Как правильно запустить двигатель - Что я делаю не так.

DUO

надев между гайкой и винтом шайбу гровера.

😵

Dumanovskiy

Ну правильно. Шайба гровера всегда идёт под гайку. Сначала основание кока, потом какая-то шайба, которая с одной стороны плоская, а с другой выпуклая. Плоской стороной к основанию кока, выпуклой к винту. Далее винт. Затем шайба гровера. После гайка и нос кока. По моему последовательность правильная.

DUO
Dumanovskiy:

Сначала основание кока, потом какая-то шайба, которая с одной стороны плоская, а с другой выпуклая. Плоской стороной к основанию кока, выпуклой к винту. Далее винт. Затем шайба гровера. После гайка и нос кока.

трындец
а вы тут все мучаетесь почему винт откручивается
интересно с какой картинки взята такая последовательность сборки ?
избушка , избушка , повернись ко мне передом а к лесу задом
вот эту вот какую-то шайбу которая с одной стороны выпуклая надо одень на винт сверху
плоской стороной к винту
сначала основание кока , потом винт , потом вот этавот какаято шайба , потом гайка без всяких гроверов
и закручивается это все от руки легким усилием , а не ломами и разводными ключами

SAN
Dumanovskiy:

Плоской стороной к основанию кока, выпуклой к винту. Далее винт.

А-фи-геть!
Кто вас научил так делать?

pestrya
DUO:

сначала основание кока , потом винт , потом вот этавот какаято шайба , потом гайка без всяких гроверов
и закручивается это все от руки легким усилием , а не ломами и разводными ключами

День добрый.
У меня такая же проблема. Установлен винт правильно (см выше).
Вчера обкатывал Saita 82. При запуске от стартера или от руки (в обратном направлении), через раз происходит “обратный удар” и гайка откручивается на валу, причём не ослабевает, а именно откручивается почти на пол резьбы. По этой причине снял кок, тк заколебался его снимать-одевать чтобы затянуть гайку на валу. Не могу понять в чём причина столь частых “обратных ударов”. Основная игла пока выкручена на 2.5 оборота. Может топлива много поэтому обратные удары ? После 3-х баков пытался регулировать max обороты, закрутил иглу на 1 оборот, но обратные удары всё также очень часты.
топливо-15 нитро, 16 синт масло

подскажите плиз
спасибо

SAN
DUO:

потом вот этавот какаято шайба

Уточню на всяк случай 😃 - к винту шайба ставится большей плоскостью.
К меньшей прижимается гайка.

pestrya:

Не могу понять в чём причина столь частых "обратных ударов

Перезалитый двигатель.
Слейте топливо через глушак, наклоняя самолёт.
И попробуйте заводить рукой “в обратку”. Скорее всего он и заведётся в обратную сторону…
Глушите штатно закрывая дроссель и заводите нормально; для начала лучше пальцами, чтоб почувствовать перелив.

DUO

льет его по уши ,вот и все
причем льет через иглу переходных режимов
шлейф наверно в небе такой что дым машина отдыхает
а еще наверняка при снятии накала резко падают холостые обороты и двигло трясет
====================
не знаю как кто а для меня не существует понятий заводские регулировки на которые так любят уповать
я беру и настраиваю мотор за 10-15 минут чтоб работал как часы во всех режимах
а все вопросы типа на сколько оборотов должна быть откручена игла , извените , просто безграмотны
каждый мотор индивидуален , ну нет их двух одинаковых и нельзя померять обороты иглы на одном и тупо столько же поставить на другом
это может послужить просто некой отправной точкой но не более того

pestrya
DUO:

льет его по уши ,вот и все причем льет через иглу переходных режимов шлейф наверно в небе такой что дым машина отдыхает а еще наверняка при снятии накала резко падают холостые обороты и двигло трясет

Точно !
В небо пока не поднимал. Но дыма столько, что в гараже находится не возможно, даже с открытыми воротами )
Да, и при снятии накала, обороты падают и двигло трясёт!

Игла переходных режимов- это основная игла ?

Я правильно понял, что когда переливать не будет, то можно рукой крутить в прямом направлении, тк обратных ударов уже не будет ?
Или 4Т всегда рукой крутят только в обратку ?

DUO

Игла переходных режимов- это основная игла ?

нет , это та игла которая со шлицом под отвертку
смело заворачиваем ее по пол оборота и заново запускаем , снимаем накал смотрим что с мотором , глушим , опять заворачиваем иглу
ищем положение иглы когда двигатель перестанет скидывать обороты при снятии накала , прекратятся удары и тряска мотора ,при этом как только правильная настройка будет близко начнут подниматься холостые обороты и меншится тряска и вибрация
нашли ? теперь крутим + - относительно этого места вправо - влево по чуть чуть чтоб найти эту точку как можно точнее
брать с перебором сразу ( закрутив сильно сразу) нельзя , иначе у мотора будет провал при резкой даче газа вплоть до остановки
поэтому лучше несколько раз проверить по 30* вправо влево и убедится что найденный вариант единственно верный
rcopen.com/forum/f5/topic172218/52
=====================
буквально на днях настраивал человеку саиту
сделал за 10 минут с перекурами
до этого мотор трясло , холостые ниже 3000 нельзя было опустить, посадочная скорость огромная , и удары были такие как кувалдой по бетону
работал он так типа на заводских настройках , в итоге иглу переходных режимов пришлось прикрыть помоему почти на 2 оборота
щас работает как часики , запускается пальцами за кок с пол тыка , тяга , холостые , перегазовки , ну сказка а не мотор стал

FitterAE
Dumanovskiy:

Но почему затянутый винт с коком после секундного соприкосновения со стартёром скрутился и полетел, отбив часть лопасти винта? Поэтому чтобы никого не убило, решили его запустить с коком, но без винта.

Ещё такой вопрос - при заводе - сначала чуть-чуть приоткрыть воздух, потом раскрутить стартёром, потом воздух на максимум и вдруг заведётся, или как-то не так?

Хорошо что я ASP, а не OS купил, всё-равно, чувствую, замучаю пока научусь, так он хоть дешевле…

Ещё такой вопрос: Гайка, которая зажимает винт внутри кока и накручивается на вал, по всей видимости М6. Если я её приношу в хозмаг, то она накручивается на любой болт М6, но если я куплю гайку М6 (а купил уже на всякий случай и обычных и с противооткручивающейся поверхностью), то я не могу её накрутить на вал. В чём здесь проблема?

!!! Гайка не М6!!! Это 1/4 дюйма 28" ниток на дюйм. Диаметр 6.35мм.
Без винта не вздумайте заводить, винт это нагрузка а без нагрузки будет крутится очень быстро - но недолго!

Сергей_Иванов

Какой-то странный человек (топикстартер), неужели инструкции к двигателю не было? Если даже не было, тогда в сети полно инструкций (в т.ч. на русском языке) от двигателей OS и TT PRO. В этих инструкциях написано все: и про гайки и про коки и про то зачем нужен винт, не говоря уже про запуск, обкатку и настройку! Зачем заниматься изобретениями изобретенного?

Кроме инструкций к двигателям, есть инструкции к ARF наборам, где тоже есть масса дополнительной и полезной информации по размещению двигателя, настройке малого газа и п.р. Например, рекомендую инструкцию к тренеру Apache III от Vmar (www.hobbyforyou.ru/instructions/Apache III.pdf). Очень подробный, прекрасно оформленный документ, ответит на все вопросы (даже те, которые еще не появились 😃).

А про гровер на коленвал вообще не комментирую (матом писать нельзя). Такие эксперименты могут привести к потере глаза и посеченной роже!

Хотя, может автор над нами просто издевается: “Он над нами издевался, ну сумашедший, что возмешь …” (с) Высоцкий

Dumanovskiy

По моему, от шайбы гровера хуже никогда не бывает. Если считаете что хуже - объясните почему. Винт закрученный хоть и не правильно, но сильно держится отлично. Ещё нос кока плотно не притянут - там 1 винт убитый, пока решили не насиловать лишний раз.
Сегодня обкатали ещё 1 бак. Прикрутили иглу основного газа как в инструкции до 1.5 оборота. Топливо на малом газу ~ 22% из глушителя не летело. Погрели его так 20 минут, чтоб окончательно притёрся, потом стал медленно-медленно повышать тягу. На 50% он начал кашлять, я плавно опустил обороты до 30% потом снова поднял до 50, потом снова опустил до 30, затем плавно дал максимум - вытянул. После того как он начал более-менее устойчиво работать стал плавно сбрасывать обороты. На очень небольшом газу самолёт трясётся, если газ в 0 - глохнет, но если дать газ, пока винт не остановился, - тут же заводится. Погонял минуты 3 резко давая газ то в 0 то в макс. Если на низких оборотах он почти не дымил, то тут задымил весь гараж и облако дыма, туда не влезшего, полетело мимо других гаражей. Когда он заглох (а когда топливо заканчивается, оно идёт с воздухом и обороты резко возрастают), на правом боку, рядом с глушителем были большие капли зелёного топлива. Даже цвет не изменило. По всей видимости ему не хватает воздуха и мне тоже надо винт холостого хода подкрутить. Только в какую сторону?

aei66

Чукча не читатель…
Чукча - ПИСАТЕЛЬ !
Однако-же… 😃

Dumanovskiy

Ещё вопрос, чем фиксировать топливную трубку, чтобы она случайно не выгнулась в другое положение, не коснулась двигателя и не проплавилась? Армированным скотчем?

DUO
aei66:

Чукча не читатель… Чукча - ПИСАТЕЛЬ !

нееее
в FAQ для начинающих на тему - Подскажите как убить мотор не взлетая

Dumanovskiy

Не знаю кто тут собрался что бить и кого убивать, а у меня всё работает. В случае хорошей погоды лететь можно, только когда она будет - неизвестно.
Лучше бы про винт холостого хода ответили.

Летунов

Тебе не раз ответили . Читай инструкции. Или ищи тех кто инструкцию уже прочитал .

aei66

ОТВЕТИЛИ ДАЖЕ УЖЕ ЗДЕСЬ ! В ЭТОЙ ЖЕ ТЕМЕ !!!
Читать то не пробовал ???

Писатель млин…

Алексей_Vgg
Dumanovskiy:

… а у меня всё работает.

Саша. В карбюраторе 2 иглы. Они взаимосвязаны. И если вы обе уже как следует накрутили, то и настраивать их надо, теперь только в паре.
Вот тебе отправные точки. Большую открути на 2 оборота. Малую, при полностью открытой заслонке, поставь в такое положение, когда ее острие не доходит до отверстия распылителя 0,5 - 0,7 мм. Это скорее с запасом, и с этих позиций, при настройках, обеими нужно будет беднить (вкручивать).
Запускаешь движок. Модель мордой вверх, большой иглой (лучше по тахометру) выводи на максимальные обороты и затем отпусти на 2 - 3 щелчка.
Ставишь модель горизонтально и пробуешь по газовать. Возможно будут провалы от избытка топлива в смеси. Понемногу, по 1/4 оборота, закручивай малый винт, пока мотор не обретет хороший подхват. Если закручивать малую иглу и дальше, обороты начнут “валиться” уже от недостатка топлива. В “среднем положении” будет самое оно. Холостой ход установишь триммером на передатчике.

И вот еще:
Непонятно, что вы в том гараже творите, но остаться можно и без носа;).

  1. Опорную (алюминиевую) шайбу двигателя, шайбу кока, воздушный винт с шайбой, перед установкой на вал, нужно очистить от масла. Хотите - хоть водкой.😁

  2. В нашем хобби все должно быть по людски. Ни каких сомнительных конструкций. Гайки затягиваются не плоскогубцами, не зубилом, не разводными и газовыми ключами.
    Для этого есть накидные ключи и головки. Цена такому ключу 10 - 15 руб.

  3. Гроверные шайбы не ставить. При хорошей затяжке и так все держится. Срывается скорее из за того, что в цилиндре при неудачных пусках создается избыток топлива. А оно не сжимаемо. Либо просто гайку не дотягиваете.

  4. Как заправлять, вам тоже писали. Снимайте с мотора обе трубки. Закачивайте в питающую трубку карбюратора, пока из наддувной не польется горючка.

  5. Проверить качество смесеобразования, - оригинальную идею вам подсказал DUO. При снятии какала со свечи, падение оборотов должно быть минимальным. Повторные настройки карбюратора производите обеими иглами. Желательно их снова “развести”, чтобы одна “не мешала” другой.

Dumanovskiy

Спасибо.

Вожусь я с самолётом в защитных страйкбольных очках - специально купил для защиты глаз от рикошета при стрельбе в квартире из пневматики в самодельный пулеулавливатель из 3мм стали. Свои глаза я защищаю.

Малую иглу я вообще не трогал. Как писал выше, на малом газу и очень богатой смеси - 3 оборота основной иглы он у нас отработал около 40 минут (1.3 бака). Потом 20 минут на малом газу и с основной иглой на 1.5 оборота (как написано в инструкции). Потом ещё минут 5 резко 0 - макс. На основании всего того, что я здесь прочитал считаю свой двигатель обкатанным (1 час работы в щадящем режиме), настроенным и готовым к полёту. Буду ждать хорошей погоды в выходные и ветра не более 1м/с. Про то что топливо для обкатки должно содержать как можно меньше нитрометана раньше не знал, т.к. купил его до того как собрал самолёт (поздней осенью), потом всю зиму полётный ящик делал. В инструкции к моему двигателю про обкатку ничего толкового не сказано. Про топливо там было 5-15% нитрометана. Когда пошёл в магазин попросил золотую середину - 10%. Его не было и магазинщик мне посоветовал 15% - сказал будет ещё лучше. Поэтому ещё раз выражаю благодарность всем вам за предоставленные мне инструкции - теперь буду знать. Заводить и заправлять мы его научились. Тахометра у меня пока что нет. По поводу винта - отца пока не удаётся убедить перекрутить его правильно. Он говорит, винт держится и держится очень крепко - не отвалится. И руками его сдвинуть пытались - не смогли и при обкатке - не сдвинулся.

Так что спасибо всем.

Теперь покрасить полётный ящик и летать. Интересно, у кого ещё в полётном ящике каждая выходная положительная клемма идёт через свой предохранитель, стоящий в блоке предохранителей?

  • 100% защита электроцепи и аккумулятора от К.З. А когда включаю главный выключатель полётного ящика на нём ещё светодиод светится, и всё это противопыльной прозрачной крышкой прикрыто с хромированной ручкой, чтоб в контакты стартовой панели пыль не попадала.
SAN
Dumanovskiy:

чтоб в контакты стартовой панели пыль не попадала.

Пыль сильно не помешает.
Гораздо хуже влажность - дождь, снег, конденсат…
😉

Dumanovskiy:

Интересно, у кого ещё в полётном ящике каждая выходная положительная клемма идёт через свой предохранитель, стоящий в блоке предохранителей?

Совершенно лишние “бантики”