Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 5 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 197

Для чего нужен бортовой подкал, и как его пользовать?

Тема раздела ДВС - калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Доброго времени суток! Уважаемые коллеги по оружию! Расскажите пожалуйста новичку непУганному, что собственно есть бортовой подкал и стОит-ли с ним ...

  1. #1

    Регистрация
    02.09.2011
    Адрес
    М.о. г. Химки
    Возраст
    52
    Сообщений
    274

    Для чего нужен бортовой подкал, и как его пользовать?

    Доброго времени суток! Уважаемые коллеги по оружию! Расскажите пожалуйста новичку непУганному, что собственно есть бортовой подкал и стОит-ли с ним заморачиваться? Имею Саита-62

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    21.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    58
    Цитата Сообщение от Karaya Посмотреть сообщение
    Доброго времени суток! Уважаемые коллеги по оружию! Расскажите пожалуйста новичку непУганному, что собственно есть бортовой подкал и стОит-ли с ним заморачиваться? Имею Саита-62
    День добрый.
    Бортовой подкал - это подогрев свечки калильного двигателя. Используется на четырехтактниках для поддержания минимальных стабильных оборотов и гарантированности устойчивой работы двигателя на низких оборотах. Очень удобен при запуске (манипуляции с внешним подкалом не требуется).
    Монтируется очень просто, особых замороток с подкалом нет никаких. Но увеличивает вес, за счет отдельной батарейки подкала.

    Я пробовал подкал и на двухтактнике (СуперТигр51). Удалось снизить обороты холостого хода и движок на них очень ровно и стабильно работал. Так что вещь - полезная. недостатки - вес модельки и при монтаже на готовую модельку на центровку обращаем внимание..

  4. #3

    Регистрация
    02.09.2011
    Адрес
    М.о. г. Химки
    Возраст
    52
    Сообщений
    274
    Большое спасибо за ответ! Значит Вы советуете попробывать? Тушка у меня под этот мотор "Пайпер" 2метра размах

  5. #4

    Регистрация
    24.11.2006
    Адрес
    Кишинёв, Молдова
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,012
    Использовал на Радуге-10 на копии. Мотор был расположен головой вниз. Работал очень устойчиво, на перегазовках на провисал, а главное на копии при запуске в капоте не было отверстия под стартовый накал и запускал без него-только стартёром-в 2003 это многих удивляло!

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    21.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    58
    Цитата Сообщение от Karaya Посмотреть сообщение
    Тушка у меня под этот мотор "Пайпер" 2метра размах
    Конечно пробовать! такой аппарат не особо заметит дополнительный вес (батарейка накала). а вот уронить его из-за того, что свеча четырехтактника захлебнется при резкой перегазовке и мотор "погаснет", будет очень обидно

  8. #6

    Регистрация
    02.09.2011
    Адрес
    М.о. г. Химки
    Возраст
    52
    Сообщений
    274
    Спасибо, что откликнулись друзья! А поясните пожалуйста : подкал всегда работает или только на холостых включается?

  9. #7

    Регистрация
    14.08.2008
    Адрес
    Киров
    Возраст
    39
    Сообщений
    249
    В основном его настраивают на режим от 0 до 20-30% газа. Кому как нравится.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    02.09.2011
    Адрес
    М.о. г. Химки
    Возраст
    52
    Сообщений
    274
    Ой! Пожалуйста- а можно поподробнее про настройку подкала?

  12. #9

    Регистрация
    17.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,446
    Обычно на подкалах есть потенциометр с помощью которого можно настроить при каком положении стика газа он будет включаться-выключаться.
    Или это можно настроить через микшер отдельного канала.
    Я например вешал подкал на отдельный канал, управляемый тумблером и микшировал этот канал в аппаратуре с каналом газа.
    Получалось так. Заправил модель, подготовил стартер, включил бортовое питание, проверил работу рулей (подкал пока не включаем, чтобы не расходовать батарейку и не калить раньше времени свечку), потом тумблером на пульте "щелк" - подкал включился - можно заводить.
    Завелся, прогрел, полетел. В полете в зависимости от работы стиком газа подкал то подключается, то отключается.
    После посадки, когда модель уже на земле, подкал можно принудительно тумблером на пульте выключить, чтобы опять экономить батарейку, да и если на земле уже если и заглохнет, то не упадет! :-)

  13. #10

    Регистрация
    02.09.2011
    Адрес
    М.о. г. Химки
    Возраст
    52
    Сообщений
    274
    Спасибо, что ответили! Но я не такой тёртый СПЕЦ как ВЫ! Поэтому у меня возникает ещё больше вопросов.
    Даже не знаю с чего начать? Как например это всё подключается и как настраивается? Объясните пожалуйста Плиззз!

  14. #11

    Регистрация
    01.08.2007
    Адрес
    Моск. обл. ярославское ш.
    Возраст
    49
    Сообщений
    831
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Karaya Посмотреть сообщение
    Как например это всё подключается и как настраивается?
    Вот одна из схем что не понятно? вроде предельно просто все.

  15. #12

    Регистрация
    02.09.2011
    Адрес
    М.о. г. Химки
    Возраст
    52
    Сообщений
    274
    Спасибо за схему! Попытаюсь внедрить! Вопросы всё равно остались. Для чего нужен джампер выбора режима накала свечи? Как работает кнопка реверса/рабочей точки?

  16. #13

    Регистрация
    01.08.2007
    Адрес
    Моск. обл. ярославское ш.
    Возраст
    49
    Сообщений
    831
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Karaya Посмотреть сообщение
    Для чего нужен джампер выбора режима накала свечи?
    точно не могу сказать но предположительно сила нагрева свечи
    Цитата Сообщение от Karaya Посмотреть сообщение
    Как работает кнопка реверса/рабочей точки?
    что бы накал работал от скажем 0 до 30% а не от 70 до 100

    вообще как пример привел к каждому есть инструкция по настройке и подключению их довольно много.
    Есть которые включаются только на определенное время, есть с привязкой к стику газа.
    Я вообще сам делал из сервы, привязал миксом на аппе как мне надо было включение.

  17. #14

    Регистрация
    24.11.2006
    Адрес
    Кишинёв, Молдова
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,012
    У меня был самодельный, изготавливался кем-то в Москве, но покупал его в магазине. Источником питания был акк SANYO 2400 Ni-Cd. В конструкцию входил регулировочный винт потенциометра и сигнальный диод включения подкала. Подкал подключался через Y-кабель с ручкой газа. Регулировалось его включение от 0 до 80% хода РУДа. Один кабель крепился под лапку мотора (масса) второй-на тонкий стержень свечи. Работало всё идеально.

  18. #15

    Регистрация
    02.09.2011
    Адрес
    М.о. г. Химки
    Возраст
    52
    Сообщений
    274
    Спасибо, что откликнулись Друзья! Ещё один вопрос: Я так понимаю, что на холостых свечка будет постоянно под накалом? Помоему это не есть Зер Гуд? Для свечи по крайней мере

  19. #16

    Регистрация
    01.08.2007
    Адрес
    Моск. обл. ярославское ш.
    Возраст
    49
    Сообщений
    831
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Karaya Посмотреть сообщение
    что на холостых свечка будет постоянно под накалом?
    свече пофиг она как только накалили и завели все время пока работает мотор накалена

  20. #17

    Регистрация
    02.09.2011
    Адрес
    М.о. г. Химки
    Возраст
    52
    Сообщений
    274
    Вы хотите сказать, что дополнительный внешний подкал ей пофиг? если она уже накалена от работы двигателя?

  21. #18

    Регистрация
    01.08.2007
    Адрес
    Моск. обл. ярославское ш.
    Возраст
    49
    Сообщений
    831
    Записей в дневнике
    5
    ну да подкал просто не дает ей остыть между тактами например зимой, соответственно лучше держит холостые ровнее работает.
    Я ставил на 4-х тактном ASP 61, разница заметна стала сразу, после наверно 10-и полетов выкручивал смотрел изменений не заметил на свече.
    Еще один + уже описали не надо внешнюю прикурку щелкнул тумблером на пульте и крутанул - все! заработал мотор.

  22. #19

    Регистрация
    02.09.2011
    Адрес
    М.о. г. Химки
    Возраст
    52
    Сообщений
    274
    Вы меня теперь точно убедили! Буду пробывать-колхозить! Ещё вопрос: Вы ASP устанавливали вниз головой? И какие при этом могут возникнуть нюансы?

  23. #20

    Регистрация
    01.08.2007
    Адрес
    Моск. обл. ярославское ш.
    Возраст
    49
    Сообщений
    831
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Karaya Посмотреть сообщение
    Вы ASP устанавливали вниз головой?
    на одном был вниз головой, почему то постоянно перед заводкой переливал карб возможно от того что бак был очень высоко и вот кстати именно с этого самолета и зародилась идея подкала ну уж оочень не удобно было прикурку цеплять и снимать(а после установки капота так вообще измучился основательно. Сейчас уже на другом самолете в бок смотрит проблем никаких.

  24. #21

    Регистрация
    02.09.2011
    Адрес
    М.о. г. Химки
    Возраст
    52
    Сообщений
    274
    Как Вы посоветуете ставит движку? Пайпер-1800мм. Саито-62-4т

  25. #22

    Регистрация
    01.08.2007
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,192
    Вот тут и расписано всё, и само устройство готовое купить можно.
    А в самом низу есть ссылка на pdf описание по подключению и настройке.
    http://hobbyking.ru/product_info.php...roducts_id=111

    Можно и самому собрать, вот ветка с техническими подробностями.
    http://www.rcmafia.ru/forum/viewtopic.php?f=8&t=1338

    Мягких посадок!
    Последний раз редактировалось AlexSolo; 21.09.2011 в 16:33.

  26. #23

    Регистрация
    01.08.2007
    Адрес
    Моск. обл. ярославское ш.
    Возраст
    49
    Сообщений
    831
    Записей в дневнике
    5
    Я бы конечно вверх или в бок, но не всегда это возможно, то место не позволяет то капот мешает то еще какие нюансы выплывут.
    Вообще много видел головой вниз и никто особо не жаловался может мне не повезло или что то не учел при сборке-компановке.
    В любом случае лучше попробовать, и если что то не понравится думать о переделке.

    вот тут я отписывал как сделал свой из сервы Подкал на свечку.

  27. #24

    Регистрация
    02.09.2011
    Адрес
    М.о. г. Химки
    Возраст
    52
    Сообщений
    274
    А как долго живёт батарейка на подкале во время полётов?

  28. #25

    Регистрация
    01.08.2007
    Адрес
    Моск. обл. ярославское ш.
    Возраст
    49
    Сообщений
    831
    Записей в дневнике
    5
    у меня две в параллель по 2700мач(были две лишних) на 3-4 полетных дня(этот примерно по час полтора налета) точно хватает грубо говоря раз в месяц заряжал, может и больше можно было или вообще посчитать на сколько хватит, но я не горел желанием чтоб они закончились в неподходящий момент на поле.

  29. #26

    Регистрация
    02.09.2011
    Адрес
    М.о. г. Химки
    Возраст
    52
    Сообщений
    274
    Проще говоря надо непосредственно в магазе с продавцом консультироваться? И ещё вопрос, или скорее размышления вслух:А кто нибудь думал о том, что-бы установить на борту что-то вроде зарядного генератора ввиде эл. моторчика?

  30. #27

    Регистрация
    01.08.2007
    Адрес
    Моск. обл. ярославское ш.
    Возраст
    49
    Сообщений
    831
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Karaya Посмотреть сообщение
    установить на борту что-то вроде зарядного генератора
    Это уже перебор не то полетное время чтоб так заморачиваться.
    Где то подобные мысли проскакивали, но где точно не укажу.

  31. #28
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373
    Цитата Сообщение от Karaya Посмотреть сообщение
    кто нибудь думал о том, что-бы установить на борту что-то вроде зарядного генератора ввиде эл. моторчика?
    Калильное зажигание в авиамодельных двигателях появилось много десятилетий назад как альтернатива искровому зажиганию с тяжёлой батареей и катушкой с целью уменьшения веса !
    А вы ещё и генератор хотите добавить

  32. #29

    Регистрация
    02.09.2011
    Адрес
    М.о. г. Химки
    Возраст
    52
    Сообщений
    274
    Спасибо за отклики! И впрямь нечего заморачиваться. Хотя думаю, что практически это возможно

    Да! И ещё вопрос к Хатабычу: Вы пользуете АСП-61 У меня в арсенале ещё есть Киошо-52 4т. Они в принципе одинаковые. Сам вопрос: Не было-ли у Вас заморочек с настройкой ХХ и как Вы с этим боролись? А то у меня после настройки движка на холостых,поработав с минуту глохнет.

  33. #30

    Регистрация
    01.08.2007
    Адрес
    Моск. обл. ярославское ш.
    Возраст
    49
    Сообщений
    831
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Karaya Посмотреть сообщение
    Не было-ли у Вас заморочек с настройкой ХХ
    Да нет вроде, после обкатки выставил сначала по инструкции все винты ну а потом регулировал как люди советуют.
    Попробуйте свечу сменить, и как глохнет? с повышением оборотов или просто встает и всё.

    кто писал не помню думаю не обидятся, речь про ASP61FS


    Значицца так, винт не меньше 12х6 (MasterAirScrew), свечка Osmax F. И настраивать его настраивать!

    газ на минимум ставим(мотор неработает!) большую иглу закручиваем до конца и выкручиваем на 2.5 оборота, иглу ХХ закручиваем до конца и выкручиваем на 2 оборота. на минимуме окошко в заслоке должно быть не более 1мм!

    Заводим и попеременно настраиваем сначала большую иглу в сторону забеднения(выводим на максимум и ищем такое положение иглы чтобы газ был максимальным, тоесть прикручиваем забедняя и получаем максимум, на 3 щелчка откручиваем - это максимал.

    а потом закручиваем иглу ХХ добиваясь чтобы перегазовки были ровные и на ХХ он держал обороты ровно(лучше иметь тахометр для этого), Игла ХХ здесь нивкоем случае не для установки минимальных оборотов! для этого есть триммер на газе(в аппаратуре), а иголка ХХ для установки качества смеси на переходных и минимальных оборотах.
    ////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

    ЗЫ: 4Т любят тяжелые и большие винты и не любят обороты за 10К. У меня на 13х5 MAS винте он крутит 9600об и это его оптимум. С другим винтом могут быть иные максимальные. Скажем с саблевидными лопастями или фанфлайными АРСшными винтами(с широкими лопастями на концах с саблевидными законцовками)

    1) нужно при закрытой до минимума(1мм щель) заслонке закрутить иглу ХХ до конца и выкрутить на 2 оборота
    2) большую иглу на 2.5оборота выкрутить(от закрытого до упора состояния) и завести мотор
    3) настроить максимальные обороты большой иглой. С винтом 13х5 MasterAirScrew они будут в районе 9500 где-то.
    4) далее закручиваем потихоньку иглу ХХ прикрыв заслонку на минимальнное положение(уровень минимальных оборотов мотора настраиваем триммером, а не иголкой!) и добиваемся такого положения иголки чтобы резкие перегазовки были без провала, и чтобы на ХХ(обороты примерно 2400-2500) были ровными. Лучше с тахометром делать. Колебания в 50оборотов - нормально.

  34. #31

    Регистрация
    02.09.2011
    Адрес
    М.о. г. Химки
    Возраст
    52
    Сообщений
    274
    Советы как настраивать 4-т я читал. Их тут много. И делал всё по этим инструкциям. У меня другое: Настраивая на макс. оборотах качество смеси добиваюсь, что-бы перегазовки были без провалов. Затем заслонкой устанавливаю мин.ХХ и поработав с мин. движка встаёт.

  35. #32

    Регистрация
    01.08.2007
    Адрес
    Моск. обл. ярославское ш.
    Возраст
    49
    Сообщений
    831
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Karaya Посмотреть сообщение
    Затем заслонкой устанавливаю
    заслонка для подстройки чуть добавить убавить, а основная делается иглой внутри. Возможно слишком мало делаете оборотов, на память вроде у меня 2500-2600 примерно

  36. #33

    Регистрация
    02.09.2011
    Адрес
    М.о. г. Химки
    Возраст
    52
    Сообщений
    274
    Ну я всё на глазок делаю. Добиваясь на ХХ звука как на тяжёлом мотоцикле. А если отстраиваю холостые, то на перегазовках возникают провалы. Блин, может правда свечку поменять попробывать?

  37. #34

    Регистрация
    01.08.2007
    Адрес
    Моск. обл. ярославское ш.
    Возраст
    49
    Сообщений
    831
    Записей в дневнике
    5
    Тахометр не дорог и весьма полезен, на слух и по нему разница все же есть.

    а свеча правильная на 4 такта? она от обычной отличается

  38. #35

    Регистрация
    02.09.2011
    Адрес
    М.о. г. Химки
    Возраст
    52
    Сообщений
    274
    Свечка стояла на движке с новА. И по моему в прошлый сезон движка работала лучше на ХХ(ну более устойчиво)
    А в этом сезоне поставил его на Кальмато, ну что-бы попробывать вместо ОС-46, так я,блин замуд---ся с оборотами.

  39. #36

    Регистрация
    01.08.2007
    Адрес
    Моск. обл. ярославское ш.
    Возраст
    49
    Сообщений
    831
    Записей в дневнике
    5
    еще может резинка на игле воздух пропускать стала, как вариант. Если долго лежал без работы лучше все проверить.

    У меня ASP с нова весь маслом сочился, сначала понять не мог откуда, потом снял разобрал, клапанная крышка оказалась без прокладки,
    при сборке все крышки посадил на герметик, теперь сухой и чистый как будто из коробки только достал.

  40. #37

    Регистрация
    02.09.2011
    Адрес
    М.о. г. Химки
    Возраст
    52
    Сообщений
    274
    Вообще-то у меня тоже клап.Крышка без прокладки. И была у меня мысль вырезать её из поронита. А резинки в карбе я уже менял. Они у меня ещё в прошлом году сопливиться начали. И ещё у меня горючка сочится между самим карбом и всасывающим воздушным патрубком. Но я думаю, что это фигня. Как Вы считаете?

  41. #38

    Регистрация
    01.08.2007
    Адрес
    Моск. обл. ярославское ш.
    Возраст
    49
    Сообщений
    831
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Karaya Посмотреть сообщение
    И ещё у меня горючка сочится между самим карбом и всасывающим воздушным патрубком.
    в том месте где сам карб вставлен?фото, если да то довольно капризное место в плане подсоса воздуха. я тоже герметил

  42. #39

    Регистрация
    02.09.2011
    Адрес
    М.о. г. Химки
    Возраст
    52
    Сообщений
    274
    Да. Именно здесь. И чем это чревато?

  43. #40

    Регистрация
    01.08.2007
    Адрес
    Моск. обл. ярославское ш.
    Возраст
    49
    Сообщений
    831
    Записей в дневнике
    5
    возможен подсос воздуха

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Бортовой подкал для ДВС
    от BigDaddy в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 15.03.2012, 13:01
  2. Бортовой подкал Sullivan
    от GSG в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 21.07.2011, 12:45
  3. Бортовой подка Sullivan
    от GSG в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 21.07.2011, 12:42
  4. Как повесить бортовой подкал на Futab/у T8FGA 2,4 GHz?
    от Brodяga в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 13.03.2011, 23:46
  5. Бортовой подкал от бортового АКБ
    от Den_L в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 33
    Последнее сообщение: 14.01.2011, 10:57

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения