Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 16 из 16

Непростой вопрос про топливо

Тема раздела ДВС - калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты - ДВС; До сегодняшнего дня сливал в заправочную емкость остатки топлива из бака после полетов. Но вот сегодня купил дорогущего MORGAN COOL ...

  1. #1

    Регистрация
    26.02.2004
    Адрес
    Calgary AB, Canada
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,060
    Записей в дневнике
    41

    Непростой вопрос про топливо

    До сегодняшнего дня сливал в заправочную емкость остатки топлива из бака после полетов. Но вот сегодня купил дорогущего MORGAN COOL POWER, и на их сайте нашел рекомендацию не сливать остатки топлива после полетов в заправочную емкость. Крепко задумался, и вот что мне в голову пришло: в баке есть наддув от глушителя. Продуктами сгорания топлива является в том числе и вода.... Получается, что эта вода бодяжит мне топливо в полете, да еще я потом эту бодягу в бутылочку обратно засасываю. Косвенно на правдоподобность этого указывает тот факт, что мой моторчик 1,2 кубика хуже работает с наполовину выработанным баком, и если я его завожу с таким баком, то режимы поймать труднее.

    Что уважаемые думают по этому поводу?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Если бы так!
    Все гораздо хуже. В продуктах сгорания полно кислотных остатков, которые с водою образуют производные азотной и углекислоты. В этом легко убедиться при помощи рН - метра. Ну а уж как эти кислоты расправляются потом с движком. Особенно, если он работает с перерывами в несколько недель!
    Все это описано в модельной литературе по движкам и испытано, к сожалению, на практике.

  4. #3

    Регистрация
    04.07.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    50
    Сообщений
    5,564
    Записей в дневнике
    2
    В общем то логично, но :
    1) из глушителя при продувке в бак поступает мало газов - бак же не продувается насквозь, а газами просто вытесняется топливо.
    2)плохая работа с полупустым баком может быть вызвана просто изменением уровня топлива, или нехваткой наддува.
    А рекомендации - так и сказано - из-за особенности нитрометана поглощать влагу из воздуха (при лишнем переливании), а про глушитель мне кажется наверное нагнали пурги просто.

    А многие сливают остатки в канистрочку?

  5. #4

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от new225 Посмотреть сообщение
    В общем то логично, но :
    1) из глушителя при продувке в бак поступает мало газов - бак же не продувается насквозь, а газами просто вытесняется топливо.
    А вживую не наблюдал разве? В бак не только газы идут. Но и несгоревшее масло со всеми уже растворенными в нем ингридиентами. И где штуцер ни ставь - полностью избавиться от него - не получается.
    Я всегда поступал по рабоче-крестьянски - выжигал бак в последнем полете до конца. И никаких проблем.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    04.07.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    50
    Сообщений
    5,564
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от vovic
    *****
    Да, ползет зараза, не много, но лезет.... Вечером специально смотрел и - хрен от этого избавишься...
    Кстати: у ASP карбюраторы часто встречаются паршивые (?) - при обкатке сегодня нагло у меня на глазах выкрутилась игла - трещетка плохо загнута была, и подозрение что посасывает воздух через иглы, к сожалению времени разобраться не хватило...

  8. #6

    Регистрация
    20.05.2004
    Адрес
    Тула
    Возраст
    53
    Сообщений
    888
    Цитата Сообщение от new225 Посмотреть сообщение
    Да, ползет зараза, не много, но лезет.... Вечером специально смотрел и  - хрен от этого избавишься...
    Кстати: у ASP карбюраторы часто встречаются паршивые (?) - при обкатке сегодня нагло у меня на глазах выкрутилась игла - трещетка плохо загнута была, и подозрение что посасывает воздух через иглы, к сожалению времени разобраться не хватило...
    Да, бывает часто такое и что интересно, у меня однажды в полете она ЗАКРУТИЛАСЬ!
    Выкрутите иглу, кстати на ней стоит резиновое уплотнительное кольцо (так что воздух не травит), подогните трещетку и ОК. Заметил, что когда обкатываешь и часто крутишь иглу, трещетка ослабевает.

    Алексей

  9. #7

    Регистрация
    26.02.2004
    Адрес
    Calgary AB, Canada
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,060
    Записей в дневнике
    41
    Про азотку я не подумал... Действительно, если топливо с нитрометаном, то азотная кислота в выхлопе есть. Да и метанол сам по себе субстанция весьма гигроскопичная. Так что оставшиеся капли топлива не буду сливать в канистру.

  10.  
  11. #8
    OVK
    OVK вне форума

    Регистрация
    19.02.2004
    Адрес
    МСК НовоПеределкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    464
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Д. Заточник Посмотреть сообщение
    Про азотку я не подумал... Действительно, если топливо с нитрометаном, то азотная кислота в выхлопе есть. Да и метанол сам по себе субстанция весьма гигроскопичная. Так что оставшиеся капли топлива не буду сливать в канистру.
    Привет!
    Все же не так все грустно . Не думаю, что в "содержимом" из глушителя есть азотка в чувствительных количествах - она бы со временем все поела "на ходу". Скорее масло - отработка, которое влияет на состав смеси в баке (вторая половина полета). Чтобы уменьшить вредность этого эффекта, можно летать примерно на 2/3 бака - минут 10. После посадки - продувка карба (раз"единяю топливопровод, подключаю помпу к трубке из бака и карбу и дую из карба в бак) и дозаправка чистым топливом. В конце полетного дня остатки из бака сливаю в заправочную канистрочку (1л) - жаба душит . Движок смазываю типа WDшки - в ней вроде есть щелочной нейтрализатор. Дома сливаю в большую канистру, и снова наполняю заправочную через фильтр для капельницы - сразу видно, грязь все равно попадает...
    А проблемка с неустойчивостью на 2й половине полета может быть из-за жесткого подвеса ловителя в баке, если трубка толстая. В маленький бак можно поставить тонкостенную, а чтобы ловитель не начал ее перекручивать, вставить внутрь кусок типа стержня авторучки - как кость. Ну или вообще собрать на жесткой трубке, соединив части гибким силиконом. Гнуться должно только в месте соединения с выходным патрубком бака.


    Написал, прочел и сразу оговорюсь - это одна из схем "круговорота" топлива, может быть не лучшая, но экономичная


    Удачи!
    ЗЫ. Сергей, искренне радуюсь, что Ваш малыш полетел. Моя Экстра так и висит необтянутая - но буду Вас догонять.

  12. #9

    Регистрация
    26.02.2004
    Адрес
    Calgary AB, Canada
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,060
    Записей в дневнике
    41
    Да уж...Я сижу и сопли на кулак наматываю. Не выделывался бы - сегодня бы летал. А так - всего один шпангоут склеить да микромашинку где-нить нарыть. А так вместо полетов приходится правильные чертежи рисовать.

  13. #10
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,767
    Остатки топлива обычно сливаю в отдельный "стартовый" флакон.
    Я из него при запуске в карбюратор топливо закапываю.
    Полагаю, тут разведение топлива маслом и остатками - не критично.

    А с иглами столкнулся с самоотвинчиванием иглы малого газа на Ирвайне, хотя кольцо уплотнительноё там было.
    Завернул, подложив на резьбу, волокно пеньковой(?) верёвочки. (у жены от макрамэ позаимствовал )

  14. #11

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Д. Заточник Посмотреть сообщение
    Про азотку я не подумал... Действительно, если топливо с нитрометаном,
    Это тоже не так. Когда нитрометана нет совсем, все равно в топливной смеси две трети объема - азот. При высокой температуре сгорания он окисляется, а окисел с водою образует разные виды кислот - азотную, азотистую и т.п.
    Если летать часто, - то вред не успевает наступить. Если с паузами - то ресурс движки урезается в т.ч. из-за незаметной химической коррозии. Еще раз - НЕЗАМЕТНОЙ визуально.

  15. #12

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Калильные движки всегда окислялись , хоть есть в них нтра или нет. Про то что с наддува глушителя много чего сыпется в бак - попадает но не настолько чтоб испортило жизнь. В основном обратно попадает несгоревшее масло и постепнно увеличивается процентное содержание его в топливе. Вода тоже имеет место но опять же не настолько чтоб стало критичным. При сгорании топлив всегда присутвует Н2О.
    ------
    Если я неошибаюсь вы испытываете проблеммы с норвелом ? Его проблемма в том что нет герметичности соединения с глушителем , покрайне мере я это визуально наблюдаю на фото этого мотора - небыло у меня такого. Он притягивается пружинкой и без прокладок , резинок и т.д. , при этом еще и зазоры в переходнике. Вот у вас и возможная проблемма связанна с этим. Убедиться можно просто при наличии чувствительного манометра. Возмите вороку и соедините с манометром , залейте топливо именно столько сколько запрвляете в бак ( мой манометр просто медицинский и измерения в см\водного столба и чтоб небыло путаницы делаю так ) посмотрите какое давление это топливо создаст при вертикальном расположении воронки . И потом этот манометр подсоедините к наддуву глушителя с работающим мотором . Наддув должен превышать хоть незначительно давление массы топлива. Если нет и давление меньше то увы ваши мучения можно только вылечить либо уменьшением объема топливного бака или убрав подсосы и уменьшив сечение на выходе из глушителя. Опять же возможна потеря мощности , все должно быть в пределах разумного.

    И вполне согласен что жесткий кембрик в "болтушке" бака тоже вполне весомая причина. Но если надумаете утежалить грузик , неиспользуйте свинцовую пластину или оловянно свинцовый сплав. От нитраметана идет сильное хлопьевидное окисление , забивающее жиклер. я понезнанию сделал себе так на самодельном баке - теперь фильтр перед карбом приходится промывать через каждые три полета .

  16. #13

    Регистрация
    26.02.2004
    Адрес
    Calgary AB, Canada
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,060
    Записей в дневнике
    41
    Да нет никаких проблем... Заводится, летает, глушак на двух винтах крепится, с прокладкой... В баке все булькает от наддува - мама не горюй! Просто смутил категорический запрет Моргана (Cool Power)сливать остатки топлива из бака обратно в канистру и посты о сильной реакционности нитры в топливе.

  17. #14

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Вообще я на полеты беру литр топлива и разницы не ощутил от того что в 1 литровую с бака или пользую обсалютно свеже залитое топливо.
    Но моргана не пробовал еще и потому незнаю , может у них масло особенное какое. Попробую поделюсь , скоро распокую "SIDEWINDER-16%".

  18. #15

    Регистрация
    15.01.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    115
    Немного не в тему но все же...
    На сайте моргана, про топливо Cool power написано:
    "No need for after-run oil "
    это действительно так, или они погорячились ?

  19. #16

    Регистрация
    26.02.2004
    Адрес
    Calgary AB, Canada
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,060
    Записей в дневнике
    41
    Насчет погорячились или нет - не знаю, но такое там действительно написано и по моему с разьяснением почему.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Вопрос про топливо
    от Rustam4ik в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 24.02.2009, 12:35
  2. вопрос про топливо...
    от SVS.net в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 30.07.2008, 17:16
  3. вопрос про топливо на зиму
    от Tarakan в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 14.12.2006, 23:16
  4. Вопрос про топливо
    от Faraday в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 16.02.2006, 00:52
  5. Вопрос про топливо на САВАЖ
    от SR в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 10.06.2004, 23:27

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения