Тяга двигателя - двс: статистика

ukrconsul
Марат:

А как Вы выбираете - на какой вопрос Вы будете отвечать, а на какой нет?

На вопрос коллеги о статданных Вы всё-таки ответили.
А мой вопрос тупой или…
Но вообще-то дело каждого - отвечать или нет 😦

Прошу прощения за отвлечение от основной темы.

С уважением

Вопрос не тупой, а прямо в тему. Лично для меня уж очень подозрительно выглядят данные о бензиновых моторах 26-28сс и тяге ~ 8 кг. Как минимум, не лишнее было-бы говорить не только о том, чем мерял (а по честному-то, вопрос звучит - мерял ли вообще?), а еще и какой глушитель использовал, а также какое топливо. Слава богу, хоть винты упоминаются.

Для калильных двигателей данные по тяге вообще не имеют смысла, если не упоминать сколько процентов нитро в топливе - 5% или 35%, разница будет огромная.

Не лишнее було бы также указывать температуру окружающего воздуха (не говорю уже про высоту над уровнем моря и влажность) - -10С или +35С - две большие разницы.

Добавлено

Faleks:

ASP.61fs (4 такт)
12х6 10000об/мин          2.5 кг.
12х8 9000об/мин            2.5 кг. (предпочтительней).

ASP.91fs (4 такт)
14х6 10000об/мин          4.0 кг.

Извините за нескромность, вот Вы тут дальше людям говорите - “не нравится не читай”, а вот у Вас, так именно 10000 об.мин, (потом 9000об.мин) - не 9900, и не 10100, а именно десять тысяч? Вот именно круглые цифры во всех трех случаях?
Извините еще раз, но так не бывает.

Кроме того, если Вы поставите пропеллеры разных производителей, то и данные при одинаковом шаге у Вас будут различаться, напримео - 14Х6MA будет крутить на 100-200 об.мин меньше чем, 14Х6APC, а деревянный Zinger 14х6 будет на 500 об.мин меньше, чем 14Х6MA.

Из своего опыта, я могу сказать, что с ASP.91fs (4 такт) Вы такие данные можете снять только при максимуме нитро в топливе и подходящих природных условиях (скажем, зимой). При 30 градусах жары Вы не получите таких данных никогда.

4 кг модель этот двигатель по вертикали тащить также не будет никогда. Даже 3.6кг будет для него многовато.

А если говорить ближе к реальности, то для ASP 91FS настоящими будут цифры примерно 9000 об.мин на 10% нитро для 14х6 МА пропеллера.

Если Вы не верите мне, можете сделать поиск в интернете по “ASP 91 fs RPM”
и Вы найдете кучу подтверждений моим словам.

С уважением.

Steppen_Wolf
ukrconsul

Для калильных двигателей данные по тяге вообще не имеют смысла, если не упоминать сколько процентов нитро в топливе - 5% или 35%, разница будет огромная.

Вот! А нет ли у кого данных, какова же точно будет эта разница? А то мне, как человеку, никогда не пользовавшему топливо с нитро, очень интересно: стоит ли? Было бы очень интересно получить ответ типа “мотор такой-то, без нитры-Х RPM, с 10%-Х+500 RPM”… Если конечно это не отвлечет от темы 😃

Faleks
ukrconsul:

Добавлено
Извините за нескромность, вот Вы тут дальше людям говорите - “не нравится не читай”, а вот у Вас, так именно 10000 об.мин, (потом 9000об.мин)  - не 9900, и не 10100, а именно десять тысяч?  Вот именно круглые цифры во всех трех случаях?
Извините еще раз, но так не бывает.

Кроме того, если Вы поставите пропеллеры разных производителей, то и данные при одинаковом шаге у Вас будут различаться, напримео - 14Х6MA будет крутить на 100-200 об.мин меньше чем, 14Х6APC,  а деревянный Zinger 14х6 будет на 500 об.мин меньше, чем 14Х6MA.

Из своего опыта, я могу сказать, что с ASP.91fs (4 такт) Вы такие данные можете снять только при максимуме нитро в топливе и подходящих природных условиях (скажем, зимой). При 30 градусах жары Вы не получите таких данных никогда.

4 кг модель этот двигатель по вертикали тащить также не будет никогда. Даже 3.6кг будет для него многовато.

А если говорить ближе к реальности, то для ASP 91FS настоящими будут цифры примерно 9000 об.мин на 10% нитро для 14х6 МА пропеллера.

Если Вы не верите мне, можете сделать поиск в интернете  по “ASP 91 fs RPM”
и Вы найдете кучу подтверждений моим словам.
С уважением.

Какая уверенность!
Пишу подробнее.

  1. ASP 91FS обкатывал и регулировал два двигателя, с однаковыми пропами MASTER R-PRO, топливо 10% нитры (из Техноспорта), температура воздуха - для первого мотора +7 (обкатывал осень того года), для второго +18-20 в этом году. Повторю, что оба двигатнля с пропом MASTER 14х6 R-PRO 10000 об/мин (если точно 10020-10030). Пробовал с пропом MASTER 15х6R-PRO - не понравилось, сразу упала приемистость движка (обороты не измерял).
    Так-что Ваши слова “А если говорить ближе к реальности, то для ASP 91FS настоящими будут цифры примерно 9000 об.мин на 10% нитро для 14х6 МА пропеллера.” для меня не аксиома.
  2. ASP 61FS обкатывал и регулировал с пропами MASTER R-PRO, топливо 10% нитры (из Техноспорта), температура воздуха +18-20.
    И на самом деле, обороты с пропами MASTER 12х6 R-PRO и MASTER 12х8 R-PRO была 10000 и 9000 об/мин (± 50 оборотов).
    Знаете, не верите, это Ваше право, я написал эти замеры не для экспертизы, а для информации.

Алексей

ukrconsul
Faleks:

Какая уверенность!
Пишу подробнее.

  1. ASP 91FS обкатывал и регулировал два двигателя, с однаковыми пропами MASTER R-PRO, топливо 10% нитры (из Техноспорта), температура воздуха - для первого мотора +7 (обкатывал осень того года), для второго +18-20 в этом году. Повторю, что оба двигатнля с пропом  MASTER 14х6 R-PRO 10000 об/мин (если точно 10020-10030). Пробовал с пропом  MASTER 15х6R-PRO - не понравилось, сразу упала приемистость движка (обороты не измерял).
    Так-что Ваши слова “А если говорить ближе к реальности, то для ASP 91FS настоящими будут цифры примерно 9000 об.мин на 10% нитро для 14х6 МА пропеллера.” для меня не аксиома.

Алексей

Как я уже упомянул, это не только мои слова.

Добавлено

Steppen_Wolf:

Вот! А нет ли у кого данных, какова же точно будет эта разница? А то мне, как человеку, никогда не пользовавшему топливо с нитро, очень интересно: стоит ли? Было бы очень интересно получить ответ типа “мотор такой-то, без нитры-Х RPM, с 10%-Х+500 RPM”… Если конечно это не отвлечет от темы 😃

Saito 91 с винтом APC 14x7 на топливе с 16% масла при температуре 30С и относительной влажности ~90% дает разницу меджу топливом с 25% нитро и 10% нитро около 500 об.мин. (сейчас точно не помню, давно не летал на нем, на земле примерно 9800 на 25% нитро, зависит сильно от погоды).

Кстати, те же 500 об.мин различие между Saito 91 (наработка около 70 часов ) и новым Saito 82 (наработка 25 часов) на винте МА 13Х8 (9500 и 9000 соответственно, нитро около 15%, точно не помню сейчас).

Faleks

Да я просто подробнее написал ответ (с небольшими эмоциями), Вы писали про результаты ASP61-91fs вот я и присоединил Ваш вопрос. Если честно, то в магазине, где брал двигатель, после того, как я сказал про обороты (когда первый двиг осенью обкатывал) сказали - радуйся, повезло, хороший двиг попался. Но обкатав недавно второй (брали в другое время, но там же) понял, нужно просто надо настраивать двиг. Так как второй двигатель был уже обкатан (тем более 4 тактники и обкатывать на стенде не надо) моим другом и давал с пропом 14х6 9200-9300 об/мин., но он не трогал иглы (только крутил иглу колличества, большую). Он меня и попросил попробовать “может что и получится”. Погонял, покрутил и результат 10030.

Алексей

Ну теперь понятны Вашы сомнения! Как какой-то китаец выкрутил такие обороты?!
Я не пробовал 14Х7, но думаю что ASP91fs до 9500 раскрутит.
Так что получается, что в оборотах ASP не сильно от Saito91 отстает… вот только ресурс… если полетать на максимальных оборотах, то к концу сезона - меняй на нем голову, а может и клапана (правда цена в пределах 1000 руб).

ukrconsul
Faleks:

Да я просто подробнее написал ответ (с небольшими эмоциями), Вы писали про результаты ASP61-91fs вот я и присоединил Ваш вопрос. Если честно, то в магазине, где брал двигатель, после того, как я сказал про обороты (когда первый двиг осенью обкатывал) сказали - радуйся, повезло, хороший двиг попался. Но обкатав недавно второй (брали в другое время, но там же) понял, нужно просто надо настраивать двиг. Так как второй двигатель был уже обкатан (тем более 4 тактники и обкатывать на стенде не надо) моим другом и давал с  пропом 14х6  9200-9300 об/мин., но он не трогал иглы (только крутил иглу колличества, большую). Он меня и попросил попробовать “может что и получится”. Погонял, покрутил и результат 10030.

Алексей

Ну теперь понятны Вашы сомнения! Как какой-то китаец выкрутил такие обороты?!
Я не пробовал 14Х7, но думаю что ASP91fs  до 9500 раскрутит.
Так что получается, что в оборотах ASP не сильно от Saito91 отстает… вот только ресурс… если полетать на максимальных оборотах, то к концу сезона - меняй на нем голову, а может и клапана (правда цена в пределах 1000 руб).

По правде, у меня нет никаких сомнений по поводу китайских двигателей. Я уже давно понял, что если пытаюсь экономить 200 -300 баксов на модели, потом это вылазит тратами во много раз большими. Дело не в имени фирмы и марке изделия, а в опыте других людей с ними. Например, видя сколько людей имело с ними проблемы только в этом году, я никогда не куплю Saito 100.
А АSP91 (и остальные) мне не нравится не только по внешему виду. Его в китае можно купить чуть ли не за 50 баксов - только это может оправдать его использование, а если в других странах он дороже в три раза, то нет.
Я видел Ваш пост, по поводу сухих клапанов у Вашего ASP. Вы также скзали что-то по поводу “менять голову после сезона”. И после этого, Вы намекаете, мол, понятно, он пижон, любит двигатели от Сайто, а тут китайский и такой крутой. Это смешно.
Но это уже не по теме.

Faleks

Да, одни обиды… поеду в Китай, возьму за миску риса. Смеюсь.
А по поводу клапанов, что-то ни кто не написал, как “лечить”, а все оказалось довольно просто. И было это только на одном движке и не из-за китайцев.
И зачем тогда сомневаться в результатах, если нет ни одного движка?
Не надо смотреть, что другие делают, надо делать самому, а потом исходя из своей практики делать выводы и сомневаться.
А по поводу замены головы… читайте внимательно. Я писал, если летать на полном газу, то в конце сезона придется менять головку цилиндра (прогарают седла клапанов, ну не “слизали” китайцы пока на 100% технологию). Так что не стоит гонять на полный газ, а если и гонять - 700 руб. за новую головку не жалко, но если Вы сорвете резьбу на голове Saitы, то 100 бачей за новую - это нормально.
Я это написал, не в целях рекламы. Каждый сделает свои выводы.

Алексей

Марат
Faleks:

Да, одни обиды… поеду в Китай, возьму за миску риса. Смеюсь.
А по поводу клапанов, что-то ни кто не написал, как “лечить”, а все оказалось довольно просто. И было это только на одном движке и не из-за китайцев.
И зачем тогда сомневаться в результатах, если нет ни одного движка?
Не надо смотреть, что другие делают, надо делать самому, а потом исходя из своей практики делать выводы и сомневаться.
А по поводу замены головы… читайте внимательно. Я писал, если летать на полном газу, то в конце сезона придется менять головку цилиндра (прогарают седла клапанов, ну не “слизали” китайцы пока на 100% технологию). Так что не стоит гонять на полный газ, а если и гонять - 700 руб. за новую головку не жалко, но если Вы сорвете резьбу на голове Saitы, то 100 бачей за новую - это нормально.
Я это написал, не в целях рекламы. Каждый сделает свои выводы.

Алексей

Уважаемый Faleks - теперь я понял Вашу тактику ответов на вопросы 😁

С уважением

Faleks
Марат:

Уважаемый Faleks - теперь я понял Вашу тактику ответов на вопросы 😁

С уважением

А при чем тут тактика? У меня нет никакой тактики. Я просто пытаюсь объяснить (теперь понял - никому это не нужно), что вышевыложенные данные я взял “не с потолка”, а это реальные замеры. А какой мотор хуже или лучше, это вообще не по теме топа. Наверное я и виноват, что начал доказывать прадивость своих результатов.
Вспомнилась пословица “Не делай добра - не получешь зла”
Тихо и мирно удаляюсь

Алексей

Марат
Faleks:

А при чем тут тактика? У меня нет никакой тактики. Я просто пытаюсь объяснить (теперь понял - никому это не нужно), что вышевыложенные данные  я взял “не с потолка”, а это реальные замеры. А какой мотор хуже или лучше, это вообще не по теме топа. Наверное я и виноват, что начал доказывать прадивость своих результатов.
Вспомнилась пословица “Не делай добра - не получешь зла”
Тихо и мирно удаляюсь

Алексей

Да не надо никому ничего доказывать - я дважды спросил о том как народ меряет тягу.
Вы ответили - правда, точно не объяснили - ОК - могу понять - у каждого есть секреты.
Но дело то всё в том что собирая такую статистику, человек хотел получить реальные данные, что бы ими можно было потом на практике воспользоваться.
А что мы получили в конце концов?
Кто из ответивших реально мерял тягу? Судя по ответам на мой вопрос - два человека.
Ну и какая эта статистика - реальная или из инструкции к двигателю ?😦
И никто ни в чём тут никого не обвиняет, а уж тем более Вас (Вы то как раз дали вполне развёрнутый ответ)!
Просто хотелось бы , чтобы посетители форума серьёзней относились бы к таким моментам, А не просто писали бы, чтобы лишний раз засветиться - у меня вот такой самолёт и такой двигатель.
Может я и не прав.
Ну тогда извиняйте!

С уважением

Faleks

"У меня такое предложение: все, у кого есть данные по тяге силовой установки своей модели, пожалуйста, опубликуйте!
Двигатели от 0.0… куб до, наверное, 100 кубов.

  • Тип двигателя, название.
  • Кубатура, мощность.
  • Диаметр и шаг, примененного винта.
  • Тяга !!!

Все эти данные дадут статистику о двигателе - винте и тяге!
Участвуем все! Можно описывать расчетные данные, данные, полученные экспериментальным путем, пусть на практике еще не использованные.
Зарнее всем спасибо"

Вот такое было предложение автора топа и я думаю что на него более, чем подробно ответил.
В завершение: проверял тягу на самодельном стенде, сделанном из 12 мм фанеры, на которую крепится сам двиг, бак, машинка с тягой газа, приемник и аккум. Всеэто хозяйство подвижно установленно на “станине” при помощи салазок от компьютерного стола и динамометра (до 5 кг) прикрепленного к “станине” (подобное сооружение делали при проверки тяги бензопилы, только там стоит простой безмен до 10 кг).
Ну вот про двиг, топливо, погоду, стенд, сказал… влажность воздуха и атм. давление не мерил 😃 .

Алексей

shelby
pentajazz:

OS MAX .46 FX (AX)
11Х5
2,5 кг

А разме у FX и AX тяга не различается?Вроде как у старого шестиболтового она больше должна быть…

юзеф

Короче, уважаемые!!!

Так как опрос, для простых смертных, на этом форуме запрещен, кстати это и правильно, то я попытался сделать что-то похожее на опрос.

Точнее - собрать статистику “тяги ДВС”, что я и отразил в описании темы.

Мною, и как мне казалось для других - не особо профи в моделизме, а также просто для сбора весьма ценной статистики - дабы лишний раз не бороздить просторы нета, и не задавать много вопросов, родилась эта тема.

Честно говоря - по-барабану зависимость тяги конкретного ДВСа от Т-ры, состава смеси, и т.д. и т.п. факторов. Просто статистика.

Человек подбирает мотор по тяге с конкретным винтом, а уже потом колдует над смесями и подобными форсажами. Подбирает винт - спрашивает, советуется, собирает стенды для замеров и т.д. А база уже есть!!

Кто не согласен я не виноват. Есть большое желание закрыть эту тему, в силу посторонних размышлений.
Дается последняя попытка. 😠

Панкратов_Сергей

TT 46 PRO винт APС 12*4 тяга 3.2 кГ
OC LA 25 винт МА 11*4 тяга 1.4 кГ
Топливо в обеих случаях без нитры.
Измерение-безмен за хвост.

11 days later
crank

SAITO 40, APC11.5X4, WILDCAT 20%, 9800RPM на земле ~= 1,5 кг.
Измеряно так: Самолет весит 1450г, висит почти на полном газу, при открытии газа до отказа из висения еле-еле идет вверх.

NailMan

Гы… А у меня вчера чуть радиостенд с ASP46A (11х6) вместе со столом и струбциной не улетел 😃

ЗЫ: Как фюз доделаю, проверю тягу с помощью блока и электронных кухонных весов(точность 1г).

ЕВГЕНИЙ-ARM

А я ничем не мерю ни тягу ни обороты 😦 😊 . Просто знаю вес самика и как он висит на винте при регулировке.
Цсткам 2,5 бойцовый ( футорка 8мм , винт 164х120 ) самолет с полетным весом 950 грам идет вверх.
SC-25, винт “мастер” 9х5 (запиленный) ползет вверх самик весом 1400 , с винтом русским пластиковым (ТВ на нем написанно) 220х125 намного веселее и скорость полета выше.
ТТ GP-07 с винтом 157х75 модель с весом 530гр. висит но без набора.
Топливо с 8%нитры и 20%касторки во всех случаях.
-----------
Ну а если честно то информация полностью субективная . Не учитывается ни аэродинамика фюзеляжа и так же как ни прискорбно качество топлива тоже может различаться. Поэтому фирмы изготовители почти никогда не дают таких характеристик для моторов.

Есть примерные пропорции и массы для определенных кубатур и этого вполне хватает чтоб сделанная модель уверенно совершала полет. Так же есть критерий называемый человеческий фактор, у одного пользователя движка просто шепчет и носит определенную модель у другого все так же но увы не летит.
-
Но почитать интересно было .

klen_s

Всем привет.
Очень итересная тема - статистика нужна.
В среду и субботу приобрел два двигателя AP0 0.061 SC 0.049.
Вчера ти сегодня запускал.
AP 0.061
объем 1см3
обороты нечем мерять
винт советский старый зеленый капроновый диаметром 175мм шаг не знаю
тяга ~ 520гр

SC 0.049
0.8 см3
обороты нечем мерять
винт WINDSOR 5.5x4
тяга ~ 300гр (неустойчиво работал, скарее всего можно больше получить, нада его доделывать)

Специально сделал тележку для этих двигателе на подшипниках. (в конце концов она намокла топливом и раскололось). тележка упиралась в кухонные электронные весы. через рейку с куском паралона(без него весы показывали день раждения бабушки - причина в вибрации).

Топрливо Wildcat premium 16% нитры 14% масла + ~10% добавил масла Клотц KL-100.

3DPilot

Двигатель WEBRA 61F 10 куб.см
Винт 12х6=11980 об. - тяга 4.2 кг
Винт 13х4=11860 об. - тяга 4.1 кг
Винт 13х5=11430 об. - тяга 4.0 кг
Топливо - самозамес, бодяга 80% метанол, ровно 20 % касторка

2 months later
Василь
Василь:

Super Tigre GS40
10х6
2,3 кг.

Super Tigre GS40
Master 11x5 2,250кг.
АРС 11х5 Sport 2,700кг.
Топливо из Т.С. 10% нитры.
Электронный безмен за хвост.