Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 51

Объем двигителя в F3A

Тема раздела ДВС - калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Лююди, подскажите, какие ограничения по объему двигателя в F3A... Я думал, что 25 кубических сантиметров, но несколько раз встречал упоминание ...

  1. #1

    Регистрация
    06.03.2004
    Адрес
    М.О. г.Климовск
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,016

    Объем двигителя в F3A

    Лююди, подскажите, какие ограничения по объему двигателя в F3A... Я думал, что 25 кубических сантиметров, но несколько раз встречал упоминание о YS-160.

  2.  
  3. #2
    zaq
    zaq вне форума

    Регистрация
    26.05.2005
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    28
    Сообщений
    575
    Записей в дневнике
    43
    Двухтактные -10 см3
    четырёхтактные -20 см3
    электро двигатели - не ограниченно

  4. #3

    Регистрация
    21.11.2003
    Адрес
    Могилев
    Возраст
    47
    Сообщений
    336
    Записей в дневнике
    3
    Нету никаких ограничений по объему двигателя. Только по весу и размерам.

  5. #4

    Регистрация
    06.03.2004
    Адрес
    М.О. г.Климовск
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,016
    Цитата Сообщение от zaq Посмотреть сообщение
    Двухтактные -10 см3
    четырёхтактные -20 см3
    электро двигатели - не ограниченно
    Это раньше так было...

    Добавлено

    Цитата Сообщение от mavr Посмотреть сообщение
    Нету никаких ограничений по объему двигателя. Только по весу и размерам.
    Вес 5 кг, насколько я понимаю?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    21.11.2003
    Адрес
    Могилев
    Возраст
    47
    Сообщений
    336
    Записей в дневнике
    3
    General Characteristics of Radio Controlled Aerobatic Power Models:
    Maximum overall span............................................................................
    ........................................2 m
    Maximum overall length..........................................................................
    .......................................2 m
    Maximum total weight ................................................................................
    ....................................5 kg without fuel
    Power source limitations: Any suitable power source may be utilised except those requiring solid propellants,
    gaseous or liquefied gaseous fuels. Electric powered model aircraft are limited to a maximum of 42 volts for
    the propulsion circuit.

    Еще есть ограничения по шуму. если есть еще вопросы - www.fai.org.

  8. #6

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от mavr Посмотреть сообщение
    Еще есть ограничения по шуму. если есть еще вопросы - www.fai.org.
    По шуму у нас редко меряют. Это ограничение для Европы.
    А так 2 на 2 метра и не больше 5 кГ. Это лимит с 1996 года для F3A.
    Уже 9 лет правила не меняются.
    Да, еще не должно быть на борту гироскопов и других устройств автоматики, вмешивающихся в управление самолетом помимо пилота.

  9. #7

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    По шуму у нас редко меряют. Это ограничение для Европы.
    А так 2 на 2 метра и не больше 5 кГ. Это лимит с 1996 года для F3A.
    Уже 9 лет правила не меняются.
    Да, еще не должно быть на борту гироскопов и других устройств автоматики, вмешивающихся в управление самолетом помимо пилота.
    Угу, приедь в Питер, без контроля шума не проскочишь

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    06.03.2004
    Адрес
    М.О. г.Климовск
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,016
    Интересно почему не используют бензиновые двигатели?

  12. #9
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    Цитата Сообщение от Павел Филиппов
    Интересно почему не используют бензиновые двигатели?
    Почему, используют. Сам видел. Только в 5 килограмм с ним тяжело уложиться. Меньше мощность опять же, если уложились в 5 килограмм.

  13. #10

    Регистрация
    06.03.2004
    Адрес
    М.О. г.Климовск
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,016
    Цитата Сообщение от toxa Посмотреть сообщение
    Почему, используют. Сам видел. Только в 5 килограмм с ним тяжело уложиться. Меньше мощность опять же, если уложились в 5 килограмм.
    А не в курсе случайно что за двигатели конкретно?
    Есть Moki 22 куба - http://www.airworld.online.de/deutsch/Benz...ki_20/index.htm
    Получается он грам на 200 тяжелее оса 140, вобщемто не так и много. А по мощности вроде тоже самое, по крайней мере как заявляют.

  14. #11

    Регистрация
    01.01.2003
    Адрес
    Королёв , Московская область
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,274
    Цитата Сообщение от Павел Филиппов
    Лююди, подскажите, какие ограничения по объему двигателя в F3A... Я думал, что 25 кубических сантиметров, но несколько раз встречал упоминание о YS-160.
    Раз частного ограничения на объем мотора для радиопилотажных теперь нет, значит тогда действует общее ограничение для всех моделей - 250см3
    Хотя весить такой моторчик наверно будет один больше 5кг.

    SECTION 4C – MODEL AIRCRAFT
    1.2. GENERAL CHARACTERISTICS OF MODEL AIRCRAFT
    Unless otherwise stated, model aircraft shall meet the following general specifications:
    Maximum flying weight with fuel 25 kg
    Maximum surface area 500 dm 2
    Maximum loading 250 g/dm 2
    Maximum swept volume of piston motor(s) 250 cm 3
    Electric Motors power source max. no load voltage 72 volts
    Noise limits shall be applied to powered model aircraft categories, with 96 dB(A) at 3 metres for any category which does not have approval for any other noise rule. Specific noise measuring procedures are to be developed by each subcommittee for its category. Noise limits do not apply to model aircraft with electric motors.

  15. #12

    Регистрация
    06.03.2004
    Адрес
    М.О. г.Климовск
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,016
    А еще очень интересно, не собираются ли правила поменять? Недавно в этом форуме практически одновременно появилось два объявления о продаже серьезных пилотажек F3A. Возникла мысль, может технические требования скоро изменят?

  16. #13

    Регистрация
    21.11.2003
    Адрес
    Могилев
    Возраст
    47
    Сообщений
    336
    Записей в дневнике
    3
    Любой самолет имеет срок службы. Кроме того, спортсмены, кто хочет быть на острие, всегда стремятся обладать самыми последними достижениями ведущих изготовителей. Модель в среднем служит 1-2 сезона. Комплексы с каждым разом все усложняются и приходится выжимать из самолета все, далее, он уже просто не устраивает и продается.

  17. #14

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Прошлое изменение регламента в ФАИ в классе F3A сопровождалось диким скандалом. Некоторые национальные федерации угрожали выходом из ФАИ.
    Каждое такое изменение - очень болезненно и для спортсменов и для производителей техники, особенно - моторов. Но политика - штука непредсказуемая.

  18. #15
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    Цитата Сообщение от Павел Филиппов
    Получается он грам на 200 тяжелее оса 140, вобщемто не так и много.
    Хорошо, поставим вопрос по-другому. За счет чего вы выкроите эти 200 грамм?

    200 грамм это сколько в %% от массы двигателя?

  19. #16

    Регистрация
    06.03.2004
    Адрес
    М.О. г.Климовск
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,016
    Цитата Сообщение от toxa Посмотреть сообщение
    Хорошо, поставим вопрос по-другому. За счет чего вы выкроите эти 200 грамм?

    200 грамм это сколько в %% от массы двигателя?
    200 грамм - это приблизительно 20 - 25% массы двгателя, но не понятно к чему такой вопрос?
    а от общей массы это 4%. Я думаю можно 4% выкроить как-нибудь. Бальзу подобирать например.

  20. #17

    Регистрация
    21.11.2003
    Адрес
    Могилев
    Возраст
    47
    Сообщений
    336
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Павел Филиппов Посмотреть сообщение
    200 грамм - это приблизительно 20 - 25% массы двгателя, но не понятно к чему такой вопрос?
    а от общей массы это 4%. Я думаю можно 4% выкроить как-нибудь. Бальзу подобирать например.
    Сомнительный мотор. Да еще с таким весом. Не слышал про него отзывов. Но 200 грамм веса не так просто выкроить, бальза тут непричем. Даже если самолет вкладывается в 5кг, на вертикали каждые 50 грамм чувствуются. это хорошо видно по выгоранию топлива. Чемпионские модели 4400-4500, бензин на них не ставят. А это уже о чем-то говорит. Для тренировок бензин пойдет, но чем лучше модель летит на тренировке, тем меньше тренироваться надо.

  21. #18

    Регистрация
    06.03.2004
    Адрес
    М.О. г.Климовск
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,016
    Цитата Сообщение от mavr Посмотреть сообщение
    Сомнительный мотор. Да еще с таким весом. Не слышал про него отзывов. Но 200 грамм веса не так просто выкроить, бальза тут непричем. Даже если самолет вкладывается в 5кг, на вертикали каждые 50 грамм чувствуются. это хорошо видно по выгоранию топлива. Чемпионские модели 4400-4500, бензин на них не ставят. А это уже о чем-то говорит. Для тренировок бензин пойдет, но чем лучше модель летит на тренировке, тем меньше тренироваться надо.
    В тушино, в прошлом году были некие соревнования по 3d пилотажу. Там было две F3A пилотажки с бензиновыми двигателями. Сто процентов тяговооруженность у них была больше единицы. Я не знаю сколько они весили... Не знаю что за двигатели у них были, но выхлоп назад и очень похожи на этот moki, возможно не 22, а 30 кубов. А может ZDZ 40 кубов.
    Интересно кстати, что оптимальнее построить для тренировок, маленький самолет, предположим под 50 ос макс или большой под бензиновый двигатель?
    Маленький будет больше подвержен влиянию ветра наверное, а у большого тяговооруженность будет недостаточна...

  22. #19

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Не надо путать 3D - открытый класс и F3A. В первом бывают самолеты и по 10 кГ запросто.

    Насчет тренировок. Если выступать предстоит на скрипке, то тренироваться на рояле бесполезно. Самолеты весом 2 кГ и 5 кГ - управляются совершенно по разному.

  23. #20

    Регистрация
    06.03.2004
    Адрес
    М.О. г.Климовск
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,016
    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    Не надо путать 3D - открытый класс и F3A. В первом бывают самолеты и по 10 кГ запросто.
    Тамы были две пилотажки именно F3A. Europe назывались. И бензиновый двигатель я так понял они поставили именно из соображений экономии на тренировках. Зачем на соревнованиях этих они выступали не понятно, так, ради прикола может... Судя по всему само мероприятие это тоже ради прикола провели.
    вот фотки
    Я конечно понимаю, что судейство в таких классах субъективно, но чтобы на столько...

  24. #21

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Павел Филиппов Посмотреть сообщение
    Я конечно понимаю, что судейство в таких классах субъективно, но чтобы на столько...
    А по мне - чем больше таких сборов, тем лучше. Полезное дело делают ребята из этого клуба. Наберет обороты массовость - там и качество судейства подтянется.

  25. #22

    Регистрация
    13.01.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    28
    Сообщений
    242
    Цитата Сообщение от Павел Филиппов Посмотреть сообщение
    В тушино, в прошлом году были некие соревнования по 3d пилотажу. Там было две F3A пилотажки с бензиновыми двигателями. Сто процентов тяговооруженность у них была больше единицы. Я не знаю сколько они весили... Не знаю что за двигатели у них были, но выхлоп назад и очень похожи на этот moki, возможно не 22, а 30 кубов. А может ZDZ 40 кубов.
    Интересно кстати, что оптимальнее построить для тренировок, маленький самолет, предположим под 50 ос макс или большой под бензиновый двигатель?
    Маленький будет больше подвержен влиянию ветра наверное, а у большого тяговооруженность будет недостаточна...

    У этих товарищей на европе стоят ZDZ40RE с задним выхлопом!
    И тяговооружённость с этим звэрэм не меньше 1.8 что и нужно для F3A!!!

  26. #23

    Регистрация
    06.03.2004
    Адрес
    М.О. г.Климовск
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,016
    Цитата Сообщение от 4444 Посмотреть сообщение

    У этих товарищей на европе стоят ZDZ40RE с задним выхлопом!
    И тяговооружённость с этим звэрэм не меньше 1.8 что и нужно для F3A!!!
    А в 5 кг они укадывались или нет? Нет информации?

  27. #24

    Регистрация
    21.11.2003
    Адрес
    Могилев
    Возраст
    47
    Сообщений
    336
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от 4444 Посмотреть сообщение

    У этих товарищей на европе стоят ZDZ40RE с задним выхлопом!
    И тяговооружённость с этим звэрэм не меньше 1.8 что и нужно для F3A!!!
    А вибрация самолет не разваливает? Как они с ней боролись?

  28. #25
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Если вы думаете, что у YS 140DZ вибрации меньше, то спешу обрадовать - этот мотор разваливает самолет эффективнее любой бензинки.

  29. #26

    Регистрация
    06.03.2004
    Адрес
    М.О. г.Климовск
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,016
    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    Если вы думаете, что у YS 140DZ вибрации меньше, то спешу обрадовать - этот мотор разваливает самолет эффективнее любой бензинки.
    Вот вот, я понаблюдал со стороны YS 140 уж точно не меньше вибрирует. Там в капоте под иглу огромное отверстие сделано наверное как раз из-за этого.

  30. #27

    Регистрация
    21.11.2003
    Адрес
    Могилев
    Возраст
    47
    Сообщений
    336
    Записей в дневнике
    3
    Так любой YS вибрирует как штырррр если его дрынькнуть. Но - чем больше объем, тем сильнее колебания и момент. Для сорока кубов они, наверное, посущественнее чем для 25. Не имел дело с бензином, просто интересуюсь. С YSs - имел, боремся - полиуретановый подвес, кольцо...

  31. #28

    Регистрация
    06.03.2004
    Адрес
    М.О. г.Климовск
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,016
    Цитата Сообщение от mavr Посмотреть сообщение
    С YSs - имел, боремся - полиуретановый подвес, кольцо...
    А можно поподробнее? Что за кольцо такое?

  32. #29

    Регистрация
    07.02.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    343
    Да если можно подробностей про борьбу с вибрацией. В первую очередь что это за полеуретан и где его берут. Сколько точек крепления у мотора, сколько у трубы. Насколько жёстко должна быть закреплена труба. Надо-ли крепить патрубок. Короче тоже испытываю некие трудности с виброгашением. Мотор 140 RX.
    С уважением Михаил.

  33. #30
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97

  34. #31

    Регистрация
    21.11.2003
    Адрес
    Могилев
    Возраст
    47
    Сообщений
    336
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Мик Посмотреть сообщение
    Да если можно подробностей про борьбу с вибрацией. В первую очередь что это за полеуретан и где его берут. Сколько точек крепления у мотора, сколько у трубы. Насколько жёстко должна быть закреплена труба. Надо-ли крепить патрубок. Короче тоже испытываю некие трудности с виброгашением. Мотор 140 RX.
    С уважением Михаил.
    Хьдовская моторама это классно но не дешево. Мотор крепится на 4 куска полиуретана (применяется для набоек каблуков). Конструкция позволяет крутить мотор как хочешь и менять жесткость подвеса. Он висит в водухе на растяжках.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: mot03.jpg
Просмотров: 102
Размер:	53.6 Кб
ID:	9180Нажмите на изображение для увеличения
Название: mot01.jpg
Просмотров: 98
Размер:	99.1 Кб
ID:	9178Нажмите на изображение для увеличения
Название: mot02.jpg
Просмотров: 74
Размер:	50.5 Кб
ID:	9179

    фотки любезно предоставил Игорь Козельцев.

    Nose ring (кольцо) выглядит так. Покупается тоже там.
    http://www.centralhobbies.com/Engines/nose_rings.html

  35. #32

    Регистрация
    13.01.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    28
    Сообщений
    242
    В 5кг они вроде укладывались. Но не 100%!
    А яманда долбит гораздо сильнее бензина...

  36. #33

    Регистрация
    06.03.2004
    Адрес
    М.О. г.Климовск
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,016
    Еше вопрос, почти по теме Зачем деают на многих F3A пилотажках воздухозаборники по бокам в носовой части? На сколько я понимаю, это не для охлождения двигателя... Может быть для увеличения площади сечения фюзеляжа, чтобы на пикированиях модель не так сильно разгонялась? Или я ошибаюсь?

  37. #34
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    А для чего, кроме как не охлаждения. Если вы думаете, что мотор работает в очень комфортном температурном режиме, то очень ошибаетесь.

  38. #35

    Регистрация
    13.01.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    28
    Сообщений
    242
    Картер ведь тоже греется...

  39. #36

    Регистрация
    03.06.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    545
    Цитата Сообщение от 4444 Посмотреть сообщение
    В 5кг они вроде укладывались. Но не 100%!

    стопудово уложились,я с Серегой в прошлом году болтал...

  40. #37

    Регистрация
    06.03.2004
    Адрес
    М.О. г.Климовск
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,016
    Цитата Сообщение от Tomahawk Посмотреть сообщение
    стопудово уложились,я с Серегой в прошлом году болтал...
    Но тем не менее на "юношеском чемпионате мира F3A" они были с YS 140.

  41. #38

    Регистрация
    18.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,181
    Насчет моторамы.
    Вот здесь принцип тот же, но несколько другой конструктив.
    Покупать у япошек не стоит, сделано на меньшие моторы, да и дорого. А вот повторить можно.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: fltmount.jpg‎
Просмотров: 86
Размер:	61.4 Кб
ID:	9254  

  42. #39

    Регистрация
    03.06.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    545
    Цитата Сообщение от Павел Филиппов Посмотреть сообщение
    Но тем не менее на "юношеском чемпионате мира F3A" они были с YS 140.


    Яблоков стопудово он в одном туре не завелся....


    А что касается Бутузова, ща фотки глянул, реально ямада

  43. #40

    Регистрация
    06.03.2004
    Адрес
    М.О. г.Климовск
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,016
    Цитата Сообщение от lvmaxx Посмотреть сообщение
    Насчет моторамы.
    Вот здесь принцип тот же, но несколько другой конструктив.
    Покупать у япошек не стоит, сделано на меньшие моторы, да и дорого. А вот повторить можно.
    Я вот тоже думаю, что можно, надо только подобрать материал самих подушек, гасящих вибрацию.

    Добавлено

    Цитата Сообщение от Tomahawk Посмотреть сообщение
    Яблоков стопудово он в одном туре не завелся....
    А что касается Бутузова, ща фотки глянул, реально ямада
    Видимо были причины поставить ямаду. Только вот не ясно какие...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Клуб F3A
    от shpilot в разделе Классический пилотаж, F3A
    Ответов: 565
    Последнее сообщение: 01.09.2017, 20:09
  2. Чемпионат европы f3a 2010
    от aau в разделе Классический пилотаж, F3A
    Ответов: 51
    Последнее сообщение: 21.09.2010, 22:19
  3. Ответов: 31
    Последнее сообщение: 04.05.2008, 13:30
  4. Ответов: 5
    Последнее сообщение: 10.11.2007, 20:18
  5. Скорость в F3A
    от rainbow в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 23.04.2002, 15:05

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения