Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 60

Тест ДВС на перегрев?

Тема раздела ДВС - калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Собираюсь в зиму поставить на модели капоты. Ставится задача, уберечь мотор от возможного перегрева и обеспечить оптимальное охлаждение при отрицательных ...

  1. #1
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404

    Тест ДВС на перегрев?

    Собираюсь в зиму поставить на модели капоты.
    Ставится задача, уберечь мотор от возможного перегрева и обеспечить оптимальное охлаждение при отрицательных температурах.
    Есть ли какие нибудь способы испытания капотированного мотора на земле, чтобы определить не будет ли перегрева-переохлаждения в воздухе.

  2.  
  3. #2
    DUO
    DUO вне форума

    Регистрация
    26.05.2009
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,113
    Алексей думай не о перегреве под капотом а об управляемом бортовом накале
    в прошлом годе я даже под капотом щитки ставил из кусков ПЭТ бутылок чтоб 4-т двигатель стабильно работал
    щас все самолеты буду оборудовать бортовыми управляемыми накалами
    остывает быстрее чем нагреватся если за бортом +10 и меньше

  4. #3
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Игорь, подкал, ведь это не панацея. Есть у меня и самопальные и Салливановские.
    Это ж так, для ХХ, для того чтобы стартануть без провала.
    По опыту прошлых зим, остывает движок и в полете, и когда молотит на холостых. Мощность нормальную уже не снимешь, расход большой, да и вредно драть пару на холодную.
    Хочу поставить пару легких пилотаг на лыжи. Лишнюю батарею подкала таскать им будет тяжело. Мощности движков - впритык.

  5. #4

    Регистрация
    27.09.2009
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,348
    Способ простой и давно используемый-это элект. термометр.Весит граммы. Взлетаете, задаете тест по газу (номинал, максимум), садите самоль и смотрите на термометр, который покажет мах. темпр. на данном режиме. На всех продвинутых вертолетах с ДВС предпочитают ставить такие термометры.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    19.07.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,865
    Цитата Сообщение от DUO Посмотреть сообщение
    остывает быстрее чем нагреватся если за бортом +10 и меньше
    Что явно указывает на неправильные регулировки. Или неправильное топливо.

  8. #6
    DUO
    DUO вне форума

    Регистрация
    26.05.2009
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,113
    Что явно указывает на неправильные регулировки. Или неправильное топливо.
    я учту ваши пожелания , но как нибудь в другой раз
    если вдруг возникнут проблемы с закакпотированным двигателем я обращусь именно к вам на счет топлива и настроек

  9. #7

    Регистрация
    19.07.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,865
    Я какие то пожелания высказывал? Читаем текст внимательно. Насчет проблем, обращайтесь - чем сможем поможем.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    16.12.2007
    Адрес
    Ростов
    Возраст
    31
    Сообщений
    694
    Цитата Сообщение от Алекс Ю Посмотреть сообщение
    Способ простой и давно используемый-это элект. термометр.
    Нет))) самый простой и давно используемый это оборачивание рубашки тряпочкой

  12. #9

    Регистрация
    19.07.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,865
    Правильно, это куда лучше, чем организовать нормальную систему охлаждения и настроить мотор.

  13. #10

    Регистрация
    27.09.2009
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,348
    Да,тряпочка способ хороший, только после этого, если темпр. не контролировать, часто, в ту же тряпочку заворачивают подгоревшую паруМожно, конечно, погонять на земле на мах режиме и замерить ИК термометром, но иногда это расходиться с полетными данными темпр. из-за изменения движения охлаждающего потока внутри капота (застой, противоток)

  14. #11
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Цитата Сообщение от Алекс Ю Посмотреть сообщение
    ...Взлетаете, задаете тест по газу...На всех продвинутых вертолетах с ДВС предпочитают ставить такие термометры.
    Спасибо! А ссылочки на такой термометр нет под рукой?

    Цитата Сообщение от Алекс Ю Посмотреть сообщение
    ...погонять на земле на мах режиме и замерить ИК термометром, но иногда это расходиться с полетными данными...
    Однозначно! Причем на десятки градусов. От того, собственно, и обратился. Думал, может методика какая есть?

  15. #12

    Регистрация
    27.09.2009
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,348
    Вот , то , что под рукой. А вообще в любом хоббийном магазине.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Изображение.jpg‎
Просмотров: 93
Размер:	52.2 Кб
ID:	432650  

  16. #13
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    ...и чтобы не создавать новых тем:
    Какая оптимальная рабочая температура, замеряемая по рубашке охлаждения головки цилиндра, должна быть у хоббийного движка 0.46 - 0.91 размера.

  17. #14

    Регистрация
    19.07.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,865
    Я бы сказал, 80-90 градусов.

  18. #15

    Регистрация
    27.09.2009
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,348
    Согласен, на хоббийных больше 100 нежелательно.По замерам в контакте поршень-цилиндр темпр. доходит до 250.Если это значение перешагнуть, то на гильзе появляется синеватый налет (цвет побежалости).Это значит паре каюк

  19. #16
    DUO
    DUO вне форума

    Регистрация
    26.05.2009
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,113
    то на гильзе появляется синеватый налет (цвет побежалости).Это значит паре каюк
    значит изначально осовские пары уже в каюке
    потому что нулячая гильза идет с синей побежалостью

  20. #17

    Регистрация
    27.09.2009
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,348
    Не синий, а голубоватый оттенок м.б. после шлифовки или термообработки. Хотя у меня все ОС пары светлые.

  21. #18

    Регистрация
    16.12.2007
    Адрес
    Ростов
    Возраст
    31
    Сообщений
    694
    Цитата Сообщение от Алексей Vgg Посмотреть сообщение
    ...и чтобы не создавать новых тем:
    Какая оптимальная рабочая температура, замеряемая по рубашке охлаждения головки цилиндра, должна быть у хоббийного движка 0.46 - 0.91 размера.
    Ставите моторчик на стенд в помещении, запускаете и мереете температуру. вот будут вам оптимальные данные.

  22. #19

    Регистрация
    19.07.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,865
    А если моторчик перегреется (зажат будет) или недогреется, это тоже будут оптимальные данные?

  23. #20
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Цитата Сообщение от saintanger Посмотреть сообщение
    Ставите моторчик на стенд в помещении... вот будут вам оптимальные данные.
    Нет. На стенде не прокатит! Другое дело в полете, с рекомендованным винтом, при температуре окружающего воздуха (скажем) 20 градусов по Цельсию, на рекомендованной топливной смеси, и т.д и т.п.
    Дело видимо не только в том, что в полете будет лучше теплоотдача. Мне кажется, при движении и тепла должно выделяться меньше, поскольку часть энергии сгоревшего топлива идет на совершение работы по перемещению модели в воздухе.

  24. #21

    Регистрация
    16.12.2007
    Адрес
    Ростов
    Возраст
    31
    Сообщений
    694
    Алексей Vgg, Ну почему же не прокатит. вполне прокатит, получим температуру и будем её придерживаться. погрешность опыта тут не значительна.

  25. #22

    Регистрация
    27.09.2009
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,348
    Цитата Сообщение от Алексей Vgg Посмотреть сообщение
    На стенде не прокатит! Другое дело в полете,
    Это лучше сравнить замеряя темп. в полете и при полном прогреве на земле.
    Сравнение этих двух значений могут дать неожиданные результаты Еще один способ повышения темп. прогрева двиг.-добавить в топливо бензин примерно 1-2%.Подбирать индивидуально. При этом бензин сгорает в детанационном режиме, на работу двиг. это не отражается , но увеличивает теплоотдачу и полноту сгорания основного топлива.

  26. #23

    Регистрация
    16.12.2007
    Адрес
    Ростов
    Возраст
    31
    Сообщений
    694
    Цитата Сообщение от Alex Посмотреть сообщение
    А если моторчик перегреется (зажат будет) или недогреется, это тоже будут оптимальные данные?
    Да это будут оптимальные данные для данной настройки. Нужно тока учесть что на морозе воздух плотнее и сделать поправочку.

    Цитата Сообщение от Алекс Ю Посмотреть сообщение
    Это лучше сравнить замеряя темп
    что за темп извините?

  27. #24

    Регистрация
    27.09.2009
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,348
    Цитата Сообщение от saintanger Посмотреть сообщение
    что за темп извините?
    Не темп , а темп.-сокращенно от температура.Нас так учили быстро писать лекции в институте, сокращая слова как можно сильнее

  28. #25

    Регистрация
    16.12.2007
    Адрес
    Ростов
    Возраст
    31
    Сообщений
    694
    Ну тут не институт, поэтому лучше писать всё как есть чтобы такие как я не переспрашивали

  29. #26
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Цитата Сообщение от saintanger Посмотреть сообщение
    Ну почему же не прокатит. вполне прокатит,...погрешность опыта тут не значительна.
    При одинаковом открытии дросселя, как мне кажется, разница температур "на земле" - "в воздухе" может достигать десятков градусов.
    Замеров по приборам, понятно, еще не делал. Это так..., субъективно, скажем "на ощупь".
    Особенно заметно при регулировке движка, когда прогрел и не торопясь ищешь большой иглой максимум. Вот тут он аж раскаляется. И остывает достаточно долго.
    Совершенно другая температура, если отлетал - "газ в пол", посадил, и тут же ладонью померил.

  30. #27

    Регистрация
    27.09.2009
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,348
    Цитата Сообщение от Алексей Vgg Посмотреть сообщение
    Совершенно другая температура, если отлетал - "газ в пол", посадил, и тут же ладонью померил.
    После "газа в пол" вы сбавляете обороты и пока садите температура падает и значительно.А тем более зимой при низких температ-х. Проверено не раз.

  31. #28
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Да это понятно! Не спорю! А Вам как кажется? Что температура воздухе и на земле должна быть одинаковой? Сомневаюсь, что Вы всерьез так думаете.
    В любом случае, Вам спасибо за идею бортового термометра с возможностью хранения пика температуры! Я и не догадывался об их существовании. Полагал, что нужна как минимум телеметрия.
    Отдельно хочется поблагодарить и коллег, всех кто дал информацию по теме!
    Если других предложений нет, вопрос можно считать закрытым.

  32. #29

    Регистрация
    27.09.2009
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,348
    Цитата Сообщение от Алексей Vgg Посмотреть сообщение
    Что температура воздухе и на земле должна быть одинаковой? Сомневаюсь, что Вы всерьез так думаете.
    Да нет конечно! Условия протекания воздуха в подкапотном пространстве разные.Я же писал об этом в#10

  33. #30

    Регистрация
    16.12.2007
    Адрес
    Ростов
    Возраст
    31
    Сообщений
    694
    Друзья, вообще этим заморачиваться на самолёте не стоит, надо просто вбить в голову себе что ничто не вечно и идти спокойно летать.

  34. #31

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    На хобби кинге есть дешевая телеметрия которая вам позволит контролировать не только температуру но напряжение борта http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...dProduct=10343

    Что зимой не мало важно - акки имеют свойство подмерзать и быстро терять емкость ...
    ------------------------------------------------------------------------------------------
    Но у 4Т есть один маленький нюанс - обмерзает карб .
    У меня саита отказалась работать при -3 вообще на холостом ходу даже с подкалом именно из-за того что появляется наледь в карбе .
    Не знаю как у кого , видать у меня климат такой с высокой влажностью.
    Поэтому я и так не любитель самоистязаний в холод и мучить 4Т перестал на эту тему и готовлю бензиновый тренерок под DLE-20 у него карбик удачено расположен чтоб бороться с обледенением .......

  35. #32
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    Но у 4Т есть один маленький нюанс - обмерзает карб .
    У меня саита отказалась работать при -3 вообще на холостом ходу даже с подкалом именно из-за того что появляется наледь в карбе .
    Не знаю как у кого , видать у меня климат такой с высокой влажностью.
    Спасибо Евгений!
    Видимо и вправду высокая влажность. На 4Т (ASP-61, Saito-82) летал ниже -18, причем движки открытые, без капотов и пр.
    Бывает, что иней на карбюраторах выступает, после неудачных пусков балончиком "Быстрый старт". Тут уже попадалово, и отогревать приходится у выхлопной трубы автомобиля.
    Если не допускать промерзания движка во время подготовки модели, и не химичить, то в нашем климате нормально летается и на 4Т калилках.
    На случай, если движок сильно переохладился, с прошлой зимы с SAN @@, пользуемся вот таким нагревателем. 5 минут - и готово!

    К вопросу о телеметрии, и вправду, дешево-сердито. Как я понял, она может отображать напряжение и температуру от отдельного (покупного) датчика.
    А существуют ли совместимые датчики числа оборотов, давления (оценить высоту), скорости...?
    Последний раз редактировалось Алексей Vgg; 20.11.2010 в 13:51.

  36. #33

    Регистрация
    27.09.2009
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,348
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    Но у 4Т есть один маленький нюанс - обмерзает карб
    Попробуйте поменять топливо.Высокая влажность у вас зимой скорее редкость. Зимой подкал не использую- и так работает, до того момента пока сам не околеешь

  37. #34

    Регистрация
    16.12.2007
    Адрес
    Ростов
    Возраст
    31
    Сообщений
    694
    Цитата Сообщение от Алекс Ю Посмотреть сообщение
    Попробуйте поменять топливо.Высокая влажность у вас зимой скорее редкость. Зимой подкал не использую- и так работает, до того момента пока сам не околеешь
    вот это верно сам скорее замёрзнешь

  38. #35

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Добрый день.
    Это простейшая телеметрия для электричек и поэтому есть маленький нюанс темпу штатным датчиком мерит до 80-градусов.
    Но телеметрия 6-канальная и можно отслеживать темпу по напряжению ( правдо прийдется придумывать компоратор какой то чтоб миливольты класической термопары перевести чтоб отрабатывала в более визуальных пределах, но в вольтах) .
    -------------------------
    В целом я не заморачиваюсь - мерзнит сейчас , ну и ладно придет сезон оторвусь.
    Хотя на днях буду проверять другой вариант использования 4-Т . Если все заработает как планируется то тогда точно получу всепогодный вариант ...
    Но это после испытаний ......
    Вот ролик чтоб сильно не интриговать и понятен был смысл -

    Обратите на состав топлива после прогрева мотора ( эфира нет в топливе !!!!!!!!!!!!!! )
    Все уже выточено и переделанно и дает вспышки в руках - остался стенд.....

    Цитата Сообщение от Алекс Ю Посмотреть сообщение
    Попробуйте поменять топливо.Высокая влажность у вас зимой скорее редкость. Зимой подкал не использую- и так работает, до того момента пока сам не околеешь
    У нас енисей не замерзает даже в -48 и парит от него так что весь город в инее .
    Спортили нам климат ГЭС-ами .......
    Последний раз редактировалось ЕВГЕНИЙ-ARM; 02.12.2010 в 20:23.

  39. #36
    DUO
    DUO вне форума

    Регистрация
    26.05.2009
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,113
    тема прикольная
    осталось только чтоб для пущей копийности модель завоняла весь автомобиль и хату керосином после полетов на таком топливе

  40. #37

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    А мне нравится запах компрессионного топлива .
    Раньше чтоб от моделиста не пахло эмалитом и компрессионым топиливом - нонсенс а не моделист.
    Так что запах детсва. Тем более керосин не ВОНЯЕТ ..
    А мотор способен работать без эфира на 12% масла и остальное керосин .
    Но в целом автор идеи вообще керосин не использовал заменял салярой.
    Бензиновые моторы сейчас пользуют уже 70% моделистов и ничего никто не обижается , а воняет он куда жестче керосина.

  41. #38

    Регистрация
    27.09.2009
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,348
    Интересная штука. Хороший способ отказаться от метанола .Только вот если это стенд на видео-на соплях причендалы не крепите, сделайте красиво и обязательно покажите.

    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    Спортили нам климат ГЭС-ами
    У нас такая же фигня. А ведь климат должен быть в наших местах резкоконтинентальный.
    Последний раз редактировалось Алекс Ю; 02.12.2010 в 20:53.

  42. #39

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    На юниверси есть очень старая тема посвященная такой конверсии .
    Причем там фоты показывают что мотору просто фиолетово какая темпа на улице - работает без всяких бубнов
    http://www.rcuniverse.com/forum/m_900816/tm.htm

    Так что если есть интерес пробуйте.
    Я давно этой темой заразился , но никак руки не доходили .
    Вот выдалась свободная неделька и я запнулся об мотор который я не сильно люблю - АСП-65 .
    Уж очень он не корректен из-за того что его сделали на базе 15см3 мотора . И потому он и пошел подопотным .
    В целом все сделал как рекомендует дядька MOTORBOY - осадил гильзу чтоб плоскость гильзы и поршня выровнять .
    Протачил голову чтоб уменьшить объем и увеличить степень сжатия .
    Выточил форкамеру ( почему то они называют камеру лановой - тут я не в теме исторических корней данного момента).
    И получил сейчас такое творение рукоблудства в часы досуга ( жалко контровинт от КМД оказался коротковатым и прищлось точить пока такой ).


    Нет камеры чтоб снять видео к сожалению и проверка будет в помещении ( в помещении не работают оптические тахометры - засветка от ламп ).
    ------------------------------------
    Конечно эта тема не совсем к этой теме ...
    Просто альтернатива , ведь что что а компрессионные моторы работают в любой мороз.
    Вот еще видео на эту тему -

    Тут явно наблюдается заморочка на которую жаловался автор клипов - карбы требуют доработки и чувствительны на иглы ( проходное сечение великовато ).
    Тут тоже автор сначала разогревает мотор на стандартном компрессионном топливе и потом переходит на топливо без эфира ....
    Короче время покажит актуальность .
    Я вкурсе что есть енуа 41СД - но что то там перемудрили и она оказалась не удел и саиты не подходят для такой конверсии так как клапана упираются в поршень при поджатии .
    Но вот доработанные моторы О.С. и АСП по схеме моторбой дают вполне неплохие результаты.
    Вот и проверим........

  43. #40

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    А она Р А Б О Т А Е Т ............
    И еще как я в шоке.....
    http://vision.rambler.ru/users/rv0arm/1/1/

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Коллекция модельних ДВС
    от bagi в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 3672
    Последнее сообщение: 26.11.2017, 14:58
  2. И снова перегрев TT-39pro
    от Wishnu в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 24.10.2010, 22:34
  3. Продам 1\10 ДВС Трагги associated gt в отличном состоянии.
    от rinian в разделе Барахолка. Автомодели - комплектующие
    Ответов: 30
    Последнее сообщение: 09.09.2010, 13:30
  4. Помогите с проблемой, перегрев сервы
    от Melon75 в разделе Авто On-Road
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 30.01.2010, 02:27
  5. Конверсия багги 1:8
    от ТоТ СамыЙ в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 79
    Последнее сообщение: 21.12.2009, 16:08

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения