Пульсирующий реактивный

POF

Господа! В свое время держал в руках книжку о пульсирующих реактивных двигателях. Что-то там звучало в названии типа “тайфун”. Два движка длиной около 800мм прицепили к карту и гоняли, тяга суммарная около 40 кг была. Может кто знает, как эта книжка точно называется?
Есть ли люди, юзающие двигатели этого типа на авиамоделях? Каково положение с этим типом двигателей в других странах? Какие недостатки у этих двигателей, какие плюсы? Может кто даст ссылки на чертежи?

Wit
POF:

Господа! В свое время держал в руках книжку о пульсирующих реактивных двигателях. Что-то там звучало в названии типа “тайфун”. Два движка длиной около 800мм прицепили к карту и гоняли, тяга суммарная около 40 кг была. Может кто знает, как эта книжка точно называется?
Есть ли люди, юзающие двигатели этого типа на авиамоделях? Каково положение с этим типом двигателей в других странах? Какие недостатки у этих двигателей, какие плюсы? Может кто даст ссылки на чертежи?

чертежи поищу, недостаток- прогорание лепесткового клапана и очень узкий диапазон управления по газу! такой недостаток как непомерно большой шум, я думаю в россии недостатком не является 😁 Большая пожароопасность, я не видел ещё ни одной пульсомодели, которая бы без взрыва пережила “морковное” приземление 😈 Топливо как правило подаётся под давлением из мягких баков 😉
Очень сильно развит был этот тип двигателя в италии, но с приходом турбин отошёл на задний план.

Wit

пока посмотри вот здесь
www.joecity.de/pulso.htm

Добавлено

Вот здесь можно найти всё по пульсам! В разделе донлод, самая нижняя сноска, по русски из " лети модель"!
home3.inet.tele.dk/kennethm/

ЕВГЕНИЙ-ARM

Вещь класная и по децибелам может конкурировать с настоящими реактивными самолетами. Клапана действительно живут 2-3 запуска. Чертежи и довольно подробные есть но нет сканера увы но помочь не как.

Гoсть

…2-3 пуска…
ну так есть же по моему и без клапана трубы?

ЕВГЕНИЙ-ARM

Таких не встречал и чертежей не видел. Сам смысл работы трубы связан с импулсами ( пулсами) + и - волны вот чтоб не выбрасывало огонь и волну высокого давления впереди двиготеля и стоят клапона.

NailMan

А на каком топливе это чудо инженерной мысли работает?

Гoсть

на всем что горит, но удобней всего пропан (американы на нем гоняют)

POF

Спасибо, Vit, за ссылку! Много интересного. Спасибо всем за отклики.

КА-04

В понедельник если не забуду выложу чертеж и описание ПВРД.

Добавлено

Вот, решил отсканить всю брошюрку, ибо маленькая. Тут и рекордная моделя и, собственно, чертеж ПВРД М. Васильченко.

Наиболее впечатляет последняя страница… 180 Гц метал бьет по металлу, сколько это в децибеллах? А раскаленный докрасна корпус, и это на спортивной модели!!! Чума - одним словом. Расход великоват только - получается 2,5 литра на 10 минут. 😕 И второй серьезный недостаток - это ресурс мембранны. Ее хватает на 3-4 запуска, потом надо менять.