 12х8, свечка А6. То, что на пилотаге летать пешком не будешь, я думаю Вам объснять не надо.
    Стандартное топливо, как Вы его называете с 18-20% масла-скорее всего надо называть магазинным. Вполне достаточно для полётов 15-16%, да и моторка оживёт.
    Ну да пусть каждый, останется со своими тараканами.

  19. #16

    Регистрация
    23.02.2003
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    52
    Сообщений
    783
    Цитата Сообщение от san.@@ Посмотреть сообщение
    Так, вот сейчас стоит 180мл и вполне хватает отлетать 10 минут, сесть и оттаксоваться.
    Для взлёта и посадки, бак ещё меньше можно поставить, тоже будет вполне достаточно.

    Цитата Сообщение от san.@@ Посмотреть сообщение
    Вполне достаточно для полётов 15-16%, да и моторка оживёт.

    Если не секрет, какое масло используете?

  20. #17

    Регистрация
    03.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,086
    Цитата Сообщение от san.@@ Посмотреть сообщение
    но у меня стоял бак 240мл на Osmose с 55 Оськой и при 10-12 минутах полёта и привозил треть бака обратно
    И я о том же говорю, 240 бак на 10-12 минут, а я летаю 15-20, поэтому мой бак 360 мл. В баке остается 60-70 мл. О чем спор?


    Цитата Сообщение от san.@@ Посмотреть сообщение
    достаточно для полётов 15-16%, да и моторка оживёт.

    может и оживет, но долго не проживет

  21. #18

    Регистрация
    27.09.2009
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,348
    Цитата Сообщение от san.@@ Посмотреть сообщение
    Вполне достаточно для полётов 15-16%, да и моторка оживёт.
    Это точно, неча добро переводить! Только делать это уже на хорошо обкатанном двигателе. А вообще надо иметь для любого дела хороший инструмент, в данном случае термометр (можно ИК) и тахометр


    Цитата Сообщение от Сергей Иванов Посмотреть сообщение
    может и оживет, но долго не проживет
    Проживет и еще как! Летаю не первый год на стандартной синтетике 16%, а самомес еще ниже

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам OS Max 160 FX +Bisson Pitts Muffler
    от миха777 в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 12.11.2010, 10:13
  2. Продам Новый OS MAX 55AX и OS MAX 46AX
    от Lynx в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 06.11.2010, 21:48
  3. Продам Продам Calmato 40 Trainer + ДВС O.S. Max 55AX
    от mym в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 03.10.2010, 17:19

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения