Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 3 ПерваяПервая 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 80 из 92

Нитрометан и здоровье двс.

Тема раздела ДВС - калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Сообщение от Htyrman Вскрыл свой OS46AX после сезона эксплуатации. Топливо всего 5% нитры. После полётов остатки топлива вырабатывал полностью. При ...

  1. #41

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от Htyrman Посмотреть сообщение
    Вскрыл свой OS46AX после сезона эксплуатации. Топливо всего 5% нитры.
    После полётов остатки топлива вырабатывал полностью. При перерывах более
    недели мыл керосином. Но результат не порадовал. А вот T.T.25 в прошлом году
    так не поржавел, хотя топливо не выжигал. Думаю причина в касторке или металле.
    Керосин остатки калильного топлива очень плохо вымывает .
    Причем нитра начинает реакцию окисления уже через пару часов попадания на метал.
    Сейчас нет фотоаппарата под рукой но вскрою два мотора МДС-10 и Талку-7 которые в жизни не видели нитры но оба лет уже 10 как кроме касторки ничего не видели и моторчики идеальные - ни капельки ржавчины.
    Причем SC-25 три года отмолотил на топливе где процент нитры не опускался ниже 15% , обычно на 25% работал - но сразу же по приезду домой промывался ВД и заливался Декстрон - состояние нового . А вот Четырехтактник (ОС-30) запоганил позапарке забыв промыть ( что то запало что промыл а нет) так за 4 дня всё коренной подшипник в помойку.
    -------------------------------
    Вообще мнение не меняется - в своей лени готовы обвинять кого угодно но не себя любимого . Производитель виноват , железо не то куёт , масло липовое пошло, еще бог знает кто виновен, но только не хозяин мотора который угробил мотор из своей похоти.

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    04.07.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    50
    Сообщений
    5,564
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    ***Вообще мнение не меняется - в своей лени готовы обвинять кого угодно но не себя любимого ***
    Лень и раздолбайство - основные враги моторов...

  4. #43
    Давно не был
    Регистрация
    10.03.2007
    Адрес
    железнодорожный
    Возраст
    51
    Сообщений
    944
    Просто практика:-четырехтактник OS91гонял на топливе с касторкой - через две недели хранения клапана зависали - мама дорогая....Вращается соответственно так - словно там и поршня нет.Быстренько перепрыгнул на синтетику - про проблему как таковую забыл,глалонов 8 отлетал - моторчик чистый

  5. #44

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от евгений Посмотреть сообщение
    Просто практика:-четырехтактник OS91гонял на топливе с касторкой - через две недели хранения клапана зависали - мама дорогая....Вращается соответственно так - словно там и поршня нет.Быстренько перепрыгнул на синтетику - про проблему как таковую забыл,глалонов 8 отлетал - моторчик чистый
    Еще пару месяцев похранил бы и вообще не провернул - гигиена у вас стродает -- мыться надо.
    Касторка масло растительное имеет свойства парафинизироваться.
    Короче чувствую тема перетекает опять то же русло что делать чтоб ничего не делать.
    Ну есть же правила которые рекомендованны обсалютно всеми производителями , нет все таки у нас уже в крови революционный дух - мы наш мы новый мир построем и на кой читать инструкции и мануалы - это для бестолковых писанно.
    Не сочтите за грубость или еще как но из вашего топа никакого вывода не сделал кроме выше озвученного - касторка пока имеет лучшие свойства для работы модельных моторов.
    А если производитель рекомендует синтетику в МАНУАЛЕ то на это он имеет весомые основания для этого . Причем не всегда он - производитель считает нужным отсчитываться почему он так считает нужным.

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    19.03.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    173
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от евгений Посмотреть сообщение
    Просто практика:-четырехтактник OS91гонял на топливе с касторкой - через две недели хранения клапана зависали - мама дорогая....Вращается соответственно так - словно там и поршня нет.Быстренько перепрыгнул на синтетику - про проблему как таковую забыл,глалонов 8 отлетал - моторчик чистый
    «Шура…. Запускайте Берлагу!!!»
    1 мериканский галлон = 3.7854118 литра… умножаем на восемь и получаем 30 литров и 280 грамм.., следовательно, при среднем расходе топлива 300 грамм на 12-13 минут полета, как собсна заевляет производитель, вы выходите на апсацаалютный рекорд дядюшки Гинесса! Фигасе вы льотчик!, ну по полетам на одном моторе… Эт же надо 16 часов чистого лета отпилить на одном движке Не… Вам нужно просто сразу в «OS Engines» письмецо засылать с вашими великими свершениями…
    Кстати, за 16 часов сколько раз меняли пару, точнее, скока было капремонтов? И как это моделист с Вашим опытом производства реплик реальных самолетов, прошу заметить не моделей, а конкретных композитных самолетов, на которых летают люди, причем до 95го года их успел построить…. подсел на кастера? Ну раз уж мы коснулись в нарицательном изложении слова кастер, может поясните что такое Caster Wing? Ну как специалист по постройке реплик и сведущий аэродинамик в области СЛА…

    Евгений, я зла не помню….., Я его записываю! Батя.

  8. #46
    Забанен
    Регистрация
    26.04.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,386
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Силин Николай Посмотреть сообщение
    нитрометан не является окислителем.
    А чем же он является? А я думал, как раз для окисления (это процесс горения в том числе) его и добавляют.

    2 ALL мойте моторчики. Хотя бы WD40, через трубочку в футорку, и покрутить, пока из трубы не закапает, если лень нормально обслуживать.

  9. #47
    Давно не был
    Регистрация
    10.03.2007
    Адрес
    железнодорожный
    Возраст
    51
    Сообщений
    944
    Евгений, я зла не помню….., Я его записываю! Батя.
    [/quote]



    Что касается OS 91 - мотор хороший,полетал сезон,по ресурсу поменял пару.
    Описал данный случай в такой форме - чтобы другие не эксперементировали,кто то для себя сделает вывод.
    Вы же любите поэксперементировать?Не ваше изречение из темы копий ЯК-3? :

    Не всегда заумные расчеты приводят к получению идеально летающей модели….
    Зачастую, метод проб и ошибок, а так же опыт моделиста в летной эксплуатации приносит больше результатов, чем офигенные аирфольные проги. Моделизм, есть борьба компромиссов, интуиция и творческий подход, а не тупое следование фундаментальным основам воздухоплавания…
    Это мое мнение. Моделист может заставить и доску от забора полететь .... ставь только мотор помощнее....

    Вы сами ответили на все вопросы

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    04.07.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    50
    Сообщений
    5,564
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Батя Посмотреть сообщение
    ***«Шура…. Запускайте Берлагу!!!»****Эт же надо 16 часов чистого лета отпилить на одном движке****
    А в чем собстно проблема? Я хреновенько как мне кажется обращаюсь с моторчиками, но :
    АСП-0,15 Т - около 36 часов полетных после очередной замены пары, сейчас правда пара требует замены, но еще часик два-три протянет....
    Второй АСП-0,15 Т , после очередной замены пары отработал около 16 часов полетных и пока вертикально модельку весом 850 грамм утягивает, без особого разгона, но тянет...
    SC 0.30 4 Т (он же асп, он же magnum) - 41 час налета (без учета наземной работы) - разобран, заменены подшипники коленвала - можно было бы повременить еще немного, заменены подшипники распредвала - съела ржавчина, так как движок за год ни разу не промывался после полетов, остальное все в порядке...

  12. #49

    Регистрация
    09.01.2006
    Адрес
    Туапсе
    Возраст
    49
    Сообщений
    518
    Лень, ленью, но каждый раз, после полётов, снимать двигатель для меня не выход.
    А поскольку влажность тут большая с ржавчиной бороться надо.
    В инструкции к моему поржавевшему OS46ax(после 3 галлонов топлива)
    сказано: -1. Полностью выработать топливо из мотора, после чего прокрутить
    вал 4-5 секунд стартёром. -2. Залить немного after-run и опять прокрутить стартёром
    чтобы распределить масло по всем рабочим частям.
    Стартёра нет, из-за недоступности after-run смазывал мотор автомобильной минералкой только перед длительными перерывами. Теперь начну заливать 1-1.5 кубика масла после каждых полётов, посоветуйте, пожалуйста, чем заменить этот after-run из автомобильных или мотопильных магазинов?

  13. #50

    Регистрация
    04.07.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    50
    Сообщений
    5,564
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Htyrman Посмотреть сообщение
    ***чем заменить этот after-run***
    Куча тем про это.... Наберите в поиске "промывать" или "after-run".... Сам промывал смесью уайтспирита с маслом...

  14. #51

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    Цитата Сообщение от Батя Посмотреть сообщение
    «Шура…. Запускайте Берлагу!!!»
    30 литров и 280 грамм.., следовательно, при среднем расходе топлива 300 грамм на 12-13 минут полета, как собсна заевляет производитель, вы выходите на апсацаалютный рекорд дядюшки Гинесса! Фигасе вы льотчик!, ну по полетам на одном моторе… Эт же надо 16 часов чистого лета отпилить на одном движке
    ...
    Кстати, за 16 часов сколько раз меняли пару, точнее, скока было капремонтов? И как это моделист с Вашим опытом производства реплик реальных самолетов...

    бла-бла-бла

    Евгений, я зла не помню….., Я его записываю! Батя.
    а в чем собственно проблемма то?
    у меня моторчики метанольные ходили несколько лет при налете 30-40 минут в полетный день. летаю раз в неделю, 52 недели*0,5 часа=26 часов в год. на одном моторе, обычно было с собой ДВА самолета, так что в общем два моора пашут по 52 часа в год.
    и ниче так, БЕЗ капремонтов. по прошествии 2-х лет моща, конечно упала немного, не без этого. один мотор, летавший с чаще с пыльной полосы 2 года пошел таки на замену пары.

    если ваш мотор отходил меньше, то вам надо написать инструкцию, как правильно и быстро угробить калилку.

    что же касается памяти на зло - то поверте, Вас помнит гораздо большее количесво людей, нежели Вы можете себе представить.

  15. #52

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от Htyrman Посмотреть сообщение
    Лень, ленью, но каждый раз, после полётов, снимать двигатель для меня не выход.
    А поскольку влажность тут большая с ржавчиной бороться надо.
    Вы о чем ??????
    Зачем снимать и разбирать????
    Причем тут влажность ????
    Гвоздь опущенный в кислоту тоже покрывается ржавчиной от влажности ????
    Нитрометан и его остатки обладают свойствами кислоты - и влажность обсалютно непричем.
    Как промыть и чем об этом только в этом топе уже было написано.
    ---------------------------------------------------------------------------------------------
    Насчет ресурса и часов - современные моторы это не старые Талки , радуги и КМД, МДС и тем более 4Т имеют очень большой ресурс .
    Любой 4Т начинает оптимально отдавать свою мощность примерно после нароботки так часиков от 10 . Но первые 3-4 часа это точно, четырехтактник тугой и капризный мотор . Так что 30-40 часов для 91 четырехтактника при нормальной эксплуотации , это только расцвет его сил и мощности.

  16. #53

    Регистрация
    09.01.2006
    Адрес
    Туапсе
    Возраст
    49
    Сообщений
    518
    “Топливо для модельных калильных двигателей содержит метиловый спирт,
    который представляет собой гигроскопичную жидкость. Влага способствует коррозии
    внутренних поверхностей двигателя”.- Это из инструкции к мотору. Выше писали что и
    касторка впитывает влагу. Продукты сгорания, конечно, могут окислить без влаги, но
    как они попали в канал вала (особенно его начало)? По идее канал вала до последнего промывается поступающим топливом.
    С выбором масла так и не определился, какое заливать после полётов, пожиже типа промывочного или наоборот густое трансмиссионное? Вот Декстрон это, какое?

  17. #54

    Регистрация
    09.01.2006
    Адрес
    Туапсе
    Возраст
    49
    Сообщений
    518
    P.S. Наверно зря я вырабатывал топливо из мотора полностью, коль его потом не мыл.
    Как раз вся несгоревшая гадость там и оставалась. Выливал бы остатки топлива как на Т.Т.25 через глушитель (своеобразная промывка), может O.S. так и не поржавел. И если при полётах с нитрой мотор без промывки вдруг не поржавеет, как у меня Т.Т. это не значит, что такое прокатит со следующей вашей любимой железкой.

  18. #55

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Одно вам сейчас нужно сделать - вал положить на пару неделек в керосин -- ржавчина сойдет.
    А подшипники сменить. И не смотрите на них если вы видите хотя бы пару вкраплений всего на обоймах - это будет основной причиной из-за которой у вас сядет и очень быстро пара.
    Объяснять долго и не хочу , просто поверьте наслово и пока не поздно смените подшипники - носовой на усмотрение а коренной 100%.

    Декстрон - это любое трансмисионное масло для коробок автоматов - в автомагозине стоит от 150 рублей.
    Влага и гигроскопичность не причем - продукты распада топлива вам дали такой эффект а не влага.

  19. #56

    Регистрация
    09.01.2006
    Адрес
    Туапсе
    Возраст
    49
    Сообщений
    518
    Большое спасиьбо.

  20. #57

    Регистрация
    25.11.2006
    Адрес
    С-Пб
    Возраст
    53
    Сообщений
    54
    Другое утверждение, которое мы часто читаем или слышим - это то, что нитрометан имеет кислотную реакцию и приводит к коррозии двигателя. На самом деле он не имеет кислотной реакции, и изготовители говорят, что коррозии не происходит, или, по крайней мере, не может произойти. Однако, один известный эксперт по двигателям и автор журнала упорно утверждает, что это происходит. Легкомысленный "штамп". (Я когда-то спросил Дейва Шадела, 3-кратного чемпиона мира, человека, который использует больше высококлассных двигателей, чем любой, кого я знаю: как часто он сталкивается с ржавчиной в двигателях, которые работают на смеси с высоким содержанием нитрометана? Его ответ был: " Никогда.")Вы, возможно, чаще всего читали или слышали, об одном факторе, который неблагоприятно влияет на модельное топливо - поглощение влаги из воздуха. Не допускайте контакта топлива с воздухом, и ваше топливо, вероятно, будет жить дольше, чем Вы! Метанол - главный компонент в модельном топливе - является гигроскопичным. Это означает, что он фактически на 100% растворим в воде, и поглощает влагу из воздуха подобно пылесосу, сосущему грязь.Большинство моделистов понятия не имеет, как быстро это может происходить, и часто сомневаются в справедливости этого. Позвольте мне описать картину происходящего. Почти каждый из вас проливал небольшое количество топлива, возможно, на полетный ящик. При этом Вы, без сомнения, заметили небольшое туманное облако над свежим топливом, и молочный цвет топлива. Это метанол, поглощающий влагу прямо из воздуха. Так как количество топлива мало и имеет большую площадь поверхностности, поглощение идет быстро, вода не смешивается с маслом, и топливо становится молочным. Только вспомните, как быстро это происходит - почти мгновенно! Это может дать Вам представление относительно того, как быстро ваше топливо может быть приведено в негодность, если Вы не закрываете емкость с топливом, позволяя ему оставаться открытым. Цитаты из статьи. Автор - Дон Никс, президент фирмы GBG Industries, Inc, изготовляющей модельное топливо POWERMASTER. http://megahobby.ru/articles/engines/fuel_facts

  21. #58

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,010
    Цитата Сообщение от Силин Николай Посмотреть сообщение
    (Я когда-то спросил Дейва Шадела, 3-кратного чемпиона мира, человека, который использует больше высококлассных двигателей, чем любой, кого я знаю: как часто он сталкивается с ржавчиной в двигателях, которые работают на смеси с высоким содержанием нитрометана? Его ответ был: " Никогда.")
    Спросил бы лучше у него, как часто он моет свои двигатели Думаю получили бы ответ,"Сразу после полётного дня"
    А если серьёзно - посетите соревнования по воздушному бою (кордовому) например и понаблюдайте за механиками (да и за пилотами тоже) чем они занимаются в конце дня после окончания туров! Все поголовно моют свои двигатели - думаете от нечего делать? Нет - они любят свои двигатели и хотят чтобы они работали как можно дольше надёжно и как можно дольше выдавали максимальную мощность, от которой сильно зависит результат, показанный на соревнованиях!

    То же самое касается и скоростников и гонщиков и таймеристов - т.е. всех тех у которых от работы двигателя зависит результат показанный на соревнованиях. Да и у радистов то же самое - посетите радиогонки - и вопросов типа мыть или не мыть сразу после полётов, больше не будет возникать!

  22. #59

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Марат давно не видел ваших сообщений ( Добрый день).
    Тут все проще , подоплека сообщения в том что я неправ на тему что нитра имеет кислотную основу и причиной которую я считаю корозии стальных деталей двигателя - продукты распада топлива.
    ----------------------------------------
    Но бензин тоже гигроскопичен и что вы хоть одно фото видели с последствиями как при эксплуатации на нитре ?
    Тем более посудники в воде по самые уши и бензиновые моторы такими станвятся по супер расп***ву , когда конкретно залитый водой мотор брошен на произвол судьбы. И еще факт что на чистом топливе такое есть но очень с меньшими последствиями - вот там уже и есть проявление гигроскопичности топлива, но сообщений о том что так произошло на моторе который ни разу в жизни не нюхал нитру очень мало и то если напрячься выяснится что пускали в конкретно дождливую погоду.

  23. #60

    Регистрация
    25.11.2006
    Адрес
    С-Пб
    Возраст
    53
    Сообщений
    54
    Я, разве говорю, что не надо обслуживать двигатели? Надо. Просто не факт что именно нитрометан способствует коррозии деталей двигателя. У меня, например не было ни одного случая коррозии, хотя летаем постоянно с нитрометаном. Просто может на коррозию больше влияет качество самого топлива (метанол отлично впитывает влагу из воздуха), хранения двигателей, ну и конечно обслуживание. По поводу воды в бензине. Попроуйте растворить воду?. А в метаноле?

  24. #61

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,010
    Цитата Сообщение от Силин Николай Посмотреть сообщение
    Я, разве говорю, что не надо обслуживать двигатели? Надо. Просто не факт что именно нитрометан способствует коррозии деталей двигателя. У меня, например не было ни одного случая коррозии, хотя летаем постоянно с нитрометаном. Просто может на коррозию больше влияет качество самого топлива (метанол отлично впитывает влагу из воздуха), хранения двигателей, ну и конечно обслуживание. По поводу воды в бензине. Попроуйте растворить воду?. А в метаноле?
    Вообще-то всё давно известно! Непонятно почему этот вопрос возникает снова и снова.
    Коррозию деталей двигателя вызывают продукты сгорания метанола всегда остающиеся в картере двигателя (в масле к примеру). Ну а если топливо было с нитрометаном, то эти продукты становятся ещё активнее.
    По поводу гигроскопичности топлива - всё правильно, но только детали мотора почти всегда покрыты тонкой плёнкой масла - и влага имеющаяся в топливе просто не дойдёт до метала. А вот высокоактивные продукты сгорания топлива, остающиеся в масле, разрушают эту плёнку и делают своё грязное дело.
    Такой пример - после полётов на больших самолётах пилот обычно ставит модель коком на землю и обтирает модель. В этот момент остатки сгоревшего топлива, масла, различные конденсаты из глушака стекают в мотор. Ну и дальше если мотор не промыть - результат известен.
    Короче - надо просто после каждых полетушек моторы промывать - и не обязательно для этого его даже снимать с модели - залить через карб как можно больше бензина, поболтать винт туда-сюда и слить эту гадость через глушак, закапать масла - минерального, синтетического (но не касторки). Неужели эта процедура так сложна?

  25. #62

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Пробывать не надо - опустил я этот момент , хотя постоянно наблюдаю занимаясь обслуживанием ситем впрыска на авто и заглянув в бак - не мешается.
    Метанол напитывает это тоже никто не можит опровергнуть, но были тяжелые времена когда летал и на прокисшем метаноле с запахом помидор и розового цвета от окислов на солнце и напитавшего влагу - моторы не гнили . Хотя с пацанства никогда их не оставлял не промытыми . С полетушек пришел в лабу и первым делом осушать баки и мыть моторы - ведь кому приятно будет когда с чей то модели на твою набежит лужа масла и топлива. А мотор как сказал Марат святое. Ведь чтоб подготовить хоть один моторчик на скорость или гонку уходило ни один месяц труда .
    Ладно не буду про советскую власть , но есть и более адекватные источники в отличии мнения хоть русских хоть забугорных пользователей топлив и моторов. Но во всех справочниках прописано - нитрометан вызывает реакцию с металами . Пусть справочники и писаны совдепами , но они тогда не ставили задачу сбить торговлю всяким буржуйским мазутам для промывки моторов.

  26. #63

    Регистрация
    09.03.2007
    Адрес
    CCCP
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,059
    Цитата Сообщение от Силин Николай Посмотреть сообщение
    Его ответ был: " Никогда.")Вы, возможно, чаще всего читали или слышали, об одном факторе, который неблагоприятно влияет на модельное топливо - поглощение влаги из воздуха. Не допускайте контакта топлива с воздухом, и ваше топливо, вероятно, будет жить дольше, чем Вы! Метанол - главный компонент в модельном топливе - является гигроскопичным. Это означает, что он фактически на 100% растворим в воде, и поглощает влагу из воздуха подобно пылесосу, сосущему грязь.Большинство моделистов понятия не имеет, как быстро это может происходить, и часто сомневаются в справедливости этого. Это метанол, поглощающий влагу прямо из воздуха. Цитаты из статьи. Автор - Дон Никс, президент фирмы GBG Industries, Inc, изготовляющей модельное топливо POWERMASTER. http://megahobby.ru/articles/engines/fuel_facts
    Хорошая статья, но только есть но! В стандартном модельном топливе по крайней мере касторовое масло обладает кородирующими (или корозионными - не знаю как правильно сказать, свойствами), кроме того у него есть еще и свойство закисать! Поэтому двигатель мыть нужно после полетов. Лично я в карб пару тройку пшиков WD-40 делаю, и пару пшиков на вал ГРМ, вроде как помогает. Метанол влагу поглощает, но просто интересно кто его в тазах хранит то?? Он, как известно, не только влагу поглощает но и является очень сильным ядом! Поэтому здравый смысл подсказывает что топливо должно хранится в герметичной таре! Теперь нитрометан, тут главные гвозди... Сам по себе он нейтрален, а вот продукты горения топлива с нитрометаном - кислые + к этому касторовое масло, вот вам и букет заболеваний. Если получится выложу фото камеры сгорания четырехтактника, днища поршня, зеркала гильзы со следами корозии. Именно от нитрометанового топлива. Истественно, при ответе на вопрос вы видели ржавчину от нитрометана, вам сразу ответят не видели! Для того чтоб все ржаветь начало нужно время, поэтому если вы летаете регулярно, то ничего страшного происходит не будет. Но опять таки, есть такое понятие как гигиена, если долго не мыться, могут возникнуть неприятные последствия, то же самое с двигателем. Есть просто самые элементарные правила, если их соблюдать, то никаких проблем в жизни не будет, и что такое ржавчина тоже не узнаете никогда! Ну а топливо с нитрой конечно лучше топлива без нитры! Хотя я сам пользую ТОЛЬКО стандартное топливо на четырехтактниках, Для АСП вообще не нужно нитры, они и так зажаты очень сильно, нитра ничего кроме детонации им не добавляет. Остальное можно зажать посильнее и будет без нитры работать. Конечно, соглашусь что глупо Ямаду зажимать чтоб от нитры отказаться. Но есть варианты хоббийные когда нитра совсем не нужна, так вопрос тогда, зачем нитрометан, если и без него хорошо? Теперь еще момент про топливо с нитрометаном. Низзя его хранить в прозрачной пластиковой и стеклянной таре, если уж все так обеспокоены качеством топлива, так как черех пластик УФ проходит, а от УФ нитрометан розлагается. Вообще хороший тон, добавлять все види присадок перед полетами, в нужном количестве! Но тогда как то заранее забодяженное топливо вроде как не у дел получается. Что например Дону Никсу вроде как не нужно. Они ведь топливо эксклюзивное делают. Интересно а какие стабилизаторы состава в нем применяются? Может они присловутую ржавчину вызывают?

  27. #64

    Регистрация
    09.01.2006
    Адрес
    Туапсе
    Возраст
    49
    Сообщений
    518
    В инструкции к OS-55 про коррозию указано:
    The use of modern high-performance alcohol based model engine fuels, while promoting cooler running, improved anti-detonation combustion and increased power, have the disadvantage of causing corrosion due to the acid by-products of combustion. The use of nitromethane in the fuel can also contribute to the problem.
    Do not close the needleva*lve and mixture control valve too far as this will cause a lean setting and over heating of the engine. This can, in turn, create nitromethane oxide leading to internal rusting of the engine. Always adjust the needleva*lve slightly on the rich side of peak rpm.

    Не совсем понял, что здесь обозначает слово ALCOHOL. В общем же сказано, что само современное топливо порождает коррозию из-за кислотных побочных продуктов сгорания. Использование нитрометана в топливе может также способствовать коррозии,
    особенно если в результате перегрева двигателя образуется окись нитрометана.
    И еще, почему то прямо указано не промывать бензином или керосином, может из опасения за прокладку карба и задней крышки.

  28. #65

    Регистрация
    15.05.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,723
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от Htyrman Посмотреть сообщение
    Не совсем понял, что здесь обозначает слово ALCOHOL.
    Спирт

  29. #66

    Регистрация
    23.04.2006
    Адрес
    Николаев, Украина
    Возраст
    42
    Сообщений
    874
    Цитата Сообщение от Htyrman Посмотреть сообщение
    Не совсем понял, что здесь обозначает слово ALCOHOL. В общем же сказано, что само современное топливо порождает коррозию из-за кислотных побочных продуктов сгорания. Использование нитрометана в топливе может также способствовать коррозии,
    особенно если в результате перегрева двигателя образуется окись нитрометана.
    И еще, почему то прямо указано не промывать бензином или керосином, может из опасения за прокладку карба и задней крышки.
    Алкоголь - спирт Продукты сгорания химически активны и могут вызывать коррозию, но как правило только если они остались в моторе , если мотор выработал из картера всё топливо , то там всегда чисто . Бензин и керосин не смешиваются с касторкой , метанолом (частично) и многими маслами для спиртового топлива , поэтому не могут использоваться для промывки , так как не обеспечат полное удаление этих продуктов Да и прокладки могут не устоять ....

  30. #67

    Регистрация
    09.01.2006
    Адрес
    Туапсе
    Возраст
    49
    Сообщений
    518
    Думал слово алкоголь применимо только к питьевым спиртам. И если керосин не моет, почему в инструкции к OS40,46,65LA написано мыть керосином?
    Из моего опыта - если только вырабатывать топливо, но не мыть или не смазывать РЖАВЕЕТ.

  31. #68

    Регистрация
    06.03.2005
    Адрес
    Московская обл.
    Возраст
    38
    Сообщений
    363
    Не знаю нитрометан виновен в коррозии или нет, но с тех пор его не использую.
    Факты коррозии и не-коррозии которые наблюдал с тех пор (двигатели не мои но рабирали при мне) :

    1) OS61FX (2т) - после полетов на фирменном топливе с нитрометаном, мотор не промывали (не было времени). Прошла неделя. Сняли двигатель с модели,и разобрали его из любопытства. Коренной подшипник - ржавый, вал - ржавый,
    поршневой палец - ржавый. Все не полностью ржавое, а пятнами. Промыли полностью, вроде продолжает работать.

    2) Саита 125 - накрылся кореной подшипник, отлетав не более 2-3 часов. Разобрали - весь подшипник
    покрыт пятнами ржавчины, причина разрушения по-видимому коррозия. На валу шестерня
    газораспределения тоже вся в пятнах. Причем хозяин мотора до этого случая смеялся надо мной, когда
    я его убеждал в необходимости промывки мотора после полета. "Бред, чушь, не верю." Теперь поверил,
    заливает афтеран.

    3) Что характерно, У него есть другой двигатель OS120FS, эксплуатировался дольше, куплен раньше, с тем же топливом что и саита - все детали как новые. После этого и не поверишь.

    4) OS61FX (другой) - использовался исключительно на стандартном топливе, никогда не рабирался, никогда после полетов не промывался, никогда не промывался после завершения сезона. Отлетал четвертый сезон, наработка около 70 часов. Никаких деталей не меняли. В начале сезона крутится туго из-за полимеризации касторки. Заливаем в него до краев топливо, бултыхаем, и он снова готов в бой. Заглянули как-то под заднюю крышу - все как новое.

    Мой вывод: при экплуатации двигателя с нитрометаном - промывать и заливать в двигатель афтеран обязательно. При экплуатации двигателя без нитрометана - промывать двигатель желательно. Но ужасающего окисления из-за кислой касторки не происходит, пока.

  32. #69

    Регистрация
    15.05.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,723
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от Htyrman Посмотреть сообщение
    Думал слово алкоголь применимо только к питьевым спиртам.
    А что, cуществует понятие "питьевой спирт" ? http://www.rambler.ru/dict/new-enru/00/09/99.shtml

  33. #70
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373

    Четыре года назад я проводил вот такой эксперимент : http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtop...;hl=эксперимент

  34. #71

    Регистрация
    04.07.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    50
    Сообщений
    5,564
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от slekh2 Посмотреть сообщение
    **** Саита 125 - накрылся кореной подшипник, отлетав не более 2-3 часов. Разобрали - весь подшипник покрыт пятнами ржавчины, причина разрушения по-видимому коррозия. На валу шестерня газораспределения тоже вся в пятнах. Причем хозяин мотора до этого случая смеялся надо мной, когда
    я его убеждал в необходимости промывки мотора после полета. "Бред, чушь, не верю." Теперь поверил,
    заливает афтеран.****
    И афтеран попадает при промывке на шестерню газораспределения ? Насколько я понимаю - на 4Т в карб или через свечу заливать - то это никуда кроме карба и цилиндра особо то и не попадает...
    PS Саиту то больше Ваш приятель не разбирал ? Как там ее распредвал с шестерней ?

  35. #72

    Регистрация
    09.01.2006
    Адрес
    Туапсе
    Возраст
    49
    Сообщений
    518
    Цитата Сообщение от Prophead Посмотреть сообщение
    А что, cуществует понятие "питьевой спирт" ? http://www.rambler.ru/dict/new-enru/00/09/99.shtml
    Всех с наступившим Новым Годом! Действительно, какой питьевой спирт, люди техническим, а тем более медицинским не брезгуют.… В непонятки меня ввёл мой переводчик, он выдаёт однозначно, что ALCOHOL-АЛКОГОЛЬ, а СПИРТ-SPIRIT.
    Да и понятия алкоголь и метанол для меня не совместимы. А то купил бы одну бутыль
    АЛКОГОЛЯ на двоих, для себя и мотора!

  36. #73

    Регистрация
    23.04.2006
    Адрес
    Николаев, Украина
    Возраст
    42
    Сообщений
    874
    Цитата Сообщение от Htyrman Посмотреть сообщение
    , а СПИРТ-SPIRIT.
    spirit- дух

  37. #74

    Регистрация
    09.01.2006
    Адрес
    Туапсе
    Возраст
    49
    Сообщений
    518
    Слово имеет несколько значений
    http://www.rambler.ru/dict/scripts/go.cgi?...=0&count=15

  38. #75
    SAN
    SAN на форуме

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,788
    Цитата Сообщение от Prophead Посмотреть сообщение
    А что, cуществует понятие "питьевой спирт" ?
    Да.
    Так же как и слово "водка" писалось на этикетках бутылок с соответствующим содержанием.

  39. #76

    Регистрация
    06.03.2005
    Адрес
    Московская обл.
    Возраст
    38
    Сообщений
    363
    Цитата Сообщение от new225 Посмотреть сообщение
    И афтеран попадает при промывке на шестерню газораспределения ? Насколько я понимаю - на 4Т в карб или через свечу заливать - то это никуда кроме карба и цилиндра особо то и не попадает...
    PS Саиту то больше Ваш приятель не разбирал ? Как там ее распредвал с шестерней ?
    Не не разбирал, он поступил радикалнее - он ее продал
    Так что что там улучшилось от применения афтерана - так и останется в тайне. А насчет распределения афтерана думаю мотор надо крутить стартером с минуту чтобы он хоть куда-то попал.

  40. #77

    Регистрация
    09.01.2006
    Адрес
    Туапсе
    Возраст
    49
    Сообщений
    518
    Как уже писал – после полётов из двигателя вначале только полностью вырабатывалось топливо, а смазывался он лишь периодически, в итоге ржавчина. Последние 4 месяца(2 галлона) остатки топлива из двигателя только выливались самотёком, но двигатель промывался ВД-40 и заливалось немного «декстрона». Следов коррозии теперь не наблюдается, только пятна с прошлого раза.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: ____________0177.jpg
Просмотров: 127
Размер:	47.0 Кб
ID:	149121Нажмите на изображение для увеличения
Название: ____________0044.jpg
Просмотров: 238
Размер:	33.0 Кб
ID:	149122

  41. #78

    Регистрация
    15.05.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,340
    Цитата Сообщение от pakhomov4 Посмотреть сообщение
    На самом деле всё до обидного просто - ЛЮБИТЕ и УВАЖАЙТЕ свои двигатели! За детьми подтираете? Так же и с моторами
    За детьми, разумеется, подтираем. Даже подмываем
    Но клизму-то с промыванием желудка не делаем? Или кто практикует?
    Мои наблюдения:
    1- Хорошее красное вертолетное топливо 30% с синтетикой за полторы штуки, купленное моим другом в Пилотаже,- отлетали летом, ничего с мотором не делалось профилактического.
    2- Зеленое топливо, Кулпауэр 10% с "многокомпонентным" маслом за штуку, которое мне впарил Костя из Пилотажа к моему четырехтактнику (покупалось вместе). В один день были полеты. Я глушил с прогревом мотора забеднением. Потом прокручивал вал, дабы пары нитрухи могли уйти.
    Через месяцок разбираю свой мотор - ржавчина на коленвалу, распредвале и подшипниках. Звоню другу,- бью тревогу. Он разобрал свой мотор...
    Все как только что из магазина. Масло розовое в картере и ни следа коррозии.
    Нитруха с касторкой, которая была в зеленом топливе, сделали свое черное дело. Мотор только обкатку прошел, да и то не полностью, а он уже убит.
    Так что не так страшен собственно нитрометан, как его сочетание с касторкой.

  42. #79

    Регистрация
    09.01.2006
    Адрес
    Туапсе
    Возраст
    49
    Сообщений
    518
    Лично в моём случая, розовое масло в картере ---декстрон.

  43. #80

    Регистрация
    04.07.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    50
    Сообщений
    5,564
    Записей в дневнике
    2
    Dextron II или III ? Может IV ?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. WiFI и здоровье
    от homka94 в разделе Курилка
    Ответов: 27
    Последнее сообщение: 08.04.2009, 12:02
  2. 2.4ГГц и общая "земля" борта и зажигания ДВС
    от 3apw в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 27
    Последнее сообщение: 13.11.2008, 10:46
  3. Нитрометан и темпиратура
    от Arkanoid в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 27.02.2005, 16:03

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения