Непростой вопрос про топливо

Д_Заточник

До сегодняшнего дня сливал в заправочную емкость остатки топлива из бака после полетов. Но вот сегодня купил дорогущего MORGAN COOL POWER, и на их сайте нашел рекомендацию не сливать остатки топлива после полетов в заправочную емкость. Крепко задумался, и вот что мне в голову пришло: в баке есть наддув от глушителя. Продуктами сгорания топлива является в том числе и вода… Получается, что эта вода бодяжит мне топливо в полете, да еще я потом эту бодягу в бутылочку обратно засасываю. Косвенно на правдоподобность этого указывает тот факт, что мой моторчик 1,2 кубика хуже работает с наполовину выработанным баком, и если я его завожу с таким баком, то режимы поймать труднее.

Что уважаемые думают по этому поводу?

vovic

Если бы так!
Все гораздо хуже. В продуктах сгорания полно кислотных остатков, которые с водою образуют производные азотной и углекислоты. В этом легко убедиться при помощи рН - метра. Ну а уж как эти кислоты расправляются потом с движком. Особенно, если он работает с перерывами в несколько недель!
Все это описано в модельной литературе по движкам и испытано, к сожалению, на практике.

new225

В общем то логично, но :

  1. из глушителя при продувке в бак поступает мало газов - бак же не продувается насквозь, а газами просто вытесняется топливо.
    2)плохая работа с полупустым баком может быть вызвана просто изменением уровня топлива, или нехваткой наддува.
    А рекомендации - так и сказано - из-за особенности нитрометана поглощать влагу из воздуха (при лишнем переливании), а про глушитель мне кажется наверное нагнали пурги просто.

А многие сливают остатки в канистрочку?

vovic
new225:

В общем то логично, но :

  1. из глушителя при продувке в бак поступает мало газов - бак же не продувается насквозь, а газами просто вытесняется топливо.

А вживую не наблюдал разве? В бак не только газы идут. Но и несгоревшее масло со всеми уже растворенными в нем ингридиентами. И где штуцер ни ставь - полностью избавиться от него - не получается.
Я всегда поступал по рабоче-крестьянски - выжигал бак в последнем полете до конца. И никаких проблем.

new225
vovic

*****

Да, ползет зараза, не много, но лезет… Вечером специально смотрел и - хрен от этого избавишься…
Кстати: у ASP карбюраторы часто встречаются паршивые (?) - при обкатке сегодня нагло у меня на глазах выкрутилась игла - трещетка плохо загнута была, и подозрение что посасывает воздух через иглы, к сожалению времени разобраться не хватило…

Faleks
new225:

Да, ползет зараза, не много, но лезет… Вечером специально смотрел и  - хрен от этого избавишься…
Кстати: у ASP карбюраторы часто встречаются паршивые (?) - при обкатке сегодня нагло у меня на глазах выкрутилась игла - трещетка плохо загнута была, и подозрение что посасывает воздух через иглы, к сожалению времени разобраться не хватило…

Да, бывает часто такое и что интересно, у меня однажды в полете она ЗАКРУТИЛАСЬ!
Выкрутите иглу, кстати на ней стоит резиновое уплотнительное кольцо (так что воздух не травит), подогните трещетку и ОК. Заметил, что когда обкатываешь и часто крутишь иглу, трещетка ослабевает.

Алексей

Д_Заточник

Про азотку я не подумал… Действительно, если топливо с нитрометаном, то азотная кислота в выхлопе есть. Да и метанол сам по себе субстанция весьма гигроскопичная. Так что оставшиеся капли топлива не буду сливать в канистру.

OVK
Д_Заточник:

Про азотку я не подумал… Действительно, если топливо с нитрометаном, то азотная кислота в выхлопе есть. Да и метанол сам по себе субстанция весьма гигроскопичная. Так что оставшиеся капли топлива не буду сливать в канистру.

Привет!
Все же не так все грустно 😃 . Не думаю, что в “содержимом” из глушителя есть азотка в чувствительных количествах - она бы со временем все поела “на ходу”. Скорее масло - отработка, которое влияет на состав смеси в баке (вторая половина полета). Чтобы уменьшить вредность этого эффекта, можно летать примерно на 2/3 бака - минут 10. После посадки - продувка карба (раз"единяю топливопровод, подключаю помпу к трубке из бака и карбу и дую из карба в бак) и дозаправка чистым топливом. В конце полетного дня остатки из бака сливаю в заправочную канистрочку (1л) - жаба душит 😃 . Движок смазываю типа WDшки - в ней вроде есть щелочной нейтрализатор. Дома сливаю в большую канистру, и снова наполняю заправочную через фильтр для капельницы - сразу видно, грязь все равно попадает…
А проблемка с неустойчивостью на 2й половине полета может быть из-за жесткого подвеса ловителя в баке, если трубка толстая. В маленький бак можно поставить тонкостенную, а чтобы ловитель не начал ее перекручивать, вставить внутрь кусок типа стержня авторучки - как кость. Ну или вообще собрать на жесткой трубке, соединив части гибким силиконом. Гнуться должно только в месте соединения с выходным патрубком бака.

Написал, прочел и сразу оговорюсь - это одна из схем “круговорота” топлива, может быть не лучшая, но экономичная 😃

Удачи!
ЗЫ. Сергей, искренне радуюсь, что Ваш малыш полетел. Моя Экстра так и висит необтянутая - но буду Вас догонять.

Д_Заточник

Да уж…Я сижу и сопли на кулак наматываю. Не выделывался бы - сегодня бы летал. А так - всего один шпангоут склеить да микромашинку где-нить нарыть. А так вместо полетов приходится правильные чертежи рисовать.

SAN

Остатки топлива обычно сливаю в отдельный “стартовый” флакон.
Я из него при запуске в карбюратор топливо закапываю.
Полагаю, тут разведение топлива маслом и остатками - не критично.

А с иглами столкнулся с самоотвинчиванием иглы малого газа на Ирвайне, хотя кольцо уплотнительноё там было.
Завернул, подложив на резьбу, волокно пеньковой(?) верёвочки. (у жены от макрамэ позаимствовал 😃 )

vovic
Д_Заточник:

Про азотку я не подумал… Действительно, если топливо с нитрометаном,

Это тоже не так. Когда нитрометана нет совсем, все равно в топливной смеси две трети объема - азот. При высокой температуре сгорания он окисляется, а окисел с водою образует разные виды кислот - азотную, азотистую и т.п.
Если летать часто, - то вред не успевает наступить. Если с паузами - то ресурс движки урезается в т.ч. из-за незаметной химической коррозии. Еще раз - НЕЗАМЕТНОЙ визуально.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Калильные движки всегда окислялись , хоть есть в них нтра или нет. Про то что с наддува глушителя много чего сыпется в бак - попадает но не настолько чтоб испортило жизнь. В основном обратно попадает несгоревшее масло и постепнно увеличивается процентное содержание его в топливе. Вода тоже имеет место но опять же не настолько чтоб стало критичным. При сгорании топлив всегда присутвует Н2О.
------
Если я неошибаюсь вы испытываете проблеммы с норвелом ? Его проблемма в том что нет герметичности соединения с глушителем , покрайне мере я это визуально наблюдаю на фото этого мотора - небыло у меня такого. Он притягивается пружинкой и без прокладок , резинок и т.д. , при этом еще и зазоры в переходнике. Вот у вас и возможная проблемма связанна с этим. Убедиться можно просто при наличии чувствительного манометра. Возмите вороку и соедините с манометром , залейте топливо именно столько сколько запрвляете в бак ( мой манометр просто медицинский и измерения в см\водного столба и чтоб небыло путаницы делаю так ) посмотрите какое давление это топливо создаст при вертикальном расположении воронки . И потом этот манометр подсоедините к наддуву глушителя с работающим мотором . Наддув должен превышать хоть незначительно давление массы топлива. Если нет и давление меньше то увы ваши мучения можно только вылечить либо уменьшением объема топливного бака или убрав подсосы и уменьшив сечение на выходе из глушителя. Опять же возможна потеря мощности , все должно быть в пределах разумного.

И вполне согласен что жесткий кембрик в “болтушке” бака тоже вполне весомая причина. Но если надумаете утежалить грузик , неиспользуйте свинцовую пластину или оловянно свинцовый сплав. От нитраметана идет сильное хлопьевидное окисление , забивающее жиклер. я понезнанию сделал себе так на самодельном баке - теперь фильтр перед карбом приходится промывать через каждые три полета .

Д_Заточник

Да нет никаких проблем… Заводится, летает, глушак на двух винтах крепится, с прокладкой… В баке все булькает от наддува - мама не горюй! Просто смутил категорический запрет Моргана (Cool Power)сливать остатки топлива из бака обратно в канистру и посты о сильной реакционности нитры в топливе.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Вообще я на полеты беру литр топлива и разницы не ощутил от того что в 1 литровую с бака или пользую обсалютно свеже залитое топливо.
Но моргана не пробовал еще и потому незнаю , может у них масло особенное какое. Попробую поделюсь , скоро распокую “SIDEWINDER-16%”.

JJJeka

Немного не в тему но все же…
На сайте моргана, про топливо Cool power написано:
"No need for after-run oil "
это действительно так, или они погорячились ? 😃

Д_Заточник

Насчет погорячились или нет - не знаю, но такое там действительно написано и по моему с разьяснением почему.