Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 12 из 12

Подклинивание и люфт в подшипнике шатуна

Тема раздела ДВС - калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Я недавно купил мотор CS-53. Новым заводил его достаточно "Жестко" стартером завышенной мощности (поршень подклинивал в "мертвой точке"). После обкатки ...

  1. #1

    Регистрация
    17.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    39

    Подклинивание и люфт в подшипнике шатуна

    Я недавно купил мотор CS-53. Новым заводил его достаточно "Жестко" стартером завышенной мощности (поршень подклинивал в "мертвой точке"). После обкатки эффект подклинивания уменьшился, но все равно остался. Я разробрал двигатель и убедился, что подклинивает действительно поршень, верхняя часть зеркала цилиндра немного отполирована поршнем, но без задиров. Самое неприятное, что после этого получилось - появился люфт в шатунном подшипнике. Теперь не знаю чего и делать. Подскажите, есть-ли какой-нибудь способ оценить этот люфт? Вообще при зафиксированном в верхней точке цилиндре винт пожно прошатать с амплитудой градусов 5 с щелчком(от того, что шатун перепрыгивает максимально напряженную зону), хотя в других местах все нормально. Может быть это допустимо, просто я боюсь слишком? Можно-ли поменять вкладыш подшипника, где его взять, как поменять или может-быть кто-нибудь знает человека, который-бы помог разобраться и отремонтировать? Если я буду так продолжать летать, что в итоге случится с большей вероятностью "рука дружьбы" или заклинит просто?
    Сейчас работает нормально на всех оборотах, только на холостых "стрекочет" (видимо подшипником).
    Я новичек, поэтому прошу прощения, если наговорил какой-нибудь откровенной глупости.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,006
    Цитата Сообщение от vano! Посмотреть сообщение
    Я недавно купил мотор CS-53.  Новым заводил его достаточно "Жестко" стартером завышенной мощности (поршень подклинивал в "мертвой точке").  После обкатки эффект подклинивания уменьшился, но все равно остался. Я разробрал двигатель и убедился, что подклинивает действительно поршень, верхняя часть зеркала цилиндра немного отполирована поршнем, но без задиров.  Самое неприятное, что после этого получилось - появился люфт в шатунном подшипнике.  Теперь не знаю чего и делать.  Подскажите, есть-ли какой-нибудь способ оценить этот люфт? Вообще при зафиксированном в верхней точке цилиндре винт пожно прошатать с амплитудой градусов 5 с щелчком(от того, что шатун перепрыгивает максимально напряженную зону), хотя в других местах все нормально. Может быть это допустимо, просто я боюсь слишком? Можно-ли  поменять вкладыш подшипника, где его взять, как поменять или может-быть кто-нибудь знает человека, который-бы помог разобраться и отремонтировать? Если я буду так продолжать летать, что в итоге случится с большей вероятностью "рука дружьбы" или заклинит просто?
    Сейчас работает нормально на всех оборотах, только на холостых "стрекочет" (видимо подшипником).
    Я новичек, поэтому прошу прощения, если наговорил какой-нибудь откровенной глупости.
    Не мешайте двигателю работать
    Всё о чём Вы написали нормальное явление.
    Удачных полётов!

  4. #3

    Регистрация
    17.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    39
    Спасибо, значит как я понял подклинивание скоро уйдет, а подшипник может и так немного люфтить?
    А вообще есть какой-нибудь критерий опасности, и ,теоретически, как может "умереть" движок с такой проблеммой?

  5. #4
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,547
    Записей в дневнике
    19
    Достаточно соблюдать правила эксплуатации:
    - не кормить (нет, не после полуночи ) в дышло песком и пылью;
    - не ставить слишком тяжелые и слишком легкие, не предусмотренные инструкцией винты;
    - не лить слишком термоядерное топливо;
    - не лить топливо с содержанием масла меньше 18%.

    А если еще и гонять по большей части в 1\2 газа (что обычно и бывает), то двигатель в конце концов умрет, лишь очень сильно стукнувшись об асфальт

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    20.05.2004
    Адрес
    Тула
    Возраст
    53
    Сообщений
    888
    Постараюсь успокоить.
    Подклинивать в ВМТ будет долго. Баков (10oz) надо сжечь не менее 7-10.
    После 4-6 баков подклинивание будет пропадать и опять появляться. Все нормально.
    Никакого люфта в движке нет! Просто сейчас увеличилась компрессия и в ВМТ, практически, когда "поршень стоит на месте", низ шатуна вместе с коленвалом имеют небольшой ход и кажется, что появился люфт (объяснил как смог).
    Если еще есть сомнения, отверните заднюю крышку картера и убедитесь сами.

    Правильно Марат сказал "Не мешайте двигателю работать".

    Алексей

  8. #6

    Регистрация
    17.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    39
    Спасибо всем большое, я практически успокоился. Остались только сомнения про люфт - в ВМТ (в картере когда дрыгаю возле ВМТ видно, как масло с одной стороны подшипника в другую выдавливается.)

    И последнее - стрекочет на низких оборотах (видимо этим злополучным подшипником) - или это тоже уйдет после 10 баков?

  9. #7

    Регистрация
    20.05.2004
    Адрес
    Тула
    Возраст
    53
    Сообщений
    888
    Цитата Сообщение от vano! Посмотреть сообщение
    Спасибо всем большое, я практически успокоился.  Остались только сомнения про люфт - в ВМТ (в картере когда дрыгаю возле ВМТ видно, как масло с одной стороны подшипника в другую выдавливается.) 

    И последнее - стрекочет на низких оборотах (видимо этим злополучным подшипником) - или это тоже уйдет после 10 баков?
    На счет "стрекотания".
    Это стучит нижняя втулка шатуна.
    Особенно это заметно при переходе с высоких на низкие обороты, так?
    В большенстве случаев это проходит (так мне сказал профи по движкам).
    В редких случаях меняется втулка (или весь шатун).
    Это очередная "болезнь" китайских движков.
    "Летай и не забивай себе этим голову" - такой я получил недавно ответ.

    Алексей

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    17.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    39
    Спасибо всем большое, я полностью удовлетворен ответом, насколько я понял главный враг движка - приземление, а чтоб сам умер - это противоестесственно. Буду летать пока не разобью или не взорвется. Через 10 баков опишу свои ощущения - наверное через неделю - две.

  12. #9

    Регистрация
    20.05.2004
    Адрес
    Тула
    Возраст
    53
    Сообщений
    888
    Цитата Сообщение от vano! Посмотреть сообщение
    Спасибо всем большое, я полностью удовлетворен ответом, насколько я понял главный враг движка - приземление, а чтоб сам умер - это противоестесственно. Буду летать пока не разобью или не взорвется.  Через 10 баков опишу свои ощущения - наверное через неделю - две.
    Живучие движки эти ASP, главный враг, как и всех движков - асфальт и все прочее тверже него. А землю тыкайте, для него это ерунда.....вот только для самика.....


    Алексей

  13. #10
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,547
    Записей в дневнике
    19
    - Если перед неожиданной землей газ сбрасывать - можно здорово сэкономить на пропеллерах. А самолет он на эпоксидку за вечер почти всегда клеится, а пробоины в обшивке скотчем заклеиваются и утюжком натягиваются

  14. #11

    Регистрация
    20.05.2004
    Адрес
    Тула
    Возраст
    53
    Сообщений
    888
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    - Если перед неожиданной землей газ сбрасывать - можно здорово сэкономить на пропеллерах. А самолет он на эпоксидку за вечер почти всегда клеится, а пробоины в обшивке скотчем заклеиваются и утюжком натягиваются
    Нет, таким образом не отделаешься, пропу точно хана.
    А если падаешь еще и на "газу", то нечего клеить будет...
    Грустно, но факт.
    Ладно не будем о грустном!
    Приятных всем полетов.

    Алексей

  15. #12

    Регистрация
    06.03.2005
    Адрес
    липецк
    Возраст
    28
    Сообщений
    281
    Цитата Сообщение от Faleks Посмотреть сообщение
    Нет, таким образом не отделаешься, пропу точно хана.
    А если падаешь еще и на "газу", то нечего клеить будет...
    Алексей


    Насчет винта согласен, но вот модель....
    все зависит от самой модели...
    Летали в воскресенье, на полном газу воткнул бойцовку с ТК-8 в асфальт...
    Результат-сломанный винт...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Проблема с выбором люфта в гайке
    от moon в разделе Общие вопросы
    Ответов: 23
    Последнее сообщение: 25.12.2007, 17:52
  2. люфт линейного подшипника
    от dnk в разделе Общие вопросы
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 31.10.2007, 00:47
  3. Люфт в шаровом соединении?
    от Слепой Пью в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 08.09.2006, 15:46
  4. Люфты в тягах
    от e2000 в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 48
    Последнее сообщение: 29.08.2006, 05:15
  5. Люфт в головке ротора Nexus 30D
    от All19 в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 27.04.2003, 02:38

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения