Да ясно, с чем…советский бардак и “остаточный” принцип…- видно в Киеве были более важные “оборонные” заказы…за которые и начальство хвалили и работяг премировали…а МД точили ПТУшники… Иваново, видно обошли заказами…оставалось только МД делать… 😃
да именно бойцовые варианты - полагаю первых партий (потом цветные пары забацали)
Изъездил чемодан и тех и других. Максимум можно было выжать из Киевских моторов, но и Ивановские с черной парой то же работали вполне прилично. Основная настройка моторов была в камере. Ивановские страдали вылетом колец с пальца. Самый ходовой пропеллер был капроновый 200Х100, торцованный на токарном станке по 2мм с переду и заду, подрезанный с концов до 180 или более и отшкрябанный стеклом и отбалансированный. Из стандартного тюнинга- подбор подшипников, запайка вала,подбор геометрии и объема камеры ну еще иногда каналы шарошили. Тут и Тут я в детстве с этими моторами на бойцовках. Летели не хуже суперов, а некоторые экемляры накачанные нитрой не хуже самоделок тех времен
После проверки картеров на “вшивость”,перпендикулярности и посадки подшипников,не большей доработки картера и замены пары на свою,ЦСТКАМ летел стабильно 26-25 сек за десять кругов.Мой друг по команде А. Слипченко умудрялся лететь еще быстрее.Так,что мотор этот очень хороший.
Самый ходовой пропеллер был капроновый 200Х100
Ужос нафиг!!!
Мне почему-то всегда казалось, что “верхний” получше будет.
Мне почему-то всегда казалось, что “верхний” получше будет.
Конечно лучше, но нижний дорабатывался за 15 минут, а если был белый капрон, то он еще и землю держал иногда. Да, летело может на секунду-две медленней, но в фигуре стоял не хуже стекла
У меня пионеры. когда им лень было закладывать винты . летали на винтах от МК 17 и довольно успешно .А так ЦСТКАМ-2,5 к .сконструирован не плохо а вот сделан не очень хорошо , Особо много претензий было к картерам .кривая расточка как правило не в нужную сторону и зажатые подшипники . После серьезных доработок мотор летел 24-25сек 10кругов с футоркой 4мм Все это относится к моторам и того и другого завода . Практически проще было сделать свой мотор что собственно народ и делал .
Спасибо, друзья, в целом ясно, что стабильной разницы никто не заметил - и те и другие (Талка 2,5к бойцовая и ЦСТКАМ 2,5 к) в серийном варианте могли быть более или менее удачными для любителей, но в профессиональном смысле оба нуждались в серьезных доработках при условии прежде всего нормально расточенных картеров. Будут какие еще воспоминания-делитесь, всегда интересно читать!
Всем привет. У меня вопрос по поводу родной гайки на ЦСТКАМ 2,5К. Проблема в том что обычной гайкой проп не прикрутишь, а родной у меня нету((… Может есть у кого?.. Если идти к токарю, то сколько нужно убрать под винтик (какова должна быть "Т"образность) на конусной гайке рядом с мотором ?? С Уважением…
Извините, немного не в тему )))😇
Проточка на коке диам 7.9 мм .длинна проточки 6 мм .резьба м6 х 0.75 мм .
Кок должен быть такого вида: -цилиндрическая “шейка” делается по причине укороченных валов и служит для увеличения резьбового захода,- размер Вам дали…
У меня пионеры. когда им лень было закладывать винты . летали на винтах от МК 17 и довольно успешно
Как им это удавалось? У нас у пионеров эти зеленые винты от МК-17 даже на МАРЗе разрывало на ура.
летали нормально. не помню не одного случая чтобы порвало винт.от мк -17 родной зеленый . А вот стеклопластиковые бывало плыли если смола была плохая .
Проточка на коке диам 7.9 мм .длинна проточки 6 мм .резьба м6 х 0.75 мм .
Резьба м6х1 мм,тоже была
Резьба м6х1 мм,тоже была
М 6х1 - резьба на Ивановских (как на фотке у человека, который спросил про гайку)
М 6х 0,75 - на Киевских
Кок должен быть такого вида
Я думаю, что такой получше будет:
😉
у нас такие на скоростях стоят а некоторые даже на бое с трубами юзали
Даже на бое? Со с трубами??? Ведь обманываешь небось…
М 6х1 - резьба на Ивановских (как на фотке у человека, который спросил про гайку) М 6х 0,75 - на Киевских
У меня мотор Киевский с буквой К на картере. Резьбу мерил М6 Х 0,75
Как им это удавалось? У нас у пионеров эти зеленые винты от МК-17 даже на МАРЗе разрывало на ура.
У нас даже Комоды эти винты рвали, не то что ЦСТКАМы. Когда со смолой было туго, делали буковые. Пару первенств Башкирии на деревянных винтах в 1994-1996 годах выигрывал. ЦСТКАМов штук 10 еще осталось, пацаны на кордовом бою добивают. Глушаки которые в те года еще сделал, до сих пор с мотора на мотор кочуют.
Как только ввели глушители на бой, умудрились рог приварить к картеру цсткама.)))
Убогость и мотор с глушителем уже не работал…
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"3aafb0b03df9550077797f18":{"_id":"3aafb0b03df9550077797f18","hid":270,"name":"Андрей_Курылев","nick":"Андрей_Курылев","avatar_id":null,"css":""},"41149f743df95500777940f9":{"_id":"41149f743df95500777940f9","hid":4173,"name":"pakhomov4","nick":"pakhomov4","avatar_id":null,"css":""},"42f36d123df955007778fd27":{"_id":"42f36d123df955007778fd27","hid":8473,"name":"Tech_Stuff","nick":"Tech_Stuff","avatar_id":null,"css":""},"446328113df955007778b28c":{"_id":"446328113df955007778b28c","hid":14022,"name":"avia_tor","nick":"avia_tor","avatar_id":null,"css":""},"457e70f83df95500777877f3":{"_id":"457e70f83df95500777877f3","hid":18869,"name":"Самчук_Евгений","nick":"Самчук_Евгений","avatar_id":null,"css":""},"4958ba053df9550077774285":{"_id":"4958ba053df9550077774285","hid":42079,"name":"Наиль","nick":"Наиль","avatar_id":null,"css":""},"4a3379f73df955007776d1e3":{"_id":"4a3379f73df955007776d1e3","hid":49450,"name":"aiz","nick":"aiz","avatar_id":null,"css":""},"4a8100ac3df955007776b45e":{"_id":"4a8100ac3df955007776b45e","hid":52010,"name":"ahern","nick":"ahern","avatar_id":null,"css":""},"4af65a5f3df9550077768193":{"_id":"4af65a5f3df9550077768193","hid":56238,"name":"Русинов_Сергей","nick":"Русинов_Сергей","avatar_id":null,"css":""},"4b9baf683df955007776347a":{"_id":"4b9baf683df955007776347a","hid":62685,"name":"Будулай","nick":"Будулай","avatar_id":null,"css":""},"4bb47bc03df9550077762977":{"_id":"4bb47bc03df9550077762977","hid":63691,"name":"пашан","nick":"пашан","avatar_id":null,"css":""},"4bbff4e63df95500777623d7":{"_id":"4bbff4e63df95500777623d7","hid":64140,"name":"Яшин_Н_М","nick":"Яшин_Н_М","avatar_id":null,"css":"user__m-banned"},"4cbdf1413df955007775b0d7":{"_id":"4cbdf1413df955007775b0d7","hid":73547,"name":"Saturno","nick":"Saturno","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb50a5","hid":5,"title":"ДВС - калильные и компрессионные двигатели","parent":"61c9a54c3df9550077bb518c","description":"Вопросы по эксплуатации, настройке, ремонту калильных и компрессионных двигателей.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":4321,"post_count":72200,"last_post":"65d863c73627b35af41b875d","last_topic":"4b93cc6d3df9550077849220","last_topic_hid":177937,"last_topic_title":"Коллекция модельних ДВС","last_ts":"2024-02-23T09:22:15.596Z","last_user":"65d347803627b35af46a5281"}},"topic":{"_id":"4d302cd73df95500775ec8ce","hid":218032,"title":"талка 2,5 к и цсткам 2,5 к","views_count":18801,"last_post_counter":99,"cache":{"post_count":99,"first_post":"4d302cd73df95500775ed065","first_ts":"2011-01-14T11:00:39.000Z","first_user":"4cbdf1413df955007775b0d7","last_post":"4dcd84033df95500775ed129","last_post_hid":99,"last_ts":"2011-05-13T19:18:27.000Z","last_user":"3f9560ad3df9550077795ae0"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb50a5"},"subscription":null,"pagination":{"total":99,"per_page":25,"chunk_offset":19},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}