Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 7 из 7

двс - Опасность перелива топлива!

Тема раздела ДВС - калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Читая статью Олега Ряховского "Начинка радиоуправляемой модели самолета", обнаружил предостережение: "Если модель позволяет по-разному ориентировать мотор, выбирайте вариант с горизонтальным ...

  1. #1

    Регистрация
    24.10.2004
    Адрес
    Москва ВАО
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,320

    двс - Опасность перелива топлива!

    Читая статью Олега Ряховского "Начинка радиоуправляемой модели самолета", обнаружил предостережение:

    "Если модель позволяет по-разному ориентировать мотор, выбирайте вариант с горизонтальным расположением цилиндра и выпускным патрубком вниз. При таком положении даже малоопытному пилоту трудно перезалить мотор при запуске настолько, что он может быть сломан. Если же пилот опытный, тогда без разницы, как ориентирован мотор. "

    А какие поломки двигателя могут случится при перезаливке его топливом?

    ---------------------------------------------------------------------------------------------
    ..Моя первая попытка заводки необкатанного двигателя закончилась тем, что отвернулась гайка крепления винта. Движок как-то стал "упираться"
    сильнее обычного. Между тем гайка была завернута нормально. Заводил руками. Инструкцию не прочитал и перед заводкой отключил питание свечи накаливания. Завтра думаю, все будет нормально.

  2.  
  3. #2
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,547
    Записей в дневнике
    19
    Горизонтальное расположение выхлопом вниз - действительно облегчает запуск, так как перелив тут-же вытекает в выхлоп.

    Но вот испортить двигатель переливом - это бред!
    Возможно, предостережения основанны на размышлениях о гидроклине - когда во время работы в цилиндр попадает жидкость, а так как жидкость - несжимаема - происходить резкая сотановка поршня в ВМТ с разрушительным воздействием на все части двигателя.

    В принципе, чисто теоретически, если ливануть много топлива - то тоже такое может произойти. Практически - такого просто не случиться, так как при запуске двигатель еще не набрал обороты и остановка резкая поршня никаких негативных последствий не вызывает, да и работать с сильным переливом двигатель просто не будет - т.е. в таких условиях он просто не наберет обороты. То-же, если попробовать залить двигатель во время работы, путем выкрутки иглы жиклера - к тому времени, как поступ топлива достигнет опасной величины - двигатель уже благополучно заглохнет. И всего.

  4. #3

    Регистрация
    16.01.2005
    Адрес
    Мурманск
    Сообщений
    22
    ну вот и поздравляю тебя - познакомился с так называемым гидроударом, который является следствием перезаливки.
    В худших случаях приводит к разрушению или деформации шатуна, поломки поршневых колец и как следствие задиру цилиндра.
    Ну как достаточно?

  5. #4

    Регистрация
    24.10.2004
    Адрес
    Москва ВАО
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,320
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Горизонтальное расположение выхлопом вниз - действительно облегчает запуск, так как перелив тут-же вытекает в выхлоп.

    Но вот испортить двигатель переливом - это бред!
    Возможно, предостережения основанны на размышлениях о гидроклине - когда во время работы в цилиндр попадает жидкость, а так как жидкость - несжимаема - происходить резкая сотановка поршня в ВМТ с разрушительным воздействием на все части двигателя.

    В принципе, чисто теоретически, если ливануть много топлива - то тоже такое может произойти. Практически - такого просто не случиться, так как при запуске двигатель еще не набрал обороты и остановка резкая поршня никаких негативных последствий не вызывает, да и работать с сильным переливом двигатель просто не будет - т.е. в таких условиях он просто не наберет обороты. То-же, если попробовать залить двигатель во время работы, путем выкрутки иглы жиклера - к тому времени, как поступ топлива достигнет опасной величины - двигатель уже благополучно заглохнет. И всего.
    У меня вот открутилась гайка винта, вместо возможной поломки самого двигателя. Топливо при этом поступало самотеком не из бака, а из емкости находящейся вверху. Надо бы мне внимательней инструкции читать!
    Завтра обкатка!!! Думаю больше сложностей не будет....

    Добавлено

    Цитата Сообщение от trikola0 Посмотреть сообщение
    ну вот и поздравляю тебя - познакомился с так называемым гидроударом, который является следствием перезаливки.
    В худших случаях приводит к разрушению или деформации шатуна, поломки поршневых колец и как следствие задиру цилиндра.
    Ну как достаточно?
    Да пока не знаю. Остается надеяться, что отвернувшаяся гайка крепления пропеллера спасла двигатель от поломки. Ведь не мог же я пальцами через винт погнуть шатун! Поршневых колец у меня на движке Tiger Pro-46 вроде нет. "Задирать" славо богу нечем... Надеюсь на лучшее. Завтра обкатка...

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Я тоже сталкивался с перезаливом в начале обкатки. Двигатель стоял цилиндром вверх. Если двигатель долго не заводится, то в цилиндре накапливается спирт с маслом. Получались "упирания" поршнем в головку. Сначала я думал, что прокладки нет. Поставил дополнительную. Несколько раз заводил, потом движок закапризничал и я решил посмотреть, а что в нем творится. Снял головку, поршень весь мокрый, а по краям мениск масла - около миллиметра. У меня движок объемом 1см**3. Посчитал, какой у него объем камеры сгорания (степень сжатия 10) получил 0.07см**3), если этот объем "размазать" ровным слоем по поршню, от получится всего 0.7мм. Так что, получить гидроклин на двигателях малого объема очень легко. Потом мне посоветовали наклонить движок выхлопной вниз. С тех пор ни разу "упирания" поршнем не было (хотя у меня в карбюраторе какой-то дефект и заводится "по настроению").

  8. #6

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Автор вами прочитанной статьи имел в виду случай заводки стартером . Вот тогда проблемма испортить мотор актуальна именно из-за возможности ( как уже писали) получить гидроудар. При запуске рукой такого страшного нет в этом на вашей кубатуре - палец несможет создать такого усилия чтоб привело к летальному исходу. Винт нужно затягивать посильнее - при работающем моторчике, особенно в полете, если произойдет раскручивание гайки то вы можете сжечь мотор, он перейдет в закритические обороты при этом будет получать минимальный поток воздуха для охлаждения.
    Вообще если при заводке на стенде используется емкость уровень топлива которой выше чем ось забора топлива , то для неопытного человека это может стать проблеммой в понимании и получении навыков в заводке модельных моторов. Поэтому старайтесь выполнять стенд как можно приближенным к условиям эксплуотации на модели. Тогда не будут возникать в голове делемы почему на стенде так заводится а на модели подругому и пр. ньюансы.

  9. #7

    Регистрация
    24.10.2004
    Адрес
    Москва ВАО
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,320
    Цитата Сообщение от flysnake Посмотреть сообщение
    Я тоже сталкивался с перезаливом в начале обкатки. Двигатель стоял цилиндром вверх. Если двигатель долго не заводится, то в цилиндре накапливается спирт с маслом. Получались "упирания" поршнем в головку. Сначала я думал, что прокладки нет. Поставил дополнительную. Несколько раз заводил, потом движок закапризничал и я решил посмотреть, а что в нем творится. Снял головку, поршень весь мокрый, а по краям мениск масла - около миллиметра. У меня движок объемом 1см**3. Посчитал, какой у него объем камеры сгорания (степень сжатия 10) получил 0.07см**3), если этот объем "размазать" ровным слоем по поршню, от получится всего 0.7мм. Так что, получить гидроклин на двигателях малого объема очень легко. Потом мне посоветовали наклонить движок выхлопной вниз. С тех пор ни разу "упирания" поршнем не было (хотя у меня в карбюраторе какой-то дефект и заводится "по настроению").
    Завтра буду заводить именно глушителем вниз...

    Добавлено

    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    Автор вами прочитанной статьи имел в виду случай заводки стартером . Вот тогда проблемма испортить мотор актуальна именно из-за возможности ( как уже писали) получить гидроудар. При запуске рукой такого страшного нет в этом на вашей кубатуре - палец несможет создать такого усилия чтоб привело к летальному исходу. Винт нужно затягивать посильнее - при работающем моторчике, особенно в полете, если произойдет раскручивание гайки то вы можете сжечь мотор, он перейдет в закритические обороты при этом будет получать минимальный поток воздуха для охлаждения.
    Вообще если при заводке на стенде используется емкость уровень топлива которой выше чем ось забора топлива , то для неопытного человека это может стать проблеммой в понимании и получении навыков в заводке модельных моторов. Поэтому старайтесь выполнять стенд как можно приближенным к условиям эксплуотации на модели. Тогда не будут возникать в голове делемы почему на стенде так заводится а на модели подругому и пр. ньюансы.
    Все понятно. С затяжкой винта тоже. ОК! Будем обкатывать!!!

  10.  
Закрытая тема

Похожие темы

  1. топливо ?!
    от slon в разделе Моторы ДВС, топливо, аксессуары
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 10.08.2006, 14:01
  2. и опять про топливо!
    от fedravosek в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 26.04.2006, 18:21
  3. Топливо!
    от bono в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 05.01.2006, 14:00
  4. Топливо!
    от yra omsk в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 23.01.2005, 12:02
  5. топливо!
    от bako в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 20.01.2005, 23:26

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения