Wankel 49PI Type II

Africaner

Добрый день Всем!
Создаю тему по роторному двигателю Wankel 49 PI Type II по предложению Vorona Handycraft и может кто то ещё имел щастье и поделится своими навыками по настройке сея чуда.
Двигатель пока он новый и здесь постараюсь описать всё что буду с ним делать по мере свободного времени: обкатку, настройку, какие нибуть доработки и тд.
Обкатал двигатель 1 литром на земле практически на холостых (3500 об).
В выходной поднял на крыло 4 раза ( бака по 400 мл) старался не вырабатывать полностью всё топливо.
Вот блин задняя центровка, когда топливо меньше половины еле посадил кое как.
Когда добавил груз в перед то стало несколько по легче на посадке , двигаталь то по легче чем Evolution 46" который был на Стике 40.
Да уж жрёт и Ср… знатно на полном газе.

Plumber1

Хорошая тема,с интересом будем наблюдать за ходом событий.желательно с фото и видео работы двигателя

Plumber1

А на каком топливе он работает?какой расход по сравнению с 46 движком ?

Plumber1

Интернет есть.но он в телефоне только к моему сожалению.

Africaner

Добрый день.
Расход на порядок а может быть выше по сравнению с “evolution”.
Судить можно по времени полёта , на родном легко 20 минут без особых выкрутасов с баком 240мл и с третью остатка в баке, а на Ванкель 15 минут в обкаточном варианте ( в основом средний газ) 440мл с запасом на посадку где то меньше чем треть в баке после посадки.
Будет время постараюсь более точно измерить расход топлива.
Использую что есть в наличии (то есть) Morgan Fuels CoolPower 15%.

Plumber1

Да,“аппетитный” двигатель(в смысле любит вкусно поесть)

Ivancheg

Роторные двигателя и 1:1 прожорливей своих поршневых собратьев, пусть даже и не намного. Судя по видео с “тюбика” очень даже хорошо “ходит за ручкой”, но вот что-то про ресурс мотора нигде инфы не нашел. Сдается, что много меньше чем у поршневых, ибо одна проблему у этих движков - уплотнение м/у ротором и блоком.

Plumber1

Там уплотнение между ротором и блоком за счет точной подгонки?ни каких примудростей там нет?

Ivancheg

Типов уплотнений не один вариант, в т.ч необходима очень высокая точность обработки ротора/блока. Еще немаловажной проблемой, из-за которой быстро изнашиваются апескы (уплотнения) название является высокая радиальная нагрузка на эти элементы.

yuri_la

По двигателям Ванкеля много полезного можно прочитать здесь: www.volnovoidvigatel.ru
Занимались некоторое время назад активно, а сейчас в вялотекущем режиме объемными машинами роторного типа. Есть пара патентов. Но у нас другая конфигурация ротор-статор именно для ухода от неизлечимых проблем Ванкеля.
Своего рода “библией” по этим двигателям является книга двигателиста из Мазды Кеничи Ямамото “Роторный двигатель”. Но она на английском и является букинистической редкостью. Выписывал из Штатов за приличную сумму. Наши книжки по автомобильным роторным двигателям черпали информацию из нее.
Успехов!

Africaner

Спастибо за подсказку.
Книгу нашел в итернете. Бум читать.
Prop 9X6 APC, Топливо 20% , обороты 14500,
Тут видео старта двигателя.

Africaner

Добрый день.
Несрослось сегодня полетать толком.
Погодные условия ливенть с грозой.
Понял одно 9Х6 АРС маловат для зтой месности и уровень над Океаном 1600 и воздух по жиже.
Будем пробовать чуть больше размер но не шаг от АРС.
А этот узенький и заострённый как ножик.
Думал что просто не полетит но нет взмыл мой Стик вяловато.
Если шаг 9Х7 то обороты падают до 10000 на винте Master Aircraft (лопата).
Есть у меня 10Х5 от того же просто не хватило времени перед ливнем пришлось всё грузить в машину на скорую руку и валить с поля пока не смыло.

Артабан
Africaner:

Расход на порядок а может быть выше по сравнению с “evolution”.

Простите пожалуйста, но “на порядок” - это значит в 10 раз, а у Вас, я пономаю, около 2-х.

Africaner

Добрый вечер.
Если на 46 Еволюшин и бак 240 мл при полёте блинчиком и с небольшими выкрутасами, где то 15-18 минут и остаток в баке чуть больше четверти а на Ванкеле бак 440 мл и 12 минут почти с таким же остатком (по обёму) но меньше четверти в баке.
Всё таки Я ещё боюсь остатся без работающего двигла и по этому не использую весь топливный ресурс чтоб измерить точно.
Опыта маловато.

10 days later
Africaner

Добрый вечер.
Поставил бак на 330 мл.
Полёт с небольшими выкрутасами где то минут на 12.
Сделал два полёта по 9 минут восновном на полном газе.
Остаток в баке меньше четверти.
Думаю что ресурс зависит от заботы о двигателе.
Заметил что от топлива образуется ржавчина на корпусе двигателя.
Может что то такоеже творится и внутри.

Видео полётов чуть пожже выставлю.

Ivancheg

Топливо само по себе гигроскопично (притягивает влагу), от чего металлические детали движка могут окислятся (ржаветь). Не знаю как снаружи, а вот изнутри двигатель после каждого полета следует смазывать маслицем AfterRun, думаю можно и нашей WD-кой.

3 months later
Africaner

Добрый вечер .

Заметил особенность у двигателя : обороты падают немного когда на холостых подключить подкал опять.
не любит много нитро , больше 25% результат глохнет на холостых после прогрева.
самый оптимальный для моего 18 - 22% нитры.
Винт 10Х5
Это тот что С самым маленьким шагом что нашол.

7 months later
Africaner

Добрый Вечер.
Полетал на Стике 40 с этим мотором и вот решился переставить на более маленький самолёт.
тут подвернулся Pilatus PC-9.
Там чуть крылья чуть по тоньше.
Посмотрим что получится вроде вес тушки несколько легче всего 2.4 кг.
Надеюсь в эти выходные будет время облетать.
Фотки после облёта…

Alexander#


glovatsky.ru/photos/9may/

мотор вместе с моделью повешен на стенку как интересный артефакт инженерной мысли, не более.
практической ценности не представляет
да и вообще, с калилками я давно завязал

Dimon11
Alexander#:

мотор вместе с моделью повешен на стенку как интересный артефакт инженерной мысли, не более.
практической ценности не представляет
да и вообще, с калилками я давно завязал

Действительно интересный артефакт, но ценности в нем мало от того, что поленилась его фирма ОС снабдить редуктором. Хотя, если его еще и редуктором снабдить, то стоить он будет совсем заоблачно… Из него, к стати, спарка интересная получается…

Alexander#

Не только стОить, но и весить. И всё-равно проигрывать кривошипно-шатунным в удельной мощности.