Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 30 из 30

Вопрос по технологии пайки алюминия

Тема раздела ДВС - калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Уважаемые форумчане, здесь http://forum.rcdesign.ru/f82/thread2...ml#post2920121 упомянут процесс пайки алюминия с использованием спец припоя и газовой горелки. Мне предстоит сделать нестандартный глушитель ...

  1. #1

    Регистрация
    05.12.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    56
    Сообщений
    900

    Вопрос по технологии пайки алюминия

    Уважаемые форумчане, здесь

    P-39 "Аэрокобра" 1,8м

    упомянут процесс пайки алюминия с использованием спец припоя и газовой горелки. Мне предстоит сделать нестандартный глушитель для копии. Он представляет собой трубу, к которой должны быть приварены штук 8 патрубков, каждый из которых должен "дымить". Двигатель - четырехтактная сайта 120-я.
    Вопрос - выдержит ли данный припой температуру в глушителе? Перерыл материал по температуре горения метанола - указывают две цифры 170 и 470 (Т самовоспломенения) град. Припой плавится при 390. Вот и ломаю голову подойдет ли "паечная" технология или обратиться к традиционной аргоновой сварке?

    И еще вопрос - каковы должны быть соотношения площадей всей отверстий глушителя, чтобы он мог обеспечивать наддув бака?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Вы в курсе, что воду можно вскипятить в бумажном пакете?

  4. #3

    Регистрация
    05.12.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    56
    Сообщений
    900
    Цитата Сообщение от pakhomov4 Посмотреть сообщение
    Вы в курсе, что воду можно вскипятить в бумажном пакете?
    ....много всяких физических феноменов.Но вот глушак будет частично в закапотированном пространстве, что однозначно увеличивает тепловое воздействие на его материал. Поэтому, собственно, и возник вопрос по теме...

  5. #4
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Если есть ИК термометр или обычный датчик температуры - измерьте температуру колена (выпускного патрубка) при работе движка с родным глушителем. От этого значения сможете плясать.
    А так, думаю, не будет там 390 градусов.
    Могу измерить на своих Саитах, но они у меня в бензоверсии.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    05.12.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    56
    Сообщений
    900
    Цитата Сообщение от Алексей Vgg Посмотреть сообщение
    Могу измерить на своих Саитах, но они у меня в бензоверсии.
    большое спасибо за идеи и предложения. Но наверно, у бензиныча совсем другие температуры

  8. #6

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва, РФ
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,346
    У бензиновых моторов обычно температуры выхлопа несколько выше, чем у работающих на метанольном топливе. Так что если и у бензиныча температура выхлопного патрубка ниже требуемой, то на это можно спокойно опираться.

  9. #7

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от 75777 Посмотреть сообщение
    Припой плавится при 390
    Паял глушак для ос-30 4т - потек именно по пайке .
    У 4Т температура выхлопа намного выше чем у классических 2Т и у меня припой не устоял.
    Чтоб глушак стоял нужно вам искать справочник по пайке и использовать правильную технологию с флюсом и припоем.
    У вас куча контор которая работает в отличии от моего города в розницу и сможите купить несколько грамм флюса и припоя ( припой можно заменить алюминием из провода ) - гугл вам в помощь в розыске корректного припоя и флюса из ближайшей вам лавки.
    Но шняга из ЧИП-ДИП потекёт.
    Можно пойти другим путем пропаять шнягой с чип-дип используя как флюс - подбавлять проволоку алюминиевую с "чиповским" флюсом.
    --------------
    А можит вам проще купить готовый - http://www.keleo-creations.com/index...index&cPath=24

    Контора раньше делала на заказ даже глушаки ( делали под мустанги, спитфаеры копийные глушители) ......
    Последний раз редактировалось ЕВГЕНИЙ-ARM; 31.01.2012 в 12:57.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    13.03.2010
    Адрес
    Балаково
    Возраст
    64
    Сообщений
    246
    Прошлый год паяли глушитель китайской бензинки . Припой А34 , флюс 34А . Все Советских времен . Проблем нет, я этим припоем трубы резонансные паял .-

  12. #9
    Забанен
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Волгорад
    Возраст
    52
    Сообщений
    3,404
    Цитата Сообщение от Алексей Vgg Посмотреть сообщение
    Если есть ИК термометр
    Пробовал измерить температуру вот таким девайсом. Хрень полная! Он корректно работает, только при плотном обхвате цилиндра. На трубе "правильно не сидит".
    Нужен инфракрасный термометр. Так что, к сожалению, ни чем не помогу.

  13. #10

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    делали под мустанги, спитфаеры копийные глушители
    Вот нашел видюху с копийным глушаком от Келио -

    Качество видео говнянное но сможете сами представить как и что.
    Это цельно паяная конструкция и была еще такая гибридная ( ссылка долго открывается ) -
    https://www.petenplanes.com.au/keleo...prod_1032.html

  14. #11

    Регистрация
    12.08.2010
    Адрес
    Россия, Иркутская область
    Возраст
    24
    Сообщений
    1,431
    Вот сайт "вороны" - Олега Рашидова там есть раздел про пайку

  15. #12

    Регистрация
    13.03.2010
    Адрес
    Балаково
    Возраст
    64
    Сообщений
    246
    А температуру можно померить Китайским мультиметром у них в комплекте и термопара есть .

  16. #13

    Регистрация
    28.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    806
    Паял глушаки на HTS-2000 для мелких 2T объёмом 0.07 0.15 и 0.28
    Могу смело утверждать, что на двух тактах пайка абсолютно надёжна при выполнении одного хитрого условия - струя газов не должна бить в места непосредственного спая. Иначе есть угроза разрыхления и растрескивания припоя в местах локального перегрева.
    Лучше всего паяется мягкий алюминий. Он добывается из кастрюль и старых пылесосных труб. Дюраль паяется похуже, необходимо хорошенько ободрать верхний оксидный слой. Припой любит разъедать дюраль очень глубокими раковинами, нужна тренировка. Самая большая засада с мелкими деталями из литьевых сплавов. Температура плавления их чуть выше чем у самого припоя, такая пайка для меня на грани шаманства.

    Как раз собираюсь заняться подкапотником для ASP 0.30 4T. Евгений в очередной раз подтвердил предостережения, слышаные мною и раньше. Температура выхлопа четырёхтактников заметно выше чем у двухтактников, от пайки надо по возможности избавляться, ну хотя-бы в самых горячих местах.

  17. #14

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от Boroda Посмотреть сообщение
    от пайки надо по возможности избавляться, ну хотя-бы в самых горячих местах.
    Можно паять - но действительно шаманство.
    Опаиваете флюсом швы , потом берете проволоку и начинаете её вмешивать в шов под пламенем горелки .
    Нужно выдержать несколько моментов - чтоб сам глушак не потек и чтоб не прогорел и не перенасытить шов алюминием иначе пойдет кристаллами которые создают пористую пену .

  18. #15

    Регистрация
    13.03.2010
    Адрес
    Балаково
    Возраст
    64
    Сообщений
    246
    А можно и по другому , нагреваем припой горелкой ,погружаем нагретый участок в флюс , подносим к месту пайки и греем горелкой . Я так паял .

  19. #16

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от Будулай Посмотреть сообщение
    А можно и по другому
    Это если 34 . я имел в виду про HTS2000 - он по идее сразу припой и флюс - но только температура плавления очень низкая . Вот подмешивая алюминий мы поднимаем его температуру плавления.
    ------------------------------------------------------------
    Причем я конечно рад за братьев америкосов , что они только сейчас доперли до такого варианта припоя с флюсом . Но в россии , а точнее еще в СССР это использовалось давно в виде палочек нарезанных размером 10х15х*** и им лудили все кому не лень . Например на подстанциях люминевые кабеля.
    А сейчас смотрю клип и улыбает как они хвастаются своим чудо припоем .

  20. #17

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Цитата Сообщение от Boroda Посмотреть сообщение
    при выполнении одного хитрого условия - струя газов не должна бить в места непосредственного спая.
    Там все просто и замечательно паяется. Горелкой греем метал, а потом трем пруток об нагредый шов и он замечательно липнет, если неслушается то можно подогреть и растереть лезвием ножа из нержавейки. Из инструкции ХТС-2000:

    В любом случае рекомендуется потренироваться работать с припоем на небольших деталях для приобретения навыков подобных работ. Приобретая припой впервые стоит взять побольше для проведения испытательных работ.

    Сварка простых деталей.

    Вопервых необходимо зачистить спаиваемые поверхности чтобы удалить оксидную пленку. Можно: напильником, наждачкой, точильным камнем, щеткой из нержавеющей стали. Затем нагрейте рабочую поверхность (но не прут припоя!) до температуры +200°C и для лучшего проникновения припоя если возможно зачистите еще раз, после чего доведите температуру металла (детали) до точки плавления припоя, которая составляет +390 °C ).
    Важно — не помещать в открытое пламя горелки сам пруток припоя: нужно нагреть поверхности именно детали, а припой должен плавиться об нагретый металл!
    Если деталь из тонкого алюминия, то, когда соответствующая температура плавления будет достигнута, залудите ее царапая и натирая прутком HTS-2000. Хорошо если вы приобретете используйте лудильную кисть из нержавеющей стали или другие подобные приспособления для лужения поверхности с помощью прута.

    Соединение больших частей.

    Залудите и нанесите припой на каждую часть по отдельности, а затем совместите части и нагрейте припой до температуры плавления. А для соединение внахлест предварительно напаяйте сплав HTS-2000 и соедините, пока он расплавлен.

    Ремонт резьбы.

    Высверлите старую резьбу сверлом немного большего размера. Если отверстие сквозное закройте его с одного конца с помощью стали. Начиная с низа только что просверленного отверстия, натирая энергичными круговыми движениями поверхность отверстия, двигайтесь к его верху, затем заталкивайте припой, позволяя ему полностью расплавиться. Остудив деталь высверлите новое отверстие и нарежьте новую резьбу. Этот метод позволяет нарезать различные резьбы и рекомендуется к использованию в большинстве случаев.
    В некоторых случаях можно частично залить поврежденную резьбу и нарезать новую поверх старой. Для этого необходимо тщательно зачистить старую резьбу, нагреть поверхность вокруг отверстия, наплавлять прут на внутреннюю поверхность отверстия до получения слоя, равного по толщине недостающей резьбе. Так делают обычно востановление резьбы для свечи зажигания.

  21. #18

    Регистрация
    28.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    806
    Цитата Сообщение от Vorona`z Handicraft Посмотреть сообщение
    Там все просто и замечательно паяется.
    Дык, кто спорит! Только тема вроде о том, чтобы потом само во время работы мотора не распаялось. Я предложил свой метод борьбы.
    На моём самом первом глушаке струя из выхлопного окна долбила прямо в место спайки. Ровный блестящий шов HTS-2000 быстро почернел и обильно засочился маслом. На втором варианте я перекроил заготовки так, чтобы предполагаемые струи газов не попадали по швам пайки, после чего проблема больше не наблюдалась.

  22. #19

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Именно так, я какраз щас проектирую глушитель для зеноха 62, все сварные швы предусмотрены снаружи. ну и паять то надо чтобы не плавить припой, а чтобы он плавился об алюминий. Собственно опыт приходит с практикой, посмотрим что у меня выйдет. Сделаю - покажу, сезон отлетаю - покажу как пережил припой...

  23. #20

    Регистрация
    05.12.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    56
    Сообщений
    900
    Цитата Сообщение от Boroda Посмотреть сообщение
    Ровный блестящий шов HTS-2000 быстро почернел и обильно засочился маслом. На втором варианте я перекроил заготовки так, чтобы предполагаемые струи газов не попадали по швам пайки, после чего проблема больше не наблюдалась
    Похоже это ответ на главный вопрос темы...
    Это было на калилке 4-х тактной?

  24. #21

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Цитата Сообщение от 75777 Посмотреть сообщение
    Похоже это ответ на главный вопрос темы...
    Ничего ему не будет, если припой будет снаружи. Т.е. партубки втыкаете в основную трубу и обвариваете швы снаружи.

    Во всяком случае этим припоем востанавливали резьбы в скутерном движке, все нормально работает, хотя там пламы в горшке тоже есть)))))))

    Есть еще один момент. Меня лично не напрягает, что глушитель прослужит сезон. Во всяком случе если прпой гдето пойдет прахом - его недолго востановить. Да и собственно родные глушители долго не живут. Пример - фирменный глушитель Зеноха 62 живет сезон и разваливается. Я сам был удивлен))) У товарища на ДА85 глушитель развалился... И что?! Также паять, хоть не самодельный а фирменный.

  25. #22

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от Vorona`z Handicraft Посмотреть сообщение
    фирменный глушитель Зеноха 62
    Цитата Сообщение от Vorona`z Handicraft Посмотреть сообщение
    У товарища на ДА85 глушитель развалился
    Цитата Сообщение от Vorona`z Handicraft Посмотреть сообщение
    Меня лично не напрягает, что глушитель прослужит сезон
    Опять 125-ть - на 4Т температура выхлопа выше температуры зенохов и прочей бензиновой техники и часа не отслужит тем более на метаноле , стоит погонять несколько минут в пиковом режиме движку и рассыпятся хахоряшки спаяные по шву пайки.
    Такой глушак у меня был -




    Хватило всего на несколько минут максимального режима и все детали рассыпались на состовляющие .....

  26. #23

    Регистрация
    05.07.2011
    Адрес
    Ленинградская обл.
    Возраст
    58
    Сообщений
    262
    Дорогие товарищи, как я понял из выше указанных наставлений алюминий можно паять газовой горелкой и простой алюминивой проволкой, которая используется в обычной электропроводке.

  27. #24

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от тиша Посмотреть сообщение
    паять газовой горелкой и простой алюминивой проволкой
    Видать вы читали пропуская слова и предложения - да с применением флюса.

  28. #25

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    Хватило всего на несколько минут максимального режима и все детали рассыпались на состовляющие
    А да у меня была саита и асп4т, согласен. Там даже попытка напялить силиконовый отвод выхлопа кончался тем что самолет прилетал без трубки))))

    Я думаю раз на такой горячий выхлоп делать глушитель то только аргон, или делать сборную, несварную конструкцию на резьбах, что тоже муторно и геморойно.


    Тиша



    Нет нельзя проволокой паять - не прилипнет окись ал. недаст. ХТС-2000 это сплав Al+Zn + 9компонентов которые типа ноухау этой фирмы, именно присадки эти дают возможность спаиваться алюминию с припоем, т.е. в процессе они "съедают" оксидную пленку. поэтому работает без всяких флюсов.

  29. #26

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от Vorona`z Handicraft Посмотреть сообщение
    именно присадки эти дают возможность спаиваться алюминию с припоем, т.е. в процессе они "съедают" оксидную пленку. поэтому работает без всяких флюсов.
    паяли и надеюсь и в будущем будут паять с использованием флюсов именно алюминием а не сплавами где требуется качество и главное температурная стойкость.
    А пайка HTS это соединение деталей низкотемпературным составом - сплавом.
    Причем есть попроще к народу продукты где именно алюминиевая проволока покрытая сверху флюсом и температура плавления практически равно температуре плавления самого алюминия.
    http://lib.chipdip.ru/287/DOC000287764.pdf
    http://www.chipdip.ru/product/uf9532520.aspx
    Вот таким вариантом есть успех для требований которые мы предъявляем к нашему конечному изделию ( сам еще не попробовал , так как пока нет необходимости)
    Просто все уткнулись в простоту пайки HTS опуская ттх паяного шва .
    Конечно все просто - температура в двое меньше температуры плавления алюминия .
    Не нужно подбирать температуру факела чтобы не сжечь детали - но чудес не бывает.
    ( смотрю в чип дипе сейчас не торгуют HTS - брал у них пару лет назад)

  30. #27

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Заманчиво звучит, Евгений. но...

    http://www.chipdip.ru/video.aspx?vid=ID000301471

    Чувак из чипдипа на видео по ссылке и две минитрубки не спаял нормально - чёто там натыкал - смотреть страшно.

    И ещё. ХТС да, относительно прост в использовании, но и им, комфортным припоем когда работал изчертыхался. Нужно, пожалуй несколько клушителей сварить пока научишься. Я уж этим - незнай чем и как дома варить....

  31. #28

    Регистрация
    05.07.2011
    Адрес
    Ленинградская обл.
    Возраст
    58
    Сообщений
    262
    Олег а как можно договориться приобрести у вас 5 -7 прутков, такое возможно?

  32. #29

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от Vorona`z Handicraft Посмотреть сообщение
    Чувак из чипдипа на видео по ссылке и две минитрубки не спаял нормально
    Он не прогрел шов - горелка для этих целей взята была неправильно .
    Сегодня наткнулся на глушак питц от Бизона который ремонтировал на Вебру-36 .
    И вспомнил то из-за чего он был сменен на новый .
    Как и говорили шов с начало серел и сопливел , потом рога отваливались.
    Если исходить из логики удобно - можно и холодной сваркой лепить.
    Но не хочу навязывать своего мнения .
    Но когда неделю убил на изготовление глушака на фото и он рассыпался даже ни разу не взлетев .
    После этого я в руки HTS не возьму.
    Им хорошо лудить посуду и пр. элементы .
    Но там где от работы ждешь результата а получаешь , увы но это не вдохнавлет.
    особенно когда в момент не самый удачный рассыпается глушак ( на Вебре) , слетает режим из-за упавшего давления в баке и модель имеет 70% превратиться в дрова ....
    Ветка про метанольные моторы - а они все имеют темпу выхлопа выше бензиновых и большинство отбор давления с глушителя что особо актуально.
    А в целом лудите как нравится, ведь собственный опыт это как религия - нельзя отнять .

  33. #30

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    А я и не заметил что раздел калиьный, дакто да, они погорячее. Там ХТС2000 и аналогам (есть они) не место. У меня роторный мотор был - то вообще горячий для ужаса.

    С бензином всетаки во всех отношениях жизьь много легче и интереснее, что людям, что припоям что глушителям...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Триал/трофи. Технологии, материалы, методики.
    от Remington12 в разделе Триал и Трофи
    Ответов: 1447
    Последнее сообщение: 02.11.2017, 22:51
  2. Припой для пайки алюминия. Где купить?
    от Маэстро в разделе Инструмент
    Ответов: 36
    Последнее сообщение: 21.04.2012, 14:40
  3. Вопрос по технологии D-Box
    от DeN_666 в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 67
    Последнее сообщение: 21.11.2011, 12:47
  4. Ответов: 70
    Последнее сообщение: 11.10.2011, 19:57
  5. Ответов: 22
    Последнее сообщение: 02.02.2011, 16:17

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения