Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 48

Какой из рецептов топлива самый лучший для калильного 2-х двухтактного двигателя

Тема раздела ДВС - калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Главная » Статьи » Эрзац-топливо для калильных двигателей Что делать, когда не можешь достать метанол? Выкручивайся. Многие моделисты, находящиеся в ...

  1. #1

    Регистрация
    23.05.2011
    Адрес
    Великие луки
    Возраст
    22
    Сообщений
    74

    Какой из рецептов топлива самый лучший для калильного 2-х двухтактного двигателя

    Главная » Статьи » Эрзац-топливо для калильных двигателей

    Что делать, когда не можешь достать метанол? Выкручивайся. Многие моделисты, находящиеся в отдалении от "авиамодельной цивилизации", вынуждены оставить мысль о полетах. Не стоит опускать руки. Ниже приведены рецепты некоторых составов эрзац топлива, для производства которых достаточно сходить в ближайший магазин хоз. товаров. Проанализировав и поэкспериментировав над составом топливных смесей, мне кажется, можно оживить модельный мотор.

    Рецепт №1.

    Техническая комиссия в составе пяти человек (инструктор по авиационным видам спорта, заместитель председателя городской федерации авиамодельного спорта, инженер по летательным аппаратам и инженер-патентовед) провела испытания топлива для двигателей с калильным зажиганием, предложенного Н. Голубевым и В. Ивушкиным. Испытания проводились на серийном микродвигателе «Радуга-7», выпускаемом в Перми.

    Испытания показали:

    - двигатель хорошо запускается (в подавляющем числе испытаний на запуск уходило менее 1 мин, примерно в половине случаев двигатель был «холодным»);

    - при отключении источника питания от калильной свечи двигатель продолжает устойчиво работать;

    - >максимальные и минимальные устойчивые обороты вращения коленвала со стандартной нагрузкой (воздушный винт 250х150 мм) находились в интервале 1000-12000 об/мин, что полностью удовлетворяет паспортным данным двигателя для топлива, состоящего из 1 части касторового масла и 3 частей этилового или метилового спирта;

    - двигатель непрерывно работает без заклинивания до 10 минут;

    - испытания двигателя проводились в самом широком диапазоне температур окружающего воздуха в процессе испытаний двигатель в общей сложности проработал 4 часа. Дальнейшие испытания не проводились, так как двигатель отработал паспортный ресурс.

    Испытания двигателя проводились в самом широком диапазоне температур окружающего воздуха и влажности (вне помещения).

    Выводы:

    - топливо предложенного состава работоспособно; серийный двигатель на нем работает устойчиво, без снижения основных характеристик;

    - предложенное топливо нетоксично, доступно, по розничным ценам дешевле спиртового;

    - рекомендовать топливо для использования в технических видах спорта.


    Компонент Процентное отношение
    Бензин (марки А-76 или АИ-93)

    26%
    Ацетон 8%
    Растворитель для масляных красок (арт. КЛ-095-01-81 или ТУ 205 11.269-80) 53%
    Масло минеральное (марки АС-8 или МС) 13%


    Рецепт №2.

    Немного о создании нового топлива и о причинах, побудивших нас заняться поисками новых составов «горючки» для калильных микродвигателей.

    Работая в лаборатории авиамоделизма, мы поставили перед собою задачу найти состав из доступных компонентов, позволяющих эксплуатировать «калилки» без изменения их конструкции. Изучение технической литературы и аналогичных видов топлива позволило выявить более десятка подходящих веществ и приблизительно определить возможное процентное содержание из в будущем горючем. Дальнейшая работа носила экспериментальный характер. Было опробовано свыше 50 различных составов.

    Результаты пробных запусков 2,5-кубовиков положительны. Работа на предложенном топливе отличалась лишь повышенным дымовыделением. Перегрев не наблюдался, ресурс калильных свечей аналогичен ресурсу на спиртовом составе. Испытания на ресурс самого двигателя, к сожалению не проводились, так как главной целью была отработка состава для пилотажного мотора.

    При наработке ресурса «Радуги-7» 30% запусков были осуществлены с маслом МС-20, остальные – на масле АС-8. результаты одинаковы. В учетом трудностей обеспечения авиационным маслом марки МС-20 можно смело рекомендовать легкодоступное автомобильное АС-8.

    Сообщаем еще один аналогичный рецепт топлива. По сравнению с уже предложенным, он имеет ряд преимуществ. Это более плавная регулировка оборотов двигателя (что немаловажно как для пилотажников - кордовиков, так и для всех, у кого мотор оборудован управляемым карбюратором), дымовыделение меньшее, чем даже у спиртовых составов, упрощенное соотношение компонентов.


    Компонент Процентное отношение
    Скипидар

    30%
    Ацетон 10%
    Растворитель для масляных красок (арт. КЛ-095-01-81 или ТУ 205 11.269-80) 40%
    Масло минеральное (марки АС-8 или МС) 20%

    Рецепт №3.

    Попытки самостоятельно найти состав топлива, в полной мере удовлетворяющий требования без дефицитности, дали интересный результат. Оказалось, что на смеси (см. табл.) любые массовые модельные двигатели хорошо работают и без подбора свечей. Например, «Радуга-7» без всяких перерегулировок на таком эрзац-топливе быстро запускается, не глохнет после отключения питания свечи и устойчиво держит заданный режим работы. Полезно отметить, что испытания смеси проходили при отрицательной температуре!

    А. Сухоносов, г. Астрахань
    Компонент Процентное отношение
    Бензин (А-76 или АИ-93)

    55%
    Уайт - спирит 25%
    Масло минеральное (марки АС-8 или МС-20) 20%


    Рецепт №4.

    Хочу поделиться своим небольшим открытием с другими моделистами, особенно теми, кто занимается самостоятельно и использует калильные двигатели.

    Несколько раз мне пришлось применять заменители метанолосодержащих смесей, основанные на изопропиловом спирте (ИПС), который можно приобрести в обычном хозмагазине. Однако, несмотря на неплохую работу двигателя, от такого состава пришлось отказаться. Основная причина – сильное загрязнение свечи. Ее приходится менять чуть ли не после каждого запуска.

    Выход из положения оказался в применении в качестве основного компонента уайт спирита. По моему мнению, топливо, приготовленное на этой жидкости, не уступает метаноловым. Для улучшения запуска я добавляю растворитель для нитрокрасок марки 646 или близкий по свойствам.

    К. Бурка, г. Киев
    Компонент Процентное отношение
    Растворитель 646

    5..7%
    Уайт - спирит 68..70%
    Масло касторовое 25%



    Рецепт №5.

    Главной причиной, побудившей меня заняться поисками новых составов топливных смесей, стала полная невозможность приобрести в нашем районе требуемые растворители для масляных красок, рекомендованные в «М-К». в последнее время абсолютно невозможно найти в продаже и ацетон.В конце концов выяснилось, что мой «Метеор» весьма стабильно работает на смеси с некоторыми замененными компонентами.

    С. Бережной
    Компонент Процентное отношение
    Скипидар

    30%
    Растворитель №651 или 646 40%
    Бензин А-76 или АИ-93 10%
    Масло АС-8 20%



    Рецепт №6.

    Нами был испробован состав 2. однако из-за отсутствия требуемого растворителя пришлось заменить его толуолом. Серийная «Радуга-7» запускалась на этом топливе хорошо; после отключения накала свечи обороты нормальные, режим устойчивый.

    Е. Корольков г. Пикалево.
    Компонент Процентное отношение
    Скипидар

    20%
    Толуол 50%
    Ацетон 10%
    Масло МС-20 10%
    Масло касторовое 10%

    Рецепт №7.

    Топлива эти успешно использовались как для тренировочных полетов, так и на соревнованиях в течении нескольких лет в клубе "Икар", г.Ильичевск, Одесская обл., Украина.

    1. Автор: Валерий Смиренский.

    Был такой растворитель для красок: АС, может быть где-то еще есть, применялся нами просто как полная замена метанола без каких-либо добавок и в стандартной пропорции к касторке. Результаты были просто великолепные! Причем, одинаково хорошие на моторах от 2,5 до 6,5 кубиков.

    Точный состав растворителя я, к сожалению, не знаю (хотя именно порывшись в ГОСТАх Валерию Смиренскому и удалось найти подходящие сорта!).

    Однако потом АС из продажи пропал и вместо него появился растворитель АС-1, в котором судя по запаху и результатам применения, появилась значительная доля ацетона. В результате, запуск значительно улучшился, особенно в зимнее время, но в теплую погоду моторы начинали перегреваться, особенно малых кубов. Увеличение камеры сгорания помогало, но не очень сильно... Но на больших кубах сильного перегрева не было и топливо на АС-1 очень успешно использовалось на пилотажках в зимнее время.

    Итак:
    Компонент Процентное отношение
    Растворитель АС (или АС-1)

    75...80 %
    Касторовое масло 20... 25 %

    2. Автор: Валерий Смиренский (а может и клуб "ИКАР", не помню уже...)


    Стеклоочиститель "Быстрый" - жидкость синего цвета, расфасована была в обычные "водочные" бутылки по 0,5 л.

    В состав скорее всего входили метанол, этанол и какое-то ПАВ (похоже, что какой-то шампунь, который и давал синюю окраску). Жидкость пользовалась некоторым спросом у законченных алкашей, пили они его разводя водой, но некоторые все равно временно слепли...

    Первоначально мы его очищяли, прогоняя через противогазную коробку, но затем попробовали использовать "как есть" - никаких проблем не возникло, напротив, установили, что ПАВ может выполнять роль смазки и снизили содержание масла.
    Рецепт аналогичен предыдущему:
    Компонент Процентное отношение
    Стеклоочиститель "Быстрый"

    75...80 %
    Касторовое масло 20... 25 %

    В зимних условиях в этот состав иногда добавляли немного ацетона (порядка 5%) для улучшения запуска.

    Вот собственно и все...
    Очень надеюсь, что приведенные рецепты помогут решить проблему с топливом тем, у кого нет возможности покупать нормальное метаноловое.

    заранее спасибо

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    13.03.2010
    Адрес
    Балаково
    Возраст
    64
    Сообщений
    246
    Все эти рецепты не могут быть полноценной заменой калильному топливу . Если нет метанола можно использовать этиловый спирт ,технический спирт , мошность упадет но двигатель будет работать нормально . Очень давно использовали газовый конденсат ,мама приносила с нефте перерабатывающего завода . М етеор работал нормально . Состав топлива с этими спиртами станд 20 х 80 .

  4. #3

    Регистрация
    23.05.2011
    Адрес
    Великие луки
    Возраст
    22
    Сообщений
    74
    а на сколько упадет мощность такого двигателя?Двигатель SK-50 (8.0cc) вес модели 2350 грамм

  5. #4

    Регистрация
    13.03.2010
    Адрес
    Балаково
    Возраст
    64
    Сообщений
    246
    Я думаю что не более 10 -15 % ,точно сказать не могу .

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    23.05.2011
    Адрес
    Великие луки
    Возраст
    22
    Сообщений
    74
    спасибо)ну буду еще ответов ждать)а делать смесь так ка и с метанолом да?) просто метанол, очень вреден для зрения(((поэтому хочу его заменить, чем нибудь(значит эти спирты подойдут это хорошо а мощность это не потеря 10 15%

  8. #6

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Вы собрались его (метанол) пить??? Тогда он НЕ ВРЕДНЕЕ ацетона, бензина, растворителя и т.д. Ищите Андрея Кротова, после прошедшего в вашем городе Фестиваля - его всякая "собака" должна знать...

  9. #7

    Регистрация
    23.05.2011
    Адрес
    Великие луки
    Возраст
    22
    Сообщений
    74
    я его знаю)))буду к нему в кружок ходить))просто интересно чем его можно заменить

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    13.03.2010
    Адрес
    Балаково
    Возраст
    64
    Сообщений
    246
    Если соблюдать правила безопасности , при работе метанолом то ничего страшного не произойдет . За 43 года занятия моделизмом со мной и моими воспитанниками ничего страшного не произошло .

  12. #9

    Регистрация
    23.05.2011
    Адрес
    Великие луки
    Возраст
    22
    Сообщений
    74
    понятно )но все же я скорее всего его заменю

  13. #10

    Регистрация
    04.07.2008
    Адрес
    Кисловодск
    Возраст
    45
    Сообщений
    141
    Если в городе есть метанол, то зачем заменять ?! Если есть столь сильное желание заменить, то заменяй на этанол как уже предлагали. Самолёт я так понимаю будет радиоуправляемый ? Если так , то надёжных холостых и быстрых перегазовок не ожидай. Бортовой подкал на свечу весьма желательно поставить, немного подправит положение.( в которое ты сам себя зачем то загоняеш )

  14. #11

    Регистрация
    23.05.2011
    Адрес
    Великие луки
    Возраст
    22
    Сообщений
    74
    да радиоуправляемый) хорошо я понял может оставлю и метанол в своем рецепте

  15. #12

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Не занимайтесь ерундой... Стройте модели.

  16. #13

    Регистрация
    23.05.2011
    Адрес
    Великие луки
    Возраст
    22
    Сообщений
    74
    я и так его построил)

  17. #14

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Бегом! Искать Кротова...

  18. #15

    Регистрация
    23.05.2011
    Адрес
    Великие луки
    Возраст
    22
    Сообщений
    74
    да хорошо завтра к нему пойду)))

  19. #16

    Регистрация
    23.05.2011
    Адрес
    Великие луки
    Возраст
    22
    Сообщений
    74
    Все же хочу заменить метанол)помогите с рецептом?заранее спасибо

  20. #17

    Регистрация
    10.03.2008
    Адрес
    Черкассы,Украина
    Возраст
    65
    Сообщений
    68
    А чем рецепты от Никиты Новикова (в начале темы) не подходят Никите Новикову?Или Вам надо самый-самый рецепт из рецептов?Так Вам уже подсказали - бегом в нужном направлении.

  21. #18

    Регистрация
    23.05.2011
    Адрес
    Великие луки
    Возраст
    22
    Сообщений
    74
    да самый самый))) лучший чтоб двигатель не убивать

  22. #19

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    г.Комсомольск на Амуре
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,265
    Было время у меня не было метанола, летал на этилов мед. спирте, мотор работает но на переходных режимах может заглохнуть, а может и нет. Лотерея, при случае заказал себе с Владика, это 1300 км от меня 15 литров готового топлива стандарт и доволен как слон, потому как разница в работе на эрзацах и метаноле есть. Поэтому если есть метанол, не занимайтесь ерундой летайте на нем, я летал на этиле от неимения нормального топлива.

  23. #20

    Регистрация
    23.05.2011
    Адрес
    Великие луки
    Возраст
    22
    Сообщений
    74
    так в том и проблема что метанола нет у нас(((и нормальное топливо только в Москве, Питере а пересыла нет((((вот и ищу варианты

  24. #21

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    57
    Сообщений
    553
    Спирт этиловый ректификованный питьевой, медицинский и т.д.
    По характеристикам близок к метиловому. Жидкова почитайте.
    Последний раз редактировалось Vitaly; 04.06.2011 в 19:50. Причина: Убран болд

  25. #22

    Регистрация
    23.05.2011
    Адрес
    Великие луки
    Возраст
    22
    Сообщений
    74
    а мотор не запорю?спасибо(Двигатель SK-50 (8.0cc))вот двигатель

  26. #23

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    57
    Сообщений
    553
    Не запорете. У этилового спирата только теплоемкость парообразования чуть ниже , чем у метилового. У бензинов и остальных эрзац компонентов этот показатель гораздо ниже, чем они и проигрывают спиртам.
    Кстати, медицинский лучше всего, в нем спирта 96-98%, у остальных меньше.

  27. #24

    Регистрация
    23.05.2011
    Адрес
    Великие луки
    Возраст
    22
    Сообщений
    74
    спасибо что помогли мне заменить метанол) заменю медицинским спасибо)а мощность упадет у мотора?и на сколько при медицинском?

  28. #25

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    г.Комсомольск на Амуре
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,265
    Я думаю процентов 10-15. Ставте подкал свечи, работать будет более устойчиво, летайте и ищите метанол.

  29. #26

    Регистрация
    23.05.2011
    Адрес
    Великие луки
    Возраст
    22
    Сообщений
    74
    хорошо)

  30. #27
    aiz
    aiz вне форума

    Регистрация
    13.06.2009
    Адрес
    П-Посад
    Возраст
    60
    Сообщений
    717
    Цитата Сообщение от Olaf Посмотреть сообщение
    Кстати, медицинский лучше всего, в нем спирта 96-98%, у остальных меньше.

    Медицинский выпускается двух видов: 95 и 70% -больше 95 - не бывает...
    (а больше 96-в природе не бывает..)

  31. #28

    Регистрация
    23.05.2011
    Адрес
    Великие луки
    Возраст
    22
    Сообщений
    74
    ну так его можно вместо метанола?

  32. #29

    Регистрация
    14.03.2008
    Адрес
    Великие Луки
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,765
    Никита , раз ты такой упрямый , то могу еще рецептик предложить : изопропиловый спирт ( ИПС ) 80% + касторка 20%. В свое время (лет 30 назад)на этой смеси мы заводили калилки типа Радуги. И даже как-то летали на кордах. http://kyocerashop.ru/shop/UID_919.html . Кротова так и не нашел ?
    Последний раз редактировалось Санек301; 01.06.2011 в 00:16.

  33. #30

    Регистрация
    23.05.2011
    Адрес
    Великие луки
    Возраст
    22
    Сообщений
    74
    да нет пока((((он не отвечает мне((((спасибо вам)))

  34. #31

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    57
    Сообщений
    553
    Цитата Сообщение от aiz Посмотреть сообщение
    Медицинский выпускается двух видов: 95 и 70% -больше 95 - не бывает... (а больше 96-в природе не бывает..)
    Да я засомневался, поэтому и написал вилку 96-98%. По ГОСТу, помниться, у медицинского все таки 96%.

  35. #32

    Регистрация
    23.05.2011
    Адрес
    Великие луки
    Возраст
    22
    Сообщений
    74
    все буду медицинский закупать)))думаю ничего с мотором не случиться)

  36. #33

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,977
    Цитата Сообщение от Никита новиков Посмотреть сообщение
    все буду медицинский закупать)))
    Лишь бы таланта хватило. Это очень непростая задача.
    Вполне может оказаться, что закупить топливо в москве будет быстрее и дешевле, чем пытаться дома найти необходимый объём продукта нужного качества.

  37. #34

    Регистрация
    23.05.2011
    Адрес
    Великие луки
    Возраст
    22
    Сообщений
    74
    да у меня тетя в больнице работает со спиртом проблем не будет)

  38. #35

    Регистрация
    09.03.2007
    Адрес
    CCCP
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,059
    Цитата Сообщение от Никита новиков Посмотреть сообщение
    да у меня тетя в больнице работает со спиртом проблем не будет)
    Теперь со спиртом будут проблемы в больнице...

  39. #36

    Регистрация
    23.05.2011
    Адрес
    Великие луки
    Возраст
    22
    Сообщений
    74
    =))))))))

  40. #37

    Регистрация
    11.05.2006
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    47
    Сообщений
    546
    В далекие 80-е меняли медицинский спирт на метанол 1:1 (у товарища в нашей моделке мама в больнице работала). В глазах не причастных к моделизму выглядели малоопасными сумашедшими.

  41. #38

    Регистрация
    13.08.2004
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    52
    Сообщений
    308
    Когда то достаточно давно МДС 6.5 и мы летали на ИПС-се и мед касторке. Нагар был довольно сильный, перегазовки поганые, но другого варианта просто небыло. И вот однажды принесли мне 1 литр питьевого спирта с местного ЛВЗ. Я не пъю, мне пофиг. Вылетали за час. Такого нагара я не видел больше нигде и никогда, даже на КМД с МС20. Нагар откалывался с днища поршня слоями как у слюды, когда её расслаивают. Вот такой он чистый питьевой...

  42. #39

    Регистрация
    13.03.2010
    Адрес
    Балаково
    Возраст
    64
    Сообщений
    246
    Нагар у вас был от ИПС , а не от этилового спирта .

  43. #40

    Регистрация
    11.05.2006
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    47
    Сообщений
    546
    100% от ИПС. Радугу заводили и на ИПС и на этиловом и на смесях из первого поста. Даже на денатурате (с жутким фиолетовым цветом и непередаваемым запахом) из хозяйственного. Правда летали без газа на построенной ради прикола полутораметровой бойцовке.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Какие ники на форуме самые узноваемые?
    от Робби в разделе Курилка
    Ответов: 40
    Последнее сообщение: 29.06.2011, 14:26
  2. рецепт топлива
    от IMRAN в разделе Авто. Общий
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 03.02.2011, 03:14
  3. Масло для двухтактных двигателей!
    от Prizrak 555 в разделе Бензиновые двигатели
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 02.12.2010, 11:22
  4. Какая самая лучшая по _качеству_ картинки камера для FPV?
    от sf73 в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 08.09.2010, 13:27
  5. Регулятор хода для 2-х ходовых двигателей
    от Дзян-Дземинь в разделе Судомодели. Общий
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 22.08.2010, 22:56

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения