Обкатка нового двигателя OS max 55AX.

Gefi

Здравствуйте. Я стал обладателем новенького калильного двигателя OS max 55AX. В прицепе я его приобрёл для Себовской Катаны 50 класса. Ну так вот у меня вопрос к профессионалам. Как грамотно обкатать новый двигатель. Какое топливо необходимо использовать во время обкатки ( сколько должно быть масло и нитры ) а какое использовать после обкатки. Где лутьше обкатывать на стенде или на самой модели ( так сказать сразу приучать мотор к модели, а точнее сказать к топливному баку ) Какой воздушный винт лутьше использовать при обкатке ( рекомендуемый производителем, или сразу ставить тот воздушный винт на котором буду эксплуатировать модель ). Как правильно настроить карбюратор. Какие калильные свечи рекомендуете для эксплуатации, и ещё насчёт свечей; у всех ли калильных свечей шаг и диаметр резьбы одинаковый. Спасибо. Буду рад выслушать все замечания и полезные рекомендации.😒

Сергей_Алексеевич

Здавствуйте. В данном разделе, как правило, обсуждают те или иные казусные ситуации связанные с эксплуатацией движков.Или же обсуждение чего-то новенького.У вас же новый стандартный (заурядный) ДВС в коробке, так что сначала Вам надо в раздел FAQ зайти - в ветку “обкатка”. Вот если начитавшись советов у Вас проблемы с самой обкаткой начнуться, или Вы что-то не поймете из прочитанного, то тогда здешние “корифеи” Вам обязательно помогут.

nosow

ОС обкатывал на модели-2 бака на холостых на земле,потом настройка и полет.вуаля.

Сергей_Иванов
Gefi:

В прицепе я его приобрёл для Себовской Катаны 50 класса

Если у Вас нет опыта в обкатке\настройке ДВС, то как на такой серьезной модели собрались летать? Или Вы с электро перешли? Опыт пилотирования есть?
Если опыта в пилотировании нет, то с катаной50 лучше подождать.

Gefi

Опыт конечно есть и довольно большой. Просто последний раз я эксплуатировал ДВС в далёком 92 году. А тогда импортных движков не было. ( У меня ) Летал на Радуге-7. Ну и соответственно движок так себе приходилось дорабатывать. Топливо сам мешал ( Медицинский спирт 96 градусов ,касторовое масло и в качестве присадки амилнитрит. От этого лекарства движок быстро садился.) Ну и в настоящее врем я летал на электричках. Они не пахнут топливом. А сейчас решилс собрать аппарат на ДВС. Поэтому и спрашиваю. Двигатели сейчас совсем другие мощные хорошие, да и топливо совершенно другое. Вот и задаю такие вопросы, чтоб движок на корню не загубить.

Русинов_Сергей
Gefi:

Топливо сам мешал ( Медицинский спирт 96 градусов ,касторовое масло и в качестве присадки амилнитрит.

В калилку??? Амил??? А зачем?

Алекс_Ю

Раньше использовали гонщики для облегчения запуска и стабильной работе двигателя, как антидетонатор и окислитель.Вообще лучше амилнитрат-он стабильней.Есть заменители изопропилнитрат, амилцитрат и прочая…В данном случае видимо как антидетонатор в мед. спирт.

Сергей_Иванов

Ну обкатку желательно делать по инструкции, там все просто:

  • топливо не более 5% нитры, масло не менее 18% (лучше касторка без синтетики)
  • винт рекомендованный (12Х6), балансированный
  • бак 360 кубиков - чтобы тарахтел при обкатке минут 12-15
  • обкатывать лучше на стенде - чтобы не сильно загадить маслом новый самолет
  • открыть заслонку карбюратора полностью, открыть главную иглу на 3-4 оборота, подкачать топливо, одеть накал и запускать, когда запустится еще забогатить, но чтобы не глох без накала.
    Как совершенно правильно сказали, нужно выработать один бак на богатой смеси (в инструкции называется псевдочетырехтактный режим), а второй бак попеременно меняя режимы от “квазичетырехтакного” до “двухтактного” по 10 секунд (но на максимальные не выводить). Маслом будет сильно плеваться - это нормально.
    Потом настроить переходные режимы (в инструкции даже блок-схема настройки с катинками есть!) и ставить на самолет.

Первые 8-10 полетов сильно не беднить и весь полет на полном газе не летать. После этого еще раз подстроить переходные режимы если нужно. 55AX двигатель очень достойный - все у него хорошо: звук раскатистый, мощность солидная, приемистость нормальная, старт устойчивый, ресурс хороший, цена терпимая. Так что поздравляю с удачным приобретением. Успешных обкатки и полетов!

P.S.
Свечи лучше использовать родные ОСовские (A3, A8), хотя и с советской КС-2 можно летать (у меня 2 галлона такая свечка прожила). Два галлона для свечи обычный ресурс, если чаще горят - нужно подумать почему!
Топливо для полетов я применяю 10% нитры, 18% масла (из них 2% касторки). Больший процент нитры не имеет смысла, только сокращает ресурс свечи, а на скрость не влияет 😃
Воздушный винт для полетов подбирается из рекомендованного диапазона “по-вкусу”.

Gefi

Спасибо за пояснения. Только я насчёт касторки не совсем понял. Мне касторку в топливо самому добавлять или уже есть готовое топливо вместе с нитрой маслом + касторка. Или мне эти 2% касторки долить? Спасибо.

( А насчёт амилнитрита. Ни знаю. Все лили ну и я добавлял. Двигатель заводился лутьше, да и рокотал с более высокими оборотами, чем просто на спирту и касторке. Только один большой минус ресурс сильно сокращался чуть ли не в трое. Помню был такой случай на калилке ЦСТКАМ-2,5К на скоростной вал срезало винт вперёд модели улетел, благо сетка посла зрителей. А они не поняли что произошло.)

Сергей_Иванов

Состав топлива это метанол + нитрометан+ масло. Если с метанолом и нитрометаном все ясно, то с маслом не так.
Существуют готовые составы с синтетическим (без касторки), комбинированным (синтетика +касторка) и только касторовым маслом.

Чаще всего встречаются комбинированные составы, где синтетика смешана с касторкой. Так вот: общая доля масляной смеси в топливе должна быть не менее 18%, а касторки в масляной смеси не менее 2%. Это обычно пишут на канистре. Такой состав, насколько я помню, полностью соответсвует инструкции к OS55AX.

Вам нужно обкатать двигатель. Для обкатки требуется около 800 мл топлива. Покупаете стандартное самолетное топливо 5% нитро и 18% масла. Отливаете 800 мл. Потом в эти 800 мл добавляете 30 гр касторки. Получаете “обкаточную смесь”, общее количество масла в ней будет около 20%-21% (лень считать).
И на этой смеси обкатываете. Потом переходите на стандартное топливо.
Большой беды не будет если купите топливо с 10% нитры, но масла лучше не жалеть. Касторка не горит, а создает масляную пленку на рабичих поверхностях и охлаждает. Это полезно при обкатке.

Касторку лучше долить самому (но удостовериться в ее нормальном происхождении). Если касторку будете покупать в аптеке, то не перепутайте с косметической касторкой в ней добавки. Просите чистую касторку без добавок (обычно темный пузырек 30 гр). Где-то была тема про добавление касторого масла в топливо, почитайте.

Я обычно добавляю касторку в стандартное топливо в жаркую погоду (на галлон 4 пузырька по 30 гр). Или если топливо из Техноспорта, то тоже добавляю - пузырек на литр. Техноспортовское топливо дешевое, но за количество масла ручаться нельзя. Обычно за сезон использую до 50 пузырьков касторки (трафик аптекам делаю 😃)

san_AA
Сергей_Иванов:
  • бак 360 кубиков - чтобы тарахтел при обкатке минут 12-15

Лохматый бак по ёмкости, Вы посоветовали человеку. 😁Так вот с этим баком 55, будет тарахтеть на обкатке минимум полчаса.😉

[QUOTE=Сергей Иванов;2199116
Свечи лучше использовать родные ОСовские (A3, A8), хотя и с советской КС-2 можно летать (у меня 2 галлона такая свечка прожила).[/QUOTE]

Также сюда пойдёт и А6. КС-2 непредсказуемы и холодноваты, поэтому возможны остановки двигателя в полёте

Сергей_Иванов:

Так вот: общая доля масляной смеси в топливе должна быть не менее 18%, а касторки в масляной смеси не менее 2%.

Интересное утверждение, типа -“маслом кашу не испортишь”, но и кайфа не поймёшь.😃

Сергей_Иванов:

… Для обкатки требуется около 800 мл топлива.

Это тоже сами придумали или горький опыт. Да уж…😵

Сергей_Иванов

360 мл это нормальный бак для 55AX. В нормальных режимах от (от малого до полного) время будет от 15 до 20 минут с винтом 12х6. Нормальное время полета, не понимаю что не нравится…
Полчаса на 360 мл 55AX при обкатке на богатом режиме татахтеть не будет - минут 12 - 15. Могу поспорить. А Вы какой объем посоветуете? Неужели 200 мл?

Да свеча КС-2 холодновата да и хе***овата по качеству.

Стандартное топливо имеет от 18% до 20% масла или у Вас не так?

Я указал 800 мл т.к. просто округлил 2 бака по 360 мл. Тоже не понимаю в чем наезд?

Gefi

Большое спасибо всем участникам обсуждения данной темы. Я учту все замечания и пожелания при обкатке двигателя. Спасибо.😒

san_AA
Сергей_Иванов:

360 мл это нормальный бак для 55AX. В нормальных режимах от (от малого до полного) время будет от 15 до 20 минут с винтом 12х6. Нормальное время полета, не понимаю что не нравится…
Полчаса на 360 мл 55AX при обкатке на богатом режиме татахтеть не будет - минут 12 - 15. Могу поспорить. А Вы какой объем посоветуете? Неужели 200 мл?

Да свеча КС-2 холодновата да и хе***овата по качеству.

Стандартное топливо имеет от 18% до 20% масла или у Вас не так?

Я указал 800 мл т.к. просто округлил 2 бака по 360 мл. Тоже не понимаю в чем наезд?

Наездов никаких. Как не удивительно, но у меня стоял бак 240мл на Osmose с 55 Оськой и при 10-12 минутах полёта и привозил треть бака обратно. Так, вот сейчас стоит 180мл и вполне хватает отлетать 10 минут, сесть и оттаксоваться. Винтик стоит 12х8, свечка А6. То, что на пилотаге летать пешком не будешь, я думаю Вам объснять не надо.
Стандартное топливо, как Вы его называете с 18-20% масла-скорее всего надо называть магазинным. Вполне достаточно для полётов 15-16%, да и моторка оживёт.
Ну да пусть каждый, останется со своими тараканами.😉

Андрей15
san_AA:

Так, вот сейчас стоит 180мл и вполне хватает отлетать 10 минут, сесть и оттаксоваться.

Для взлёта и посадки, бак ещё меньше можно поставить, тоже будет вполне достаточно.😉

san_AA:

Вполне достаточно для полётов 15-16%, да и моторка оживёт.

Если не секрет, какое масло используете?

Сергей_Иванов
san_AA:

но у меня стоял бак 240мл на Osmose с 55 Оськой и при 10-12 минутах полёта и привозил треть бака обратно

И я о том же говорю, 240 бак на 10-12 минут, а я летаю 15-20, поэтому мой бак 360 мл. В баке остается 60-70 мл. О чем спор?

san_AA:

достаточно для полётов 15-16%, да и моторка оживёт.

может и оживет, но долго не проживет 😃

Алекс_Ю
san_AA:

Вполне достаточно для полётов 15-16%, да и моторка оживёт.

Это точно, неча добро переводить! Только делать это уже на хорошо обкатанном двигателе. А вообще надо иметь для любого дела хороший инструмент, в данном случае термометр (можно ИК) и тахометр

Сергей_Иванов:

может и оживет, но долго не проживет

Проживет и еще как! Летаю не первый год на стандартной синтетике 16%, а самомес еще ниже:P