Al-si

Яшин_Н_М

Подарили поршень Al-si. Кто нибудь пытался,обрабатывать этот метал давлением?

Pasha#

Если позволите вопрос в догонку. Каковы преимущества, а возможно и недостатки, имеют поршня из этого сплава перед обычными? Хочу попробовать для себя новую марку моторов, так там какраз высоко-кремнистые поршня стоят.

Марат
Яшин_Н_М:

Подарили поршень Al-si. Кто нибудь пытался,обрабатывать этот метал давлением?

Если это поршень, то он уже обработан давлением… При повторной обработки просто растрескается. В давние времена экспериментировал с АК26 (он же ВКЖЛС - 26 % Si). Пробовал поршня АН 2 (АК 4 ) давить - то же самое - растрескивается. Пробовал переплавлять - АК 26 очень плохо - большая газовая пористость (даже с модификаторами), АК 4 - великолепно. Картера получались неплохие.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Марат:

АК 4 - великолепно. Картера получались неплохие

Вот как раз вопрос к опытным - делаю элемент нового двигателя и он у меня из другого сплава АК-6 ( початок , т.е. болванка, а не вырезка детали ) . Но вопрос другого плана - про свойства АК-4 мне известно и вопрос так не стоял бы ( картера скоростных моторов делали ) . Но вот АК-6 - это совершенно другой сплав и он по своему составу находится в другой группе алюминиев . Но как он работает на трение ?
Пара трения сталь и АК-6 . Топливо бензин с маслом , обороты не разумные для бензинычей ( прихоть , хочется так ).
Вот впринцыпе на эксперименты пока не готов ( время поджимает ) и решил перестраховаться - дисковый золотник будет работать не по АК-6 а по бронзовым элементам . Боюсь что на топливе где очень мало масла пойдут питинги и задиры. Хотя при обработке алюминий вроде как сильно пористый и готов впитывать масло от души .
Вот как мог объяснил задачу .
Но вопрос - можит я напрасно ссыканул усложнив себе конструкцию и жизнь и можно было пустить золотник прямо по АК-6 …
-------------------------------
По теме самого вопроса - не знаю сейчас найдете кого либо из маевцев , но там делали поршня какое то время на заказ на иномарки и кто то возможно если еще остались спецы и подсказали бы ( с каждым днем остается мало среди нас людей старой школы… ).

Марат:

Если это поршень, то он уже обработан давлением… При повторной обработки просто растрескается.

Так нужно давить не вырезанную заготовку - а отлитую заново .
Ну и критична температура .
Это максимум что я знаю про то как делают на жигули - плавят , добавляют присадки для компенсации на угар и потом уже болванку под пресс.
Лично не участвовал - далеко территориально от меня эта кузня.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Вот еще один док в довесок к вашему ( более заумный и главное осилить первые 14 страниц ) -
stankin.ru/kafed/spd/spd/download/aluminium.doc
Там есть таблица закономерности температуры применительно к сплаву и системе сплавов.
Но есть но в описании дока - материал который будет идти на ковку , идет литниковый и его нельзя даже на пресс-ножницах резать на заготовки - появляется деформация которая может и привести потом к растрескиванию.
Т.е. из ранее кованного поршня перековать другой не получится.

Марат
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Так нужно давить не вырезанную заготовку - а отлитую заново .

Тогда это будет уже другой материал. А восстанавливать первичные свойства в таком малом объёме - неблагодарное дело.
Николай так и пишет - у него кованная заготовка поршня.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Т.е. из ранее кованного поршня перековать другой не получится.

к чему я лет тридцать назад и пришёл…

ЕВГЕНИЙ-ARM
Яшин_Н_М:

Это заготовка,поковка.

Надеюсь вы потом поделитесь инфой - получилось что либо или нет.
--------------------------------------
Как понял по АК-6 никто тоже не можит ничего сказать ?
Ладно если все совпадет потом сам проверю, сейчас пока просто ноги едут от всего.
Сам люминий интересный на момент обработки ( правда немного тяжел в обработке из-за постоянного наклепа на фрезах и резцах - обработка на сухую без СОЖ ) . Но в целом по визуальным свойствам китайские моторы могут дышать не ровно в стороне .

ДедЮз
Яшин_Н_М:

Подарили поршень Al-si. Кто нибудь пытался,обрабатывать этот метал давлением?

Все высококремнистые Ал сплавы неплохо обрабат-ся давлением. Это спец технология, называемая термостатическое пресование. Нужно искать в спец литературе или на производствах где применяется. В частности применяется для изготовления поршней ДВС.

Марат
ДедЮз:

В частности применяется для изготовления поршней ДВС.

Так речь и идёт о уже спресованной поковке поршня - вопрос в том, можно-ли пресованную заготовку поршня повторно обработать давлением.

ДедЮз
Марат:

можно-ли пресованную заготовку поршня повторно обработать давлением

В принципе, можно, но при этом нужно соблюдать несколько правил. Температура при пресовании (деформации) не должна превышать нормы для данного сплава, после проведения деформации нужна термостабилизация для восстановления структуры и снятия напряжений. Как правило, процесс проводится в среде нейтрального газа, как минимум, углекислого, для предотвращения доп окисления. Это все общие слова. Точную технологию можете раздобыть в МАТИ, ВИАМ-е или НИИМОТОПРОМ-е(Серпухов). Мне приходилось работать со сплавами “MAHLE”, и некоторыми нашими типа ВКЖЛС, АК-28, АК-4(деформируемый), режимы восстановления структуры, в некот. случаях находил, консультируясь с металургами из упомянутых контор.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Хотя при обработке алюминий вроде как сильно пористый

Сплав АК-6, как правило применяется в силовых кованных конструкциях типа шпангоут, кронштейн и т.п. до мехобработки должен пройти обработку ковкой и термообработкой иначе оставляет впечатление “рыхлого”. Картера из него, не хуже, чем из АК-4, термостабиьность и теплопроводность у него, близки к чистому алюминию, но на трение работает хуже АК-4. Сырой плохо держит резьбы, кованный-отлично.

Яшин_Н_М
ДедЮз:

Сплав АК-6, как правило применяется в силовых кованных конструкциях типа шпангоут, кронштейн и т.п. до мехобработки должен пройти обработку ковкой и термообработкой иначе оставляет впечатление “рыхлого”. Картера из него, не хуже, чем из АК-4, термостабиьность и теплопроводность у него, близки к чистому алюминию, но на трение работает хуже АК-4. Сырой плохо держит резьбы, кованный-отлично.

Случайно ко мне затесались, вместе с АК-4,палки проката АК-6. Как у него с линейным расширением?

ДедЮз
Яшин_Н_М:

Как у него с линейным расширением?

Подробно могу сообщить завтра вечером, справочник по ал сплавам в клубе.

м14

Случайно ко мне затесались, вместе с АК-4,палки проката АК-6. Как у него с линейным расширением?[/quote…пухнет непредсказуемо,для шоршней не айс. (проверено в смысле поршней из болванки) материал изначально предназначен для горячей штамповки констр деталей воспринимающих стат нагрузку.

ЕВГЕНИЙ-ARM
ДедЮз:

но на трение работает хуже АК-4

Спасибо .
Значит не зря в конструкцию добавил бронзовые закладные …
Это был доступный мне вариант для изготовления и выбирать не приходится. А штамповка и пр. варианты пока не доступны - это уже другая тема .
Поэтому из болванки диаметром 100мм пришлось точить и фрезеровать( золотник диаметром 70мм).

ДедЮз

Немного об АК-6, ГОСТ 4784-. Сплав %:Медь-1,8-2,6; Магний-0,4-0,8; Марганец-0,4-0,8; Кремний-0,7-1,2; Железо-0,7; Никель 0,1; Цинк0,3; Титан0,1, прочих 0,05-0,1.
Мех свойства после закалки и искусственного старения… нужно? Плотность 2,75 г/см.куб. Коэф. линейного расширения (умнож на10 в минус 6 степени) при: 20-100градС=21,4; 100-200=23,1; 200-300=24,2; 300-500=25,6. Теплопроводность в кал/см*сек*град: при 25 градС =0,42; 400=0,45. После термич. обработки =0,45. Твердость НВ после штамповки/поковки =100. Остальные данные с графиками на неск. страницах, Можно найти ответы на интересующие вопросы. Темпер. нагрева при штамп/поков. 380-470 градС. Температура нагрева ПЕРЕД закалкой 505-520 градС, продолжит нагрева 10 мин на толщ.2,5 мм в селитровой ванне, в воздуш печах20-25 мин. Искуств. старение при 150-165 град 6-16 часов. Естеств. старение при комн темп-ре 96-100 часов.

Яшин_Н_М

Еще бы теплоемкость узнать,я найти не смог. Похоже из него и гильзы можно попробовать сделать?

ДедЮз
Яшин_Н_М:

Еще бы теплоемкость узнать

Удельная теплоемкость АК-6, АК-6-1 в кал/г*град при температуре градС: 100град = 0,19; 400гад = 0,24.
Электропроводность в ом*мм.кв/м = 0,041