Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 4 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 155

Кое что о резонансных глушителях

Тема раздела ДВС - калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Если тема заинтересовала, кого либо, разговор можно продолжить о применении ГДН на двигателях с широким диапазоном регулировок, четвертьволновых и других ...

  1. #1

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,115
    Записей в дневнике
    2

    Кое что о резонансных глушителях

    Если тема заинтересовала, кого либо, разговор можно продолжить о применении ГДН на двигателях с широким диапазоном регулировок, четвертьволновых и других системах, об эффективных глушителях шума и т.п.
    С уважением Дед Юз.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Еще не вчитывался , очень бегло полистал .
    Вы великий человек !!!!
    За ближайшие так лет 30 я ничего более разумного не читал и мне не попадалось.
    Вы смогли пояснить те вещи которые мне не могли разъяснить люди которые уже добились результатов.
    Так же понравились приложения к основному материалу .
    Спасибо....

  4. #3
    Забанен
    Регистрация
    10.04.2010
    Адрес
    Г. Орск
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,340
    Спасибо!

  5. #4

    Регистрация
    26.08.2009
    Адрес
    Каменск-Уральский
    Возраст
    50
    Сообщений
    611
    СПАСИБО!

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Возникли вопросы -
    1) Еще с книги Гусева запомнилась рекомендация по применению серебра на втулки .
    Но там рекмендация была на использование сплава 96% серебра и 4% олова
    ( там еще рекомендовали втулки покрывать кадмием для качественной приработки )
    Просто спортивно интересно что лучше чистое серебро или сплав.
    В свое время на заводе кучу автоматов распустил по поимке серебряных пятачков с контактных групп помня такую рекомендацию,
    там в зависимости от токового предела ставили мощнейшие пятаки из серебра. Но попробовать тогда так и не получилось
    2) вопрос уже касающийся дискового золотника Циммермана.
    Уголь, как он был в работе при таком применении. Тут у нас даавненько была темка про это и в ней люди которые повторяли конструкцию
    писали что наибольшая проблема в модельном исполнении это материал . Использовали классическую сталь .
    Но шлифовка нужной толщины вызывает проблемы связанные с короблением после шлифовки и при чем не сразу а со временем и нароботкой
    как раз вдоль направления шлифовки.
    Вы предлагаете использовать композит - уголь .
    Вот и стало интересно ресурс этого варианта , какая вами проверена толщина .
    Вопрос не праздный и в ближайшее время для меня будет очень даже актуальным.

    3) уже касающийся клапана в этой конструкции .
    Золотник применяться будет на бензе и мотор будет крутиться до предела своей прочности и поэтому будет клапанный механизм сменен на золотниковый .
    Но всем известен эффект "залипания" клапана - т.е. на определенных оборотах клапан зависает в открытом положении .
    Я не хочу пока вдоваться в причины - эффект резонанса вызванный пульсацией давления в самой системе , эффект резонанса материала
    и просто частота настолько большая что материал клапана просто не успевает так быстро совершать колебания
    для закрытия канала и во времени просто получается что занимает положение открытого состояния.
    Я считаю что все имеет долю правды и категорично отрицать нельзя - но в паре с золотником я еще не встречал такого варианта применения лепесткового клапана.
    Как будет работать в этом случае клапан на больших оборотах ( выше 18000) ?
    Последний раз редактировалось ЕВГЕНИЙ-ARM; 22.07.2011 в 09:44.

  8. #6

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,115
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    Возникли вопросы - 1) Еще с книги Гусева запомнилась рекомендация по применению серебра на втулки . Но там рекмендация была на использование сплава 96% серебра и 4% олова ( там еще рекомендовали втулки покрывать кадмием для качественной приработки ) Просто спортивно интересно что лучше чистое серебро или сплав.
    Пробовал серебро в чистом виде и в сплавах соловом, сурьмой, кадмием. Глуьбких исследований не проводил, казалось разница не ощущается, главное возможность исполнения и надежность. Мне понравились шатуны с осажденными гальванически втулками разных толщин. После осаждения размер доводился резанием (райбер, расточка), затем втирание дисульфида молибдена. Такая опора на 15сс моторе отрабатывала гонку надежнее опор качения. При проектировании втулок - главное помнить об их несущей способности, т.е. не злоупотреблять большими напряжениями.

  9. #7

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    33
    Сообщений
    4,976
    Спасибо за интересный материал.

    В дополнение, http://www.ramsf.ru/viewtopic.php?f=29&t=1615
    люди рассматривают зависимость скорости волны от материала и температуры самой трубы.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    09.03.2007
    Адрес
    CCCP
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,059
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    Возникли вопросы -
    1) Еще с книги Гусева запомнилась рекомендация по применению серебра на втулки .
    Но там рекмендация была на использование сплава 96% серебра и 4% олова
    (
    Не кадмием, а индием. Если индий держали в руках, то станет сразу понятно почему. Серебро с индием дает отличный результат. В том числе и на маломасленных топливах, что актуально для бензиновых топлив.

  12. #9

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Вариантов много от 4% серебра до полностью серебрянных + напыление сплавов свинца , индия , кадмия и пр....
    Нет индия не держал.

    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    люди рассматривают зависимость скорости волны от материала и температуры самой трубы.
    То что рассматривают - это огромный плюс ( всю тему не читал) . Но рассматривать можно всю жизнь МАРС и так не дать аргумента в споре на вопрос а ты её видел - нет так помалкивай.
    К чему - нужно все что рассматривают проверять в практике .
    Но вот как говорят не менее умные люди трубу нужно охлаждать , не по причине что она потечет , а бонально простому варианту - практика дает лучшие результаты .
    И подогрев нужен только для успешного включения и выхода на режим - дальше идет зло.
    Кто в этом прав и кто нет - я сейчас не могу судить , нужно пользовать и проверять .
    Но склонен верить людям с опытом эксплуотации.
    Последний раз редактировалось ЕВГЕНИЙ-ARM; 22.07.2011 в 12:03.

  13. #10

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,115
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    вопрос уже касающийся дискового золотника Циммермана.
    Металлические золотники получаются идеально из ножей "табачных машин", толщина 0,2мм, очень кач. сталь. Режется электроэррозией. Качественно получается и для 6,5сс и для картингового матора 125сс. Главное грамотная ступица, не коробящая и не создающая концентраторов. Ступица крепится без термо технологий, клепкой или развальцовкой на клею. Карбоновые золотники менее инерционны, основное геометрическое отличие - односторонняя плоскостность и экспоненциальное сечение от 1-3мм в центре до 0,15-0,5 по периферии. Формовались в пресформах без послед. дороботок (кроме облоя). Пробовали с коническим сечением, эспонента понравилась больше. И золотники и клапаны выполняются по аналогичным технологиям. Клапаны в сечении, также не плоско-параллельные. Чтобы избежать проблем описанных Вами, необходимо их проектировать индивидуально для каждого мотора с учетом помпажных характеристик и частоты. Это сродни настройке язычков на баянах. Предельная работоспособность клапана 2-3 часа. Все карбоновые распределители очень критичны к связующему. Есть западные композиции специально для этих целей. Неплохо плолучалось на К-153 с добавлением 5% сухого порошка (самого мелкого помола) дисульфида молибдена. Алгаритмов подсказать не могу, сам делал методом проб и ошибок. Диски выклеиваются из самой тонкой (0,15?) угольной ткани. Клапаны - только из анизотропной ленты с небольшим перехлестом волокон (5-10 град). Понятно, что диск работает в золотниковой камере с зазором, герметичность обеспечивается картерным разряжением. Для клапанов очень важно прилегание к окну (идеальное ложе рамочка из твердой резины S=0,2-0,5; "сваренная" с Лайконитом) и геометрия отбойника, ограничивающего отгиб клапана. Чем выше обороты, тем меньше размеры клапана, сечения обеспечив-ся количеством окон. "Зависание" клапана я наблюдал на стендовых испытания гоночных мотоциклетных моторов в НИИМОТОПРОМЕ. Проблема снималась сменой клапанной решетки, т.е. согласоване частоты импульсов в номинальном режиме с собственной резонансеой частотой каждого лепестка. Комбинированную систему, я придумал, как раз для сужения диапазона рабочих частот, при кот. мотор выходит на предельную мощность. При этом золотник, как бы, немного "зажимает" фазы всасывания, обеспечивая крейсерские режимы.

    Цитата Сообщение от Dimon11 Посмотреть сообщение
    Не кадмием, а индием.

    В принципе все пластичные металлы могут способствовать улучщению трения, лиш бы не в ущерб прочности, а насколко ощутима разница, лабараторная задача. Вамо серебро замечательно тем, что соединяясь с серой из топлив, образует сернистое серебро имеющее сверхнизкие коэф. трения по сталям.

  14. #11

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Металлические золотники получаются идеально из ножей "табачных машин",
    Спасибо за расширенный ответ даже на те вопросы которые у меня были в голове но я их не задал .
    К сожалению пока не знаю где добыть табачные ножи - пока только доступны металлические шпатели.
    Но в целом информация актуальная в предстоящей работе и эксперименте.

  15. #12

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,115
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    В дополнение, http://www.ramsf.ru/viewtopic.php?f=29&t=1615 люди рассматривают зависимость скорости волны от материала и температуры самой трубы.

    Эти проблемы я подробно рассмотрел с привязкой к другим рабочим параметрам. Материал трубы, в принципе на работу не влияет, косвенное влияние на среду газов, в которых протекают процессы, влияют свойства рассеивания или аккумуляции тепла, а это всегда можно стабилизировать доп. мероприятиями: термоизоляция, охлаждение и т.п.
    Из этих разговоров, к сожалению, не нашел количественной взаимосвязи между параметрами.

  16. #13

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Как объяснить расплавление трубы (катаная из АМг) на автомодели? Откуда ТАКИЕ температуры?

  17. #14

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от pakhomov4 Посмотреть сообщение
    Откуда ТАКИЕ температуры?
    К стате вопрос интересный откуда родились такие константы температур при расчете ?
    Ведь реально температуры газов намного выше , реальные к примеру замеры температур на авто говорят что в пиковых мощностных режимах доходит до 1100 градусов ( а оптимальная лежит в приделах 925 ).
    Метанольные чуть ниже и тоже когда труба работает темпа в ней куда выше заложенных 350 градусов при расчете .
    Или это просто приближенная для только режима включения ( сорри ваш док еще не вчитывался , если вопросы заставляют дублировать вами данную инфу) .
    То что текут трубы - текут куда им деваться.

  18. #15

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,115
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от pakhomov4 Посмотреть сообщение
    Как объяснить расплавление трубы (катаная из АМг) на автомодели? Откуда ТАКИЕ температуры?

    У вас поплыл метал "в колене" (переход цилиндра или небольшого конуса в диффузор), т.е. термопластичная деформация. Температура плавления сплава АМг, вряд ли превышает 600-650 град, температура газов на выходе из ДВС приближается к 400, а при термоизоляции, может быть больше. Т.е. эта температура значительно превышает темп. приемлемую для термоформования (для алюминия это около 250-280 град). В данной зоне (если я её правильно угадал), всегда присутствуют очень большие импульсно-волневые силы, скачки уплотнения (в некоторых соотношениях открывающегося выхл. окна наблюдаются сверхзвуковые течения до 2М). Все это оказывает механическое воздействие на материал (аналогично штамповке взрывом или гидростатическому формованию), а "где тонко, там рвется". Выход: не паять данные зоны мягкими припоями, не делать резких переходов в сечениях, не создавать концентраторов напряжения на внут и внеш поверхностях. Цилиндры и конусы заменить оживальными или эспотенциальными образующими.
    Последний раз редактировалось ДедЮз; 22.07.2011 в 15:05.

  19. #16

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Некогда пИсать, на состязания надо... Пауза...

  20. #17

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,115
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    откуда родились такие константы температур при расчете ?

    Про температуру ФРОНТА выхлопного потока вы пишите справедливо. На створе выхлопного окна температура замерялась но в дальнейшем не интересовала, так как все динамические процессы в ГДН происходят в "камере", а там достоверная температура другая. Место где Вы отмечаете макс. температуры, в работе ГДН интересно тем, что быстро охлаждается избытками свежей смеси и является емкостью, "ОБЪЯЗАННОЙ" с минимальными потерями вернуть содержимое в цилиндр мотора. Высокая тем-ра в зоне выхлопного окна создает массу неприятностей, в виде короблений, потери компрессии и др. минусов. На мелких моторах эти минусы отражаются в меньшей степени, поэтому и проблемы не всегда выпирают. С увеличением кубатуры, ассиметричные температурные поля портят много крови. Некоторые фирмы, особенно картинговые, в этой области чаще всего патентуют технические решения.

  21. #18

    Регистрация
    26.08.2009
    Адрес
    Каменск-Уральский
    Возраст
    50
    Сообщений
    611
    Вложение 526647
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    фирмы, особенно картинговые

    Да,сохлаждением проблемы....Вложение 526646

  22. #19

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,007
    Цитата Сообщение от м14 Посмотреть сообщение
    Да,сохлаждением проблемы....
    А что, водяное охлаждение не решает проблему?

  23. #20

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,115
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    А что, водяное охлаждение не решает проблему?
    Охлаждение не самоцель. Проблема в выравнивании температурных полей во всех агрегатах с целью сохранения заданных геометрических параметров. В высокофорсированной технике, малейшее отклонение градиентов температуры, приводит с искажению температурных полей и неизбежной деформации. Для больших кубатур, от 10 сс и выше, потери существенные, а главное падает стабильность и надежность. Поэтому для авиации и больших авиамоделей все без исключения моторы делаются не с пиковыми мощностями, а с добротными, стабильными характеристиками с высокой повторяемостью паспортных данных. Попытки форсирования таких моторов только снижают ресурс и надежность.

  24. #21

    Регистрация
    26.08.2009
    Адрес
    Каменск-Уральский
    Возраст
    50
    Сообщений
    611
    К сожалению,у меня не получалось,3-5 гонок,поршень приходилось менять....(ф юбки "уходил" соотв кольцо играло все больше.... )благо все это самоделки,покупать -без штанов останешься,да и не делал никто ..Эх, лет 5 назад бы Ваши выкладки.уважаемый Иосиф,дай Бог Вам здоровья!!!! Ну вот ,Вы меня и опередили в ответе,совершенно верно.... мах об моего моторчика 13500,но в гонке не перекручивал больше10000.(тахометр-всегда перед глазом.)

  25. #22

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,115
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от м14 Посмотреть сообщение
    3-5 гонок,поршень приходилось менять..

    Спасибо за добрые слова. Не понял, о каких гонках речь, кубатура? Почему-то многие не сообщают об технике и условиях эксплуатации, а только о проблемах.
    Цитата Сообщение от м14 Посмотреть сообщение
    ф юбки "уходил" соотв кольцо играло все больше....

    Причин может быть несколько, точный "диагноз" можно ставить только очно: а) геометрия поршня и гильзы; б) материалы; в) динамическая балансировка поршня относительно верхней точки опоры; г) геометрия кольца, материал и посадочное место.

  26. #23

    Регистрация
    26.08.2009
    Адрес
    Каменск-Уральский
    Возраст
    50
    Сообщений
    611
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    пока только доступны металлические шпатели.

    строительный мастерок,причем чем старее-тем лучше...очень по тихому шлифовать,в разных направлениях... ( твердость прибл 45- 50HRC ) получалось сделать ф132 ,причем толщиной 0,55-0,6

    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Не понял, о каких гонках речь, кубатура

    Да впрошлом это...Водно-моторный спорт, 2х175 см3.(класс о-350) Ф гильзы 61,75 ,материалы??? L-кольцо 60с2а (пор Cr конечно Простите за офтопик,пятница,прет на ностальгию!

  27. #24

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,115
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от м14 Посмотреть сообщение
    строительный мастерок,причем чем старее-тем лучше...очень по тихому шлифовать,в разных направлениях... ( твердость прибл 45- 50HRC ) получалось сделать ф132 ,причем толщиной 0,55-0,6

    Если материал нормализован, то лучше шлифовать на спец станках с круглым вращающимся столом и плавающими (планетарными) абразивными головками. Точное название этой техники не помню, пользоваться плодами приходилось. Принцип работы напоминает плоскостное хонингование.
    Толщина золотника предпочтительна более тонкая, т.к. масса пагубно влияет на узел крепления, по этой причине делают карбоновые золотники.

  28. #25

    Регистрация
    27.11.2007
    Адрес
    Черкассы, Украина
    Возраст
    63
    Сообщений
    81
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Если тема заинтересовала, кого либо, разговор можно продолжить о применении ГДН на двигателях с широким диапазоном регулировок, четвертьволновых и других системах, об эффективных глушителях шума и т.п.
    С уважением Дед Юз.
    ____________________________________________________________________
    Уважаемый Юз Вы провели интерестные исследования по которому хотелось бы задать ряд вопросов:

    1.замечали ли Вы при скоростной фотосьемке,движение волны сжатия-заталкивает ли она смесь.?

    2.Мы с помощью осцилографа и датчика динамического давления измеряли
    на двигателе кривую резонанса,-делали ли Вы что то подобное.?

    3.Вы приводите формулу для вычисления скорости волны сжатия,но из физики известно, - скорость газа вытекающего из отверстия или сужающегося насадка не может быть больше критической скорости:

    w= 18(20) x T к ^0.5

    эта же скорость соответствует скорости звука при данной температуре ,а
    очевидно волна сжатия это звуковая волна.

    4.Измеряли Вы мощность на моторе мах. с трубой Вишневского и со своей,
    и строили ли мощностную характеристику.?

    5.Вы указываете,что фазы перепуска при выхлопе 190 ,не более 130,как Вы считаете современные 140 гр это завышено.?

    6.современные трубы на 38-41т имеют длину без выхлопного патрубка 23-24см.что соответствует 31-34т (по Жидкову) где же 38-41т иначе труба
    должна иметь длину 17-19см при скорости 560м\с .А надо 650-670м\с ,что
    не совпадает с приведенным графиком для метенола.

    7.Измеряли ли Вы резонансные частоты /звуковые\ на резонансе,их по измерениям Федотова 4 основных и еще 5-7 дополнительных.

    8.Может ли отражать волна сжатия от уплотнения газов в конце трубы.?

    Буду благодарен за Ваш ответ.

  29. #26

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,115
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от moira Посмотреть сообщение
    которому хотелось бы задать ряд вопросов:

    1. То, что заталкивание смеси происходит, беспорно. Визуализация этого явления была самой явной, т.к. на отдельных кадрах хорошо прослеживалась граница выхлопных газов и выплеснутой смеси. Анализы этих картинок и привели к выводам о тенденциях в геометрии диффузора (эспонета с минимальным начальным сечением). К сожалению, не было ясной картины по синхронизации процесса в системе "фаза-кадр", поэтому углубляться в частности я не старался. В остальной зоне съемок, четких кадров было еще меньше (об этом писал) по причине отсутствия соответствующего оборудования.
    2. Кривые резонанса не строил. Но по стендовым испытаниям, всегда, строил кривые характеристик мотора и отмечал пиковые точки при неустойчивом и устойчивом резонансе. Эти показатели помогали понять картину устойчивой работы трубы путем коррекции геометрии конфузора и давления (к сожалению, среднего, т.к. не мог получить пофазовые картинки) в трубе.
    3. Возможно, происходит путаница в терминах или понятиях. Под "волной сжатия" я подразумеваю не скорость потока, а скорость фронта волны (звуковой, стоячей или другого происхождения) создающего импульс в зоне границы смеси и выхл. газов. Я не совсемь уверен, что на обратный ток смеси в конфузоре, влияет только "волна", мне кажется, влияет еще и разница в давлениях в ГДН и цилиндре мотора. Хотелось бы это прощупать инструментально, но увы, мой поезд ушел. 40 лет назад было только любопытство и желание найти решения не особо вдаваясь в физические тонкости.
    4. Да мерил, да строил. Трубы Вишневского, если считать строго по Вишневскому, РАБОТАЛИ только на 1,5-3,5сс моторах, на моих трубах эти же моторы, я доводил до разрушения (шатуны, валы, коренные подшипники). Считал трубы мотокольцевикам, скутеристам, итальянским картингистам, нареканий не было, хотя настраивать приходилось. Вроде и моделисты не жаловались, были и рекорды в 70-ые.
    5. Нет я не считаю 140 град, или другую величину, завышенной или наоборот, в конечном итоге конструктивные размеры каналов влияют не только на газодинамику, но и температурные показатели. Окончательная величина окон по фазам, вопрос малоизученный, много противоречивых достоверных данных. Я, исключив перепуск из формулы расчета ГДН, только подчеркнул, что перепуск не влияет на работу ГДН (не путать ДВС), а в первом приближении может "прикидываться" как 1/2 геометрической высоты выхлопа. При проектировании моторов это облегчит выбору отправных параметров.

  30. #27

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,115
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от moira Посмотреть сообщение
    6.современные трубы на 38-41т имеют длину без выхлопного патрубка 23-24см.что соответствует 31-34т (по Жидкову) где же 38-41т иначе труба должна иметь длину 17-19см при скорости 560м\с .А надо 650-670м\с ,что не совпадает с приведенным графиком для метенола.

    Попробовал прикинуть по вашим вводным длину ГДН, в соответст. с моими данными, без учета поправок на температурные и другие поправки влияющие в пределах 2-5% на длину. Получилось: при - обороты 40000; выхлоп 190; длина ГДН 218мм. Увеличение выхлопа до 210град, добавит еще 8-12 мм. Не вижу большого отклонения.
    7. Вы имеете ввиду гармоники. Мои друзья физики и акустики (включая покойного Липинского Л.Е.) тоже обращали внимание на это, какие-то замеры мы делали, причем как электронными средствами внутри, так и резонансными механическими частотомерами непосредственно на самой трубе. Сравнивали показания. Потом я консультировался с профессором по акустике. Помню, он очень образно все сказал. Приблизительно так: "Гармоники и обертоны имеют огромное значение в музыке, в технике помогают разобраться с шумами и резонансными явлениями для предотвращения разрушений. В твоем случае, они выражаются в звуковом излучении, если не нравится, перекрась в другой цвет".(В 70-ые юмор был в почете).
    8. Я пишу об этом, были большие подозрения, что процесс не только акустический, но и чисто гидравлический. Доказательств никаких, поэтому я акцентировал всю работу не на физике, а на имперических взаимосвязях. За прошедшие годы не было возможности автоматизировать расчеты, редкие возвращения к этой теме не особо увлекают.

    P.S. Спасибо таким, как Вы. Возвращаете меня в молодые годы.
    Последний раз редактировалось ДедЮз; 24.07.2011 в 16:09.

  31. #28

    Регистрация
    27.11.2007
    Адрес
    Черкассы, Украина
    Возраст
    63
    Сообщений
    81
    спасибо.!

  32. #29

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    Принцип работы напоминает плоскостное хонингование.
    Спасибо за советы .
    Но вся беда не доступно станочное оборудование такого класса ( сейчас к плоско-шлифовальному не добраться поставили мужиков с дубьем по периметру и не пускают никого лишнего как я в цех где можно было обратиться с подобными вопросами ).
    Но зато на работе есть пресс которым могу задовить формовочную массу в форме ( уголь , связующее ) до состояния разрушения волокон угля ( 40 тонн думаю смогут смять все что угодно до состояния молекула в молекулу на такой площади).
    Но конечно цель не в этом и пресс привел только как шутку.
    В целом диаметр золотника порядка 35-45 мм.
    Просто находился в небольшом ступоре на эту тему в предстоящей доработке мотора . И тут прочитал вариант о котором даже как то не подумал .
    Единственная сложность - дисульфид молибдена в порошке . Попробую через химреактивы заказать .
    Но честное слово оригинальность поразила.
    Я считал что уголь для трения очень неудачный вариант ( конечно я не учитывал содержание масла и вообще что это будет не сухое трение ).
    Дисульфид молибденна на крайний вариант можно было заменить бронзовой пудрой ( конечно это не лудший вариант ) - но вот бяда ,
    последнее время в магазинах продают заменитель бронзовой пудры в виде стеклянной пыли .
    -----------
    Короче мне понравилось решение и я благодарен только за то что данный пример вывел из состояния ступора.

  33. #30

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,115
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    благодарен только за то что данный пример вывел из состояния ступора.

    Евгений, не нужно отчаиваться. Сухой Дисульфид молибдена- маслянистый порошек, можно найти только на спец. маслозаводах (был такой в Ростове-на-Дону). Заменить бронзой нельзя: адгезия бронзы со смолой некудышняя; увеличение массы, крупная структура.
    Сам карбон имеет низкий коэф. трения. Золотники работают безконтактно, на масляной подушке толщиной до 0,025мм. Если запастись золотниками (по2-4 часа работы), то можно в ложе втирать дисульфидную смазку и успешо эксплуатировать.

  34. #31

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,115
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от moira Посмотреть сообщение
    спасибо.!

    Только сейчас обратил внимание. Вы из Черкасс! Передайте большой привет Вербицкому. Сейчас я прикован к постели, звонить ему не могу. Заранее спасибо!

  35. #32

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    У вас поплыл метал "в колене" (переход цилиндра или небольшого конуса в диффузор),

    Нет, в середине трубы... Причём двигатель просто с ума сходил... Недолго, правда... Повторить удалось всего один раз...

  36. #33

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,115
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от pakhomov4 Посмотреть сообщение
    Нет, в середине трубы... Причём двигатель просто с ума сходил... Недолго, правда... Повторить удалось всего один раз...

    Объяснения, почти те же. Статическое, а точнее среднестатическое давление в болших диаметрах всегда больше, чем в меньших (пропорц-но площадям). Вероятнее всего вы попали в пик и температура превысила допустимую. Возможно, после формообразования (ротационной обработки), вы трубу не нормализовали и остались концентраторы в зонах наклепа, к тому же в макс. диаметре катанные трубы имеют минимальную толщину, в любом случае свою роль сыграла температура. Выход, делать трубы немного толще.Выигрыш и в прочности и в теплобалансе. Минус, только вес.
    Вспоминаю давнюю историю на союзе, у кого то на автомодели 5сс, труба не выдержала ЦБ нагрузки погнулась довольно равномерно, что косвенно подтверждает, что металл был в пластичном состоянии. В начале 70-ых, приходилось судить союз автомоделистов, считал трубы В.Попову, Соловьеву, Маслову, ребятам из Армении.

  37. #34

    Регистрация
    10.03.2008
    Адрес
    Черкассы,Украина
    Возраст
    65
    Сообщений
    68
    Иосиф!
    Привет Вербицкому Е.Т передали.У них через два дня чемпионат Украины.
    P.S Вы в материалах о резонансных трубах упомянули две фамилии:Шахизизян и Караваев.Может быть это судомоделисты Грача Шахизизян и Анатолий Караваев ?Развейте сомнения,плз.

  38. #35

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,115
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Просто Любитель Посмотреть сообщение
    судомоделисты Грача Шахизизян и Анатолий Караваев ?Развейте сомнения,плз.

    Это мои хорошие друзяья. К сожалению, Толю Караваева не видел давно и координаты потерял. Был бы благодарен за телефон или Е-мейл.

  39. #36

    Регистрация
    10.03.2008
    Адрес
    Черкассы,Украина
    Возраст
    65
    Сообщений
    68
    Телефон Караваева А.А отослал Вам в личку.Ежели что не так - сообщите куда переслать(Е-мейл)

  40. #37

    Регистрация
    27.11.2007
    Адрес
    Черкассы, Украина
    Возраст
    63
    Сообщений
    81
    Уважаемый Иосиф Вы в своей работе приводили трубу с эллептическим распределением на заднем конусе-как результат.? Я, считал трубу с параболоидом вращения на заднем конусе,но не сделал нехватило ресурсов.Как Выше мнение ,что лучше параболоид или элепсоид.

  41. #38

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,115
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от moira Посмотреть сообщение
    Уважаемый Иосиф Вы в своей работе приводили трубу с эллептическим распределением на заднем конусе-как результат.? Я, считал трубу с параболоидом вращения на заднем конусе,но не сделал нехватило ресурсов.Как Выше мнение ,что лучше параболоид или элепсоид.

    Дорогой Владимир! Как говорил Штирлиц: "Элементарно Ватсон"
    Логика всех моих построений исходила из принципа наименьших энергетических потерь при заданных (расчетных параметрах). Заданными, в данном случае являются длина и объем. Минимальные потери обеспечивают экспоненциальные и сверические тела вращения. От эспоненты я "ушел" к радиальному диффузору (первоначально была эспонента с заумной системой построения), т.к. построение и перерасчет, стали "примитивными", а разница в эффективности при отдельных экспериментах в аккустической лабаратории по показателям давления и энергетических потерь не выявлена. Отклонения касались только "качества" передач гармоник, о чем мы говорили ранее. Аккустики объяснили, что эспоненциальные тела вращения (ВСЕ ДУХОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ!) не теряют гармоник, но могут менять "окраску звука" в зависимости от показателя эспоненты. В других телах вращения гармоники теряются. Сфера имея минимальную поверхность, тоже выгодна. Впрочем все это, так сказать, мои убеждения на момент работ с трубами. Меня можно переубедить. Что лучше, можно выявить только на парных испытаниях с очень жесткими параметрами исходных и контрольных данных.

  42. #39

    Регистрация
    26.11.2006
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    71
    Сообщений
    260
    Юз!!! Ты забыл сказать ещё что с Шахазизяном летал в одном экипаже в гонках и трубы там вы тоже применяли .

  43. #40

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,115
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от butenkopi Посмотреть сообщение
    летал в одном экипаже в гонках и трубы там вы тоже применяли
    Ну и что, а теперь хожу с трубой (костыль называется)

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Резонансную трубу Turbo 053
    от SERGY в разделе Барахолка. Автомодели - комплектующие
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 08.12.2011, 16:35
  2. Резонансный глушитель OS-55
    от Magirus в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 27
    Последнее сообщение: 20.10.2011, 01:53
  3. Продам Бензиновый спортивный катер FSR O-35
    от Gennadiy1 в разделе Барахолка. Судомодели
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 23.03.2011, 23:42
  4. Продам резонансные выхлопные трубы KS 1090-5 B (пара)
    от Djamal в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 07.02.2011, 12:43
  5. Ответов: 2
    Последнее сообщение: 17.09.2010, 17:56

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения