Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 19 из 19

Al-si

Тема раздела ДВС - калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Подарили поршень Al-si. Кто нибудь пытался,обрабатывать этот метал давлением?...

  1. #1
    Забанен
    Регистрация
    10.04.2010
    Адрес
    Г. Орск
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,340

    Al-si

    Подарили поршень Al-si. Кто нибудь пытался,обрабатывать этот метал давлением?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    16.06.2010
    Адрес
    Belarus
    Возраст
    35
    Сообщений
    213
    Если позволите вопрос в догонку. Каковы преимущества, а возможно и недостатки, имеют поршня из этого сплава перед обычными? Хочу попробовать для себя новую марку моторов, так там какраз высоко-кремнистые поршня стоят.

  4. #3

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,006
    Цитата Сообщение от Яшин Н.М. Посмотреть сообщение
    Подарили поршень Al-si. Кто нибудь пытался,обрабатывать этот метал давлением?
    Если это поршень, то он уже обработан давлением... При повторной обработки просто растрескается. В давние времена экспериментировал с АК26 (он же ВКЖЛС - 26 % Si). Пробовал поршня АН 2 (АК 4 ) давить - то же самое - растрескивается. Пробовал переплавлять - АК 26 очень плохо - большая газовая пористость (даже с модификаторами), АК 4 - великолепно. Картера получались неплохие.

  5. #4

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    АК 4 - великолепно. Картера получались неплохие
    Вот как раз вопрос к опытным - делаю элемент нового двигателя и он у меня из другого сплава АК-6 ( початок , т.е. болванка, а не вырезка детали ) . Но вопрос другого плана - про свойства АК-4 мне известно и вопрос так не стоял бы ( картера скоростных моторов делали ) . Но вот АК-6 - это совершенно другой сплав и он по своему составу находится в другой группе алюминиев . Но как он работает на трение ?
    Пара трения сталь и АК-6 . Топливо бензин с маслом , обороты не разумные для бензинычей ( прихоть , хочется так ).
    Вот впринцыпе на эксперименты пока не готов ( время поджимает ) и решил перестраховаться - дисковый золотник будет работать не по АК-6 а по бронзовым элементам . Боюсь что на топливе где очень мало масла пойдут питинги и задиры. Хотя при обработке алюминий вроде как сильно пористый и готов впитывать масло от души .
    Вот как мог объяснил задачу .
    Но вопрос - можит я напрасно ссыканул усложнив себе конструкцию и жизнь и можно было пустить золотник прямо по АК-6 ...
    -------------------------------
    По теме самого вопроса - не знаю сейчас найдете кого либо из маевцев , но там делали поршня какое то время на заказ на иномарки и кто то возможно если еще остались спецы и подсказали бы ( с каждым днем остается мало среди нас людей старой школы............ ).

    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    Если это поршень, то он уже обработан давлением... При повторной обработки просто растрескается.
    Так нужно давить не вырезанную заготовку - а отлитую заново .
    Ну и критична температура .
    Это максимум что я знаю про то как делают на жигули - плавят , добавляют присадки для компенсации на угар и потом уже болванку под пресс.
    Лично не участвовал - далеко территориально от меня эта кузня.

  6.  
  7. #5
    Забанен
    Регистрация
    10.04.2010
    Адрес
    Г. Орск
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,340
    Спасибо,всем. Все нашел .
    http://mami.ru/science/mami145/scien...s07/s07_03.pdf
    Конкретно этот сплав,1379.
    Определяющую подсказку дал Илья Ереклинцев.

  8. #6

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Вот еще один док в довесок к вашему ( более заумный и главное осилить первые 14 страниц ) -
    http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&...gmiU3w&cad=rjt
    Там есть таблица закономерности температуры применительно к сплаву и системе сплавов.
    Но есть но в описании дока - материал который будет идти на ковку , идет литниковый и его нельзя даже на пресс-ножницах резать на заготовки - появляется деформация которая может и привести потом к растрескиванию.
    Т.е. из ранее кованного поршня перековать другой не получится.

  9. #7
    Забанен
    Регистрация
    10.04.2010
    Адрес
    Г. Орск
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,340
    Это заготовка,поковка.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,006
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    Так нужно давить не вырезанную заготовку - а отлитую заново .
    Тогда это будет уже другой материал. А восстанавливать первичные свойства в таком малом объёме - неблагодарное дело.
    Николай так и пишет - у него кованная заготовка поршня.

    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    Т.е. из ранее кованного поршня перековать другой не получится.
    к чему я лет тридцать назад и пришёл....

  12. #9

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от Яшин Н.М. Посмотреть сообщение
    Это заготовка,поковка.
    Надеюсь вы потом поделитесь инфой - получилось что либо или нет.
    --------------------------------------
    Как понял по АК-6 никто тоже не можит ничего сказать ?
    Ладно если все совпадет потом сам проверю, сейчас пока просто ноги едут от всего.
    Сам люминий интересный на момент обработки ( правда немного тяжел в обработке из-за постоянного наклепа на фрезах и резцах - обработка на сухую без СОЖ ) . Но в целом по визуальным свойствам китайские моторы могут дышать не ровно в стороне .

  13. #10

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,110
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Яшин Н.М. Посмотреть сообщение
    Подарили поршень Al-si. Кто нибудь пытался,обрабатывать этот метал давлением?

    Все высококремнистые Ал сплавы неплохо обрабат-ся давлением. Это спец технология, называемая термостатическое пресование. Нужно искать в спец литературе или на производствах где применяется. В частности применяется для изготовления поршней ДВС.

  14. #11

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,006
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    В частности применяется для изготовления поршней ДВС.
    Так речь и идёт о уже спресованной поковке поршня - вопрос в том, можно-ли пресованную заготовку поршня повторно обработать давлением.

  15. #12

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,110
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    можно-ли пресованную заготовку поршня повторно обработать давлением

    В принципе, можно, но при этом нужно соблюдать несколько правил. Температура при пресовании (деформации) не должна превышать нормы для данного сплава, после проведения деформации нужна термостабилизация для восстановления структуры и снятия напряжений. Как правило, процесс проводится в среде нейтрального газа, как минимум, углекислого, для предотвращения доп окисления. Это все общие слова. Точную технологию можете раздобыть в МАТИ, ВИАМ-е или НИИМОТОПРОМ-е(Серпухов). Мне приходилось работать со сплавами "MAHLE", и некоторыми нашими типа ВКЖЛС, АК-28, АК-4(деформируемый), режимы восстановления структуры, в некот. случаях находил, консультируясь с металургами из упомянутых контор.

    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    Хотя при обработке алюминий вроде как сильно пористый

    Сплав АК-6, как правило применяется в силовых кованных конструкциях типа шпангоут, кронштейн и т.п. до мехобработки должен пройти обработку ковкой и термообработкой иначе оставляет впечатление "рыхлого". Картера из него, не хуже, чем из АК-4, термостабиьность и теплопроводность у него, близки к чистому алюминию, но на трение работает хуже АК-4. Сырой плохо держит резьбы, кованный-отлично.
    Последний раз редактировалось ДедЮз; 13.01.2012 в 02:57.

  16. #13
    Забанен
    Регистрация
    10.04.2010
    Адрес
    Г. Орск
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,340
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение




    Сплав АК-6, как правило применяется в силовых кованных конструкциях типа шпангоут, кронштейн и т.п. до мехобработки должен пройти обработку ковкой и термообработкой иначе оставляет впечатление "рыхлого". Картера из него, не хуже, чем из АК-4, термостабиьность и теплопроводность у него, близки к чистому алюминию, но на трение работает хуже АК-4. Сырой плохо держит резьбы, кованный-отлично.
    Случайно ко мне затесались, вместе с АК-4,палки проката АК-6. Как у него с линейным расширением?

  17. #14

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,110
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Яшин Н.М. Посмотреть сообщение
    Как у него с линейным расширением?

    Подробно могу сообщить завтра вечером, справочник по ал сплавам в клубе.

  18. #15

    Регистрация
    26.08.2009
    Адрес
    Каменск-Уральский
    Возраст
    50
    Сообщений
    611
    Случайно ко мне затесались, вместе с АК-4,палки проката АК-6. Как у него с линейным расширением?[/quote....пухнет непредсказуемо,для шоршней не айс. (проверено в смысле поршней из болванки) материал изначально предназначен для горячей штамповки констр деталей воспринимающих стат нагрузку.

  19. #16

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от ДедЮз Посмотреть сообщение
    но на трение работает хуже АК-4
    Спасибо .
    Значит не зря в конструкцию добавил бронзовые закладные .....
    Это был доступный мне вариант для изготовления и выбирать не приходится. А штамповка и пр. варианты пока не доступны - это уже другая тема .
    Поэтому из болванки диаметром 100мм пришлось точить и фрезеровать( золотник диаметром 70мм).

  20. #17

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,110
    Записей в дневнике
    2
    Немного об АК-6, ГОСТ 4784-. Сплав %:Медь-1,8-2,6; Магний-0,4-0,8; Марганец-0,4-0,8; Кремний-0,7-1,2; Железо-0,7; Никель 0,1; Цинк0,3; Титан0,1, прочих 0,05-0,1.
    Мех свойства после закалки и искусственного старения... нужно? Плотность 2,75 г/см.куб. Коэф. линейного расширения (умнож на10 в минус 6 степени) при: 20-100градС=21,4; 100-200=23,1; 200-300=24,2; 300-500=25,6. Теплопроводность в кал/см*сек*град: при 25 градС =0,42; 400=0,45. После термич. обработки =0,45. Твердость НВ после штамповки/поковки =100. Остальные данные с графиками на неск. страницах, Можно найти ответы на интересующие вопросы. Темпер. нагрева при штамп/поков. 380-470 градС. Температура нагрева ПЕРЕД закалкой 505-520 градС, продолжит нагрева 10 мин на толщ.2,5 мм в селитровой ванне, в воздуш печах20-25 мин. Искуств. старение при 150-165 град 6-16 часов. Естеств. старение при комн темп-ре 96-100 часов.

  21. #18
    Забанен
    Регистрация
    10.04.2010
    Адрес
    Г. Орск
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,340
    Еще бы теплоемкость узнать,я найти не смог. Похоже из него и гильзы можно попробовать сделать?

  22. #19

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,110
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Яшин Н.М. Посмотреть сообщение
    Еще бы теплоемкость узнать

    Удельная теплоемкость АК-6, АК-6-1 в кал/г*град при температуре градС: 100град = 0,19; 400гад = 0,24.
    Электропроводность в ом*мм.кв/м = 0,041

Закрытая тема

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения