Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 4 ПерваяПервая 1 2 3 4 ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 80 из 155

Кое что о резонансных глушителях

Тема раздела ДВС - калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Уважаемый Иосиф, спасибо за Вашу статью! Очень интересная. Хочу задать вопрос. Как измениться расчёт трубы, если после неё требуется установка ...

  1. #41

    Регистрация
    24.12.2009
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    398
    Уважаемый Иосиф, спасибо за Вашу статью! Очень интересная. Хочу задать вопрос. Как измениться расчёт трубы, если после неё требуется установка глушителя (правила F3D, например)?

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,120
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Андрей79 Посмотреть сообщение
    Как измениться расчёт трубы, если после неё требуется установка глушителя (правила F3D, например)?

    В геометрии ГДН все параметры просчитываются стандартно (исходя из ожидаемых температур и т.п), отличие только в диаметре выпускного отверстия, я на это указывал и дал расчеты при варианте без эжекции. Глушитель лучше всего работает на определенном расстоянии от выхлопа мотора, кратного 1/2 длине волны основного спектра. Так делают все 2-х тактники (мотоциклы, скутера, самолеты). Сам глушитель лучше выбрать такой, чтобы не препятствовал исходу выхлопа (звукопоглащающие или резонансные многокамерные).

  4. #43

    Регистрация
    27.11.2007
    Адрес
    Черкассы, Украина
    Возраст
    63
    Сообщений
    81
    Уважаемый Иосиф занимались ли Вы винтами.

  5. #44

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,120
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от moira Посмотреть сообщение
    Уважаемый Иосиф занимались ли Вы винтами.

    Да занимался. Последняя серьезная работа была здесь для одного института изготавливающего беспилотники в 2004 г.

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    27.11.2007
    Адрес
    Черкассы, Украина
    Возраст
    63
    Сообщений
    81
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Да занимался. Последняя серьезная работа была здесь для одного института изготавливающего беспилотники в 2004 г.
    ------------------------------------------------------
    Занимались ли сверхзвуком.Как обходили.?

  8. #46

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,120
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от moira Посмотреть сообщение
    Занимались ли сверхзвуком.Как обходили.?

    Тема интересная. В конце 70-ых в бюлетене по судомоделизму была статья Шахазизяна Г.Б. о ВВ, в которых он ссылался на мои эксперименты и выводы, а затем установил МР в класс В-1. Тем не менее большие проблемы сохраняются. Для анализа и поиска истины, сейчас нет условий. Можно было бы применить статистические методы, но нет данных. Было бы полезно знать достоверные обороты двигателей при скорости 300, а теперь и 307 км/час или хотя бы иметь фонограммы. К сожалению друзья об этом забывают попадая на ЧМ, а другого пути пока нет. По моим расчетам и эспериментам, получать эффективную тягу при околозвуковых скоростях можно, но с ростом скорости эфективность резко падает, возрастают скачки уплотнения. Модернизация конца лопасти по геометрии и использование законов сверхкритического обтекания снижают скачки, но КПД остается очень низким. Как мне кажется (возможно, я не прав). абсолютная скорость конца лопасти не превышает критическую скорость (0,6М), а высокое КПД обеспечивается мощностью и стабильностью моторов. Был бы рад продолжению этого разговора и получению хоть каких-либо достоверных данных.
    P.S. При экспериментах с ГДН, я немного экспериментировал с получением кривых предельных мощностей для автомод режима (без огранич. оборотов) и авиасудо режимов, с ограничением оборотов. В настоящее время точных данных привести не могу (по состоянию здоровья), нужно искать в архивах. Общая характеристика такова, можно выходить на мощности уступающие предельным на 10-7%, требуется тщательная подборка (при идеальных парах!) фаз выхлопа и всасывания, камеры (увеличивается), геометрии ГДН и карбюратора. Должен признаться, эту работу до конца не довел из-за "мышиной возни" с 2,5 сс парами. Еще по теме, получали картинки срывов на пропеллерах и гребных винтах в воде (кавитацию) с помощью мощных 400 гц-овых эл. приводов и визуализации в дымовых камерах и в воде. Это была часть диплома одного студента. Со скоростями разобрались, с профилями, как хотелось бы, не успели, защитился и уехал.

  9. #47

    Регистрация
    27.11.2007
    Адрес
    Черкассы, Украина
    Возраст
    63
    Сообщений
    81
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Тема интересная. В конце 70-ых в бюлетене по судомоделизму была статья Шахазизяна Г.Б. о ВВ, в которых он ссылался на мои эксперименты и выводы, а затем установил МР в класс В-1. Тем не менее большие проблемы сохраняются. Для анализа и поиска истины, сейчас нет условий. Можно было бы применить статистические методы, но нет данных. Было бы полезно знать достоверные обороты двигателей при скорости 300, а теперь и 307 км/час или хотя бы иметь фонограммы. К сожалению друзья об этом забывают попадая на ЧМ, а другого пути пока нет. По моим расчетам и эспериментам, получать эффективную тягу при околозвуковых скоростях можно, но с ростом скорости эфективность резко падает, возрастают скачки уплотнения. Модернизация конца лопасти по геометрии и использование законов сверхкритического обтекания снижают скачки, но КПД остается очень низким. Как мне кажется (возможно, я не прав). абсолютная скорость конца лопасти не превышает критическую скорость (0,6М), а высокое КПД обеспечивается мощностью и стабильностью моторов. Был бы рад продолжению этого разговора и получению хоть каких-либо достоверных данных.
    P.S. При экспериментах с ГДН, я немного экспериментировал с получением кривых предельных мощностей для автомод режима (без огранич. оборотов) и авиасудо режимов, с ограничением оборотов. В настоящее время точных данных привести не могу (по состоянию здоровья), нужно искать в архивах. Общая характеристика такова, можно выходить на мощности уступающие предельным на 10-7%, требуется тщательная подборка (при идеальных парах!) фаз выхлопа и всасывания, камеры (увеличивается), геометрии ГДН и карбюратора. Должен признаться, эту работу до конца не довел из-за "мышиной возни" с 2,5 сс парами. Еще по теме, получали картинки срывов на пропеллерах и гребных винтах в воде (кавитацию) с помощью мощных 400 гц-овых эл. приводов и визуализации в дымовых камерах и в воде. Это была часть диплома одного студента. Со скоростями разобрались, с профилями, как хотелось бы, не успели, защитился и уехал.

    Я,много накопал литературы по сверхзвуку и по сверхзвуковым профилям. Привожу некоторое.


    http://s006.radikal.ru/i213/1107/98/3dd4680dba6d.jpg

    http://i028.radikal.ru/1107/2a/08e737c10f66.jpg

    http://s006.radikal.ru/i215/1107/e8/e3189c4270ed.jpg околозвуковое обтекание.

    http://s06.radikal.ru/i179/1107/49/31a9e5a66395.jpg сверхзвуковое обтекание.

    Раньше авиаинженеры рекомендовали 40% мах.тол.несеметричный профиль желательно 6-10% толщины.

    Рекомендовали профиля Кларк -У и ВС-2.Могу прислать графики обтекания 0.1-0.9м.

    Затем ЦАГИ разработало профили ВС-6, и СР: скоростной,и сверхкритические.,есть геометрия.

    Мы сделали винт Цаги с профилем СР,но пока не успеваем сделать форму.

    Сделали пропен по А.С. можно прислать фото.Но для настоящего режима нет мотора.Настоящий результат с 36-38т.

    Обороты мотора в воздухе современного 41400-42000. Федотов прислал данные звукограмм,там 4 основных гармоники и 4-6 доп. если интерестно могу в личку прислать.
    Пропен испытывали на моторе аналогичном ЦСТКАМУ скорость 221км,надо с баком и трубой поработать.

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,120
    Записей в дневнике
    2
    Уважаемый Владимир! Спасибо за ответ. Если величины оборотов достоверные (желательно знать как у Англичан!), а на графиках можно проследить и за звуковыми давлениями гармоник, конечно взглянуть было бы интересно (по давлению можно определить источник). Еще было бы интересно увидеть аналогичные данные от Осовика и Ко. Я Вале Тукьянову, как то говорил, но там наверное забыли, да и у Вали со здоровьем не все ладно.
    Насчет выставленных заметок (публикаций). Зрительно припоминаю, они довольно старые (около40лет?!). В ЦАГИ, в начале 70-ых уже были капитальные публикации американцев по исследованиям околозвуковых ВВ. Наверняка они есть и у производителей в Запорожье (на фирме Ивченко). Там рассматривались профили и формы лопастей (многолопастные винты) со свехкритическими профилями и профилями "ARAD-O". Были цветные профилеграммы (нападобие вами показанных), но со сверхкритическими профилями и рекомендации по применению при разных числах Re.

    Цитата Сообщение от moira Посмотреть сообщение
    Затем ЦАГИ разработало профили ВС-6, и СР: скоростной,и сверхкритические.,есть геометрия.

    Это интересно увидеть!
    Последний раз редактировалось ДедЮз; 31.07.2011 в 16:06.

  12. #49

    Регистрация
    27.11.2007
    Адрес
    Черкассы, Украина
    Возраст
    63
    Сообщений
    81
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Уважаемый Владимир! Спасибо за ответ. Если величины оборотов достоверные (желательно знать как у Англичан!), а на графиках можно проследить и за звуковыми давлениями гармоник, конечно взглянуть было бы интересно (по давлению можно определить источник). Еще было бы интересно увидеть аналогичные данные от Осовика и Ко. Я Вале Тукьянову, как то говорил, но там наверное забыли, да и у Вали со здоровьем не все ладно.
    Насчет выставленных заметок (публикаций). Зрительно припоминаю, они довольно старые (около40лет?!). В ЦАГИ, в начале 70-ых уже были капитальные публикации американцев по исследованиям околозвуковых ВВ. Наверняка они есть и у производителей в Запорожье (на фирме Ивченко). Там рассматривались профили и формы лопастей (многолопастные винты) со свехкритическими профилями и профилями "ARAD-O". Были цветные профилеграммы (нападобие вами показанных), но со сверхкритическими профилями и рекомендации по применению при разных числах Re.




    Это интересно увидеть!

    ВС-6, с= 6%


    х% 0 0.5 6 10 20 40 60 80 95 100

    ув% 0 0.55 2.24 2.96 4.12 4.9 4.55 2.96 1.03 0

    ун% 0 0.4 1.1 1.26 1.34 1 0.78 0.46 0.18 0



    СР-2-9 скоростной

    9% х% 0 2.5 5 10 20 40 60 80 95 100

    ув% 0 1.92 2.54 3.44 4.63 5.64 4.83 3.2 0.82 0

    ун% 0 1.3 1.72 2.21 2.95 3.36 2.95 1.84 0.7 0
    р носка= 0.786%

    сверхкритический П-162-9



    х% 0 2.5 5 10 20 40 60 70 80 95 100

    ув% 0 1.64 2.13 2.75 3.77 4.5 3.89 3.53 2.34 0.49 0

    ун% 0 1.43 1.93 2.9 4.01 4.5 2.46 1.27 0 0 0


    р носика =0.75%


    звукограмму чуть позже

  13. #50

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Иосиф возникли кое какие вопросы .
    Мне тяжело дается штурм арифметических атак на мои извилины поэтому если вопрос окажится простым или упустил в потоке цифр, простите за слабость.
    1)В главе 19 на рисунке 13 вы представили единичный газодинамический насос .
    Но я не смог уловить фактора размера относительно параметра D и обозначенного D=1 на рисунке .
    Так как все расчеты идут опираясь на эту величину D .
    Т.е. меня просто преклинило на этом месте и я не могу уловить смыслового значения именно применительно к этому диаметру.
    2) В приложении вы предложили систему настроенного впуска на применении резонатора Гельмгольца в прямом смысле

    Т.е. насколько я понимаю в отличии от методики предложенной немцами , такой вариант позволяет или уменьшить нам длинну впускного патрубка , или повысить эффективность используя расчетную патрубка и плюс резонатр настроенный на рабочую частоту .
    "Дальше просто мысли в слух из чего я пришел к такому мнению."
    Но опять же насколько я понимаю немцы предлагали использовать эфект отражения волны прямо в цилиндрическом впускном канале благодаря чему происходил дозаряд топлива .
    В вами приведенном рисунке я как понимаю механизм конструктивно немного изменился , полость которая находится над впускным каналом создает эффект когда перед концом фазы впуска, скорость патока падает и где самая заряженная часть газов, которая по идее уже не способна дальше попасть в картер и начинает оседать из за потери скорости ( условно ) впихивается за счет волны повышенного давления возникшего именно позади этой порции газа .
    Т.е. немцы предлагали вариант что золотник закрылся , возникла стенка и тяжелые частицы в результате инерции создают повышенное давление и импульс этого давления отражаясь способствует образованию систему с колебательным процесом давлений что мы и используем.
    В вами предложенном варианте я как понял вы предлагаете повысить эффективность системы предложенной немцами за счет использования не только колебаний в патрубке но и еще и дополнительной "емкости" дополнительного резонатора .
    Надеюсь смог выразить мысль - в голове куибики вроде выстроились но озвучить и накорябать это чтоб вырозить в слух немного сложно.
    3) тут вопрос уже чисто практический - для настроенного впуска где оптимально располагать питатель "распылитель" топлива - как предлагают немцы в начале патрубка при классическом исполнении футорки или может лучше всего расположить его как можно ближе к золотнику.
    -------------------------------------------------------------------
    Вот как смог озвучил свои вопросы , надеюсь смысл понятен.

  14. #51

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,120
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    возникли кое какие вопросы .

    Единичный ГДН, это некое тело (объем и длина) с точно известными параметрами, в данном случае ряд тел (т.к. впускной патрубок имеет несколько начальных диаметра), это сделано для более точного расчета объема ГДН при известном диаметре (площади) выхлопного окна конкретного мотора, к которому расчитывается ГДН. Д1 это диаметр "шарика", а вся длина единичного ГДН 1,5Д или просто 1,5 см. Н - условная длина диффузора, она переменная из за различных по величине радиусов сопряжения "шарика" с параметром начального отверстия ВПУСКА. Вы должны при расчетах пользоваться таблицей 4 и в оканчательном расчете найти вариант единичного ГДН с кривой диффузора, наиболее близкой размерам вашего мотора. Только после этого определяете масштаб увеличения диаметра единичного ГДН в соответствии с найденным потребным объемом готового ГДН. Шаги, в статье, подробно описаны.

    Резонанс на всасывании. Существуют два подхода: а) резонанс во всасывающем тракте, зависит от длины и диаметра тракта (старый вариант без резонатора Гумгольца); б) резонанс в камере Гумгольца с согласованными параметрами всасывающего тракта. Во втором случае сам тракт, как бы, является исходным параметром наряду с требуемой частотой, эффект обеспечивается за счет камеры. Карбюратор с распылителем должен находиться в начале канала, иначе рискуете качеством смесеобразования. Вы, как моторист, наверняка знаете, что качество смеси зависит от размеров частиц топлива. Сильное распыление также вредно, как и капельный впрыск. Есть специальные расчеты для каждого вида горючего и скорости распыления для получения наилучшего состава смеси, почитайте Бекмана или поищите в старых журналах. Мне попадались давно, что то пробовал. На всех своих моторах я делал самодельные карбюраторы по типу Вебровского "дейнемикса", но с безинерционными шиберами. Надеюсь, смог Вам помочь?

  15. #52

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Надеюсь, смог Вам помочь
    Да помогли - направили ход мыслей в более правильном направлении.
    Книжка Бекмана есть в оригинале и где то лежит в цифровом виде.
    Но насчет состава топлива - моя профессия плотно связана с этим и потому я понял о тех последствиях которые вы имели в виду. Еще про распыление топлива в книге Секреты высоких скоростей есть инфа .
    Но в целом на что интересовало ответ услышал.

  16. #53

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,120
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    Книжка Бекмана есть в оригинале

    Наиболее ценная последних изданий. Год не помню. Свои оставил молодым судомоделистам в Ростове. Кстати, у Жидкова, вся теория переписана у Бекмана из диссертации, только не везде корректно. На моторные темы очень много ценной литературы в Москве в Ленинской библиотеке и бывшей ЦНТБ на Кузнецком мосту. По Резонаторам Гельмгольца можете поднять патенты, в основном 60-70-ых годов. Недавно сдесь я заглянул под капот автомобиля и увидел резонаторы на тракте всасывания, но сразу за воздушным фильтром. Не обратил внимания на марку машины.
    Последний раз редактировалось ДедЮз; 12.08.2011 в 11:40.

  17. #54

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Наиболее ценная последних изданий. Год не помню.
    Вот кому надо заберут тута - http://www.infanata.com/science/tech...y-4-e-izd.html
    Возможно кому то будет интересна эта книга этого же автора -
    http://www.infanata.com/civil/transp...vtomobili.html
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Недавно сдесь я заглянул под капот автомобиля и увидел резонаторы на тракте всасывания, но сразу за воздушным фильтром. Не обратил внимания на марку машины.
    Да именно с резонатором Гельмгольца иномарки и особенно японцы идут так с года 84 ...
    Но везде идет описание якобы несущее роль снижения шума впускного тракта ( это трактовка тех кто состовляет документации на русском языке ).

  18. #55

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,120
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    Возможно кому то будет интересна эта книга

    Эта книга у меня "живьем", в ней много статистики, теории не очень. В общем интересная, историческая.

    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    именно с резонатором Гельмгольца иномарки и особенно японцы идут так с года 84 ...

    Спасибо за информ. я не знал. Вполне возможно, что они для подавления шума от карбюратора, все зависит от настройки. Для импульса в мотор резонатор считается по частоте коленвала, а для подавления шума (поглащения) по оснавной гармонике спектра шума от карбюратора. Вполне возможно что так и есть. Хотя известно много случаев, когда одни и те же особенности конструкции объясняются по разному для "разной публики". Об этом приходилось писать по авиационной тематике. В данном случае тоже может быть. Потребитель всегда хочет "лучше и больше". Если бы в пояснении было написано для "улучшения всасывания", то наверняка, нашлись бы "кулибины", которые захотели сделать "еще лучше, мощнее и т.п. А так, "шум в норме, ну и хорошо". Для того, чтобы точно знать нахначение, достаточно проанализировать параметры камеры и частот (звуковые или стоячих волн при всасывании).

  19. #56

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    подавления шума от карбюратора
    Именно на впрысковых авто стоит резонатор между фильтром и дросселем.
    Но насчет шума это безграмотность переводчиков.
    На самом деле резонатором убирают колебания именно отрицательного порядка - на некоторых режимах резонанс создает эфект что создается за счет колебаний противофаза патоку и падает наполнение цилиндра.
    Вот резонатор позволяет убрать этот эффект.
    Так же применяют системы с изменяемым объемом впускного коллектора - вот за счет этого добиваются повышением наполнения цилиндра .
    Короче япошки оказались более продвинутыми в плане таких вот хитростей ( в европе вообще намного позже стали применять эл.впрыск) .
    Я первый эл.впрыск встретил на нисане аж 72 года выпуска - 6 горшков .
    ------------------------------------------------------------------------------
    Насчет Бекамана соглашусь - литература полезна чисто как для понимания процессов - по ней ничего не возможно сделать.
    Но зато прочитав начинаешь понимать некоторые вещи которые иногда не понятны .
    В целом про моторы многие знают , хорошо понимают процессы , но утвердительно сказать что двс изучен досконально нельзя .
    Столько процессов о которых Этвен Ленуар в 1860 году даже и не мог и представить, происходят в этом агрегате.

  20. #57

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,120
    Записей в дневнике
    2
    Благодаря внимательному прочтению материалов форумчанин "ABEREZA" нашел ошибки в приложениях. Прошу прощения, исправленная страница.
    Вложения

  21. #58

    Регистрация
    27.11.2007
    Адрес
    Черкассы, Украина
    Возраст
    63
    Сообщений
    81
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Если тема заинтересовала, кого либо, разговор можно продолжить о применении ГДН на двигателях с широким диапазоном регулировок, четвертьволновых и других системах, об эффективных глушителях шума и т.п.
    С уважением Дед Юз.
    Конечно возможности у Иосифа были большие,но только где результат.Нам предлагают ГНД однако сопоставительного анализа по мощности и оборотам
    с трубой Вишневского не видно,хотя бы на 2.5см. Неизвестен и тип двигателя.
    Стоит ли затрачивать силы на изготовления ГДН -менять шило на мыло,тем более что не приводятся вышеуказанные данные,а современные трубы дают
    очень приличный результат.

  22. #59

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от moira Посмотреть сообщение
    Нам предлагают ГНД однако сопоставительного анализа по мощности и оборотам с трубой Вишневского не видно,хотя бы на 2.5см
    Во первых не ГНД - это сильно вульгарно звучит , а ГДН.
    Во вторых это напоминает песню шапкляки - кто людям помогает ...
    Человек бескорыстно поделился знаниями . Я что то не заметил что кто то из ведущих и не ведущих хотя бы сделал попытку дать людям хоть малейшую толику своего опыта.
    Насчет предлагают - нам ничего не предлагают , а рассказали о том какие задачи решались и что смогли узнать.
    Причем у меня не возникло никаких сомнений в варианте решений Иосифа.
    -------------------------------------------------------------------------------------------
    Не хотите не меняйте - дело хозяйское , но ваше заявление более чем оскорбительно .

  23. #60

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,120
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от moira Посмотреть сообщение
    Нам предлагают ГНД однако сопоставительного анализа по мощности и оборотам с трубой Вишневского не видно,хотя бы на 2.5см. Неизвестен и тип двигателя.

    Вы как-то странно все читали. Сравнительных анализов у меня полная папка. Показать их значит засорить суть конечной цели. Есть любители "ездить в Москву через Владивосток". Было много публикаций на тему труб, Мерзликина, Жидкова, Ваши в "МК", ну что, много по ним удалось посчитать или усовершенствовать? Все графики важны в физике, для наглядности и выявления тенденций, в математике - визуализируют формулы... Что дали ваши споры об изменениях температуры, без количественных взаимоотношений с другими параметрами, или графики гармоник? Все просто, это вода кторой разбавляют статьи в журналах для увеличения объема и создания псевдонаучного оттенка. Люди с 68-го года пользовались публикацией Вишневского, без графиков и физических изысков. Этим и ценна его публикации. Моя статья для журнала занимала 4 листа, но касалась не проблем 2,5 сс двигателей, а методике. Есть очень простой способ без изготовления ГДН, определить КПД изложенного. Попробуйте догадаться.

    P.S. Типы двигателей на которых проводились опыты, очень известные, кроме "Чаеуборочного 22,5сс". А "Super tigre Х15" ставил мировые рекорды у автомоделистов, уже в бытность "Rossi 15", правда, с трубами Росси.
    Последний раз редактировалось ДедЮз; 15.08.2011 в 14:38.

  24. #61

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Иосиф вы не берите в голову предыдущий выпад.
    Дело в том что вы перечеркнули труды оппонента полностью и основательно - резонансные трубы
    Вы считаете трубы формулами , и мат анализом подкрепленным вашим опытом , а человек считает трубы наушником типа ТОН и микрофоном от магнитофона и при этом с 100% достоверностью.
    Ой сорри поправлюсь 99,9% ...

  25. #62

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,120
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    а человек считает трубы наушником

    Приходилось этим заниматься, когда считал трубы для мотоциклистов и скутеристов. Была задача расчитать многорежимную трубу, дающую повышение крут. момента на малых оборотах и максимально эффективную для предельных режимов. Опыты проводились в конце 70-ых, на мотоциклетном моторе "Каджива 250" с шиберной шторкой изменения фаз выхлопа, но без родного глушителя. Отработав ГДН и получив добро от мотогонщиков, решили то же применить у скутеристов. На скутерном моторе шибер разместить не удалось, а делать навороты не хотелось. Вот и пришлось делать хитрую трубу, которая четко работала в 2-х режимах. Тут то и пришлось прибегнуть к микрофонам и двум осцилографам (в этом мне помогали наши электронщики). В результате получил приличный гонорар за ноу-хау, а система применяется на 2-х тактных скутерных моторах и картингах и сегодня. В последствии, пару раз, помогали мотоциклистам с отечественными моторами, приходилось городить ГДН 2-го типа.

  26. #63

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Так вы в 70-е , тогда и микрофон хороший найти проблема и осцилы ламповые и к компу не подключишь.
    Сейчас то грех таким заниматься - мап сенсор позволяет отловить пульсации до любых приделов. Датчики пульсаций дают чистый сигнал без ефекта внутреннего фума микрофона.
    Осцилографы так вообще доступны цифровые и за не дорого ( для примера
    http://www.motor-master.ru/modules.p...tegories&cid=2
    это смешные деньги и при этом имеет функции фильтров, самописца , спектроанализатора ).
    Так же доступны и 8-ми и 10 канальные .
    Единственное молодежь сейчас этим не болеет , а кто повзрослее редко сходится чтоб хобби и работа совмещались и позволяли не перебиваться с хлеба на сухари.
    К чему я все - то что вы делитесь , делится Владимир - это просто прекрасно .
    Вы не имея возможностей которые доступны сейчас, сделали колосальную работу . Да методы разные расчетов , я в свое время кроме американского рожка и еще двух вариантов с модельбау хойте ничего не видел и там расчеты давали такую ошибку что трубы после расчета еще нужнобыло долго и упорно настраивать.
    Америкосы досих пор считают по Вишневскому и инет завелен кальками по этому методу.
    Сейчас вы даете возможность заняться плодотворно людям которые захотят достичь чего то с новым потенциалом современной техники опираясь на ваши достижения.
    И выпад Владимира выглядит как ревность какая то .
    Не пояснений где вы ошиблись к примеру или еще как , а какой то всплеск эмоций.
    --------------------------------------------------------------------------
    Некоторые вещи вами озвученные противоречат тому что я слышал до этого .
    К примеру про толщину материала трубы. Но вы не просто это сказали а как могли это объяснили что заставляет задуматься . Жалко у меня практики очень мало и нет возможности плотно заняться .
    Мне бы эту инфу в году так 87 , когда жизнь бурлила и весь мир был у ног .

  27. #64

    Регистрация
    26.08.2009
    Адрес
    Каменск-Уральский
    Возраст
    50
    Сообщений
    611
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Вот и пришлось делать хитрую трубу
    Уважаемый Иосиф!!!! Намекните что в этом" дымоходе" было такого хитрого???? (20лет двигал педальку туда-сюда и незнал чье изобретение....,думал ГЛМ(Баринов и Ко) или Кениг кто у кого содрал ... А вообще-то прекрасная труба была у RM-175 ,который32.. (IWL)

    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    На скутерном моторе
    На каком моторе проводились эти работы (неужто СИЧ????)
    Последний раз редактировалось м14; 16.08.2011 в 01:28.

  28. #65

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,120
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    К примеру про толщину материала трубы

    Если форма (геометрия) стабильна, то материал не имеет значения.Проблемы возникают и пугают по причине низкой теплопередачи в тонких материалах. Т.К. ГДН имеет различные периметры по всей длине, то сам металл прогревается не равномерно на разных удалениях от выхлопа и создает локальные температурные зоны, что резко ухудшает добротность трубы. Выход, если геометрия и прочность стабильны, нужно произвести качественную термоизоляцию. Эта "экзекуция" должна использоваться крайне редко, когда есть проблема веса. Тонкостенные теплоизолированные трубы, как правило, получаются несколько длиннее нормальных.
    О современной измерительной технике знаю не по наслышке. Мой сын этим занимается на "Интеле", меня все время напрягает, чтобы доделал старые дела. Интересно, но нет желания.
    Ниже материалы из "КР"№10/1970г. Наша гоночная модель с ГДН, стабильно летающая, с хорошими результатами (Модель 1969года), на рисунке принцип подключения трубы. (уже размещалось в другой рубрике)

    Цитата Сообщение от м14 Посмотреть сообщение
    Уважаемый Иосиф!!!! Намекните что в этом" дымоходе" было такого хитрого????
    Какой скутерный мотор, не помню, т.к. мне давали его технические параметры (фазы, обороты, геометрия железок, желаемые режимы) и смотрел выхлопную систему, помню маховик для запуска, большой, Мастер спорта... и фамилию не помню. Я не говорил что придумал, или что-то в этом роде. У меня было очень много информации, патенты, описания, журналы, где черпал знания. Расчитывать и химичить приходилось самому. Двухрежимная (можно и более режимов) труба, многокамерная система с "полупрозрачными" последовательными конфузорами. "Секрет" заключается в их расположении, геометрии и "степени прозрачности". Кстати, не знаю чей патент и т.п. Мне попалась картинка из картингового журнала, идею понял, понравилась. Потом еще пару раз приходилось считать под другие моторы, по моему Ковровские(?). Кусками выколачивали и сваривали из одностороннего декапира толщиной 1 мм. Сборку пробовали и точечной сваркой и углекислой. После точечной приходилось герметизировать выхлопной краской. Впоследствии варили только проволокой в углекислоте.
    Последний раз редактировалось ДедЮз; 16.08.2011 в 02:29.

  29. #66

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Во по поводу компрессионных и труб.
    Такой эксперимент когда то был у нас в клубе - сделали скоростную на КМД с трубой . Расчет из тех рукописных переводов о которых упоминал. Один раз труба включилась - но насколько оптимально мы так и не довели до конечного результативного конца .
    Но вопрос в другом - я сейчас не помню как было у нас. Но на англоязычном форуме дядька делился что на компрессионнике с трубой была проблема - масло из-за низкой температуры ОГ не сгорает . В трубе несгоревшее масло загоняет обратно в камеру и оно повторно сжигается и опять не до конца . В итоге , дядька жаловался что трубу иногда забивало окатышами гуталина . Я с подобной ерундой встретился на другом уже своем варианте - при конверсии 4Т мотора - действительно масло гудронилось и с глушака летело соплями.
    -----------------------------------------------------
    Во время ваших экспериментов наблюдалось подобное явление ?
    ---------------------------------------------------
    Тут была тема про трубу на компрессионник - я был категорично против , хотя и имел мой однаклубник положительный опыт ( потом он меня ругал за то что я там опроверг возможность применения ) . Так как считаю что как есть труба будет очень капризной, хотя дизеля более стабильны по своим параметров в отличии от калилок . Такое мнение только по причине что низкая температура выхлопных газов.
    Возможно сильно ошибаюсь - это просто моё мнение и вина так и не доконченого в детстве проекта.

  30. #67

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,120
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    Во по поводу компрессионных и труб.

    Мы летали на высокофорсированном топливе с относительно малым кол-вом масла. За, почти 2 года эксплуатации, картин описанных Вами не наблюдали, я догадываюсь почему. У нас труба не разгоняла модель со старта. Двигатель был почти со стандартными фазами (черная пара).Модель стартовала как на обычном моторе, а труба подключалась при расчетной скорости (сейсас не помню какой), но в конце первого круга. Автоматика взводилась (открывалась) при заправке без потери времени. Эксперпмент, по нашему мнению дал положительный результат. Работу по теме не продолжили, т.к. разъехались. Потом, в Ростове, во время экспериментов с трубами, я гонял трехканальный дизель с трубой, но тоже с подключением (соединением) трубы к мотору после вывода в режим. С трубой очень трудно запускать и ловить режим.

  31. #68

    Регистрация
    27.11.2007
    Адрес
    Черкассы, Украина
    Возраст
    63
    Сообщений
    81
    Женя ,Хотелось бы задать вам вопрос раз вы разобрались с публикацией Иосифа.

    Есть мотор фазы 190 вых.пер 136,скорость волны сжатия 560м\с ,обороты 40000,по формуле Вишневского приведенной в публикации ,длина трубы

    получается равной 19см,но в современных трубах это не так почему.?

    Расчет для этого варианта фаз по Иосифу его трубы-22см,почему не совпадает с расчетом по Вишневскому.


    r.s в публикации используется простая арифметика и геометрическое построение, а не матанализ.

  32. #69

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,120
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от moira Посмотреть сообщение
    Расчет для этого варианта фаз по Иосифу его трубы-22см,почему не совпадает с расчетом по Вишневскому.

    А вы в оригинале Вишневского читали? Что там является расчетной длиной?.

  33. #70

    Регистрация
    27.11.2007
    Адрес
    Черкассы, Украина
    Возраст
    63
    Сообщений
    81
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    А вы в оригинале Вишневского читали? Что там является расчетной длиной?.
    Я,задавал вопрос вашему почитателю.!
    Это не ответ.!
    У меня не было ваших ниишных возможностей,пришлите статью на досуге почитаю,да и моделистам будет интерестно,правда Вишневский передрал очевидно трубу у мотоциклистов.
    R.S
    кстати раз вы трактуете на новое в трубостроении правда отставшем на 40 лет-наверное у вас есть авторское по трубе,правда я в 90г см.а.с. по трубам, вашего ноу-хау не обнаружил,наверно секретная разработка.

  34. #71

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от moira Посмотреть сообщение
    не совпадает с расчетом по Вишневскому.
    А вы решили поумничать смотрю - а сколько у вас труб зароботало используя расчет по вишневскому и сделанных самостоятельно ?
    У нас их сделали примерно три и все оказались далеки до идеала и пришлось удлиннять не работали.
    Так же вам было написано что от полного расчета по Вишневскому отошли в результате того что его расчеты не точны и вообще не подходят для техники большого объема.
    Я не считал и тем более не всматривался в формулы , просто почитал более внимательнее вникая в смысл расчета и материала а не математику.
    Цитата Сообщение от moira Посмотреть сообщение
    пришлите статью на досуге почитаю
    А вам чем то кто то обязан - вы нам полтора года мозг парили и на просьбы дать результативного винта готовую таблицу что нам говорили.
    Так если не изменяет память готовую таблицу для использования с 100% результатом 300 км\час вы не выложили .
    Да что там гарантированного на 280 и то вас жаба задавила ..
    А тут вам пришлите - вы кто такой чтоб командным тоном выдвигать такие требования - в край есть волшебное слово ...
    И ваш метод что то никто не перенял - Осовик как пользовал свои винты и так и пользует.
    *****************************************************************************
    То что Иосиф не пользуется тротилом для экспериментов - это ему конечно не зачет .
    В остальном идите к лешему , кто вам сказал что все трубы должны идеально совпадать с трубами Вишневского ?
    Если я буду тратить время на расчеты , то вам они ничего не дадут так как это бензин 26см3.
    А на скорость 2,5 у меня есть три результативные трубы Михаила Журавлева , Сергея Покачалова и Труба Профи .
    На кой мне её считать если они уже есть и есть проверенные режимы этих труб на практике а не как у вас в болталогии и бумаге.
    --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
    Материал данный Иосифом хоть можно читать и главное понимать про что читаешь.
    Вами выданный бред за три года, вразуметь просто не возможно - это спонтанные урывки разговора самого с собою ( пример топа есть, кто попытается вникнуть со мной согласится) .
    Так что извените в моих планах ваши теории не котируются....

  35. #72

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,120
    Записей в дневнике
    2
    С вами трудно говорить на одном языке, раз вы на резонатор Гумгольца 2-го типа делаете отражатель (конфузор) параболической формы. Первые 2-х тактники были не на мотоциклах, а ... Вишневский не передирал, т.к. до 1966 г. все патенты по аналогичным конструкциям (начало с 1922 г) описывают геометрии ГДН применительно к конкретным моторам без формул (их не было) почему угадайте с несколько раз. И последнее, оригинал статьи Вишневского был перепечатан в "КР" в 1968 г. с одной графической ошибкой. Можно было бы и предоставить, но смысла не вижу, раз вы не смогли увидеть напечатанное с оригинала. А предоставлять на блюдечке с голубой каемочкой, не всегда правильно. Некоторые роняют, режутся, а ты виноватым становишся. Разберитесь, что такое "ноу-хау", это не предмет, который можно увидеть, догадайтесь. И последнее, о патентах и авторских. Я их не считал, а по трубам они защищены результатами моих друзей. Так, что продолжайте формовать трубы с помощью осцилографа. У нас уборщица применяла 2 осцилографа при мытье окон, доказала, что это эффективнее, чем со стремянки.

  36. #73

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    У нас уборщица применяла 2 осцилографа при мытье окон, доказала, что это эффективнее,
    Если бы она работала с Владимиром она доказала бы что мытьё окон еще более эффективно тротилом - пара секунд и все чисто .....
    Так вот рассчитай по альтернативному варианту а потом головная боль где взять тротила ( вдруг пикарды будет мало ) чтоб узнать на какой диапазон построил трубу.
    -----------------------------------------------------------------------------------------
    Самое интересное что трубы на которых я летал не подходили ни под один расчет из трех которые раньше имел .
    Причем трубу взял от судо ЦСТКАМА и выбирал с поленницы по непонятным мне мыслям и попал - Талочка стреляла свои 240 стабильно и легко входила в режим , для тех времен это был хороший результат на КМС .
    Это была задача для моих 17 лет - стабильный результат , стабильная работа ВМГ.

  37. #74

    Регистрация
    10.03.2008
    Адрес
    Черкассы,Украина
    Возраст
    65
    Сообщений
    68
    Ув.Евгений!
    Успокойся!Противно ВАШУ бредятину читать.Ежели Вы в трубном вопросе полный проф....,то само собой,Вам никакие цифири не помогут.Слюной брызгать по поводу,а больше без,для взрослого дядьки как то,не правильно.Создается впечатление,что не Вы имеете трубы,а они Вас.Рассчеты Вам ни кчему,имея пионерский "Профи",надо понимать,результата не долго ждать.(уж годик,али два просвистело)
    З.Ы.По поводу пропеллера,почитайте статью Г.Шахазизяна и кака применяется насадка для достижения желаемого.Статья написана очень понятным языком(как в Иосифа).
    А по поводу ПЕТАРДЫ,могу в личке объяснить куда вставлять и скоко.И ишшо - близко к сердцу не принимай.Это не твоё.А вот измышлизмами не надо.Всеравно Задорнова не перепрыгнуть.

  38. #75

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Вы своему земляку объясните куда и что нужно вставить - он уже третий год выпрашивает.
    Про "про" в свой адрес я никому ничего не навязывал - вам сильно показалось.
    Бред идет с Черкасс и какой уже год . Что мойра хочет всем доказать вот вопрос и тут вопрос стоит не о моих познаниях а о поведении вашего земляка больше.
    А имитировать двигатель звуковым генератором - это точно бред.
    Какой период был на с имитированом режиме , чтобы была полная эмуляция фазы выхлопа скажим так в 190 градусов ?
    Точно пионерская бредятина в его постах - он с точностью до 100 процентов создал всем винт и все уже летят .
    Он с точностью 100% создал трубу и также точно её проверил (и блин все уже тоже полетели на его трубах) .
    И на чем на микрофоне и динамике которые самовозбудились при таком применении и это нам выдали за резонанс трубы.
    Вы что в украине всех дураками считаете и вышли свою умность показать.
    В его постах точно попадешь куда угодно но только не в тему где человек делится знаниями .
    Больше товарищ себя восхваляет и свою продвинутость, чем пытается чемуто кого то научить.
    Так же ваше вступление и наезд в мой адрес тоже раздуты как тщеславие вашего коллеги который пытается нам навязать высокие материи забывая о простых как температура воздуха и влажность и какую роль это вносит в работу мотора..

    Сорри за всю украину не буду говорить - там есть вполне разумные люди и не хочу их обежать из - за одного человека , а можит не одного.
    Последний раз редактировалось ЕВГЕНИЙ-ARM; 16.08.2011 в 21:12.

  39. #76

    Регистрация
    26.08.2009
    Адрес
    Каменск-Уральский
    Возраст
    50
    Сообщений
    611
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    по моему Ковровские(?).
    Да разлетались они как стеклянные,что моторы,что трубы,до финиша только один человек доезжал(А.Ромин) больше 10 ни один Рекс(мотор так обозвали) не крутил

  40. #77

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    У меня другой вопрос .
    Так как вы занимались не только калильными малого объема моторами .
    Сначала поясню смысл вопроса с практической стороны.
    Очень часто приходится наблюдать в живую взаимодействие скорости звука от полноты сгорания топлива .
    Т.е. если присутствует большое содержание двуокиси углерода в выхлопе , завышен СН то я по своей професии могу явно видеть как работает выхлопной газ и система в выхлопном тракте автомобиля.
    Датчик пульсации улавливает сначала основную волну , потом уже идут импульсы уменьшенного размаха относительно цикла ( это я наблюдаю имея возможность синхронизировать импульс ОГ с относительно определнной метки положения коленчатого вала ).
    Так вот в зависимости от того насколько полное сгорание , меняется как амплитуда выхлопа , так и время между резонасными колебаниями уменьшенного размаха.
    И это вроде не каким образом не противоречит физике - различные газы имеют различную скорость звука к примеру воздух - 332 , двуокись углерода 258 , и пр...
    Т.е. состав ОГ очень критично меняет свойства распространения скорости звука .
    Так же вы писали что обратили внимание что содержание масла в топливе тоже несет под собой приличную долю изменения свойств в работе ГДН .
    Вопрос вот в чем - были ли вами замечены какие то ньюансы относительно стихометрических моментов сгорания у бензиновых моторов ( калильные я опускаю так как процесс сгорания у них своеобразный и их связать невозможно)и настроек ГДН.
    К примеру один и тот же мотор .
    1) оптимальное сгорание , в ОГ минимальное содержание кислорода , большой процент углекислого газа и пр.
    Труба настроена на этот режим и имеем определенные полученные результаты и пусть они будут отправные
    2) обедненая смесь , получаем уменьшение углекислого газа ,повышение кислорода выхлопе .
    3) обагощенная смесь , опятьже уменьшение содержание углекислого газа , повышение содержания кислорода.
    -----------------------
    Т.е. я не беру третичные составы выхлопа и привел их чисто для примера.
    Вот какой из трех вариантов , пусть даже с подгонкой трубы будет наиболее результативный .
    То что трубы будут разными и потребуют настройки это понятно , так как все расчетные моменты скатываются из-за того что сильно уплывает основной параметр как скорость звука из-за смены условий в внутри трубы - давление, температура ,плотность газа связи с содержанием не сгоревшего топливной смеси, ну и содержание самого газа.
    ----------------------------------
    Вопрос не праздный так как повторюсь что это я наблюдаю реально .
    Если есть такой опыт то ваша информация сильно бы помогла мне ( конечно с автомобилем это не связано) .

  41. #78

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,120
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от м14 Посмотреть сообщение
    Да разлетались они как стеклянные,что моторы,что трубы

    Дело давнишнее, точно ни дату не фамилию не назову. Но Чемпионкой союза была Ростовчанка, на одном из этих моторов, а то что маторы не очень я знаю, но тренер мотогонщиков области в нашей моделке переделывал моторы, по моему использовали только коробку, хотя могу и ошибаться. В НИИМОТОПРОМЕ, тоже видел форсированные моторы, переделанные из кавровских, но там я занимался другими вопросами. Хороший был институт, много толковых специалистов, жалко, часто по рукам получали.

  42. #79

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Оп немного поясню подоплеку - бедный, богатый.
    Это я беру момент состава смеси скажем так до момента начала работы трубы...

  43. #80

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,120
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    У меня другой вопрос .

    Уважаемый Евгений! Я уверен, что качество выхлопных газов 4-х тактников и 2-х тактников будет разным, а тем более автомобильных. Для корректного сравнения, конечно, нужно было бы прировнять некоторые параметры, для начала, состав топлива, кол-во выхлопных газов проходящих через единицу площади за секунду, может еще что, думать тяжело. В 4-х тактниках развитая инерциальная система выхлопа (цилиндраческая труба соизмеримая с длиной волны и более, поэтому и получается описанный Вами эффект. Сначала движется состав "свежего" выхлопа, закрывается клапан (на время 3-х тактов), "поршень" из горячих газов "оставляет" за собой разряжение, которое наполняется возвращающимися частицами первой порции. При этом относительный состав ОГ второй порции будет отличаться от фронтального: а) разряжение резко меняет температуру среды; б) тяжелые частицы продолжают движение во фронтальной части, а "вакуум" заполняется легкими фракциями.
    В 2-х тактниках эта картина вряд ли уместна. Даже при равенстве качества смеси, в 2-х тактном происходит непрерывный процесс "замещения" составов, а когда "клапан" закрывается, то ОГ находятся не в цил-кой трубе, а в приличной камере, почти закрытой со стороны фронта, а сзади ОГ подпираемые свежей смесью переполнившей цилиндр. Вульгарно можно сказать в остановившейся среде, происходит отражение ударной волны с заталкиванием топливной смеси в цилиндр и это совпадает с моментом закрытия "клапана". В пограничной зоне, конечно, происходит смешание ОГ и смеси (что, тоже четко прослеживалось на кинограммах), причем на разных стадиях эксперимента величина смешения была разной для всех двигателей. Правильный подбор фаз и геометрия ГДН способствовали минимизации смешения. Имеет значение и степень сжатия и газодинамика мотора. Для справки могу сказать, при оптимальной настройке систем, когда система выдавала макс. мощность, замеры мощности мотора без ГДН были на 10-15% хуже, чем на этих же моторах до согласования всех параметров.
    Не знаю, о том написал или нет, голова не так быстро варит. Будем разбираться, если жизнь позволит. Успеха Вам.
    P.S. На днях буду общаться с Осовиком, если есть вопросы, давайте подготовим. Только, что общался с его тренером.

    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    Вопрос не праздный так как повторюсь что это я наблюдаю реально . Если есть такой опыт то ваша информация сильно бы помогла мне ( конечно с автомобилем это не связано) .
    В этих случаях лучше заняться "экстренной полевой" настройкой. Т.к. возможны только три варианта: а) все в норме; б) труба зажата; в) труба расжата. Вот тут-то и помагают бленды, т.е. настройка выпускного патрубка по сечению. В первом приближении это помогает, а основательно доработать возможно после анализа всех факторов влияния.
    Последний раз редактировалось ДедЮз; 17.08.2011 в 01:02.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Резонансную трубу Turbo 053
    от SERGY в разделе Барахолка. Автомодели - комплектующие
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 08.12.2011, 16:35
  2. Резонансный глушитель OS-55
    от Magirus в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 27
    Последнее сообщение: 20.10.2011, 01:53
  3. Продам Бензиновый спортивный катер FSR O-35
    от Gennadiy1 в разделе Барахолка. Судомодели
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 23.03.2011, 23:42
  4. Продам резонансные выхлопные трубы KS 1090-5 B (пара)
    от Djamal в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 07.02.2011, 12:43
  5. Ответов: 2
    Последнее сообщение: 17.09.2010, 17:56

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения