Нитрометан и здоровье двс.

AVE

Давно мотор не разбирали 😂

argentin

Давно смирился, что двигатель, пришлось принять за расходный материал.
Главное чтобы моделька “ЖГЛА” и цела осталась…

Wit
AVE:

Давно мотор не разбирали 😂

мотор специально для этой статьи погоняли один день и оставили на неделю!
А причиной послужили слёзные письма честных бюргеров в редакцию с вопросом Чернышевского: -Что делать?
К стати матерьял для статьи по защите от коррозии давали химики с фирмы Шель из Кёльна 😉

1 year later
PILOT-T
Wit:

Ещё сведения, из буржуйской популярной литературы, о действии азотной кислоты, выделяемой при сгорании метанола с нитрометаном

Обычная ржавчина от воды ! Остатки топлива не выработанного ! Сто раз уже писали .

Марат
PILOT-T:

Обычная ржавчина от воды ! Остатки топлива не выработанного ! Сто раз уже писали .

Как раз наоборот - остатки от сгоревшего топлива, оставшиеся в двигателе на неделю.
Как правильно написал Wit - продукты сгорания топлива с нитрометаном образуют азотную кислоту.
Она и является причиной такой коррозии!
Поэтому и рекомендуется после полётов промывать мотор.
Конечно большую роль играет - количество этих остатков, влажность воздуха, температура и ещё много факторов, но важнейший здесь - именно образование азотной кислоты.
И ещё момент - очень часто после окончания полётов можно видеть, как владелец ставит модель коком вниз и обтирает её от остатков масла - вся гадость - продукты сгорания топлива из глушителя стекают в двигатель, и потом при остывании двигателя образуется кондесат, который смешиваясь с той гадостью и образовывает азотную кислоту.

pakhomov4

На самом деле всё до обидного просто - ЛЮБИТЕ и УВАЖАЙТЕ свои двигатели! За детьми подтираете? Так же и с моторами 😁

PILOT-T
Марат:

Как раз наоборот - остатки от сгоревшего топлива, оставшиеся в двигателе на неделю.

Как они там остаются ??? Остатки сгеревшего топлива 😃 Это что за субстанция ??? Дым с брызгами масла ???😃

Марат
PILOT-T:

Это что за субстанция ???

Молекулы 😁
Или как в описанном случае (коком вниз) 😃

PILOT-T
Марат:

.

  • продукты сгорания топлива с нитрометаном образуют азотную кислоту.
    Она и является причиной такой коррозии!

Как быть с ржавымим моторами которые и не видели нитро ???

Марат
PILOT-T:

Как быть с ржавымим моторами которые и не видели нитро ???

В приведённой Вами цитате надо понимать “продукты сгорания топлива и нитрометана” - очепятка 😒

А если серьёзно - то не полностью сгоревший метанол (речь идёт о реакции окисления), а согласитесь процесс сгорания в модельных двигателях с примитивным карбюратором ну никак нельзя назвать оптимальным, является агрессивным даже по отношению к аллюминиевым деталям. При неполном окислении он образует муравьинную кислоту и формальдегиды которые и повышают коррозионную опасность.

PILOT-T
Марат:

:

А если серьёзно - то не полностью сгоревший метанол (речь идёт о реакции окисления), а согласитесь процесс сгорания в модельных двигателях с примитивным карбюратором ну никак нельзя назвать оптимальным,

О чём и речь 😃 Нитрометан сам по себе ни до ни после не вызывает коррозии 😃 Моторы корродируют из за остатков топлива(даже чистого ) в картере , после остановки мотора . Что бы всего этого избежать , достаточно после полётов (лётного дня ) , глушить прогретый мотор СНЯТИЕМ ТРУБОЧКИ С КАРБЮРАТОРА . Мотор выработает топливо из картера , и не будет коррозии . Сам так делаю , моторы как новые внутри 😃

Марат
PILOT-T:

О чём и речь 😃 Нитрометан сам по себе ни до ни после не вызывает коррозии 😃 Моторы корродируют из за остатков топлива(даже чистого ) в картере , после остановки мотора . Что бы всего этого избежать , достаточно после полётов (лётного дня ) , глушить прогретый мотор СНЯТИЕМ ТРУБОЧКИ С КАРБЮРАТОРА . Мотор выработает топливо из картера , и не будет коррозии . Сам так делаю , моторы как новые внутри 😃

Проведите такой эксперимент - сделайте всё как вы описали и потом снимите заднюю крышку - сильно удивитесь. В картере остаётся дофига масла, а в нём всегда присутствуют остатки и несгоревшего топлива и продукты сгорания. Вот они то и жрут мотор. Надо просто после окончания полётов мотор прополоскать хотя бы простым бензином и всё будет ОК.

PILOT-T
Марат:

Проведите такой эксперимент - сделайте всё как вы описали и потом снимите заднюю крышку - сильно удивитесь. В картере остаётся дофига масла, а в нём всегда присутствуют остатки и несгоревшего топлива и продукты сгорания. Вот они то и жрут мотор. Надо просто после окончания полётов мотор прополоскать хотя бы простым бензином и всё будет ОК.

Этих экспериментов провёл море 😃 В катрере не остаётся масла- более чем плёнка чистого масла по стенкам У меня все мои моторы чистенькие 😇 !!! Делаю как писал ранее 😃 😃

Силин_Николай
PILOT-T:

О чём и речь 😃 Нитрометан сам по себе ни до ни после не вызывает коррозии 😃 Моторы корродируют из за остатков топлива(даже чистого ) в картере , после остановки мотора . Что бы всего этого избежать , достаточно после полётов (лётного дня ) , глушить прогретый мотор СНЯТИЕМ ТРУБОЧКИ С КАРБЮРАТОРА . Мотор выработает топливо из картера , и не будет коррозии . Сам так делаю , моторы как новые внутри 😃

Абсолютно верно – нитрометан не является окислителем. А вот метанол прекрасно впитывает влагу, находящуюся в воздухе. Влажный воздух, проходящий через карб. так или иначе, оставляет влагу внутри двигателя. Касторка тоже впитывает влагу, да и с/масла, хотя значительно хуже. Советую просто хранить двигатели в сухом помещении или чаще пользоваться, и проблем не будет.

ZENITE
PILOT-T:

глушить прогретый мотор СНЯТИЕМ ТРУБОЧКИ С КАРБЮРАТОРА . Мотор выработает топливо из картера , и не будет коррозии . 😃

Это хорошо, когда до этой трубочки добраться можно, а если все под капотом? 😊 Или ждать, пока он сам по себе заглохнет, вытянув все топливо из бака?

Диффузор у 4Т сзади - не подобраться. Куда капать “афтеран”, или промывать двигатель бензином, как советуют, к примеру? Свечу выкручивать - тоже можно резьбу быстро кончить. Да, кстати, в отдельных случаях и свеча закрыта - накал подается через удлинитель. 😕 Может накачивать “афтеран” через трубку вентиляции картера? 😲

PILOT-T
ZENITE:

Это хорошо, когда до этой трубочки добраться можно, а если все под капотом? 😊 Или ждать, пока он сам по себе заглохнет, вытянув все топливо из бака?

А какая проблемма скачать помпой топливо ??? А потом завести на том что осталось в трубочке и фильтре и картере 😃 Но это делать надо сразу после посадки(на горячем моторе 😃 Он буквально несколько секунд работает на холостых а потом несколько “запев” выше - глохнет .

ЕВГЕНИЙ-ARM

‘pakhomov4’
На самом деле всё до обидного просто - ЛЮБИТЕ и УВАЖАЙТЕ свои двигатели! За детьми подтираете? Так же и с моторами 😁

Дядька ты о чем
Накой лучше будем обсасывать какое оно плохое и как его не так делают и бодяжат.

‘Марат’
Проведите такой эксперимент - сделайте всё как вы описали и потом снимите заднюю крышку - сильно удивитесь. В картере остаётся дофига масла, а в нём всегда присутствуют остатки и несгоревшего топлива и продукты сгорания. Вот они то и жрут мотор. Надо просто после окончания полётов мотор прополоскать хотя бы простым бензином и всё будет ОК.

Марат а стоит ли , тут наверное уже килотонны об этом писали и говорили - это разговор с глухими .
Даже в этом топе вас не слышат.
-------
Причем за всю историю каких только небылиц не высказывают только чтоб ручки не марать и не обслужить мотор . Попускал и бросил а потом виновато все кроме самого себя .
Башмаки наверное после грязи и моют и сушат. Пустое это .
Но название топа улыбнуло и процесс обсуждения еще больше, даже кто как смог химию вспомнили.
За это время можно было несколько моторов обслужить.

PILOT-T
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Марат а стоит ли , тут наверное уже килотонны об этом писали и говорили - это разговор с глухими .
Даже в этом топе вас не слышат.
-------
Причем за всю историю каких только небылиц не высказывают только чтоб ручки не марать и не обслужить мотор .

Мне теперь что , фото моторорв без задней крышки выкладывать ?

Марат
PILOT-T:

Мне теперь что , фото моторорв без задней крышки выкладывать ?

Вы же сами пишите - всё покрыто тонким слоем масла - а то что в этом масле остатки несгоревшего метанола, нитрометана и тому подобного г-на может остаться - это по Вашему из области фантастики 😃

Короче говоря Евгений на 100 процентов прав - легче развести дискуссию на пол страны, чем просто после полётов мотор открутить, промыть и смазать. 😦

PILOT-T
Марат:

Вы же сами пишите - всё покрыто тонким слоем масла - а то что в этом масле остатки несгоревшего метанола, нитрометана и тому подобного г-на может остаться - это по Вашему из области фантастики 😃

А ещё пишу о чистом моторе в итоге 😃 и то что там остаётся , видимо не достаточно для пагубного влияния . Афтэраном - не пользуюсь . Я просто делюсь практическим опытом - если кто его не приемлет - Ваше право . Кстати , много людей пишут что всё моют и афтераном заливают стабильно , а там - ржавчина … Давайте жить дружно . 😃

6 months later
Htyrman

Вскрыл свой OS46AX после сезона эксплуатации. Топливо всего 5% нитры.
После полётов остатки топлива вырабатывал полностью. При перерывах более
недели мыл керосином. Но результат не порадовал. А вот T.T.25 в прошлом году
так не поржавел, хотя топливо не выжигал. Думаю причина в касторке или металле.