сборка радуги 7м

Горын

Добрый день,всем,хочу задать больной вопрос для меня,я его задовал здесь на форуме мне на него ответили,но все равно у меня не получается,вот собственно проблема:есть мотор Радуга 7м,новый,я его разобрал для промывки вроде все нормально,но вот закрутить нормально головку цилиндра не могу,поршень клинит в гильзе цилиндра,перепробовал ставить разными местами не получается,прокладки все поставил на места,может есть какая-нибудь методика сборки этого узла,пожалуйста помогите!

Марат

Я делал так:
Устанавливаю головку на место, вворачиваю винты поочерёдно пока идут чуть сильнее чем от руки, деревянным чурбачком простукиваю по головке несколько кругов, подтягиваю винты, но не до “упора”, снова простукиваю несколько кругов и затягиваю окончательно (затяжка естно крест накрест). Вроде бы не клинило.

Горын

Марат здравствуйте,воспользовался Вашим советом вроде пошло,вот только туго ходит поршень,по сравнению с не закрученной головкой,боюсь как бы не поцарапать гильзу,может есть какие нибудь варианты решений это проблемы,с уважением

Марат

Надо посмотреть - не попала-ли грязь какая-нибудь под буртик гильзы.
Кстати, а как при провороте вала гильза себя ведёт когда головки нет - она должна вообще-то приподниматься при проходе поршня ВМТ. Если нет… то это плохой признак.

Горын:

боюсь как бы не поцарапать гильзу

А что, установлено, что поршень трёт?

А до разборки не затирало?

Яшин_Н_М

Вы посмотрите,где поршень трет,если по пояску,то поршень тераните по пояску,а если в юбке или на верхнем конусе (а под буртиком гильзы все чисто),то места трения,налго,наждачной шкуркой,до тех пор пока блеск не уйдет.

Ант157

Поршень ДОЛЖЕН подклинивать в верхней мёртвой точке! Иначе компрессии не будет. Гильза имеет конус сужающийся к головке цилиндра т.к. поршень без кольца.

Горын
Марат:

Надо посмотреть - не попала-ли грязь какая-нибудь под буртик гильзы.
Кстати, а как при провороте вала гильза себя ведёт когда головки нет - она должна вообще-то приподниматься при проходе поршня ВМТ. Если нет… то это плохой признак.

А что, установлено, что поршень трёт?

А до разборки не затирало?

Спасибо за ответ,грязи не видел все промывал в керосине,а гильза приподнимаеться вместе с поршнем когда тот подходит к ВМТ😒Может просто не притерт,поэтому туговато ходит поршень…

[QUOTE=PROPELLER;2595015]Со свечой крутите?[/Спасибо за ответ,кручу двигатель с свечой

Яшин_Н_М:

Вы посмотрите,где поршень трет,если по пояску,то поршень тераните по пояску,а если в юбке или на верхнем конусе (а под буртиком гильзы все чисто),то места трения,налго,наждачной шкуркой,до тех пор пока блеск не уйдет.

Спасибо за ответ,таких видимых следов трения к счастью нет,может просто двигатель не приработан,поэтому ходит туго

Марат
Горын:

А до разборки не затирало?

Как с этим?

ЕВГЕНИЙ-ARM
Ант157:

Гильза имеет конус сужающийся к головке цилиндра т.к. поршень без кольца.

Вот чем радуга отличалась - имела “трубное” изготовление и отсутствие конусов.
Поэтому если новый мотор , то усилие при прокручивании было одинаковым что в вмт, что нмт без свечи.
Возможно не полностью вымылось " пушечное сало" и выше окон на нем просто поршень залипает.

Да и еще как вариант - стопорное кольцо поршневого пальца - усик не сильно разогнут и не цепляет за кромку окна ( трех каналка же и за боковые окна перепускных каналов).
К примеру вверх он можит цеплять , а вниз он поджимается - в зависимости от того как его установили и куда смотрит.

Будулай

Радуга последних серий ,та у которой маленький противовес на валу сделана отвратительно .Уменя были две штуки ,так уних поршень в гильзу можно было вставить только в одном положении . Возможно увас такой экземпляр .

Горын
Будулай:

Радуга последних серий ,та у которой маленький противовес на валу сделана отвратительно .Уменя были две штуки ,так уних поршень в гильзу можно было вставить только в одном положении . Возможно увас такой экземпляр .

Спасибо за ответ,надеюсь что нет

Будулай

Роман обратите внимание на фаску , верхний торец картера на который опирается буртик гильзы и посадочное место под гильзу . Иногда приходилось торцевать картер на оправке и после этого гильза садилась без перекоса .

Марат

[QUOTE=Горын;2601466]

Марат:

Как с этим?[/QUOTE Марат,как Вас понят?

Я выше спарашивал, как мотор проворачивался до разборки. Как раз хотел узнать - если до разборки нормально проворачивалась - то надо попробовать положение поршня поменять. Будулай написал уже.
Оптимально конечно выточить оправку и посадить картер на неё, а затем коснуться резцом поверхности торца картера, на который опирается гильза, но гиморно это - надо хитрый резец делать.

Андрей_Курылев

Еще вариант- возможно после протяжки головки перекашивает гильзу и шатун сползая с мотыля трет заднюю крышку. Собирайте голову без задней крышки, проверте как ходит шатун на мотыле. Если при вращении вала сползает с мотыля при опущенном в низ носке мотора, линия хода поршня кривая, мотор нормально работать не будет.Только мерить весь мотор и править, примерные методы описаны

Горын
Андрей_Курылев:

Еще вариант- возможно после протяжки головки перекашивает гильзу и шатун сползая с мотыля трет заднюю крышку. Собирайте голову без задней крышки, проверте как ходит шатун на мотыле. Если при вращении вала сползает с мотыля при опущенном в низ носке мотора, линия хода поршня кривая, мотор нормально работать не будет.Только мерить весь мотор и править, примерные методы описаны

Андрей большое спасибо за ответ!