Вопрос по тяге asp-15

SergeyFM
OVK:

Привет! Вообще я использую 8х4 - пробовал разные - еще советский капроновый 200х100, мастер, каван, самодельные деревянные. Эффект немного разный (и в смысле тяги в том числе). Больше нравятся деревянные и каван. Тягу специально не мерял, к сожалению. Но самик весит 1кг, вверх потихоньку идет, получается с каваном 8х4 при 14.5тыс. около 1кг в статике. Это если специально не напрягаться  😃 Топливо - синтетика и  5% нитры.
Мастер и деревянные раскручиваются около 16тыс.
Удачи!
ЗЫ. А сколько надо? Сделаем! 😲

и как это самик летает с винтом 8х4 ? На своем я обороты не мерял ( тахометра нет) но сегодня с винтом 8х4 у меня самолет , при запуске с рук - упал. Ставил такой винт ради “попробовать” . Поставил вновь 220х125 и " полет нормальный"

Самолетов

Спасибо, парни, вы мне очень помогли.
А то я сомневался в расчетах, теперь все встало на свои места.

romychs

Мы такие моторы (3 шт) пробовали с винтами 7х6 (Graupner), 8x4, 8x5, 9x4 Master Airscrew, 9х4 Каван. Оптимальным, как по тяге так и по переходным режимам, по моему мнению, можно считать 8х4. А выбирать винт с большим шагом и меньшим диаметром либо наоборот, как вы понимаете, нужно исходя их того, что вашей модели нужно скорость или статическая тяга. Винт 9х4 несколько тяжеловат, однако с лентой (по правилам импортного рц комбата) модель с ним летает уверенней, меньше теряя скорость на эволюциях.
Если не ошибаюсь, мне удавалось выкрутить с 8х4 на хорошо прикатанном моторе 14700 оборотов точно, может и несколько больше.

new225

Сегодня, ASP-15 (меньше литра) с винтом 8х4 master airscrew, намерял 800 грамм… Маловато кажется?.. может винтик не докрутил ?
Попробуем завтра 7x6…

Steppen_Wolf
new225:

Сегодня, ASP-15 (меньше литра) с винтом 8х4 master airscrew,  намерял 800 грамм… Маловато кажется?.. может винтик не докрутил ?
Попробуем завтра 7x6…

Во-во, попробуйте, заодно и нам сообщите.
А то планирую заменить AP-09 на ASP.15, благо весят примерно одинаково, а тяги у AP - маловато будет!
Т.к. самолет заточен под скорость, интересен именно винт 7" на чего-нибыдь… 😃

Добавлено

Не пробуют… ну и ладно.
Сами попробуем 😃
Произвел апгрейд AP.09 на ASP.15. После ближайших полетов(в след. выходные) неприменно поделюсь впечатлениями.
Пока могу сказать-качество литья AP09 на порядок лучше, чем у ASP. У ASP как-то все… кривенько и шершавенько… 😃
Однако по опыту общения с ASP это не мешает им нормально работать. 😃 Да и конкретно о .15 отзывы на форуме резко положительные. Так что-поглядим.

OVK
SergeyFM:

и как это самик летает с винтом 8х4 ? На своем я обороты не мерял ( тахометра нет) но сегодня с винтом 8х4 у меня самолет , при запуске с рук - упал. Ставил такой винт ради “попробовать” . Поставил вновь 220х125 и " полет нормальный"

Привет! Решил показать сюжет из семейных видеозаписей. На нюансы не обращайте внимания - полеты на берегу Москва-реки, народ приезжает купаться и загорать… Самик весит всухую ровно 1кг, движок ASP15 изношен до предела - заводится только холодным… Винт 8х4 каван. Файл AVI, довольно большой - 6,5 мегов, скручен в РАР. Надо распаковать, потом смотреть…Не оценив, не качайте - там просто старт с руки. Меньше не получается…
Удачи!

Steppen_Wolf

Прикольно! 😃
А самик-это биплан из серии “Simple”, с пенопластовыми крыльями, из “пилотажа”?

OVK
Steppen_Wolf:

Прикольно!  😃
А самик-это биплан из серии “Simple”, с пенопластовыми крыльями, из “пилотажа”?

Да это он в день рождения - ровно год с первого полета. Всего полетов около 200, зимой с лыж, летом с руки или полосы, если найдется 😃 . Думаю сделать еще такой, как пилотажник он мне еще не все выдал. Конструкцию, конечно, слегка изменю.
Удачи!

Steppen_Wolf

Тоже хотел купить себе такой, кучу раз заезжал на Сущевский, и никогда его там не было… Хотя на сайте висит, что в наличии… 😃

new225

Извиняюсь за задержку… Намерял в итоге на asp-15:
Master Airscrew из техноспорта 7x6 = 600-700 гр…
Master Airscrew из техноспорта 8x4 = 800-850 гр…
Master Airscrew из hobbyforyou 8x5 = 900-950 гр…
Почему уточнил место покупки - это разные винты, хотя и похожи. В hobbyforyou винт имеет явные следы от неполированной формы в которой изготавливался. Очень даже не аккуратно…
Почему маленькая тяга получена при замерах - сам не пойму, был уверен что % на 20 будет больше… Единственное что приходит в голову - то что движок стоит почти вниз головой…

OVK
new225:

Извиняюсь за задержку… Намерял в итоге на asp-15:
Master Airscrew из техноспорта 7x6 = 600-700 гр…
Master Airscrew из техноспорта 8x4 = 800-850 гр…
Master Airscrew из hobbyforyou(?) 8x5 = 900-950 гр…
Почему уточнил место покупки - это разные винты, хотя и похожи. В hobbyforyou(?) винт имеет явные следы от неполированной формы в которой изготавливался. Очень даже не аккуратно…
Почему маленькая тяга получена при замерах - сам не пойму, был уверен что % на 20 будет больше… Единственное что приходит в голову - то что движок стоит почти вниз головой…

Привет! Спасибо - очень интересные замеры - пожалуй попробую 8х5 с неширокими лопастями.
А +/- 20% зависят от состояния движка. При нормальной эксплуатации “обкатка” наступает после нескольких часов наработки. Вот тогда и холостые, как у четырехтактника, и газуется легко и бодро. И мощность подрастает.
Удачи!

Steppen_Wolf

Мужики, а вы на сколько оборотов ему иглу откручиваете?
Сдается мне, что нужно откручивать намного меньше, чем 1.5 оборота, которые по инструкции…
Может конечно экземпляр хреновый попался, но промучался с новым мотором весь вечер, пока накал не посадил, при этом слетал всего 2.5 раза… Ну не работает стабильно, и все… Заводится с полпинка, на малом газу работает, а начинаешь увеличивать газ-глохнет, и все тут. Откручиваешь еще-та же фигня, еще откручиваешь-то же самое… пока игла вообще оборота на 3 становится открученной, и ясно, что дальше-некуда 😃
Т.е. подозрение такое, что начинать заводить надо не с 1.5 оборота иглы, как по инструкции, а где-то с 0.8 оборота… Однако севший накал и боязнь перезабеднить и посадить новый необкатанный мотор не дали проверить это предположение… Что скажете?
Да, забыл написать про тягу 😃
Хотя была обкатка, но в конце мой 800-граммовый самолет точно вырывало вертикально вверх, так что с винтом 8Х4 тяга думаю 850-900 грамм точно есть.

OVK
Steppen_Wolf:

Мужики, а вы на сколько оборотов ему иглу откручиваете?
Сдается мне, что нужно откручивать намного меньше, чем 1.5 оборота, которые по инструкции…
Может конечно экземпляр хреновый попался, но промучался с новым мотором весь вечер, пока накал не посадил, при этом слетал всего 2.5 раза… Ну не работает стабильно, и все… Заводится с полпинка, на малом газу работает, а начинаешь увеличивать газ-глохнет, и все тут. Откручиваешь еще-та же фигня, еще откручиваешь-то же самое… пока игла вообще оборота на 3 становится открученной, и ясно, что дальше-некуда 😃
Т.е. подозрение такое, что начинать заводить надо не с 1.5 оборота иглы, как по инструкции, а где-то с 0.8 оборота… Однако севший накал и боязнь перезабеднить и посадить новый необкатанный мотор не дали проверить это предположение… Что скажете?
Да, забыл написать про тягу 😃
Хотя была обкатка, но в конце мой 800-граммовый самолет точно вырывало вертикально вверх, так что с винтом 8Х4 тяга думаю 850-900 грамм точно есть.

Привет!
Я тоже сегодня пробовал новый движок. Сразу заметил, что карб другой - другое литье (есть плоская площадка впереди), никелированный рычаг тяги.
Завести, как старый, не смог - короткие вспышки и все. Процесс запуска и обкатки без полета занял 3 часа - поделюсь опытом.

  • карб нужно снять и проверить. Полностью не разбирал, выкрутил главную иглу и иглу ХХ, на просвет - (отверстие около 1мм) обнаружил заусенец во внутренней части топливораспыляющей трубки. Убрал, используя тонкую иголку со стороны топливораспыляющей щели - она видна через “нижнее” отверстие патрубка карбюратора и медную проволоку 0,8 мм внутрь топливопровода карба.
  • подумал о том, откуда появился заусенец - игла ХХ обрезана по торцу с острыми краями, возможно скоблит внутри латунной трубки. Оказалось - нет.
    Проверил так - без иголок заслонка крутится свободно. Если установить иглу ХХ и постепенно вкручивать ее вплоть до упора, не должно появиться заеданий при вращении заслонки. Иначе игла ХХ “цепляется” внутри топливораспылителя и придется подшлифовать острые кромки.
  • главная игла, оказалось, подтекает. Уплотнительное колечко маловато, пришлось заменить на изъятое от иголки качества ВАЗовской девятки.
  • После этого движок нормально завелся, регулировки иголок оказались примерно 1 оборот главная игла и 2,5 оборота ХХ - все от состояния упора.
    Хочу подчеркунуть, что в этом карбюраторе игла ХХ влияет на все режимы, не только на ХХ, поскольку определяет зону открытия топливораспыляющей щели. При обкатке лучше открыть ее с запасом, на 2,5-3 оборота. А потом поджимать, орентируясь на устойчивость перегазовок. При этом учитывать, что переоткрытая игла вызывает перелив при открывании заслонки -движок глохнет, а зажатая игла - провал при даче газа, но затем разгон и, что опасно, переобеднение смеси и перегрев.
  • Резюме. Конечно, китайские товарищи добавляют проблем. Но в итоге удалось установить ХХ около 2900 - очень устойчиво, максимум 13700 - с винтом 8х4 (это после 3х баков по 10мин) и полетать вполне динамично. Дообкатается, будет лучше 😃
    Итоговые полетные регулировки - 0,8 оборота главной иглы и 2 оборота ХХ.
    Удачи!
    ЗЫ. Неполюбил топливо, приобретенное там же, где и движок. В канистрочке 5л, 5% фломастером нарисовано, розовенькое. Как то сразу начались проблемы на трех движках. Не на похожем пробуете? 😃 А то похоже на мЭтанол…
new225

Холостой ход на конкретном asp-15 установил 2 и 1/4 оборота от закрученного состояния. Основная игла всего 5/8 - то есть меньше оборота даже… на бОльшем открытии иглы не хочет нормально работать… Холостые правда плавают немного - но возможно не совсем удачно тяга газа с машинкой установлены… 1100-1200 разумеется вертикально вверх не тянет…

Steppen_Wolf

Вот, спасибо! Значит, действительно надо забеднять на 0.8, или даже меньше… Боязно, просто, блин, было… Китаезы тоже молодцы: в инструкции-одно, реально-другое… Про иглу ХХ там кстати английским по белому написано, что она-де влияет только на режим ХХ… я и парится с ней не стал.
2 OVK:
Как я понял, было поменяно колечко на игле, и прочищен карб?
Разберу свой, посмотрю…

OVK
Steppen_Wolf:

Вот, спасибо! Значит, действительно надо забеднять на 0.8, или даже меньше… Боязно, просто, блин, было… Китаезы тоже молодцы: в инструкции-одно, реально-другое… Про иглу ХХ там кстати английским по белому написано, что она-де влияет только на режим ХХ… я и парится с ней не стал.
2 OVK:
Как я понял, было поменяно колечко на игле, и прочищен карб?
Разберу свой, посмотрю…

Привет!
Инструкция у китайцев одна на все АСП - от 0.12го до 0.91го 😃
А карбы разные. В целом инструкция не врет, чуть-чуть недоговаривают… Игла ХХ конечно, заметнее влияет на холостой, однако и на полных наблюдается некий процент влияния.
На китайцев особенно не обижаюсь - по ценам они помогают жить 😃
А покопаться и улучшить что-нибудь немного - это даже отдельное удовольствие 😃 . Конечно, покупая родной китайский продукт, нужно учитывать, что доработки, скорее всего, потребуются.
Заменил уплотнитель главной иглы, срезал оставшийся от фрезеровки заусенец. В остальном движок нормальный.
Удачи!

Steppen_Wolf

Привет!
Да, в остальном мне все понравилось…
Хотя с AP-09 таких проблем не было, качество явно лучше. Я вообще-то хотел взять AP-15, он в том же картере, что и 09, однако в техноспорт их не возят, а в термике они сильно дороже. Я подумал, и решился на ASP-благо, с другими asp-шками никогда не имел проблем(.21, например, только радовал…). А с .15 что-то не сложилось… Ну ладно, будем прочищать и менять колечки! 😃 Спасибо за советы.

SergeyFM

А у кого какой налет на ASP-15 ?
На какой ресур можно надеятся? Я пока на нем отлетал почти 8 часов.

OVK
SergeyFM:

А у кого какой налет на ASP-15 ?
На какой ресур можно надеятся? Я пока на нем отлетал почти 8 часов.

Привет!
Вопрос о возрасте - можно сказать почти интимный 😃 . Нужна статистика. Зависит от критических дней, пережитых мотором. Мой результат - 20 часов. Был период перегрева - из-за насадки на глушитель - резко подсела пара. Была ржавчина и скрип в подшипниках - горячий мотор поймал воду (снег) и не был промыт. Но рвать подковы пока рано - заводится и тянет, только режимы не держит. Думаю подобрать свечку, прокладку(это не из аптеки 😃 ), может поковать поршень и еще полетаем.
Удачи!

amb2000

Намерял в итоге на asp-15:
Master Airscrew из техноспорта 7x6 = 600-700 гр…
Master Airscrew из техноспорта 8x4 = 800-850 гр…
Master Airscrew из hobbyforyou 8x5 = 900-950 гр…

900-950г это слишком много для asp-15.
Для него 800г уже предел!

ЕВГЕНИЙ-ARM

Вообще приведеные замеры немного протеворичивы. Незнаю может какая - то опечатка или что то перепутанно. Но с винтом 8х5 - 950 грамм , а с винтом 7х6 всего 600 . Сумлительно или моторчик небыл выведен в режим или еще как.
950 грам можно получить но не с таким винтом как 8х5 или 200х125. Тяжеловат он для калильного моторчика такого объема.

Добавлено

Немного поясню почему сомнения - без выводов.
У нас два дядьки пускают самики сделанные на тему статьи из журнала “моделизм спорт и хобби” 6 2001. Это примерно такие самики ( с ин. сайта) -> .
Вес модели сделанной по статье 850 грамм , второй своей конструкции 750 грамм. Летают на ОС15LA на винтах 8х4 . Причем модель висит в пол газа. Если дают полный моделя уходит свечкой. Вот поэтому не получается что то с замерами. Ничего они не меряли. Вот поэтому и сумнительны замерыприведенные здесь. В планах сделать такое же но только на МДС-18 - сильно понравились полеты малышей .