Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 39 из 39

На 0.15 os-max обрывает шатуны.

Тема раздела ДВС - калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Вот уже несколько раз. Два у меня и два у моего знакомого. Последний на движке с пробегом в пол-галона. Катался ...

  1. #1

    Регистрация
    04.12.2004
    Адрес
    Москва. Новогиреево.
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,376

    На 0.15 os-max обрывает шатуны.

    Вот уже несколько раз. Два у меня и два у моего знакомого. Последний на движке с пробегом в пол-галона. Катался минут 10, температура движки 110-120 треть газа еду, плавно выхожу на две трети и движка глохнет. Результат оборваный шатун. Перед этим долго не мог режим настроить. Делаю богаче, стреляет и глохнет на плавном разгоне. Делаю победнее - греется до 140.
    И еще похожие ситуации. Знакомый держит машину на руках и делает плавные перегазовки, крутит винты карба туда-сюда и на одной из таких перегазовок металлический звук и двиг. встал. Причем клинит моментально, без каких либо предварительных изменений в работе.
    Кстати заметил что на горючке "CoolPower 20 nitro 17 lubricant" у меня движка капризная стала ужасно. Режимы не могу настроить на ней. И после разборки мотора отработавшего пол-галона двигатель внутри весь покрыт бурым налетом схожим с ржавчиной.
    Перед этим ездил на таком же двиг., но на "Graupner 16 nitro 18 lubricanr" двигатель прекрастно держал все режимы, но на пробеге в 1,5-2 литра у него тоже оборвало шатун. Правда тогда при запуске я забыл снять заглушку с выхлопа и крутил-крутил, пока двигатель не стукнул. Но при разборке этого двигателя я точно помню никакого налета внутри небыло.

    Кто что-нить скажет по этой теме? Возможно ли такое из за неправильных регулировок? Или может еще что-то упускаем? 4-я движка за незаконченный сезон.... Почему так может происходить?

    P.S. пары на 3 из 4 моторах целы, как новые. Люфты на шейках шатунов и на поршневом пальце как на новых. Никаких задиров нигде. Вообщем новые моторчики. Или шатуны как расходный материал ? типа как свечи

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    13.03.2003
    Адрес
    Санкт - Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    698
    Неправильный выбор или отбор,или нарушение тех.процесса изготовления шатуна (материала шатуна) на производстве.

    Если Вы имеете опыт в работе с моторами ,и это происходит !? Значит это однозначно - заводской брак !

  4. #3

    Регистрация
    04.12.2004
    Адрес
    Москва. Новогиреево.
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,376
    Цитата Сообщение от Василий Афанасъев Посмотреть сообщение
    Неправильный выбор или отбор,или нарушение тех.процесса изготовления шатуна (материала шатуна) на производстве.

    Если Вы имеете опыт в работе с моторами ,и это происходит !? Значит это однозначно - заводской брак !
    Два двигателя OS-MAX 15 CV и два OS-MAX 15 CV-x причем у вех четырех раскрывает нижнюю часть. Я имею опыт работы с моторами а.м. 1:1 и представляю как в модельном двухтактнике все происходит. На этом двигателе мне тоже примерно все понятно. По внешним признакам (усиленный нагар) на нижней части шатуна имел место некоторый перегрев. Первое, что могло этому способствовать - это недостаточная смазка. Но это только предположения. Не хочется верить, что такой бренд, как ОСА допустил столь грубую ошибку в проектировании мотора.
    Пойдем другим путем. Смазка в нижнюю втулку шатуна поступает через крохотное отверстие. Засорится оно врятли могло (4 мотора и все с фильтрованной топливоподачей) Второе - недостаточный диаметр. Миллиметр или меньше. Ну и третье - недостаточная омываемость топливом данного участка. Может при определенном режиме (оборотах) там происходит временное отсутствие (или недостаточное присутствие) топлива?

    Второй вариант это типа гидро удар (попадание в камеру сгорания большего, чем она может сжать) кол-ва топлива. Но это врят-ли, потому что и при более богатых регулировках мотор работал.

    Кто что думает?

  5. #4

    Регистрация
    13.03.2003
    Адрес
    Санкт - Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    698
    К сожалению 1:1 не катит тут ....(всё "несколько иначе")
    Вам желательно познакомится с автомодельной туссовкой у Вас в Москве !
    В разделе "автомодели" на этом форуме , Вы можете найти для себя очень многое !
    Удачи !

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    04.12.2004
    Адрес
    Москва. Новогиреево.
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,376
    Хорошее предложение
    Но мало действенное.
    Спасибо конечно.....

  8. #6

    Регистрация
    19.08.2005
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,281
    Цитата Сообщение от Kirill-G Посмотреть сообщение
    Хорошее предложение 
    Но мало действенное.
    Спасибо конечно.....

    недостаток смазки или детали бракованные

    происходит это так, от недостатка масла перегревается мотылевый палец, и прихватывает бронзовую втулку нижней головки шатуна, она проворачивается в шатуне, и обрывает ее, потом после обрыва палец бьет по шатуну и втулка разбивается на куски, я так оборвал шатун на OS 21RG-MX это судовая 3.5 кубовка, нормально обкатал, а поскольку модель судо настраивать приходится на ненагруженном моторе, ну не у всех радиоигла, да и предварительная настройка все равно нужна, начал настраивать максимальные обороты,он пожужжал пяток секунд и встал, причем как то без стука, разобрал оборванный шатун, на пальце на трети диаметра видно потемнение,после ремонта нормально ходил

    в чем дело непонятно, хотя что меня удивило что палец пилится надфилем, хотя его должны калить на довольно высокую твердость поверхности, 50-55единиц, при сырой сердцевине, может закалить забыли, изза этого и прихватило, мало ли перепил термист японец сакэ, вот и результат

  9. #7

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Дядька я тебе прошлый раз писал что твоя заглушка непричем и гидроудар ты просто несмог бы сделать такой силой простым пул стартером - шнурок быстрее порвется нежели ты шатун сломаеш - видать шатун тогда уже был с трещиной . Тем более ломает ведь нижнюю часть постели втулки и шатуна а не верх и шатун то не гнет и из практики от гидроудара лопается или гнет поршневой палец у модельной ДВСиниы впервую очередь.
    Обрыв шатуна тут или слабый натяг и сначало проварачивает втулку перекрывая отверстие для смазки мотыля и или наоборот посадка тугая и лопается шатун и втулка начинает проварачиваться и разрушается.
    Но самое главное - как написали в предидущм топе - неправильно сделанное отверстие для смазки шатуна. Незнаю как на ослах это сделанно но очень хорошо выполнено в Новоросси и Протеке . Фотки нет чтоб скинуть. Смени фирму или в следующем моторе просврли дополнительное отверстие сверху , с середины в центр втулки - чтоб масло и топливо самотеком стекало в отверстие . Либо расверли отверстие до диаметра 0,8мм . Но если оно просверленно снизу - не поможет.
    Насчет ржавого налета - действие нитрометана . Писал уже неоднократно , не верьте надписям на топливе о том что ненужно промывать моторчик . После покатушек впрыснул в футорку WD-40 и пару раз подергал и слил через выхлоп . Сжег уже пару галонов но подшипник и вал как новые , топливо с 10 и 16% нитры.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    19.07.2005
    Адрес
    Московская обл.
    Возраст
    37
    Сообщений
    155
    Подобные ситуации не раз наблюдал на двухтактных двигателях мотоциклов:

    1. Из-за недостатка смазки (бедная смесь, мало масла в топливе) подклинивал палец в верхней головке шатуна, результат - обрыв.

    2. При ремонте двигателя меняли втулку верхней головки шатуна и после перепрессовки ту самую втулку забыли просверлить для подвода масла, опять таки обрыв.

  12. #9

    Регистрация
    04.12.2004
    Адрес
    Москва. Новогиреево.
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,376
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    Дядька я тебе прошлый раз писал что твоя заглушка непричем и гидроудар ты просто несмог бы сделать такой силой простым пул стартером - шнурок быстрее порвется нежели ты шатун сломаеш - видать шатун тогда уже был с трещиной . Тем более ломает ведь нижнюю часть постели втулки и шатуна а не верх и шатун то не гнет и из практики от гидроудара лопается или гнет поршневой палец у модельной ДВСиниы впервую очередь.
    Обрыв шатуна тут или слабый натяг и сначало проварачивает втулку перекрывая отверстие для смазки мотыля и или наоборот посадка тугая и лопается шатун и втулка начинает проварачиваться и разрушается.
    Но самое главное - как написали в предидущм топе - неправильно сделанное отверстие для смазки шатуна. Незнаю как на ослах это сделанно но очень хорошо выполнено в Новоросси и Протеке . Фотки нет чтоб скинуть. Смени фирму или в следующем моторе просврли дополнительное отверстие сверху , с середины в центр втулки - чтоб масло и топливо самотеком стекало в отверстие . Либо расверли отверстие до диаметра 0,8мм . Но если оно просверленно снизу - не поможет.
    Насчет ржавого налета - действие нитрометана . Писал уже неоднократно , не верьте надписям на топливе о том что ненужно промывать моторчик . После покатушек впрыснул в футорку WD-40 и пару раз подергал и слил через выхлоп . Сжег уже пару галонов но подшипник и вал как новые , топливо с 10 и 16% нитры.
    У меня тогда движка заводилась мощнным авиационным стартером с надетым на вал диском. Обороты движки били мин. 5000 rpm.
    А отверстие в нижней втулке действительно ровно внизу.
    Заметил, что все обравы происходили примерно при одних условиях. С максимальных оборотов снижаемся до 1/3 и потом резкое (или не очень) опять вверх и на наборе дзынь.........
    Последний раз даже маховик открутился с вала.
    А что, можно дополнительные отверстия в шатуне для смазки втулки делать?

    Добавлено

    IMXO: может картер в каком-нить из режимов переходных осушается

  13. #10

    Регистрация
    19.08.2005
    Адрес
    Москва, ЮЗАО
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,281
    если делать верхнее масляное отверстие,то нижнее надо глушить

  14. #11

    Регистрация
    10.08.2005
    Адрес
    Москва, м. Семёновская
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,017
    А какой состав топлива?
    Сколько нитры?

  15. #12

    Регистрация
    26.11.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    314
    Цитата Сообщение от nokia27 Посмотреть сообщение
    если делать верхнее масляное отверстие,то нижнее надо глушить
    Здрасьте всем.
    Ошибочное мнение.......
    Отверстия просто должны быть там, где должны быть.
    На нижней головке шатуна снизу, на верхней сверху, если отверстия просверлить со стороны тела шатуна, то в момент рабочего хода смазка выдавливается через эти отверстия. Есть конструкции, где в принципе снизу просверлить не получается (АКМ), тогда приходится увеличивать зазор втулка-мотыль и увеличивать диаметр мотыля.
    С уважением...

  16. #13

    Регистрация
    19.07.2005
    Адрес
    Московская обл.
    Возраст
    37
    Сообщений
    155
    Цитата Сообщение от Kirill-G Посмотреть сообщение
    У меня тогда движка заводилась мощнным авиационным стартером с надетым на вал диском. Обороты движки били мин. 5000 rpm.
    А отверстие в нижней втулке действительно ровно внизу.
    Заметил, что все обравы происходили примерно при одних условиях. С максимальных оборотов снижаемся до 1/3 и потом резкое (или не очень) опять вверх и на наборе дзынь.........
    Последний раз даже маховик открутился с вала.
    А что, можно дополнительные отверстия в шатуне для смазки втулки делать?

    Добавлено

    IMXO: может  картер в каком-нить из режимов переходных осушается
    Кстати может даже и не пальцы подклинивает, а к примеру поршень прихватывает? Нет ли следов на паре? Все таки больше всего похоже на переобеднение смеси и соответственно недостаток смазки. На днях обкатывал свой ASP-46, и заметил, что на максимум оборотов он выходит при сильно обедненной смеси, но жалко моторчик, температура растет очень быстро, смесь немного обогащал.

  17. #14

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от Evgen Посмотреть сообщение
    На днях обкатывал свой ASP-46, и заметил, что на максимум оборотов он выходит при сильно обедненной смеси, но жалко моторчик, температура растет очень быстро, смесь немного обогащал.
    А какой простите, у Вас критерий оценки сильно обеднённой смеси ?


    Это Василий Афанасьев ! ( Сегодня мы с Пахомчиком на одном компе сидим)

  18. #15

    Регистрация
    19.07.2005
    Адрес
    Московская обл.
    Возраст
    37
    Сообщений
    155
    Цитата Сообщение от pakhomov4 Посмотреть сообщение
    А какой простите, у Вас критерий оценки сильно обеднённой смеси ? 


    Это Василий Афанасьев ! ( Сегодня мы с Пахомчиком на одном компе сидим)
    По моим наблюдениям:

    1. Быстрый рост температуры, до достаточно больших значений (выше 100, даже не при максимально открытом дросселе)
    2. При перегазовках и резком наборе оборотов, что то нечто звона (был бы мотоциклетный мотор, я бы назвал это детонацией)
    3. Полное отсутствие в выхлопе капелек масла (выхлоп очень "сухой")

    Да и в целом мотор работает достаточно "жестко" и резко.

    Стоит отвернуть иглу на 1/4 - 1/2 оборота, картина меняется значительно. Пусть не так резко набирает обороты, но чувствуется что движку так работать приятнее

    Прошу не судить строго, все это мое субъективное мнение, как дилетанта, впервые взявшего в руки калилку.

  19. #16

    Регистрация
    04.12.2004
    Адрес
    Москва. Новогиреево.
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,376
    Пообщался на днях с людьми опытными.(из спорта автомодельного). Вот что мне рассказали:
    То топливо, которое я использовал (при обрывании шатунов), содержит около 18% масла. Это топливо придназначено для авиационных двигателей (вертолетное).
    1- Поэтому на холостых и низких практически не настраивался мотор. (ехать начинал при обеднении). При нормальном составе (воздух-топливо) на холостых стрелял и чуть начинаешь трогаться с места - глохнет.
    2- Когда смесь обеднена до таких пределов, чтоб режим холостых держался и машина разгонялась, то при нескольких минутах катаний прихватывает нижнюю втулку шатуна, проворачивает, и далее вышеописанный выход из строя шатуна.
    Что посоветовали: Использовать топливо с содержанием масла около +/- 12%
    Добавлять около 2% касотрки в горючку. (вроде как препятствует смыванию маслянной пленки со стенок).
    Кстати до этого я использовал горючку "Graupner 16 PRO" , посоветовали ее тоже больше не использовать т.к. она предназначена для "гоночных" а не "хоббийных" моторов.
    Так что вот.

  20. #17

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от Kirill-G
    Пообщался на днях с людьми опытными.(из спорта автомодельного).  Вот что мне рассказали:
    Вообще забавно , вы хотите сказать, что топливо с меньшим процентом масла будет более подходящим?
    ИМХО
    Шатуты обрывает:
    1 При малом зазоре на мотыле.
    2 При тугой паре и перегазовках без нагрузки
    3 При недостаточной смазке . Может бормашинкой шатун пропилить вместе со втулкой на пол диаметра фрезочкой 0.5 дисковой.. Да и развернуть развёрточкой в плюсе 2-3 соточки (поднятой) ? если мотыль в нуле...
    Извиняюсь перед спецами по ДВС...
    Я иногда тоже на ДВС катаюсь, но у меня 10 проц масла и внизу иголки...
    Моторчик самострой - четырёхопорный 15сс с ентим- циммерманом...мотыль плавающий..
    Всё это горело при малых зазорах - 4е стальных шатуна прибиты гвоздями к стенке..
    Ну вот когда зазор общий составил 7-8 соток(в нижней)- иголки стали жить....
    Ну возразите что не так...

  21. #18

    Регистрация
    18.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,181
    Совершенно правильно про масло - никакой ошибки.
    И неправильный подбор свечи, особенно летом, также очень сильно влияет на температуру. А ОСы перегрева не любят особенно.

  22. #19

    Регистрация
    04.12.2004
    Адрес
    Москва. Новогиреево.
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,376
    А в магазине мне эту(вертолетную) горючку рекомендовали как самую лучшую и подходящую. Вот что значит "век живи- век учись".

  23. #20

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от rrteam
    Вообще забавно , вы хотите сказать, что топливо с меньшим процентом масла будет более подходящим?
    ИМХО
    Доля истины есть в этом , ведь посоветовали не просто с меньшим содержанием масла в топливе но и еще добавить 2% касторки. А касторычь действительно держит исключительно масленную пленку. А вообще тяжело определить причину этого явления , косячный мотор , или еще какие ньюансы.
    Но автомотры с большим количеством масла работают не очень хорошо.

  24. #21

    Регистрация
    04.12.2004
    Адрес
    Москва. Новогиреево.
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,376
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    Доля истины есть в этом , ведь посоветовали не просто с меньшим содержанием масла в топливе но и еще добавить 2% касторки. А касторычь действительно держит исключительно масленную пленку. А вообще тяжело определить причину этого явления , косячный мотор , или еще какие ньюансы.
    Но автомотры с большим количеством масла работают не очень хорошо.
    17 или 18 процеттов масла. Еще написано (вязкая синтетика)
    А нормально работать на этой горючке мотор отказывается на отрез.

    Еще вопрос: Иду в аптеку и покупаю обычную касторку? И потом с процентным содержанием 2 добавляю в горючку?

    Добавлено

    Кстати заметил, что поработав недолго на этом топливе на свече (на спирале) образовался довольно толстый нагар.

  25. #22

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Примерно так и добавляеш - будет неточно не это некретично, ошибка незначительная. Касторка полностью плохо сгорает и возможно обнаружиш что с глушителя вылетает очень много масла . Это не критерий. Насчет нагара , в начале пользовал на авто авиамодельную гарь с 10% содержанием нитры GOOL POWER нагар имел тоже место особенно на руской КС. Был период небыло свечки и баггу гонял на "ксюхе".
    -----
    Почему это происходит на автомоторе не вдовался. Скорее всего большая температура , частые переходные режимы в отличии от авиа моторчика. Сейчас пользую SideWinder (World Championship Fuel) именно авто - нагар так сильно не прогресирует.

  26. #23

    Регистрация
    04.12.2004
    Адрес
    Москва. Новогиреево.
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,376
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    Примерно так и добавляеш - будет неточно не это некретично, ошибка незначительная. Касторка полностью плохо сгорает и возможно обнаружиш что с глушителя вылетает очень много масла . Это не критерий. Насчет нагара , в начале пользовал на авто авиамодельную гарь с 10% содержанием нитры GOOL POWER нагар имел тоже место особенно на руской КС. Был период небыло свечки и баггу гонял на "ксюхе".
    -----
    Почему это происходит на автомоторе не вдовался. Скорее всего большая температура , частые переходные режимы в отличии от авиа моторчика. Сейчас пользую SideWinder (World Championship Fuel) именно авто - нагар так сильно не прогресирует.
    Вот мой моторчик (оса-макс 0,15 хобби) конкретно отказывается работать на вертолетной горючке. Вычитал в документации к топливу, что там возможно до 20% содержания вязкой синтетики. Исходя из того, что мне порекомендовали местные умы по двс делаем выводы: горючка содержит вдвое больше (несгораемого) масла, чем нужно. Чтоб вывести мотор на режим нормальный бедним до краев ее. В итоге получаем на максималке перегрев и прихватывание нижней втулке шатуна, что приводит к ее проворачиванию, потере смазки и в иотоге оборанный шатун.
    Вот и тебе смазка в "избытке".

    Добавлено

    Еще раз повторюсь "Век живи - век учись!"

  27. #24

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от Kirill-G
    Чтоб вывести мотор на режим нормальный бедним до краев ее. В итоге получаем на максималке перегрев и прихватывание нижней втулке шатуна, что приводит к ее проворачиванию, потере смазки и в иотоге оборанный шатун.
    Вот и тебе смазка в "избытке".
    Честно говоря мне непонятно данное явление...
    [Fixed]

  28. #25

    Регистрация
    18.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,181
    Можно и 50, "но это уже другая тема".
    Вот спецификация довольно известного производителя топлива:
    Maxy's Fuel 15% Car, oil 12%
    Maxy's Fuel 20% Car 12%
    Maxy's Fuel 25% Car 12%
    Maxy's Fuel 30% Car 12%
    Maxy's Fuel 40% Car 12%

    Maxy's Fuel 40% Boat 18%
    Maxy's Fuel 60% Boat 18%

    Maxy's Fuel 5% Airplane 17%
    Maxy's Fuel 10% Airplane 17%
    Maxy's Fuel 15% Air/Heli/4Stroke20%
    Maxy's Fuel 30% Helicopter 20%

    Авто - почти всегда 12%. Некоторые делают и 12 и 18% (например Byron) - мы проверяли 18%, работает хуже, траблы с температурой и вообще немного не то.

  29. #26

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от lvmaxx
    Можно и 50, "но это уже другая тема".
    Я понял!

  30. #27

    Регистрация
    27.09.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,113
    Записей в дневнике
    18
    Буду краток - но жесток.
    В каком магазе - Вам вертолетную горючку порекомендовали ?
    Это ахтунг - полный.
    Дело - не в смазке, а в режимах работы двигателя.
    Именно хоббийного , так- как CV 15 не явлется топовой моделью.
    Валерий- все правильно написал.
    Варианты регулировок , на руках - полная чуш.
    Тем более - не наблюдали температурный режим.
    А по описанию - все сводилось - к бездумным вращениям игл состава топливной смеси.
    Это двигатели - со своим характером.
    Там обкатка- после галона.
    И очень плавно - нужно регулировать ( на 5- 10 Град ) поворот иглы , за прогон.
    Будете - и дальше варварски насиловать двигатели - получите подобный результат.
    Лично Вам , Кирилл советую - абстрогироватся от принципа двигателя 1:1 .
    Лучше уделите время, не на вывод двигателя на максимальные режимы, а адаптивное восприятие самого двигателя , и сдерживания в рамках температурного режима.от 100 до 120 Град.( на ходу )
    Двигатель - и без того ,крайне шустрый.
    Извините за резкость.
    Однако - пытаюсь сэкономить - ВАШИ деньги.

  31. #28

    Регистрация
    24.11.2003
    Адрес
    г.Реутов, Моск.обл.
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,648
    Добавлю немного из опыта -
    Более качественный и мощный автомодельный двигатель просто ТРЕБУЕТ меньше масла.
    Даже для больших 25-х моторов.
    Был HPI-25.
    Без проблем работал и на автомодельном Sidevinder 16%, и на авиамодельном 15% Coolpower. Для Graupner 16% потребовалась значительная перенастройка, но работал тоже очень хорошо. Автомодельное Байрон 16% - оказалось совсем плохо.
    Теперь - GS-25 (качество несколько выше, мощи - больше).
    Без проблем - автомодельный Sidevinder 16%. Байрон (остатки того самого) - тоже отлично. Авиамодельное Coolpower 15% - плохо, - и нагары на свече, и поганые режимы. Но для тренировок можно докатать аккуратно, не переобедняя, придётся мириться с ненастроенным холостым ходом и "подгазовывать", чтобы движёк не глох на холостых. Только после катания на таком топливе я "промывал" нормальным автомодельным - заливал немного и ненадолго заводил - это решало проблему свечей.

  32. #29

    Регистрация
    04.12.2004
    Адрес
    Москва. Новогиреево.
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,376
    Цитата Сообщение от Mikhail Yunin Посмотреть сообщение
    Буду краток - но жесток.
    В каком магазе - Вам вертолетную горючку порекомендовали ?
    Это ахтунг - полный.
    Дело - не в смазке, а в режимах работы двигателя.
    Именно хоббийного , так- как CV 15 не явлется топовой моделью.
    Валерий- все правильно написал.
    Варианты регулировок , на руках - полная чуш.
    Тем более - не наблюдали температурный режим.
    А по описанию - все сводилось - к бездумным вращениям игл состава топливной смеси.
    Это двигатели - со своим характером.
    Там обкатка- после галона.
    И очень плавно - нужно регулировать ( на 5- 10 Град ) поворот иглы , за прогон.
    Будете - и дальше варварски насиловать двигатели - получите подобный результат.
    Лично Вам , Кирилл  советую - абстрогироватся от принципа двигателя 1:1 .
    Лучше уделите время, не на вывод двигателя на максимальные режимы, а адаптивное восприятие самого двигателя , и сдерживания в рамках температурного режима.от 100 до 120 Град.( на ходу )
    Двигатель - и без того ,крайне шустрый.
    Извините за резкость.
    Однако - пытаюсь сэкономить - ВАШИ деньги.
    По поводу обкатки. Отездил без проблем 2,5 литра 16-ой граупнеровской про.
    Как только перешел на эту (вертолетную) горючку сразу двиг. перестал держать холостые после прогазовок, сразу глох. За пол галона этой горючки убил два шатуна. (совпадение?) не думаю. И свеча обрасла нагаром слишком быстро.

    Магазин этот я рекламировать не буду т.к. виноват не магазин, а конкретное лицо. (с ним я пообщаюсь позже).

    По поводу беспорядочного кручения иголок немного неправильно. Я их регулирую очень осторожно. (с пониманием о том, что такое бедная смесь, а что такое богатая.) И есстественно как это отражается на режимах работы двигателя.

    1:1 я никак не приравниваю к работе 2-тактника модельного.

    По поводу топлива. Сегодня купил (в том же магазине) Cool Power 15 авто с 12% масла. Потом заехал в аптеку и купил пузырек касторки. (как мне люди посоветовали) На 1 литр горючки вылил около 20 мл. касторки. Перемешал, заправил модель и откатал около 40 минут (3-4 заправки) без каких либо проблем. По ходу, после каждой пары кругов замерял температуру движки. 90-95. Режим как холостой, так и на прием и на максималке изумительный. Все стабильно работает.

    Большое спасибо тем людям, которые мне подсказали в чем проблема.
    Сам бы еще долго ломал голову и шатуны.

  33. #30

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Ну чтож я рад за вас и решение проблеммы . Думаю тема этого поста была очень интересная , так как последнее время полезных тем мало звучало и особенно на автомодельную тематику. Многим новичкам интерено и полезно знать об этом.

  34. #31

    Регистрация
    04.12.2004
    Адрес
    Москва. Новогиреево.
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,376
    Я тут чего еще подумал. А не включить ли, как обязательный элемент набора RTR термометр для движки. Или это не выгодно? Моторы чаше ломаются - новые берутся больше

  35. #32

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Дядька не зацикливайся . Твоя ошибка просто ошибка начинающего и потом с опытом ты будеш чувствовать свой мотор как пальцы на своих руках . Поэтому лишняя финансовая нагрузка на цену модели это для многих обузно , а если ты покупаеш к примеру третью моделю и что солить эти термометры. Ну а купить самому проблемм вроде больших нет при наличии финансовой возможности. Я сам в авто делаю первые шаги и потому подход в отличии от самолетной техники для меня новый, но интересный.

  36. #33

    Регистрация
    04.12.2004
    Адрес
    Москва. Новогиреево.
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,376
    Да, согласен. Но мне рекомендовали термометр сразу, как я и поступил......
    Первый запуск движки зимой на балконе, но с термометром в руках.

    Добавлено

    Мотор чувствовать конечно хорошо, но не всем дано. Пример тому (мотор 1:1 может работать одинаково, а чувствовать в разное время ты его будешь по разному). Не всем дано вообще понять что мотору надо. Есть люди, которые ездят на задыхающихся моторах и довольны, а есть которым хорошо отстроенных топ-версий мало. И это не только моделизм. Это люди разные.

  37. #34

    Регистрация
    27.09.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,113
    Записей в дневнике
    18
    С термометром, это хорошо.
    Однако - - небольшой личный опыт , показывает , что настройки двигателя , необходимо адаптировать под трассу.
    Дело , в том, что добившись максимальной отдачи , на предельных режимах - скажу только про OFF Road, ибо CV 15 всетаки- ближе к шоссейкам , хотя- я устанавливал его на Nitro MT 2/
    Так- вот , использовать потенциал двигателя , на полную катушку , можно только на прямой.( и это крайне малый отрезок)
    А в остальном, очень умеренная работа газом, иногда с перегазовками, но это у кого какой стиль.
    По сему, двигатель , лучше настраивать под трассу, и стиль пилотирования.
    Подобрать ,так сказать- оптимальный режим .
    Ну а если - на какой нибудь парковке гонять - от бардюра - до бардюра ,тут - постоянные мысли возникают - что-то медленно едет.
    И руки тянуться беднить смесь , добиваясь максимальных оборотов.

    Проходили .
    Да - и еще - один ВАЖНЫЙ момент .
    Есть рекомендованное производителем топливо !!!!
    Я вот лично - не думаю , что инжинеры OS дремучие люди.
    И не зря дают- эти рекомендации.
    Ну конечно , эксперементировать можно.

  38. #35

    Регистрация
    04.12.2004
    Адрес
    Москва. Новогиреево.
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,376
    Вот что в в инструкции к движке написано : "The following procedure is suitable for these engines when the O.S. T-1020 tuned silencer and a fuel containingup to 30% nitromethane are used. Use the same fuel as is to be employed for all initial running and containing NOT LESS THAN 18% lubricant".

    Еще сказано, что в режимах гонок используют до 40% нитры.

    У меня трасса такая: ~60м Х 150-200м Овал. Асфальт. Для 10-го масштаба шоссейки 4-5 секунд на длинную сторону овала уходит. Максималка по всем сторонам кроме поворотов (пол газа).

    Кстати прошу принять во внимание что от рабочего объема движки устойчивость режимов тоже сильно зависит. И к горючке больший объем менее капризный. И частоты, на которых поет моя движка я на М.Р. в раменках (живу рядом) не слышал ни разу.

  39. #36

    Регистрация
    18.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,181
    Песни бывают разные
    За последний год среди множества людей, которые были на МР, шатун оборвало у двоих. В один день. Это был "День шатунов".
    А в основном настраивают моторы в авто не по звуку. Вы про термометр правильно писали - полезный дивайс. Звук - дело не первое и не второе.

  40. #37

    Регистрация
    27.09.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,113
    Записей в дневнике
    18
    Овал значит - трасса ?
    Ну более менее- понятно
    От бордюра - до бордюра .
    Даже- не сомневался.
    Однако - вам путь - не на МР а в Лужники.
    Пожалуйста - не подумайте - , что отвергаю Ваше участие на МР .
    Просто приезжайте - в ближайшую субботу 03.09.05.
    Ветка- всегда подвешена. в теме ОФФ Роуда.
    Желаю удачи.

  41. #38

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от Mikhail Yunin
    Ну более менее- понятно
    Я тут всё просмотрел, и понял, что проблем с шатуном у колёсников может быть гораздо больше , чем у авиаторов и пасудников..
    А догадайтесь почему? Хотя уже, наверно- всё сказано...
    Спасибо- я тож для себя чтот подчерпнул!

  42. #39

    Регистрация
    04.12.2004
    Адрес
    Москва. Новогиреево.
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,376
    Цитата Сообщение от Mikhail Yunin Посмотреть сообщение
    Овал значит - трасса ?
    Ну более менее- понятно
    От бордюра - до бордюра .
    Даже- не сомневался.
    Однако - вам путь - не на МР а в Лужники.
    Пожалуйста - не подумайте - , что отвергаю Ваше участие на МР .
    Просто приезжайте - в ближайшую субботу  03.09.05.
    Ветка- всегда подвешена. в теме ОФФ Роуда.
    Желаю удачи.
    Я бы с удовольствием приехал и привез 3-е своих детишек посмотреть. Вот может на самки съезжу посмотреть и детям показать.
    Кстати, заметте. И М.Р. и 2-й этап кубка Москвы в Луже и самиков показуха запланированы все на 3-4 сентября. А что делать если мне все интересно?

    Добавлено

    Цитата Сообщение от Mikhail Yunin Посмотреть сообщение
    Овал значит - трасса ?
    Ну более менее- понятно
    От бордюра - до бордюра .
    Даже- не сомневался.
    Трасса прикольная (мне нравится) Все вокруг огорожено травой (откосы высотой под 2 метра) Под углом 45 градусов. Моделька даже при всем своем 1,5 сильном жилании не улетит никуда. И пульт можно практически любому (в силах его держать) дать без опасений.
    А про "от бордюра до бордюра" - это зря. Трасса имеет способность изменять конфигурацию на усмотрение пилота. (регламента то нет). Приволакивай сколько хочешь всякой всячины и конфигурируй трассу на свое усмотрение.
    У некоторых конфигурация в голове помещается. (и об загородки биться не приходится). Ну это кому как нравится.
    Кстати я на своей машинке и по Раменской трассе катался. Мне понравилось. (к тому же живу рядом). Единственый недостаток 10-го масштаба раллийки, это маленькие колесики и недостаточные ходы подвески. А в общих чертах проезжал в треть, а внекоторых местах и в 2/3 газа. Ну конечно с багами 8-го размера мне на этой трассе не потягаться, но на асфальте можно попробовать (есстественно не по прямой).

    P.S. А самолеты еще быстрее "ходят"!

Закрытая тема

Похожие темы

  1. OS max 37 глохнет..
    от honda-mamont в разделе Моторы ДВС, топливо, аксессуары
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 06.11.2010, 01:15
  2. Куплю Шатун OS MAX .25LA
    от erno в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 20.06.2010, 14:42
  3. шатун для OS MAX LA25
    от Паха11 в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 29.01.2008, 21:53
  4. Шатун OS MAX 0.46
    от palych в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 13.08.2007, 23:59
  5. OS MAX 32 SX - шатун и поршень.
    от tort в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 13.06.2007, 16:37

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения