Тяга двигателя - двс: статистика

Alx1m1k

Понял.испытания продолжаются.наверно с подачи КОЕ-КОГО…он любит импровизации и головоломки придумывать.жаль я часто в разъездах.спасибо Евгений.я звякну ему и спрошу.удачи.

16 days later
Ясон

К стати кто нибудь проверял моторы на топливе с одинаковым содержанием нитрометана и масла, но в одном случае в топливо с синтетикой во втором на чистой касторке? Просто прикупил пару галонов бурона 15% заводится и работает нормально но вот тяги стало не хватать. Измерил тахометром, так и есть. Вместо 13400 выкручивает только 12100 😦 поменял на самомес с 10% нитры но на чистой касторке, обороты восстановились. Двигатель OS65AX винт 13х4

Марат
Ясон:

Просто прикупил пару галонов бурона 15% заводится и работает нормально но вот тяги стало не хватать.

Проблема не в масле а в количестве нитрометана - в первом случае мотор пережат, вот и не раскручивается…

spyder3
Марат:

Проблема не в масле а в количестве нитрометана - в первом случае мотор пережат, вот и не раскручивается…

Согласен
Если на наклейке написано Cool Power/Byron 15% - то никто не знает какой там метил и сколько нитро.
На этикетке можно и 18%, да и 20%, а на деле 12%

Ясон

у меня AeroGen2. попробую разбавлять самомесом 1:1.
Хотя где то встречал упоминание что у людей была подобная проблема. при замесе топлива с одинаковым количеством нитрометана на синтетике и чистой касторке синтетика проигрывала около 1500 об/мин касторке.

Wladimir_Th

Разницу в 5% нитрометана на калилке будет заметна только в стабильности работы. Прирост мощности мизерный. Это в количестве нитрометана до 15%. А вот подизношенная пара действительно лучший результат дает с касторкой. Это я заметил с моим ОС-46 АХ. Хотя однозначно утверждать не берусь, ибо такие вещи надо сравнивать в одинаковых условиях(чего у меня не было). Да и качество покупного топлива очень часто не соответствует написанному на этикетке. Личный пример. Торнадо, 30% нитры(по крайней мере так написано). Холостые конечно заметно лучше, но что то прироста мощности с ним мой АСП-46 не показывает(пара еще очень даже ничего). Точно так же тянет и на Торнадо 10%. И никаких признаков перегрева и зажатой камеры.

Alx1m1k
Wladimir_Th:

Да и качество покупного топлива очень часто не соответствует написанному на этикетке.

Да,многие это заметили и согласны.недавно в командировке с местными ребятами достали 2л. метанола и решили сделать замес по старому нравоучению:масло-50% на 50%(касторка и синтетика),15% ацетона(из хоз.мага) и метанол.нареканий не было(свеча ОС№8).двигуны:АСП-52,Эволюшн-52.

Ясон
Марат:

в первом случае мотор пережат, вот и не раскручивается…

Мотор не пережат, на максимуме после снятия накала обороты не меняются, во время работы не перегревается, все штатно. Даже в паспорте написано что карбюратор по умолчанию настроен на 15% нитрометана, то есть и степень сжатия соответствующая. Отремонтирую самолет и в следующие выходные еще попробую поэкспериментировать с заменой топлива.

Ясон

Сегодня на полетах проверил свое предположение насчет топлива. Из остатков нитрометана намесил 2 пузырька 7% луца. Один с 15%синтетики и 5% касторки, второй на чистой касторке. В результате топливо на синтетике (мотюль микро) 12100, чистая касторка 13500. Итого разница 1400 об/мин. Что и требовалось доказать. Двигатель OS65AX винт 13х4. Мотор отлетал около 7-8 литров топлива.

Марат

А теперь попробуйте расжаться на 0,1мм и померьте обороты на обоих топливах… Было бы очень интересно.

Ясон

если сооружу приличную прокладку, тогда попробую.

Ясон
Alx1m1k:

фольга на йогуртах…

фольга есть 0.1 и 0.15 метров 15 осталось еще 😃 я из неё после отжига прокладки под глушитель делаю. А под головку надо точно вырезать. Придется повыдрыгиваться с точной подгонкой.

Alx1m1k

Снять головку,наложить на цилиндр,прижать ладонью и по обводам вырезать педикюрными ножницами.

Ясон

Прокладку соорудил, если в выходные состоятся полетушки, результаты выложу.
К стати сегодня катал SAITO FA-100
винт 15х8 дерево
топливо бурон 15% обороты 8500
самомес 5% 8200
по пропселектору при 8500 тяга должна быть 4.5кг. Сравнивал расчет и практический замер на другом моторе, разница менее 5%

Ясон

На самолете запустить os65ax не получилось ибо воткнул на него 100ю сайту 😉 Но сегодня на работе покрутил таки на стенде. Правда винта 13х4 как в первый раз не было, в спешке кинул в авоську похожий. Оказалось 14х4. Прокладка под головой 0.1мм, температура воздуха 6 градусов.
В результате топливо 10% нитры, касторка и мотюль по 10% обороты 12500, на стандарте 80/20 12350. Реальную тягу не измерял, но по пропселектору выходит 5.1 и 4.98 кг тяги что уже интересно 😃 На полном газу после снятия накала обороты не меняются что с нитрой что без. По ощущениям мотор очень стабильный, состав топлива ему по большому счету пофиг, диапазон регулировок при которых он стабильно работает достаточно широк, даже если промахнулся с настройками довольно сильно, в воздухе не заглохнет. Единственная особенность которая после 4Т не дает спокойно летать более долгий отклик на ручку газа. А в целом мотор отличный.
P.S.
сейчас обнаружил что глушак не герметичный, устранил неисправность и на топливе с 10% ниты выкрутил стабильных 12800 😃 с забросами до 13000. То есть если верить проге тяга 5.3кг.
P.P.S.
Часом позже…
Измерял тахометром с ХК, но проблема была в том, что когда то винтом снес линзу перед датчиком, поэтому показания прыгали. Сейчас приклеил линзу отпиленную от неоновой лампочки. Показания перестали прыгать. И выяснилось, что на 10% топливе мотор устойчиво выкручивает 13100!

Alx1m1k
Ясон:

И выяснилось, что на 10% топливе мотор устойчиво выкручивает 13100!

Надо остановиться…он не двутактник и не резиновый.кинематику надо поберечь.

Alx1m1k
Prophead:

O.S. Max 65AX не 2-т ?!

А я подумал о Сайто-100…перепутал.уж подумал замучают беднягу…

12 days later
fruit

[QUOTE=ДедЮз;2885109]Формула не моя. Её можете найти в любом учебнике и практическом руководстве по ВВ: P=3,14159R^2*H*n*ро;
где Р-статическая тяга винта (кГс); R-радиус винта(м); Н-расчетный шаг винта (м); n- частота вращения ВВ (об/сек); ро-плотность воздуха - ро=1,293 кг/м.куб;
Этой формулой пользуюсь лет 45, и при проектировании винтов и для расчетов по ЛА, проблем не было. Есть более точные формулы, но они сложнее и требуют многих данных, в частности характеристики профилей ВВ, местные углы атаки и др. Маленький совет, если вы знаете характеристики вашей атмосферы, лучше вводите их вместо заданной на уровне моря.

Что-то в этой формуле не так. Размерность разная в разных ее частях. Слева получается кгС, а справа кг/сек ??? Как так???

ДедЮз
fruit:

Что-то в этой формуле не так. Размерность разная в разных ее частях. Слева получается кгС, а справа кг/сек ??? Как так???

поэтому и сказано “империческая” для прикидочных расчетов. Очень корректно с ошибкой +_5% позволяет оценить ВВ, ну а точные данные всегда дает СТЕНД. Где вы нашли секунды? Они фигурируют в определении объема прокачанного воздуха как вспомогательный параметр.