как доработать (форсировать) КМД 2.5

RUSLAN_KIEV
ЕВГЕНИЙ-ARM:

но лопатить за самого человека …

перелопатить такую литературу - всегда полезно!..постоянно открываю для себя что-то новое!..очень много интересной информации!..да и самому было интересно,ведь без задней стенки выпирающей из картера на пол метра, этому Великому мотору вообще цены бы не было,ну во всяком случае для " боя "!

ЕВГЕНИЙ-ARM
RUSLAN_KIEV:

перелопатить такую литературу

Я с большим увлечением перечитываю статьи 69-70-х годов.
Как классно детям рассказывались и раскрывались серьезные темы .
Мне просто приятно перечитать и иногда понимаю что, то что сейчас иногда называют достижением - было достигнуто еще нашими дедами.
Так же читая здесь на форуме топы людей так под 35 лет начинаешь понимать почему мое поколение было технически более грамотное - мы искали инфу не в инете среди бредней очумевших подсказчиков , а брали с таких вот статей с 3-го класса ( они понятны даже для ребенка 10-и летнего возраста - великий русский язык ).
А сейчас под “кучу” лет и иногда такие элементарные вещи не знают…
Потому о полезности не оспариваю …
Но вот людям сейчас стремно читать ( не заставишь) - моднее выпасть на форум считая что подалбив по клаве набирая не расскрытый вопрос они узнают тремя предложениями все .
Это не критика последнего вопроса - обобщаю в общем.

Andrey68
RUSLAN_KIEV:

Андрей привет!..перерыл все свои журналы “Моделист Конструктор” с 1966 по 1994 год но такой статьи не нашел!..может в Крыльях Родины ?..другие, мелкие переделки по КМД в “МК” есть, если кому интересно - могу выложить!

Спасибо, Руслан!
Я сам уже достаточно много литературы перелопатил (МК, ТМ, КР, ЮТ с приложением). Пока безрезультатно. Что любопытно, нашел еще 2х моделистов, которые также помнят про эту статью, причем в МК, вроде бы как. Вот тут: forum.avmodels.ru/viewtopic.php?f=4&t=2954&start=3… , я пытался по памяти набросать эскиз.

moldavan

Если есть желание- облагородить на гильзе каналы за счёт спила острых углов. Это после установки давления и снятия заднего диффузора. Ещё наши гонщики втулили заднюю крышку под золотник бронзой. Это уже для спецов. А так-отличный мотор.

gfm56
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Так же читая здесь на форуме топы людей так под 35 лет начинаешь понимать почему мое поколение было технически более грамотное - мы искали инфу не в инете среди бредней очумевших подсказчиков .

Пятерочка! Если честно, то я читаю все подряд форума, когда делать нечего!

RUSLAN_KIEV
moldavan:

Если есть желание- облагородить на гильзе каналы за счёт спила острых углов. Это после установки давления и снятия заднего диффузора. Ещё наши гонщики втулили заднюю крышку под золотник бронзой. Это уже для спецов. А так-отличный мотор.

К сказанному выше можно добавить немного конкретики,это для тех кому не совсем понятно о чём речь!

Самчук_Евгений
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Все наговорили кучу рецептов …
И ни один "бывалый " не упомянул что делать с коленвалом - он еле выдерживает свои нагрузки. Разберите и посмотрите на элипсный след около коренного подшипника ( где уплотнение картера и колена ).
Ранее уже было сказано - этому мотору ничего не надо дорабатывать , он на пределе своих конструкционных прочностей.
Да раньше мы их пили и чего с ними только не делали - но моторы жили после этого пару соревнований это максимум.
А удачные результативные всего один тур могли показать свой потенциал и потом мощность таяла на глазах.
---------------------------------------------------
Вот и вопрос -

  1. запчастей нет , времена ушли.
  2. сами запчасти делать не умеем , раз такой вопрос возник.
    Надо ли это ?

Валы другие надо делать - что и делали, ну и хром на мотыль…

Будулай:

Евгений , я не слова не писал про КМД В КНИГЕ Гусева .на 93 стр есть эскиз двигателя с лепестковым клапаном расположеным с низу картера .

И про ритмовский золотник я ничего не писал , та задняя крышка которую я упамянул , не имеет с Ритмовской ничего общего .

Ставил ритмовскую стенку - больше чем со стандартной не крутит

Также втыкали рыжую гильзу от ЦСТКАМа, но крутят нормально в ней только поршни из САСа, при этом, конечно же, с переделкой башки и изготовления контрпоршня.

Ну и, конечно же, чуть передавил и треснул картер…

RUSLAN_KIEV

Здесь представлены переделки КМД в калилку и модернизированный дизель,с подробным описанием и характеристиками!

Ант157

Что с КМД не делай, он упорно продолжает работать…😁

Марат
RUSLAN_KIEV:

К сказанному выше можно добавить немного конкретики,это для тех кому не совсем понятно о чём речь!

За статью “КМД -перевёртыш” (идея моя, написание - моего пилота Серёги Гладкова) получили 25 красных советских рублей!

pakhomov4
Марат:

получили 25 красных советских рублей!

Только “красными” были 10 руб., а 25 - скорее сиреневыми…😒

aiz
Марат:

получили 25 красных советских рублей!

Это круто! Я за статью по скрещиванию “Ритма с Марзом” - 18р. получил! 😃
Да ещё 3 раза возвращали на переделку…😦

Марат
pakhomov4:

Только “красными” были 10 руб., а 25 - скорее сиреневыми…😒

ну да какие-то не красные были, но сути не меняет - деньги были успешно отданы в Куйбышеве за подшипники на гонку 😁

8 days later
Будулай

Нашел эскиз задней крышки.

Дизельная головка на Радугу , может кому пригодится .

pakhomov4
Будулай:

Нашел эскиз задней крышки.

Увы, работает только до 10000об…

Будулай
pakhomov4:

Увы, работает только до 10000об…

Согласен на 100% .

Русинов_Сергей

Зато в любую сторону.
Сейчас можно попробовать карбоновые, или аналогичные лепестки, для уменьшения их инерции. Вот только с креплением чё-то мутить придётся.

pakhomov4
Русинов_Сергей:

Зато в любую сторону.

Ага… ПионЭры с Йене-2,5 на "пилотажке - ничё понять не могли… Лятит-лятит и вдруг - ХРЯСЬ! На ровном месте… Долго пришлось объяснять…

23 days later
PVA

подскажите , пожалуйста, менялся ли картер на питерских кмд? Который из них 100% Питерский?

Русинов_Сергей

Менялся.
На первых картерах ребра снизу не хватало и картер лопался по подшипнику. В следующем картере ребро было усилено и дефект исчез.

PVA

получается, что тот что слева более поздней серии выпуска?