Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 22 из 22

3х-цилиндровый двигатель Saito FA-200 R3: эксплуатация, отзывы и мой отчет.

Тема раздела ДВС - калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты - ДВС; с чего началась эта затея... ...собственно принял решение об установке на самолет двигателя для получения копийного звука, да и в ...

  1. #1

    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Подмосковье, нап. Юго-запад
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,607
    Записей в дневнике
    5

    3х-цилиндровый двигатель Saito FA-200 R3: эксплуатация, отзывы и мой отчет.

    с чего началась эта затея...
    ...собственно принял решение об установке на самолет двигателя для получения копийного звука, да и в целом - для общей эстетики.
    Самолет http://www.espritmodel.com/index.asp...D&ProdID=11903
    Биплан Stearman от Great Planes.
    Вес моей модели 7.5 кг, размах 1850мм.
    Сразу скажу, что в инструкции на него пишут 120й мотор, стояла 125я саита - этого предельно, предельно мало. В ветер уже не полетаешь...
    в настоящее время модель летает с мотором OS MAX FS200http://www.espritmodel.com/index.asp...OD&ProdID=6751
    но этого многовато. не скажу, что бы совсем перебор, но многовато. С винтом Master Airscrew 20х6 при резкой даче газа самолет аж разворачиват в сторону, и довольно сильно - почти под 90 градусов. Это не совсем приятно. И хотя на пилотажных фигурах самолет выдает более чем уверенную вертикаль, хочется несколько остудить его пыл...

    ===================================================

    После долгого обсуждения на форуме - спасибо добрым людям за ответы на мои вопрос выбор мой встал между двумя моторами - семицилиндровый Seidel 7-35 или трехцилиндровая саита FA-200 R3....
    Вииду изучения особенностей эксплуатации зэйделя и конечно же его цены для начала решил что-то пороще...

    если кому интересно, тема эта началась вот осюда: -двух -трехцилиндровые калил.моторы Saito и OS Max (4Т) - помогите определиться
    ===================================================

    !!!
    И вот, наконец-то, заказал себе Saito FA-200 R3.
    двигатель уже в пути. Как приедет и будет нормальная погода - пойду катать. Естественно в этой теме буду писать свои отзывы о данном моторе. А пока выкладываю характеристики

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: SAIE200R3-250.jpg
Просмотров: 100
Размер:	10.5 Кб
ID:	483609

    Saito Fa-200 R3.


    тип двигателя: четырехтактный, калильный
    объем: 32.98 сс
    мощность: 2.4 л.с.
    обороты: 1,800 - 9,500
    вес (без глушака): 1440 гр.
    винт: 16x8 - 17x8
    резьба коленвала: 8 х 1.25

    Данный тип сделан в тех же габаритных размерах что и FA-170 R3, только он на 20% мощнее, как заявляет производитель. Разница также еще в том, что у 170й цилиндры черные, а у 200й - серебристые. Ну, и цилиндры у него побольше немного, чем у 170-ки. В добавок к этому в комплекте уже идут три гибких патрубка-глушителя. (я правда для себя решил, что буду ставить глушак от KELEO. Выглядеть это будет примерно так:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: SAT_200R3_4-xl_02.jpg
Просмотров: 71
Размер:	73.1 Кб
ID:	483611Нажмите на изображение для увеличения
Название: SAT_200R3_4-xl_03.jpg
Просмотров: 63
Размер:	48.2 Кб
ID:	483612

    и сразу вопрос - есть ли в России обладатели данного двигателя?




    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: SAT_200R3_4-xl_01.jpg‎
Просмотров: 70
Размер:	51.2 Кб
ID:	483610  
    Последний раз редактировалось D-pilot; 02.04.2011 в 04:58.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Подмосковье, нап. Юго-запад
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,607
    Записей в дневнике
    5
    Приехал глушитель от Keleo: http://www.keleo-creations.com/index...roducts_id=210
    Сразу скажу, что фирма эта довольно небольшая, работают всего несколько человек, но это очень ответственные ребята. Иметь с ними дело оказалось весьма приятно, после получения оплаты они тутже отписали мне, что заказ подготовлен и надо подождать еще несколько дней т.к. они все заказы отправляют 1 раз в неделю. Потом дали номер трекинга, и вот на почте получил долгожданную деталь. Шло в общей сложности с таможней и т.п. 12 дней. В общем - сервис на высшем уровне.

    Глушитель сделан из алюминиевых труб и покрашен в черный цвет, работа качественная. Все очень аккуратно.
    Теперь я со дня на день ожидаю получить двигатель и тогда уже выложу фото.

  4. #3

    Регистрация
    11.05.2009
    Адрес
    МО, г. Железнодорожный
    Возраст
    34
    Сообщений
    494
    Уважаемый Дмитрий, очень хочется увидеть продолжение вашей темы, т.к. сам хочу купить такой движок вот под эту модель - http://www3.towerhobbies.com/cgi-bin...&I=LXAAVT&P=ML Надеюсь, вы уже успели получить определенный опыт по данному мотору и готовы им поделиться...

  5. #4

    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Подмосковье, нап. Юго-запад
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,607
    Записей в дневнике
    5
    Уважаемый Артем, - к сожалению пока поджелиться не чем, т.к. с момента покупки мотор до сих пор аккуратно упакован в коробку и ждет своего часа. У меня это лето вообще какое-то не самолетное, потому как времени нет вообще. даже на любимое хобби. Относительно качества изготовления мотора вопросов никаких нет. Относительно глушака от келео - надо его подгибать, подходит и садится по месту не идеально.
    Как только буду опробывать двигатель, все обязательно задокументирую.

    Думаю на выбранную вами модель этот мотор будет самое то.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    17.11.2009
    Адрес
    Нижневартовск
    Возраст
    42
    Сообщений
    37
    Дмитрий а подскажите размеры двигателя
    в частности интересует диаметр по цилиндрам максимальный ну и если не сложно то и все наружные размеры, Пожалуйста.

  8. #6

    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Подмосковье, нап. Юго-запад
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,607
    Записей в дневнике
    5
    вот таблица по саито 200 R3, не так давно вышел 120 версия (19сс) этого мотора, кстати.
    все размеры в таблице присутствуют. Просто если буду линейкой мерить, то получится долго, т.к. мотор хранится в гараже, куда по зиме хожу редко...

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Up48381.jpg
Просмотров: 164
Размер:	101.3 Кб
ID:	572154

  9. #7

    Регистрация
    17.11.2009
    Адрес
    Нижневартовск
    Возраст
    42
    Сообщений
    37
    Цитата Сообщение от D-pilot Посмотреть сообщение
    вот таблица по саито 200 R3
    Жаль только цифры размыты немного трудновато прочитать

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    11.05.2009
    Адрес
    МО, г. Железнодорожный
    Возраст
    34
    Сообщений
    494
    Цитата Сообщение от Doranv09 Посмотреть сообщение
    в частности интересует диаметр по цилиндрам максимальный ну и если не сложно то и все наружные размеры, Пожалуйста.
    Вот по этой ссылке гляньте мануал - http://www.horizonhobby.com/pdf/SAI_...ine-Manual.pdf, там в конце все размеры даны

  12. #9

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,121
    Давно мучает вопрос, как на практике осуществляется запуск таких движков? На каждую свечку идет около 3 Ампер. Три головы еще так-сяк, а если "горыныч" о девяти головах, ток под 30 Ампер получается. Никакая стартовая панель не потянет. Да и просто батарейку подходящую найти непросто.

  13. #10

    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Подмосковье, нап. Юго-запад
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,607
    Записей в дневнике
    5
    надо мастырить подкал...

  14. #11

    Регистрация
    11.05.2009
    Адрес
    МО, г. Железнодорожный
    Возраст
    34
    Сообщений
    494
    Цитата Сообщение от D-pilot Посмотреть сообщение
    надо мастырить подкал...
    Я вот такой прикупил - http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...dProduct=19424


  15. #12

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,121
    Цитата Сообщение от Arvor Посмотреть сообщение
    Я вот такой прикупил...
    Спасибо, прикольная цацка. И, главное, свежая совсем. Если не сложно, гляньте, плиз, в своем мануале, с липольками салливаны уже научились дружить? А то на сайте новых инструкции они еще не вывесили, а в старой для одно- и двухголовых моторов велено беречь липоли самому и мерять напругу перед каждым полетом.

  16. #13

    Регистрация
    11.05.2009
    Адрес
    МО, г. Железнодорожный
    Возраст
    34
    Сообщений
    494
    Цитата Сообщение от V_Alex Посмотреть сообщение
    А то на сайте новых инструкции они еще не вывесили, а в старой для одно- и двухголовых моторов велено беречь липоли самому и мерять напругу перед каждым полетом.
    К сожалению здесь все так же Скорее всего придется ставить липу увеличенной емкости, чтобы избежать переразряда. Кстати, вот формула для расчета времени работы подкала - (Pack Voltage * AH Rating / (3 Watts Per Plug * 3 plugs)) / Duty Cycle

  17. #14

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,347
    Цитата Сообщение от V_Alex Посмотреть сообщение
    Три головы еще так-сяк, а если "горыныч" о девяти головах, ток под 30 Ампер получается. Никакая стартовая панель не потянет. Да и просто батарейку подходящую найти непросто.
    Например Seidel-710/770 спокойно запускается от 10ач, 2в свинцового аккумулятора. Его хвататет на 5 -7 запусков. С 9-кой того же производителя сложнее - хватает всего на 2-3 запуска, мотор высасывает за это время до 60% емкости и свечи в результате не калятся. Есть правда импульсный подкал (американский, фирму не помню но смогу посмотреть после выходных если интересно) - акк 1.6ач, 4.8в NiMH аккумулятора хватает (для 7-ки) минут на 20 работы с постоянным подкалом.

  18. #15

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,121
    Дык, наверное, это Sullivan и есть. Они как раз сделали 3,4 и 5-головую версии. Все варианты - импульсные, от 1,2 до 12В. Если какой-то другой американский производитель, буду признателен за ссылочку.

  19. #16

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,347
    Нет это другой - SonicTronic
    http://sonictronics.com/xcart/home.php?cat=308 - это подкалы на многоцилиндровые моторы.

  20. #17

    Регистрация
    24.07.2009
    Адрес
    Белгород
    Возраст
    26
    Сообщений
    572
    Цитата Сообщение от D-pilot Посмотреть сообщение
    и сразу вопрос - есть ли в России обладатели данного двигателя?
    есть подобного, меньшей кубатуры http://www.espritmodel.com/saito-fa9...ow-engine.aspx
    лежит для биплана sopwift camel от hangar9, делаю к нему из медных( для веса в носу) трубок глушитель, закончу сборку глушителя, устанавливаю на модель, обкатка и в полет!

  21. #18

    Регистрация
    26.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    2,610
    Записей в дневнике
    48
    Сегодня облетали самолет с этим мотором


  22. #19

    Регистрация
    11.05.2009
    Адрес
    МО, г. Железнодорожный
    Возраст
    34
    Сообщений
    494
    Что-то тема заглохла, видать немного у нас энтузиастов - любителей "звездочек" калилок, так что поделюсь своими впечатлениями после летного сезона. Итак, первый полет биплана Waco YMF-5D с мотором Saito FA-200 R3 вы видели постом выше, после этого данный "тандем" налетал еще около 7 литров такой горючки со средним расходом 300-350 мл на 10-12 мин полета. Сейчас мотор крутит винт 17х8 с макс оборотами около 9000, тяга почти 7 кг, холостые 1800. Температурные режимы в норме: сабж долго прогревается, зато с перегревом за все лето проблем не было, после полета можно спокойно дотронуться пальцем до цилиндров. За все время эксплуатации не было ни одного отказа, здесь положительную роль играет бортовой подкал(см. пост №11). Из минусов отмечу: 1)большой вес мотора, 2)если долго стоять на холостых, а потом медленно набирать газ, то 1 цилиндр (тот что на 8 часов расположен) перестанет работать, однако, сделав пару резких перегазовок, запускается вновь(грешу на иглу холостого хода, надо подстроить, сейчас стоят заводские настройки), 3) начала обгарать краска на выхлопных патрубках. И все эти небольшие огрехи перекрывает один жирный плюс - звук мотора, просто песня, можно даже не летать, а просто завести и наслаждаться прекрасным звуком.

  23. #20

    Регистрация
    03.06.2011
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    63
    Сообщений
    840
    Цитата Сообщение от Arvor Посмотреть сообщение
    жирный плюс - звук мотора,
    . Артём, будет возможность, поделитесь этим плюсом, хоть маленький ролик. Спасибо.

  24. #21

    Регистрация
    11.05.2009
    Адрес
    МО, г. Железнодорожный
    Возраст
    34
    Сообщений
    494
    Цитата Сообщение от FFedor Посмотреть сообщение
    . Артём, будет возможность, поделитесь этим плюсом, хоть маленький ролик. Спасибо.
    см пост выше - 3х-цилиндровый двигатель Saito FA-200 R3: эксплуатация, отзывы и мой отчет.

  25. #22

    Регистрация
    03.06.2011
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    63
    Сообщений
    840
    Да, Артём, спасибо, побороли 1цилиндр, а как?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Zlin от Пилотажа 1600 мм - ваши отзывы и мой отчет
    от D-pilot в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 138
    Последнее сообщение: 21.01.2013, 05:02
  2. -двух -трехцилиндровые калил.моторы Saito и OS Max (4Т) - помогите определиться
    от D-pilot в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 45
    Последнее сообщение: 03.01.2012, 22:38
  3. Продам Пилотажка 1,7 м с двигателем Saito Fa-125a
    от VolodiaP в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 06.07.2011, 22:26
  4. подойдет ли двигатель saito fa-72 на цесну и на экстру
    от Zhuras Air в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 11.10.2010, 19:54
  5. Продам авиа двигатель Saito 91 Special
    от shumahair в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 18.06.2010, 15:29

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения