Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 28 из 28

Резонансный глушитель OS-55

Тема раздела ДВС - калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Желаю поставить резонансную трубу на самолёт с ДВС 55, глянул в интернет выбора не много, фирма Macs по цене заряжена. ...

  1. #1

    Регистрация
    09.11.2009
    Адрес
    Ейск
    Возраст
    44
    Сообщений
    831
    Записей в дневнике
    7

    Резонансный глушитель OS-55

    Желаю поставить резонансную трубу на самолёт с ДВС 55, глянул в интернет выбора не много, фирма Macs по цене заряжена.
    Вопрос:
    1. Какой альтернативный бренд, господа пилоты, глянуть?
    2. Можно ли ставить трубы от судомоторов (естественно адекватной кубатуры)?
    3. Во многих трубах не вижу воздушного штуцера для создания давления в баке - как быть?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    14.09.2006
    Адрес
    г.Волгоград
    Возраст
    53
    Сообщений
    672
    А зачем резонансной трубе бавление в бак?Для того она и труба резонансная чтоб в бак не дуть. Вы хотите сделать гоночный самолет с мотором 55 размера что-ло? Четвертушку это я еще понимаю. Но вот резонансную увы нет.

  4. #3

    Регистрация
    09.11.2009
    Адрес
    Ейск
    Возраст
    44
    Сообщений
    831
    Записей в дневнике
    7
    Для 2т обратное давление в баке обязательно!
    Резонансный глушитель планирую поставить на копию - капот портить не хочу, + есть место для трубы по всей длине фюзеляжа....
    У кого нибудь был опыт эксплуатации судомодельных глушаков на пилотажках F3A например?

  5. #4

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,269
    Резонансная труба на обычном моторе работать не будет, фазы не те.
    Альтернатива - Базановские четвертушки.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    09.11.2009
    Адрес
    Ейск
    Возраст
    44
    Сообщений
    831
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Ант157 Посмотреть сообщение
    Резонансная труба на обычном моторе работать не будет, фазы не те.
    Альтернатива - Базановские четвертушки.
    Это что такое?....

  8. #6

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,131
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Magirus Посмотреть сообщение
    Это что такое?....

    Уважаемый Максим. Резонансный глушитель расчитывается под характеристики каждого мотора индивидуально. Есть методика достаточно точного расчета резонансных труб. Но для этого, во первых, нужно быть уверенным, что вы сможете изготовить глушитель, во вторых нужно задасться вопросом, для каких целей он нужен. Для любого мотора можно расчитать резонансный глушитель, но эффекты, в зависимости от параметров мотора могут быть разными. Например, можно не увеличивая оборотов, увеличить крутящий момент мотора - тогда рискуете прочностью шатуна, вала или подшипников. Повышая обороты, теряете ресурс двигателя. Есть еще одно свойство Резонансных труб - экономия топлива без повышения механических характеристик. Так подробно объясняю, чтобы Вы знали: Моторы с Резонансными системами выхлопа, проектируются специально с учетом ряда специфических моментов, свойственных только высокофорсированным двигателям. На реплику "Ант157" можно возразить. С любыми фазами можно расчитать газодинамический насос для выхлопа, просто эффективность будет различная, но ощутимое влияние будет! Четвертьволновые трубы, тоже эффективны но проблемы с их применением аналогичные, хотя для авиамоделей они не совсемь подходят из за слабости эффекта наддува, то же и для судомоделей. Автомодельные ДВС-ы работают в несколько другом режиме.
    Последний раз редактировалось ДедЮз; 10.03.2011 в 19:33.

  9. #7

    Регистрация
    09.11.2009
    Адрес
    Ейск
    Возраст
    44
    Сообщений
    831
    Записей в дневнике
    7
    Немного понял.
    Итак, как рассчитать трубу - метода есть?...накидал бы расчёты, выложил тут - может и ещё кому пригодиться!?

    Движок налёт ~ 40% ресурса, хорошо заводиться, имеет электроподогрев, привык к нитре 3-5% (знаю просит 10%), эксплуатировался с родным глушителем и от ASP (он тише). Ставил на пробу Маки OS .40FP/LA 0,46L (на башне код LXZ654) - впечатляет, моща увеличилась, переходные режимы стабильнее. Но мне нужна труба по-более в 2 раза чтоб выхлоп был за крылом - чистый пипилац хочется приносить в дом.

    От сей затеи хотел бы получить тягу + приятный звук с винтом 12х6, на праздник может поставлю 11х8...11х9.
    Последний раз редактировалось Magirus; 10.03.2011 в 23:31.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,131
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Magirus Посмотреть сообщение
    Итак, как рассчитать трубу - метода есть?...накидал бы расчёты, выложил тут - может и ещё кому пригодиться!?

    Просче расчитать и подарить чертежик, чем "накидать". Расчеты, формулы занимают несколько страниц, а с пояснениями не менее 10. Укажите фазы перепуска и выхлопа, если не можете по углам, то сообщите высоты окон (перепускных боковых и выхлопного), Номинальные обороты реальные с Вашими винтами и паспортные, ход и диаметр поршня, длину шатуна, геометрию выхлопного окна и расстояние торца окна от зеркала поршня. Предупреждение: Резонансный "глушитель" не шибко сбрасывает шум, поэтому понадобится еще и акустическая насадка (как у судомоделистов) и еще, для ввода в режим, понадобится Вам дополнительный канал управления иглой (количеством топлива), такую иглу фирма "OS-MAX" продает отдельно, или одолжите у судомоделистов. При настройке трубы, вероятнее всего, придется чуть расжать головку (увеличить камеру), величина расжатия зависит от режимов настройки, косвенный признак - состояние калильной свечи.

    Цитата Сообщение от Magirus Посмотреть сообщение
    Ставил на пробу Маки OS .40FP/LA 0,46L (на башне код LXZ654)

    Просмотрел каталог, данных на указанное Вами не нашел. Какого года техника?
    Последний раз редактировалось ДедЮз; 11.03.2011 в 00:10.

  12. #9

    Регистрация
    09.11.2009
    Адрес
    Ейск
    Возраст
    44
    Сообщений
    831
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение

    Просмотрел каталог, данных на указанное Вами не нашел. Какого года техника?
    я вам ответил в личку, опросник готовлю

  13. #10

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,347
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Просче расчитать и подарить чертежик, чем "накидать". Расчеты, формулы занимают несколько страниц, а с пояснениями не менее 10.
    Скажите, методика расчета Ваша собственная или где то в литературе описана (может и программы для РС есть?). Если где-то есть нельзя ли скинуть ссылку?
    И можно ли по этой методе рассчитывать глушители для 4-х тактников?

  14. #11

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,131
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от arkadievich Посмотреть сообщение
    Скажите, методика расчета Ваша собственная или где то в литературе описана (может и программы для РС есть?). Если где-то есть нельзя ли скинуть ссылку? И можно ли по этой методе рассчитывать глушители для 4-х тактников?

    В данном случае, моя. Опробированная многолетним опытом. Но есть и другие методики. 1) Родоначальника модельных труб, американца Била Вишневского. 2) В и-нете есть Джавовский калькулятор для расчета резонансных глушителей. Для 4-х тактных моторов резонансные системы на выхлопе, смысла не имеют. Хотите улучшить продувку - ставьте мегофон на выхлопной патрубок, вместо штатного глушителя. Можно улучшить работу карбюратора при пом. резонатора Гумгольца. Но такие работы (форсирование) ведутся комплексно, включая сам мотор. Повышая мощность вы рискуете а) ресурсом мотора; б) надежностью и прочностью некоторых деталей и узлов.

  15. #12

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,131
    Записей в дневнике
    2
    Максим здравствуй! Расчеты закончил, скидываю геометрию и текст по возможным вариантам изготовления. Чертеж был выполнен с большой точностью, что получится при конвертации не знаю, поэтому дал размеры и описания кривых, если что-то не ясно, обращайся. Ниже текст из моей статьи начала 70-ых.



    МАТЕРИАЛЫ И ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ГДН


    Далее буду очень краток. Кого интересую подробности, с удовольствием поделюсь.

    МАТЕРИАЛЫ КОНСТРУКТИВНЫЕ:
    1. Листовая сталь для глубокой вытяжки пригодная для контактной сварки, толщиной от 0,2
    до 1,0 мм.
    2. Листовой деформируемый алюминий марок АМ, АМГ и т.п. толщиной 0,5-1,2 мм.
    3. Листовые деформируемые медные сплавы толщиной 0,3-0,8 мм. ( Когда вес безразличен).
    4. Те же материалы в виде труб или стаканов (аэрозольные балоны без швов).
    5. Стеклоткани толщиной от 0,1 до 0,3 мм ситцевого плетения с диагоналльной ориентацией.
    6. Углеткани толщиной от 0,1 до 0,3 любой текстуры с диагональной ориентацией.
    7. Углеволоконный ровинг со связующей пропиткой (для технологии плетенной намотки).
    8. Идеальный материал – кевларовый, стекло или углетканный ЧУЛОК.

    МАТЕРИАЛЫ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ
    1. Жаростойкий (от 400градС и выше) герметик или лак для герметизации и покрытия сварных
    ГДН.
    2. Твердые припои для пайки алюминия, стали, медных сплавов (ПСР и т.п.).
    3. Термостойкие смолы, лаки, клеи имеющие хорошую адгезию к стекло и угле тканям и рабочую температуру от 500градС и выше. (+100градС – цена перехода с металла на пластик).
    4. Растворители и обезжириватели для очистки соответствующих материалов.

    ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ
    1. Апроксимированные геометрии.
    а) Строятся развертки из листового металла с технологическими припусками на сборку и последовательно монтируются. Степень апроксимации зависит от мастерства исполнителя. Сборка пайкой, контактной сваркой или более современными способами.
    2. Классические геометрии.
    а) Две половинки апроксимированного ГДН (разъем по максимальному диаметру) надеваются на стальные болванки с требуемыми обводами и на токарном или давильном станке методом ротационной обработки доводятся до нужной кондиции. Затем коректируются размеры и производится окончателиная сборка. При качественном выполнении выдавливания и геометрии стыка сопряжений, ГДН получается очень высокого качества. ГДН из стали Я1М толщиной 0,15 мм, по прочности и работе не уступает алюминиевому из АМГ S=0,5 мм, а по весу (с жаростойким лаком) на 25-30% легче.
    б) Ротационное выдавливание из листа или трубчатой заготовки по стальным болванкам с последующей сборкой.
    в) Электродинамическая (магнитодинамическая) или импульсная штамповка из трубчатых заготовок (ГДН без соединительных швов) на специальной оснастке.
    г) Токарная обработка из болванок, включая конструкционные магниевые сплавы. Разъемы лучше выполнять на резьбе с мелким шагом 0,3-0,5 мм, число витков 8-12. Идеально подходит для обладателей токарных станков с ЧПУ.
    д) Выдавливане (штамповка) под резину или полиуретан (гидропласты) на прессах с удельным давлением 300-500 кг/см2 по моделям имеющим разъем по осевой плоскости. Удобно для ГДН с изгибами в одной или нескольких плоскостях. Готовая к сборке заготовка должна иметь оббортовку по плоскости разъема равную 2-5 мм, в зависимости от технологии последующей сборки. Модели можно изготовить из Дельта-древесины, эпоксидных композиций с наполнителями (алюминиевый или стальной порошок, аэросил, маршалит), или из других материалов имеющих достаточную прочность на сжатие.
    е) Пластиковые ГДН формуются на выплавляемых болванках. Болванки из парафина, церезина или литьевых модельных составов, а также из легкоплавких сплавов типа РОЗЕ или ВУДА, отливаются в силиконовые формы или изготавливаются любым доступным методом (литье в гипс, токарная или ручная обработка из болванки и т.д.). В зависимости от конструкционного материала (ткани), ровинга, ленты и пр.Производится намотка или формование пропитанных связующим заготовок, затем обмотка эластичной лентой (ПВХ, Полиэтилен, Тефлон) – шириной 15-25 мм. Лучше получается формовка в толстостенную силиконовую матрицу. Силиконовая матрица изготовляется из бытового силиконового герметика (строительный в больших тубах), обмазкой с толщиной слоя около 10 мм, болванка предварительно покрывается слоем разделителя (воскового или жирового). После полной желатинизации силикона, с одной стороны, вдоль длины делается разрез острым ножом и болванка извлекается. При формовании, рабочая поверхность матрицы покрывается разделителем для клеящих смол.
    Заформованный ГДН закладывается в силиконовую матрицу и обматывается с небольшой натяжкой эластичной лентой. После полимеризации изделие вытаскивается из матрицы, болванка выплавляется и производится окончательная обработка ГДН. Заделка дефектов, механическая обработка, окраска, затем термообработка готового ГДН, если это предусмотрено по технологии жаростойкого связующего.
    P.S. Должен подчеркнуть, что у двигателя "OS-MAX 55", "очень трубные" фазы, почти как на первых "Rossi 15R" и скорость поршня соответствующая!
    Еще раз напоминаю. Эксплуатировать с ГДН, двигатель лучше с управляемой иглой жиклера.
    Последний раз редактировалось ДедЮз; 17.03.2011 в 16:09.

  16. #13

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,131
    Записей в дневнике
    2
    ПОПРОБОВАЛ УВЕЛИЧИТЬ ГРАФИКУ В 2 РАЗА?

  17. #14

    Регистрация
    09.11.2009
    Адрес
    Ейск
    Возраст
    44
    Сообщений
    831
    Записей в дневнике
    7
    Классная труба!...буду делать, давно - давно занимался резиномоторками...там такая же технология (только применял авиационную смолу и потом была долгая термообработка) - обязательно выложу фото и облёт на тренировочной пилотаге

    Спасибо ДедЮз за обширный очерк...

  18. #15

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,131
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Magirus Посмотреть сообщение
    Классная труба!...буду делать, давно - давно занимался резиномоторками...там такая же технология (только применял авиационную смолу и потом была долгая термообработка) - обязательно выложу фото и облёт на тренировочной пилотаге

    Максим! Желаю успеха!
    Личный вопрос, знаеш ли старых питерцев, Виктора Жельмана, Колю Булкина, Вили Вартанова, Николая Туркина и др. Передай привет!

  19. #16

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Могу сказать только за Вартанова... Болеет... Сына иногда вижу...

  20. #17

    Регистрация
    09.11.2009
    Адрес
    Ейск
    Возраст
    44
    Сообщений
    831
    Записей в дневнике
    7
    Мы обосновались в Приморском районе....летаем на поле 3 а теперь и 2 (бывший аэродром), залив не доезжая Сестрорецка и аэродром МЧС (хорошие люди...разрешают полетать если свободно)....из наших знаю многих, но сих авиаторов не припомню.

  21. #18

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,131
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Magirus Посмотреть сообщение
    но сих авиаторов не припомню.

    Понятно, спасибо. Эти авиаторы - цвет моделизма 60-ых в союзе был.

  22. #19

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,131
    Записей в дневнике
    2
    Здесь все надписи и размеры, которые не просматриваются на скинутых чертежах.
    "Газодинамический насос для выхлопной системы мотора OS-MAX55. Исходные параметры: Расчетная частотота вращения 17000 об/мин; Фаза выхлопа 169град; Перепуск 118град; Объем цил-ра 8,93 см.куб; Скорость поршня 12,183 м/с; Топливо с нитрометаном 5-15%;"
    "Расчетные параметры: Длина полуволны сжатия 465,3 мм; Объем резонансной камеры 266,2 см.куб; Приведенный диаметр впуска 16мм (площадь выхлопного окна картера); Диаметр выпуска из ГДН 6...4,5мм."
    "Указаны внутренние (теоретические размеры)".
    Размеры на чертеже: Диаметры - D16; D36,35; D6для жары, можно дросселировать до 4,5 мм.
    Справа вверху: "Зона сопряжения R 198мм"
    Внизу, слева-на право: "Участок диффузора в моторе 9,5мм"; "Сечение 27х7,5"; "Отгиб и формовка диффузора для сочленения с мотором, средняя линия идентична расчетной"
    Далее: "220,124 Диффузор эспонента"; "235,675 Камера с конфузором. Часть эллипсоида вращения"; "28,687 стекатель"; "12мм цилиндр, можно длиннее";
    Ниже: "496,35 конструкционная длина ГДН".

  23. #20

    Регистрация
    21.12.2009
    Адрес
    Киев
    Возраст
    70
    Сообщений
    213
    Феликс Овчинников передает Вам привет

  24. #21
    alt
    alt вне форума

    Регистрация
    01.03.2010
    Адрес
    Шарыпово Красноярский край
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,554
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Резонансный глушитель расчитывается под характеристики каждого мотора индивидуально.
    У меня в связи с этим вопрос? Думаю он заинтересует ещё кого тоже. Так как я не нашёл на него ответа тутни где. Ну может что-то и пропустил, но на форуме я его найти не смог. Вопрос такой, вот глушитель от бвижка самолётного, и мне нужно его попросту укоротить. Думаю, что особого труда не составит, трубу в токарный станок, отрезал сколько надо, расточил до нужного диаметра и собирай. Но!? А вот как всё это скажется на характеристики работы движка? У него же нет поплавковой камеры, и всё давление которое должно быть подавая горючку к карбюратору, создаётся засчёт выхлопных газов в бак. Отрезать надо 22 мм. не получается установить его, мешает крыло. Упирается. Так что скажут знающие?!

  25. #22

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,131
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от alt Посмотреть сообщение
    У меня в связи с этим вопрос?

    Уменьшение объема штатного глушителя чревато для мотора. Как правило, объем глушителя составляет приблизительно 10-12 объемов цилиндра, этого достаточно, чтобы не "давить" выхлоп мотора (свободный выпуск отработанных газов), а далее идет тонкий патрубок, который преобразует интенсивность звука, т.е. глушит. Уменьшая объем глушителя вы должны пропорционально уменьшенному объему увеличить площадь выпускного патрубка, для предотвращения падения мощности мотора, но шум при этом усилится. В таких случаях, обычно, разворачивают цилиндр вправо по полету на угол, при котором все компонуется без переделок основных компонентов. Вы не сообщаете и не выставляете фото, трудно судить конкретно. Но для тренера или пилотажки разворот мотора не грозит ни чем отрицательным. Если моторама вклеенная деревяная, то можно её срезать по первому шпангоуту и установить универсальную раму в любом положении.
    Последний раз редактировалось ДедЮз; 19.10.2011 в 22:05.

  26. #23

    Регистрация
    16.12.2007
    Адрес
    Ростов
    Возраст
    31
    Сообщений
    694
    я думаю можно смело резать, как скажется изменение объёма на давление в бак я сказать не могу, но думаю пипкой на выход из глушака можно будет в случае чего поправить.

  27. #24
    alt
    alt вне форума

    Регистрация
    01.03.2010
    Адрес
    Шарыпово Красноярский край
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,554
    Записей в дневнике
    19
    Ок!! Я понял. Вот о чём я и писал, что объём должен быть правильным, это я понимаю. Вот то что двигатель крутнуть, что-то я не дошёл!! Вернее зациклился на одном. Надо будет просто мотораму другую поставить и всё. Хотя есть вариант, судя по законам физики, обрезать и расточить выхлопное отверстие, но вот это просто надо подумать и посчитать!? Спасибо за ответ!!

    Примерно вот что?

  28. #25

    Регистрация
    16.12.2007
    Адрес
    Ростов
    Возраст
    31
    Сообщений
    694
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Как правило, объем глушителя составляет приблизительно 10-12 объемов цилиндра,
    откуда информация такая? я смотрел в справочных материалах, что объём глушителя должен быть примерно 20-30 объёмов мотора.

  29. #26

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,131
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от saintanger Посмотреть сообщение
    что объём глушителя должен быть примерно 20-30 объёмов мотора

    Да, у резонансных глушителей объем доходит до 45 цилиндров, а простые глушители "пляшут" от 10-12. хотя с увеличением меньше создают проблем мотору, если не считать вес. Чтобы убедиться замерьте мензуркой любой подручный глушитель. Фирма ОС делала 10-12 объемов, сейчас на некоторых моторах есть модернизированные глушители до 16 объемов. но они с дефлекторами, а объем первой камеры 10-12 объемов.
    Цитата Сообщение от alt Посмотреть сообщение
    Вот то что двигатель крутнуть, что-то я не дошёл

    Поставьте вбок на 90 град. Двух, даже трех зайцев убьете: Меньше мороки с запуском цилиндра вниз; весовая компенсация реакции винта; решение проблемы компоновки и в довесок, карбюратор подальше от пыльных дорог, свечку обслуживать удобнее и прочия...

    Цитата Сообщение от saintanger Посмотреть сообщение
    я смотрел в справочных материалах

    А что есть такие? Где можно увидеть?

  30. #27

    Регистрация
    16.12.2007
    Адрес
    Ростов
    Возраст
    31
    Сообщений
    694
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    А что есть такие? Где можно увидеть?
    думаю сейчас я уже не найду, у себя дома эту книжечку, но там было всё подробно расписано, не только про выхлоп, но и всасывание и прочее, с углублением в теорию и формулы.

    вот ещё нарыл
    Еще один способ снижения шума ДВС заключается в минимизации пульсаций отработанных газов на выходе выхлопной системы. Для этого выхлоп производится не непосредственно в атмосферу, а в промежуточный ресивер достаточного объема (в идеале - не менее чем в 20 раз превышающий рабочий объем цилиндра), с последующим выпуском газов через относительно маленькое отверстие, площадь которого может быть в несколько раз меньше площади выхлопного окна. Такие системы сглаживают пульсирующий характер движения газовой смеси на выходе из двигателя, превращая его в близкий к равномерно-поступательному на выходе глушителя.
    http://rconline.ru/modules/smartsect....php?itemid=73

  31. #28

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,131
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от saintanger Посмотреть сообщение
    вот ещё нарыл

    Прочел, спасибо, не более чем обобщенная декларация. На скоростных моделях, да и большинстве радио (авиа, авто, судо) энергия звука (звуковое давление) исходит в зависимости от расстояния от карбюратора, от выхлопа, от лопастей винта. Понятно, что на авто и судомоделях карбюраторный шум можно заглушить, шум выхлопа тоже успешно глушится без особой потери мощности, объем камеры глушителя имеет значение, но для минимизации объема достаточно выхлоп направлять по касательной (вихревая система: Вебра, ОС-МАХ и др 10-12 объемов цил-ра), на других несколько больше, но вес устрашает. Шум аэродинамический от лопастей при анализе спектра шума занимает около 60% от общего фона, причем, с увеличением числа лопастей звуковая частота повышается, а звуковая мощность падает. Для примера разница по шуму однолопастного винта и двухлопастного около 8 ДцБ, у трехлопастного, на том же моторе ниже на 11 ДцБ, на 6 лопастном-ниже на 15ДцБ. Почему вначале я акцентировал "расстояние", т.к. частотный спектр разных возбудителей шума разный. В карбюраторе шум соответствует частоте мотора с гармониками до 20 кГц, В выхлопе тоже, но с гармониками ултразвука широкого диапазона, эти шумы легче гасить, а шум от лопастей низкочастотный, трудно гасить, но сам затухает на расстоянии 20-50 м (в зависимости от диаметра) Это результаты конкретных замеров с хорошей измерительной техникой.
    Последний раз редактировалось ДедЮз; 20.10.2011 в 02:16.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам новый глушитель фирмы Граупнер
    от VELOX в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 13.12.2011, 09:57
  2. Продам Подкапотные глушитель(Питтс) и накал (удлиннитель)
    от mikhailbb в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 24.02.2011, 13:20
  3. Ответов: 2
    Последнее сообщение: 17.09.2010, 17:56
  4. Греется OS55
    от Юрий55 в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 55
    Последнее сообщение: 09.09.2010, 21:30
  5. Продам Продам пару к OS-55
    от Андрей механик в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 26.07.2010, 23:52

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения