Помогите! нужно найти стопорные кольца для поршневого пальца, 2 такта, нитрометан, 4.5 мм

Dead_Morozz

Добрый день!
Попал ко мне в руки двухтактный автомобильный нитро мотор обьемом 5.9 кубиков (0.36). Заботливые люди перед продажей заменили у него пару поршень+гильза но в процессе сборки забыли поставить прокладки под головку (видимо для обкатки на дикой компрессии 😃 ) и стопорные кольца поршневого пальца 😃 Каким чудом палец не выдуло через выпускное окно не знаю.
Родные прокладки в продаже нашёл, а вот палец с стопорами в России не продается.
Причем, для других моторов стопоры и пальцы в продаже есть, а для этого нет 😦 Проблема в том, что этот мотор один из самых крупных среди авто ДВС и аналогов у него в своем классе нет, а вот в авиации такие обьемы более распостранены. Колечки нужны именно от 2-т, т.к. обороты мотора свыше 20 000, боюсь 4-т колечки на это просто не рассчитанны (да и температурным режим там совсем другой)

Диаметр пальца 4.5 мм, наверняка среди авиамодельных ДВС есть двухтактные аналоги с подобными пальцами для которых можно купить эти колечки
Или может быть у вас есть опыт по самостоятельному изготовлению таких колечек?

Iskander

Изготавливал стопорные кольца из маленьких пружин. Подбираете пружину по даметру проволоки, чтобы утапливалась в канавку без люфта, отрезаете с запасом на усик, бормашиной с маленьким отрезным кругом или как вариант алмазным надфилем, загибаете усик и разжимаете кольцо, чтобы входило в канавку с усилием и вери вел до самого окея.

Будулай

Тоже также делаю , только пружинки беру черные ,мне они нравятся больше .

Dead_Morozz

Была мысль сделать именно из витка пружины, но опасался, что его отпустит от нагрева при работе…

Подскажите, от чего берете пружинку? Пока видится вариант с шариковой ручкой, но есть сомнения в качестве.

Будулай

Я откусываю бокорезами , а концы зачищаю алмазным надфилем .

Iskander

Пружинки брал от телеграфного аппарата или старого принтера Роботрон их там просто завались, разных калибров и хорошего качества. Бокорезами их не перекусиш, а только испортиш кусачий инструмент - останется на губках лунка. От шариковой ручки ставить даже и не думайте, материал барахло. Только от какойнебудь старой вояцкой механики.

pavel_61

Пружину для пальцев ф 4мм использую напужний ф 4.3-4.5 мм и ф 0.3 мм. Смело кусаю бокорезами.

Dead_Morozz

Честно говоря не ожидал, что столько людей сами делают колечки! Спасибо за советы, буду применять на практике 😃
Откопал в запасах старые вороненые пружинки (черные) работающие на растяжение (в теории из них должны получиться более “ровные” колечки. Осталось подобрать толщину проволки , чтобы кольцо утапливалось в канавку боле чем на половину диаметра проволки 😃

Vladimir-K
Dead_Morozz:

Осталось подобрать толщину проволки , чтобы кольцо утапливалось в канавку

Не надо подбирать, диаметр должен быть больше канавки, просто когда изготовите само кольцо, с усиком, для того чтобы его потом можно было снимать. После этого на стекле притирочной пастой притрете его до нужного размера. Так чтобы входило в канавку немного с надавливанием, чтобы не болталось. После этого ни вылет, ни отпускание ему не грозит.

Dead_Morozz

Спасибо за советы! Все получилось, мотор откатал пол галлона, кольца хорошо держат палец, не вылетают.

1 month later
stado-suslikow

Опытные советские гонщики ставили на Вазовский форсированный мотор не стопорные кольца а фторопластовые шайбы. На высоких оборотах колечки часто отлетали клиня поршневую. Шайба же слегка оплавлялась и только.

andrew51

Вообще то в ВАЗовских моторах изначально нет стопорных колец:палец там пресуют с натягом в шатун ,а в бобышках он скользит вмасле.

GeeBee
Dead_Morozz:

на 2-Т неприменимо

OsMax LA, JEN - без стопорных колец, с фторопластовыми заглушками. Это только те которые я лично разбирал и собирал.

Александр_В
andrew51:

Вообще то в ВАЗовских моторах изначально нет стопорных колец:палец там пресуют с натягом в шатун ,а в бобышках он скользит вмасле.

Это не совсем так!!! На Ваз 21213- СТОПОРНЫЕ КОЛЬЦА ЕСТЬ И ТАК-ЖЕ НА 2110.