Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 7 из 7

"Холодная" и "горячая" компрессия ?

Тема раздела ДВС - калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Возник вопрос. У меня мотор для авто OS-MAX 15CV. Заметил одну деталь. На холодную компрессия у двигателя раза в два ...

  1. #1

    Регистрация
    04.12.2004
    Адрес
    Москва. Новогиреево.
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,376

    "Холодная" и "горячая" компрессия ?

    Возник вопрос. У меня мотор для авто OS-MAX 15CV. Заметил одну деталь. На холодную компрессия у двигателя раза в два больше (туже проходит ВМТ) чем на горячую. Это нормально?

    P.S. мотор практически новый (около литра).

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,007
    Цитата Сообщение от Kirill-G Посмотреть сообщение
    Возник вопрос. У меня мотор для авто OS-MAX 15CV. Заметил одну деталь. На холодную компрессия у двигателя раза в два больше (туже проходит ВМТ) чем на горячую. Это нормально?

    P.S.  мотор практически новый (около литра).
    Всё нормально

  4. #3

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Так и должно быть . во время работы температура поршня очень высокая и расширение алюминия как раз должно совпадать такому коэффиценту , чтоб не происходило подклинивания ( расширяется очень прилично). Но как только движка заглох то через секунду ( алюминий очень быстро как нагревается так и остывает) поршень отдает температуру и уже охладившись размер уменьшается и кажется что пара очень слабая.

  5. #4

    Регистрация
    14.11.2004
    Адрес
    Москва, Восточная Щербинка
    Возраст
    39
    Сообщений
    536
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    Так и должно быть . во время работы температура поршня очень высокая и расширение алюминия как раз должно совпадать такому коэффиценту , чтоб не происходило подклинивания ( расширяется очень прилично). Но как только движка заглох то через секунду ( алюминий очень быстро как нагревается так и остывает) поршень отдает температуру и уже охладившись размер уменьшается и кажется что пара очень слабая.
    Вроде он написал что у него все наоборот...

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    ЁЁЁ неуловили мысль . Когда мотор заглох да действительно компрессия маленькая - поршень отдает просто мгновенно свою температуру в гильзу и тут же размер вместе с температурой уменьшился. Но так как гильза и поршень изготовленны из разного материала то и температурное расширение их отличается , получается у просто горячего моторчика гильза по размерам чуть больше. Но при рабочем цикле донышко разогревается очень даже прилично и во время работы естественно размер его увеличен и компресия нормальная.
    Если моторчик просто холодный и еще не заводился то размеры а точнее зазоры в данный момент поршня и гильзы почти соответвуют рабочим.
    Вот по этой причине поршня не сделаеш из куска первого попавшего алюминия, и при изготовлении своих поршней приходится идти проверенными марками и составами. А чаще всего состав это вообще тайна производителя. Причем у моторчиков многих фирм этот состав алюминия подобран больше на ресурс а не на качественную сторону .
    --------
    Вот примерно этот момент - компрессия на холодную и горячую и говрит о качественной стороне изготовленного мотрчика. По этой же причине при сравнении моторчиков фирменного производства и моторов изготовленных людми скажем так на частном уровне ( у профи) , конструктивно одинаковые моторы а работают по разному и и как правило у последних они мощнее - материалы. Ну и конечно точность изготовления. Как правило при изготовлении пользуют наиболее зарекомендовавший себя САС 1-50 - но за этой маркой еще кроется состав добавок и их процентное содержание . Как правило за расширение отвечает содержание кремния и его процентное содержание колеблится от 15% ДО 21% - ЗАЭВТИК (некоторые умудряются и отлить заготовки с содержанием более 21% кремния - тайна покрытая мраком). Но это еще не все.

    ----
    Тема вообще если раскрывать очень длинная и требует более качественного изложения, я просто попытался объяснить своими словами как мог. Материаловедение модельных ДВС это целая наука
    -
    Так что поведение пары Осы вполне нормальное и не отличается стандартных изделий массового производства. Гораздо шуже было бы если б клинил на горячую или вообще проподала бы компрессия - тогда это показатель отвратного производства. Более стабильны в этом плане белые пары - алюминевая гильза и алюминевый поршень. Но в таком варианте очень тяжело сделать мотор с точки зрения термопроцессов. Все по той же причине - алюминий мгновенно отдает тепло. И неправильно сделанное ребро или утолщение начинает крутит поршневую узлом при теплообмене. Поэтому гильзы из бронзы наиболее стабильный для этого материал.

  8. #6

    Регистрация
    04.12.2004
    Адрес
    Москва. Новогиреево.
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,376
    Ну спасибо, что успокоили. А то я уж переживать стал.

  9. #7

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Все нормально , просто оса делает свой моторчик как писал больше на повышение ресурса . Но проскальзывает еще ньюанс - геометрия пары ( здесь огромадный минус многих фирм) . Вот если б они заложили много конусную геометрию поршня то моточик был бы в этом плане почти на любых температурах более стабилен в плане зазоров - горячий , холодный. Как правило наблюдается один конус в гильзе и ровный поршень с шлифованной юбкой в минус. И то что мы видим более потертый верх ( донышко ) поршня это не говорит что там как то вложенна геометрия - это как раз последствия неравномерного расширения.
    У профи поршень иногда имеет до 8 конусов и если образно начертить выполнен в виде боченка.
    Как все хитро переплетается - материалы , геометрия , туда еще можно и приложить пары трения и их коэфиценты. По этой причине изготовление модельных моторов и интересный но кропотливый труд , и как кто то сказал на нашем форуме - где больше шипов чем роз.

  10.  
Закрытая тема

Похожие темы

  1. Измерить компрессию
    от naumovich в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 26
    Последнее сообщение: 24.07.2008, 11:06
  2. Ответов: 2
    Последнее сообщение: 12.04.2007, 12:03
  3. Компрессия в двигателе...
    от SpectreLX в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 19.02.2007, 00:44
  4. "Холодная" обкатка двигателя.
    от Max_h в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 04.11.2002, 20:40

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения