Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 22 из 22

чистка ДВС после простоя

Тема раздела ДВС - калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Приветствую! В общем 2 года почти не выбирался на поле с самолетом, соответственно все это время он стоял дома пылился. ...

  1. #1

    Регистрация
    06.07.2009
    Адрес
    Казань
    Возраст
    28
    Сообщений
    718

    чистка ДВС после простоя

    Приветствую!

    В общем 2 года почти не выбирался на поле с самолетом, соответственно все это время он стоял дома пылился. Сейчас вот решил вернуться к полетам. Самолет у меня тренер 1,8 размах, двигатель ASP 52

    Перед простоем (зимовкой, которая затянулась на год и 9 месяцев) двигатель никак не консервировал, только прожег в нем все топливо напоследок.

    Сегодня попробовал сделать разобрать и посмотреть, как он вообще жив или нет, но т.к. я сам в этом понимаю мало, хочу проконсультироваться с более опытными форумчанами. С терминологией у меня тоже худо, буду называть вещи как смогу.

    Разборку я начал со снятия и разборки глушителя, он внутри оказался в идеальном состоянии: чистый, блестящий, весь в масле, никакой ржавчины. Только (картонная?) прокладка между глушителем и цилиндром пришла в негодность, не знаю чем ее заменить теперь.

    Далее снял карбюратор (это же он вроде?), в нем чисто визуально мне не нравятся какие то грязные разводы внутри (на дроссельной заслонке?)
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: карбюратор.jpg
Просмотров: 141
Размер:	23.6 Кб
ID:	524820
    Похожи на ржавчину, попробовал потереть пальцем - счищаются в принципе. Стоит ли разбирать карбюратор дальше чтобы почистить этот элемент?

    Потом осмотрел ту часть двигателя, к которой этот карбюратор присоединяется. Там на валу с отверстием (не знаю как он называется) тоже есть похожие разводы как на карбюраторе, но их меньше:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: карбюратор вставляется.jpg
Просмотров: 98
Размер:	40.5 Кб
ID:	524821

    Потом снял крышку и посмотрел цилиндр и поршень, они выглядят идеально, блестят, ржавчины я не заметил:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: цилиндр.jpg
Просмотров: 104
Размер:	116.9 Кб
ID:	524822

    Далее снял заднюю крышку и посмотрел на следующую деталь: (каленвал? шатун?)
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: шатун.jpg
Просмотров: 125
Размер:	41.0 Кб
ID:	524824
    На нем видны мелкие вкрапления ржавчины.

    Ну и последняя часть, которую я посмотрел, это подшипник:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: подшипник.jpg
Просмотров: 207
Размер:	34.1 Кб
ID:	524825
    у него шарики выглядят чистыми, а вот внешнее кольцо в нижней части тоже покрылось ржавчиной (на фото красным прямоугольником выделено). Верхняя часть подшипника чистая.

    Ну а теперь собственно вопросы:
    Нужно ли, и как правльно почистить карбюратор от всех этих загрязнений?
    Страшны ли следы ржавчины на (шатуне?) и подшипнике?
    Чем заменить прокладку между цилиндром и глушителем?
    При сборке обратно надо ли использовать локер (синий такой) или просто все покрепче закрутить?

    И чем можно двигатель помыть снаружи от пыли?

  2.  
  3. #2
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Цитата Сообщение от Искандер Посмотреть сообщение
    Нужно ли, и как правльно почистить карбюратор от всех этих загрязнений?
    Промой в горячей воде с Fairy, высуши феном. Можно и в спирте, водке. Через топливный штуцер карбюратора прокачайте шприцем спирт (водку)
    Смажьте заслонку синтетическим маслом типа Motul Micro 2T.
    Цитата Сообщение от Искандер Посмотреть сообщение
    Страшны ли следы ржавчины на (шатуне?) и подшипнике?
    Этому двигателю - "не страшны". Для спокоя, можете промыть (со снятым карбом) движок снаружи и изнутри бензином "Галоша" (Нефрас С-80/120).
    Смажьте подшипники той же синтетикой, верхнюю-нижнюю втулки шатуна, гильзу цилиндра.

    Цитата Сообщение от Искандер Посмотреть сообщение
    Чем заменить прокладку между цилиндром и глушителем?
    Многие летают вообще без нее. Я (по совету) сажаю на Поксипол.

    Цитата Сообщение от Искандер Посмотреть сообщение
    При сборке обратно надо ли использовать локер (синий такой) или просто все покрепче закрутить?
    С хорошим (но не до дури) усилием, можно затянуть только винты головки цилиндра. Остальные винтики очень легко сорвать.
    Для того же спокоя, обезжирьте их и на локтайт.


    Цитата Сообщение от Искандер Посмотреть сообщение
    И чем можно двигатель помыть снаружи от пыли?
    Ни чем, и не в коем случае!

  4. #3

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    45
    Сообщений
    855
    Цитата Сообщение от Алексей Vgg Посмотреть сообщение
    Ни чем, и не в коем случае!
    Здравствуйте.

    Ну почему же? Даже на модели---заткнуть футорку и выхлоп тряпочкой---зубной щёткой ----ацетон, керосин и т.п..

  5. #4
    Забанен
    Регистрация
    13.04.2011
    Адрес
    ЮФО
    Возраст
    35
    Сообщений
    21
    Цитата Сообщение от Эдуард Кобец Посмотреть сообщение
    зубной щёткой ----ацетон, керосин и т.п..
    Именно так и пыталась отмыть приобретенный недавно бэушный и давно нелетавший мотор. Толк есть, но его мало. А вот дешевый стекломой с нашатырем из хозмага творит чудеса Кстати им же и на полетах самолет мою - потом стоит в квартире и запахов никаких.

    А прокладка между картером и глушителем - да, дело мифическое. У меня вот тоже её нет, и всё в порядке. Думаю главное просто не перетянуть болты. У меня текло масло и забрасывало всё крыло и правый борт из-под стыка "мяса" глушителя и конуса с патрубком. В магазине с автомобильным газооборудованием подобрала подходящее резиновое колечко и всё стало нормально.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    24.02.2009
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,501
    Настоятельно советую заменить подшипник. Стоит копейки(только берите наш, российский). У этой серии ASP(40-52) они и так слова доброго не стоят, многие их сразу меняют, а уж Вашему веры нет. Рассыпется сепаратор, не дай Бог, налетите на полный капремонт. А глушитель я сажаю на красный высокотемпературный герметик, и никаких головных болей.

  8. #6

    Регистрация
    06.07.2009
    Адрес
    Казань
    Возраст
    28
    Сообщений
    718
    Всем спасибо за ответы!

    Владимир, понятно про подшипник.
    В связи с этим возникли два вопроса:
    1. Не подскажете, где взять новый подшипник? В магазинах автозапчастей? просто не представляю где его искать
    2. как дальше разобрать двигатель? Т. е. я снял головку цилиндра и снял заднюю крышку, вижу поршень и вижу коленвал. ЧТобы снять поршень как я понимаю сначала надо аккуратно вынуть цилиндр, а потом поршень. А дальше?

  9. #7

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    45
    Сообщений
    855
    Цитата Сообщение от Konata Посмотреть сообщение
    Толк есть, но его мало
    Вопрос стоял про удаление пыли. Если ----что круче----на завод и пескоструйка----идеальный внешний вид.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    24.02.2009
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,501
    Купить можно в магазине торгующем подшипниками. Я, например вынул подшипник, принес в магазин, отдал продавцу и мне выложили новые, несколько марок от 40 до 120 руб.
    Цитата Сообщение от Искандер Посмотреть сообщение
    ЧТобы снять поршень как я понимаю сначала надо аккуратно вынуть цилиндр, а потом поршень. А дальше?
    Потом аккуратно вынимаете коленвал (постукивая по нему с носка через плотную древесину), нагреваете картер в районе подшипника(только не на открытом пламени) электроплитка это то что надо, нагретым картером надо постучать плашмя (со стороны снятой задней крышки) по плоской деревяшке (со стороны снятой задней крышки) и подшипник должен выскочить. Нагрев я определяю так,(только не смейтесь) слюна должна отскакивать от нагретого картера. И постарайтесь не перегреть. Это важно.

  12. #9

    Регистрация
    29.09.2010
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    38
    Сообщений
    197
    Промой спиртом подшибники вставь коленвал и крутани и слушай подшибники - должен крутиться легко без заяданий и не должен лязгать подшибник при вращении если всё нормально крутиться то не чего не меняй,собирай и летай.
    После летного сезона перед длительным хранением промывай спиром чтобы смыть агресивный нитро метан(он даёт карозию металу, кален валу и подшибникам) и смазавай маш. маслом можно ВД-40 брызнуть. при разборке отмечай или как то запоминай в каком положении всё детали были (крестики ставь) на головке, шатуне, задней крышке, на нерабочей части конечно, и при сборке ставь детали в том положении как они и стояли.
    Удачных полётов.

  13. #10
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Забавно как то все выглядит. Если человек спрашивает:
    Цитата Сообщение от Искандер Посмотреть сообщение
    чем можно двигатель помыть снаружи от пыли?
    то не нужно его понуждать к капремонту двигателя. Ибо такова трудоемкость по замене подшипника. Снимается головка, гильза, коленвал...
    Нужно правильно нагреть, правильно остудить... Как бы не вышло хуже.
    Внутренности двигателя выглядят вполне пристойно. Пусть промоет, смажет и спокойно летает.
    А заменить... можно, хоть на обычные, хоть на нержавейку, хоть на керамику. Но вот, надо ли? Да еще на таком движке.
    Пара подшипников подходит от Saito-82. Задний метрический 61902 (найдете где угодно), передний R6Z или R6RS - дюймовый.
    Д1хд2хШ соответственно 28х15х7 мм. и 22,22х9,52х7,14 мм

  14. #11

    Регистрация
    24.02.2009
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,501
    Цитата Сообщение от Алексей Vgg Посмотреть сообщение
    то не нужно его понуждать к капремонту двигателя.
    Алексей. Я вовсе не принуждаю к капремонту.Право выбора остается за хозяином. Но я, почитав на форуме темы про эксплуатацию ASP-46, разобрал нулевый движок и не пожалел. Новый подшипник оказались с большим люфтом. Т.е. отработал бы он недолго. И потому я благодарен людям, которые писали об этом дефекте мотора. Иначе бы мог просто убить новый мотор. Я за свою практику уже видел, что бывает с мотором при рассыпавшемся сепараторе.

  15. #12
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Цитата Сообщение от Wladimir Th Посмотреть сообщение
    ...разобрал нулевый движок и не пожалел. Новый подшипник оказались с большим люфтом
    Так я ж только ЗА! Если человек готов, можно бы и с новья, поставить подшипники нержавеечку, карб от OSa... Поршневая, если не перегреть, у ASPов обычно ходит достаточно, меняется на раз-два-три, да и в запчастях попадалась пока только "кондиция".
    Цитата Сообщение от Искандер Посмотреть сообщение
    Ну а теперь собственно вопросы:
    Судя по тем вопросам, - пусть себе летает. Придет время движку - можно будет и залезть в него, поучиться. Если что и запорет, хоженый мотор не так жалко.
    А сепаратор, думаю, не всегда вот так сразу разлетается. Сначала должен бы измениться шум подшипника, появиться в выхлопе продукт износа, свеча там перегорит...

  16. #13

    Регистрация
    24.02.2009
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,501
    Цитата Сообщение от Алексей Vgg Посмотреть сообщение
    А сепаратор, думаю, не всегда вот так сразу разлетается. Сначала должен бы измениться шум подшипника, появиться в выхлопе продукт износа, свеча там перегорит...
    Где то на форуме прочитал что первая примета это появившиеся невесть откуда вибрации, а уж если свечки начали гореть то каюк подшипнику не за горами. И вот на 12-м часу работы моего ASP-25 появились вибрации, разобрал.Точно, подшипник разболтан. Поменял подшипник. Все. Вибрации исчезли.
    Это я просто делюсь опытом.

  17. #14
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Цитата Сообщение от Wladimir Th Посмотреть сообщение
    Это я просто делюсь опытом.
    Спасибо Владимир! Очень интересное наблюдение! Приму на вооружение.
    До сих пор, вроде бы обходилось. Ставил диагноз "умирающему" подшипнику по звуку. Особенно четко прослушивается в полете, когда движок "разгружается".

  18. #15

    Регистрация
    24.02.2009
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,501
    Цитата Сообщение от Алексей Vgg Посмотреть сообщение
    Ставил диагноз "умирающему" подшипнику по звуку. Особенно четко прослушивается в полете, когда движок "разгружается".
    Мне такое слабо. Режимы на слух, по старинке, ловлю. А такие нюансы...
    Алексей, пусть не по теме, просветите пожалуйста. Ситуация такова: Приятель заказал RS планер(чистокровный, не мото) размах 1250, ну и вес соответственно(бабочка). Бегать с леером похоже мне, но.... У меня есть 2 самоля - 1200 размах, вес 1400 с ASP25 и 1600 с весом 2300 с OS46AX. И я подумал, а что если затягивать планер самолетом. Механика мне известна, в смысле буксировочного механизма. А вот потянет его самолет с 25-м движком или использовать большой?

  19. #16

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от Wladimir Th Посмотреть сообщение
    Новый подшипник оказались с большим люфтом.

    А можно в миллиметрах, размер этого люфта?

  20. #17

    Регистрация
    24.02.2009
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,501
    Цитата Сообщение от pakhomov4 Посмотреть сообщение
    А можно в миллиметрах, размер этого люфта?
    Нет.

  21. #18

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    А что так?

  22. #19

    Регистрация
    25.10.2008
    Адрес
    чебоксары.спб
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,106
    Ну е моё!!! Неужели нельзя про моторчик в казани ..... Смоленцев А.,Богаутов Д.,Михайленко ну Игорь Мельник наконец и ещё куча куча народу мастеров спорта и чемпионов России и никто ведь не откажет а расскажет ,покажет и ответит на все интерисующие вопросы по мотору

  23. #20
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Цитата Сообщение от Wladimir Th Посмотреть сообщение
    ...а что если затягивать планер самолетом
    Владимир, извиняюсь, но от этой темы я слишком далек.

  24. #21

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Kazan
    Возраст
    45
    Сообщений
    59
    Цитата Сообщение от Искандер Посмотреть сообщение
    Всем спасибо за ответы!

    Владимир, понятно про подшипник.
    В связи с этим возникли два вопроса:
    1. Не подскажете, где взять новый подшипник? В магазинах автозапчастей? просто не представляю где его искать
    2. как дальше разобрать двигатель? Т. е. я снял головку цилиндра и снял заднюю крышку, вижу поршень и вижу коленвал. ЧТобы снять поршень как я понимаю сначала надо аккуратно вынуть цилиндр, а потом поршень. А дальше?
    Сегодня купил на РАЗЪЕЗДЕ ВОССТАНИЯ ТК СОЮЗ около бензозапрравки на АСП 80 4 тактник. НА ВСЁ 145 РУБ!
    Последний раз редактировалось lenaric72; 23.07.2011 в 03:02.

  25. #22

    Регистрация
    02.12.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    62
    подскажите, нашел средство для очистки карбюраторов - RAVENOL Carb-Reiniger-Spray

    подойдет для очистки? в качестве профилактики

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Переделка ДВС в электро
    от DmitryBurkow в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 57
    Последнее сообщение: 19.05.2012, 04:29
  2. asp 52 a поскрипывает после первого пуска
    от sawaer в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 05.07.2011, 09:47
  3. маленький совет по настройке двс
    от rash в разделе Авто. Общий
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 21.09.2010, 19:35
  4. 28 августа 4-й этап кубка "RC REAL" ДВС шоссеек
    от Romashka5 в разделе Автомодели. Встречи, адреса
    Ответов: 64
    Последнее сообщение: 09.09.2010, 20:31
  5. ЯК 54 2.05 ДВС Great Planes
    от PVA в разделе Большие модели
    Ответов: 289
    Последнее сообщение: 03.09.2010, 02:39

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения