Решил написать про свою Saita 40. Но это не инструкция по эксплуатации, а информация начинающим - что бы они не бегали с ним как с "писаной торбой".
Двигателю пошёл четвёртый сезон. НИ РАЗУ ещё его не разбирал, не подвергал консерваци. Прошло почти пол-года со времени последнего полёта в прошлом сезоне. Сегодня открыл сезон на нём. Вчера я его взял налил немного масла в глушитель, в дренажную трубку - покрутил - крутится легко - компрессия есть - дай думаю съезжу. Топливо у меня - адская смесь - два года назад на распродаже у человека с рук (сколько у него хранилось не знаю) по дешёвке купил зелёного ( по моему считается вертолётным) 20% нитрометана. Но я посчитал(прикинул), что 20-ки ему много - купил красного 5-ку - разбавил пополам, одну вылетал в прошлом году, а вторая перешла на этот сезон. Хранилась в холодном гараже на улице в заправочной канистре на стартовом ящике.
Приезжаю в поле - заправил - подсоединил накал - завелась, что называется "с пол-оборота", с одного тычка стартером. Даже регулировать не пришлось и холостой ход держит и максимальные обороты на старом месте, двигатель работает ровно без перебоев. Сделал два полёта. Для первого раза после, почти полу-годового перерыва, хватит.
Совет начинающим - не тряситесь над техникой - она до предела проста, не бойтесь её, но и не лезьте внутрь лишний раз. Не трогай технику - она тебя не подведёт.
Если вы думаете, что с Саитой мне повезло - у меня в работе ещё есть АСП-80 , которую я довёл до такого же состояния как и Саита, а с ним были проблемы, решение которых я описывал вот тут Как происходит смазка...