Новый Leo .46: нужен совет

Bobrikin

если шпилька центрующая гильзу есть, то ничего помечать ненадо, если нет то можно пометить. разобрать надо для осмотра подшипника и других частей. просто прополоскать полностью в керосине. и собрать обратно.
разобрать перед обкаткой стоит обязательно, ибо это китай, ничего страшного не будет от этого.
вот по своей методике и обкатывайте, нормальный метод

Сергей_Иванов
Volante24:

В результате, что бы Вы посоветовали – разбирать или не разбирать его перед первой заводкой?

Разбирать, однозначно. Там в глушителе грязь может быть (в моем была). Надо разобрать, промыть, собрать с маслом. Не перепутайте строну поршня! Когда снимете заднюю крышку пометьте шатун буквой “Хе”. Гильза вынимается руками (если нет, то вставьте в окно кусочек деревянной рейки и аккуратно поверните вал двигателя против часовой, гильзу выдавит поршень). Осторожно тяните винты, металл так себе, можно сорвать. Промойте подшипники, проверьте как они вращаются (если стук и сильный шум, Вам не повезло с экземпляром).

Промойте и продуйте карб, посадите его на герметик (конечно чуть, на посадочное место для уплотнительного кольца).

Алексей_Vgg
Volante24:

А вот теперь вопрос: следует ли что-нибудь специальное делать с мотором, прежде, чем заводить и обкатывать? Читал здесь, что иногда промывают. Кто-то писал, что бывает стружка, или заусенцы. Так что же практически следует сделать?

Volante24:

Я на жизнь не переборкой моторов зарабатываю,

Знаете Николай, если не уверены что сможете правильно притянуть головку цилиндра, а весь геморрой именно там и начинается (невозможность правильно отстроить, гон масла из под ГЦ и пр.), - но промыть, тем не менее, очень хочется, - просто сделайте это со снятой задней крышкой картера. Глушитель и карбюратор у Вас и так сняты, свеча не вкручена. Движок с глушаком в бензин-галоше, карб в спирте или водке (+ дуньте шприцем в приемный штуцер).
Потом так же, через доступные отверстия, смажьте хоть касторовым маслом разведенным в метаноле. (Вы ведь на касторке обкатывать собираетесь).
В случае, что при обкатке заметите прорыв газов или течь масла через сопряжение глушака с двигателем - выкидывайте прокладку и сажайте на Поксипол (Poxypol). Иначе при хорошем прогреве, двигатель с режима будет убегать.
После обкатки проверьте затяжку болтов. Имейте в виду, Сергей Вам правильно написал, - витны крепления карбюратора и задней крышки легко сорвать.
Ну и личный совет - относитесь к этому движку без фанатизма. Я своих китайцев перед обкаткой даже не мою. Не потому, что считаю это не правильным, а потому, что не хочу. И ведь знаете, работают… А если случалось передавать кому “по наследству”, то и новые хозяева не жаловались.

Volante24
Алексей_Vgg:

Знаете Николай, если не уверены что сможете правильно притянуть головку цилиндра

Ну, само по себе это дело нехитрое, я ж не совсем тупой, да и авто в семье больше 40 лет ремонтирую. Но именно этот мой опыт шепчет мне, что если без настоящей разборки можно обойтись, то лучше обойтись.
Нас вот где-то в конце 70-х свели с блатным автомехаником на СТО Жигулей в Колпино. Я человек по натуре скептический, но тут понял, что мужик в самом деле грамотный. Он до этого механиком по истребителям служил. Так вот, он не раз повторял одну мудрость в ответ на мои вопросы:

Не трогай технику, и она тебя не подведет!

И ведь есть в этом правда! Ну, не вся, наверное; не так давно я на Toyota Camry (старенькая, 1986г.) до 236 тысяч км доездился ни разу не заглядывая на ремень ГРМ, ну, он и порвался на дороге на двадцать четвертом году жизни. (С кем не бывает в этом возрасте? Хорошо, что недалеко от дома!) Так что, по-видимому, универсально правильных принципов на все случаи жизни не бывает. Но, в целом, мне кажется, принцип правильный.

А тут еще все эти намеки на резьбу, которая так и норовит сорваться (тоже проблема, знакомая по двигателям Жигулей, не говоря уж о Запорожцах!). Так что склоняюсь к мысли остановиться на таком минимальном варианте. Конечно, если изнутри что-нибудь неожиданное попрет, придется корректировать на ходу.

Bobrikin

не стоит себя так недооценивать. головка затягивается крест накрест, после чего протягивается с разумным усилием, так же и жопка.

Не трогай технику, и она тебя не подведет!

с этим впринципе согласен, но это суждение не для китайского ширпотреба, увы.
снять заднюю стенку всё равно придётся, дабы проверить коренной подшипник. вот так.
когда изнутри что то попрёт, то будет уже поздно ))))

Сергей_Иванов

Я думаю, что этот двигатель как раз, чтобы потренироваться в разборке и сборке 😃. Он дешевый, единственный “подводный камень” - не забыть пометить сторону шатуна. По разборке двигатетей на форуме полно тем, даже видео есть (про TT PRO-46).
Разборка нужна частичная (снимаются узлы).

  1. Снять глушитель, пропеллер, свечу,
  2. Снять головку цилиндра (не потерять винты!)
  3. Снять карбюратор (разбирать его не надо)
  4. Снять заднюю крышку картера (не потерять винты!)
  5. Пометить шатун буквой “Х” - НЕ ЗАБЫТЬ!
  6. Вынуть гильзу, очень аккуратно!
  7. Аккуратно повернуть коленвал, чтобы мотыль занял нижнее положение и снять шатун с поршнем (аккуратно, пинцет в помощь)
  8. ЭТО ВСЕ С РАЗБОРКОЙ
  9. Промываем картер с коленвалом (вынимать коленвал на новом двигателе не нужно). Вращаем вал руками, слушаем. Должен быть ровный шум подшипников, без стуков и заеданий. Если все в порядке, ждем когда высохнет (бензин, керосин или спирт- чем Вы будуте мыть не знаю) и смазываем минералкой подшипники (пару капель).
  10. Промываем остальние части двигателя (осторожно - бензин разъедает резиновые прокладки, те части где есть резиновые прокладки моем спиртом или водкой!).
  11. Ждем когда все высохнет, продуваваем карб шприцом, вращая главную иглу.
  12. Собираем все обратно, пользуясь минеральным маслом.

Головка цилиндра притягивается “методом компаса”, подтянул винт - следующий для подтяжки - противоположный. Тогда все равномерно встанет и обеспечит герметичность. Со всей богатырской дури крутить не надо. Свечку тоже сильно тянуть нельзя, а то резьба в головке поплывет и конец. Обращаю внимание на то, что двигатель может быть “зажат” (у меня так было). Я положил под свечу две уплотнительные медные шайбы, камера сгорания увеличилась, LEO “задышал” нормально.

Все, можно обкатывать.

Посторонним_В

Внесу свои 5 копеек… Это мой первый ДВС мотор. Вчера получил. Сегодня разобрал. Задняя крышка была еле притянута, голова притянута хорошо. до разборки пытался от руки провернуть - дабы проверить на наличие компрессии - не получилось, при ходе пошня вверх, его верхний край упирался в край выхлопного окна. Дальше крутить не стал - побоялся задиров. Долго парился со втулкой (или как она там называется по научному) которая к картеру прилегает одной стороной, а на другую строну проп оприрается - никак не мог снять, пока на спиртовке не нагрел до 160 (примерно) градусов. (контролировал по термометру). Выбил каленвал и подшипники. Передний подшипник откровенное г…но. Хрустит, дребезжит… Под замену. Задний чутка получше, но до идеала далеко. В картере двигателяф во впускном канале заусенцы. Окуратно удалил надфилем. В гильзе в окнах очень корявые, острые кромки - за них поршень цепляется то верхним краем, то нижней ступенькой на юбке (как выше говорили - юбка по диаметру на глаз примерно на одну десятку обнижена). Этот факт на равне с подшипниками из каки, портит всю картину. По сему вопрос - насколько сильно можно скруглять острые кромки в перепускных окнах гильзы? И если кто знает - какие номера подшипников (особенно заднего - без опозновательных знаков он), и где всречаются аналоги (в отечественных авто точно нету - сегодны проверял в магазине. Мож в иномарках?)

Bobrikin

что юбка просажена это не плохо, это фишка такая, для снижения трения.
кромки скруглять нельзя, они должны быть с чёткими краями.
подшипники в конторе с подшипниками ищите, размер не редкий.

тт покупать надо было, а не уг

Русинов_Сергей
Посторонним_В:

при ходе пошня вверх, его верхний край упирался в край выхлопного окна.

Этого не может быть.

Посторонним_В:

Хрустит, дребезжит… Под замену.

Вы с него двадцать одну секунду получить хотите?

Снимите облой с картера, если он Вам не понравился. Больше ничего не трогайте.
Соберите мотор обратно. Как это сделать правильно здесь много раз писалось.
Подкусывание в ВМТ - нормальное явление для нового мотора.

Никогда не крутите “сухой” мотор. Вставьте свечку и заводите.

Сергей_Иванов
Посторонним_В:

И если кто знает - какие номера подшипников (особенно заднего - без опозновательных знаков он), и где всречаются аналоги (в отечественных авто точно нету - сегодны проверял в магазине. Мож в иномарках?)

У меня тоже носовой подшипник с самого начала постукивал и шуршал, но решил не менять. Носовой подшипник, даже если и развалится большой беды не принесет, а вот коренной - да!
8 галлонов простоял, зимой поменяю сразу и коренной и носовой.

Размеры стандартные (используются также в 46AX, 55AX, TT PRO-46):
носовой R6ZZ (дюймовый он!)
коренной 15х28х7 (6902, метрический)

Купить можно тут (я пользовался, один заказ потерялся, другой пришел): www.rc-bearings.com/catalog/product_info.php?cPath…

Где искать носовой в РФ не знаю, а коренной используется в велосипедной технике (можно по сайтам торгующим ЗИП для велосипедов поискать). Но наверно можно и так купить по размерам (у меня не полчилось, либо партию нужно от 100 шт брать, либо доставка больше заказа стоит).

Ну может кто знает как и где купить (реально!, а не в теории).

Bobrikin:

тт покупать надо было

Во-первых ТТ хрен купишь сейчас, это раз. Во-вторых ТТ обойдется (если заказывать за бугром) в 4-5 т.р. Тогда лучше уж сразу 46AX брать.

Кстати ТТ по качеству не на километр ушел от LEO, ну металл чуть получше, ну внешний вид - покрасивше 😃 А по всему остальному - те же китайские яйца!

Посторонним_В:

Долго парился со втулкой (или как она там называется по научному) которая к картеру прилегает одной стороной

Про втулку, уже писал, поищите в темах. У меня тоже самое было. Видимо просажена внутренняя разрезная латунная втулка. Лечил напильником и подбором дополнительной упорной шайбы.

Вообще картер действительно “мягкий”. Например, если хорошенько притянуть глушитель, гильзу перекашивает!
“Не верите? А вот представьте себе…” (с) 12 стульев

Посторонним_В

Сергей, спасибо! Отдал подшипники товарищу - тот на заводе в снабжении заказал, так сказать, для нужд цеха. ))) До нового года обещали закупить… Пока поставлю родные обратно. Тем более коренной еще бодрый. А то, что поршень краями за окна гильзы иногда цепляет это не критично? Притрется?

По поводу 8 галонов. Если принять, что 0,25 литра на 15 минут, в итоге получим 36 часов работы!

STORMBRINGER

Если будет большая вибрация,- отвалятся лапки крепления.\ У товарища на Возд.Бою в OUPEN KLASS случилась такая история\.Отбалансируйте хорошо пропеллер.

м14
Посторонним_В:

А то, что поршень краями за окна гильзы иногда цепляет это не критично? Притрется?

Как это выражается? (риски на шоршне,провернуть нельзя или еще как-то???) не ладно что-то…(может хром из окон торчит,мало вероятно, но чего в гальванике не бывает…

STORMBRINGER

Можно взять наждачку 000 и тупо пройтись по цилиндру возле окон… С последующей промывкой.

Посторонним_В

Вообщем в картере движка и в глушителе убрал все заусенцы, все тщательно промыл. В окнах гильзы острым краем ножа слегка поскаблил корявые кромки. Опять же промыл. Карбюратор промыл из шприца спиртом. Собрал все в зад с родными подшипниками. Поставил винт 11х6 и свечу. Компрессия хорошая, нигде не цепляет. Показал знающим людям - сказали все путем! Пока не запускал - делаю стенд. Для привода заслонки хватит сервы ХК900 1,6кг ?

Алексей_Vgg
Посторонним_В:

Для привода заслонки хватит сервы ХК900 1,6кг

Вы только со стенда, на самолет ее не переставляйте, от греха…

Посторонним_В

А почему на самолет нельзя ставить эту серву? по усилию она вроде с большим запасом. На пенолете шестерню только при краше у меня один раз срезало, в полете ниразу.

Алексей_Vgg

Лучше, как говорится, перебдеть… “Старички”, те исключительно металлредуктор на газ ставят. Там не усилие, - вибрация.
Я ставлю обычные, стандартные, Футабу или Хайтек. В крайнем случае, - мини, но брэнд.

м14

Как повезет…бывает живут долго(на пенолетах особенно) ,а на двс разваливаются,отпаиваются проводки,мрет потенциометр,трескается корпус… на газ можно конечно,но будьте готовы к неприятностям…😦

Посторонним_В:

почему на самолет нельзя ставить эту серву? по усилию она вроде с большим запасом. На пенолете шестерню

Алексей_Vgg
м14:

но будьте готовы

Будучи еще новичком, бороздил небо на полном газу, не соврать - засекал по таймеру, минут 25. Без преувеличения, не без слез - пыль в глаза. Да еще смеркалось уже, а радиусы то, если во всю дурь - большие. И моделька - совсем еще новая. В общем кое как… Так и летал, пока бак досуха.