Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 21 из 21

ос fc-30S - нужен совет

Тема раздела ДВС - калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Ну вот в моем хозяйстве появился первый четырехтактник . Именно такого объема которого хотел. Появился вопрос. Так как в моторе ...

  1. #1

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70

    ос fc-30S - нужен совет

    Ну вот в моем хозяйстве появился первый четырехтактник . Именно такого объема которого хотел. Появился вопрос. Так как в моторе нет своего топливного насоса то наддув в бак берется класически как у 2Т. Есть штуцер в глушителе и второй штуцер в картере. Вот согласно паспорта ( этот момент вообще не озвучен) вроде наддув берется с глушителя, но для чего штуцер из картера ? Ведь это не двухтактник и с картера нет смысла брать наддув так как давление в картере постоянно пульсирует и наддув от туда не возмеш. Или это просто своеобразный сапун для уменьшения потерь на сжимание картерного воздуха ?
    Модель под этот мотор пока собирается и потому моторчик пока не заводил. Но если кто общался с этим двигателем поделитесь о назначении штуцера в задней крышке мотора.

  2.  
  3. #2
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,546
    Записей в дневнике
    19
    Я конечно дилетант еще тот - но в картере у 4-х тактника просто пупок - дует он глушителем

  4. #3

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Там не "пупок" , а полноценный штуцер вкручен. Брать от туда давление для наддува безсмысленно - сколько поршень выдавит при движении в НМТ столько и попытается засосать при движении в ВМТ. Ну выдавит чуть больше учитывая то что компрессионное кольцо немного пропустит. Но все равно это для наддува неидет. Если это штуцер для примочек , типа внешний насос (помпа) для дым системы или топливного насоса - почему уроды не упоминают об этой возможности ? Если это просто сапун то тогда как его оптимально вывести - тут уже интересует мнение людей которые пользовали подобную движку или это по баробану как нравится.

  5. #4

    Регистрация
    20.05.2004
    Адрес
    Тула
    Возраст
    53
    Сообщений
    888
    На этот "пупок"... наденьте трубочку топливную.. 12-15 см.
    Это отбор давления с картера.. и лишняя гадость оттуда вылетает (может термины не правильные.. но и так сойдет.. смысл не в этом). И пусть она болтается или прикрепите к чему-нибудь, чтоб не мешала. В некоторых моторах она в штуцер в патрубок за карбом, вставляется (это наверно, чтоб окружающую среду не загрязнять).

    Алексей

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    19.10.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    253
    [quote=Faleks,Aug 29 2005, 20:49]
    На этот "пупок"... наденьте трубочку топливную.. 12-15 см.
    Это отбор давления с картера.. и лишняя гадость оттуда вылетает ....

    это не отбор давления,а отвод картерных газов,в остальном всё правильно.

  8. #6

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Дядьки спасибо .
    Решили мои сомнения . Я просто как автослюсарь называю это дело сапуном .
    ------
    А вообще интересно еще, мелкие 4Т как в плане своего характера. Заводка режимы . Для этого моторчика готовится моделя Aurum Minix Acro 25. Думаю если в конце недели погода не испортится облетаю. Но вот интересно к чему готовиться . Как заводится , держит режимы , какие оптимальные винты ( приготовил 10х7 АРС). У модели полетный вес примерно 1300грамм. Подскажите кто пользовал или выскажите мнение на эту тему. И стоит ли готовить стартер , вроде с 2Т дружу нормально?

  9. #7

    Регистрация
    20.05.2004
    Адрес
    Тула
    Возраст
    53
    Сообщений
    888
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    Дядьки спасибо .
    Решили мои сомнения . Я просто как автослюсарь называю это дело сапуном .
    ------
    А вообще интересно еще, мелкие 4Т как в плане своего характера. Заводка режимы . Для этого моторчика готовится моделя Aurum Minix Acro 25.  Думаю если в конце недели погода не испортится облетаю. Но вот интересно к чему готовиться . Как заводится , держит режимы , какие оптимальные винты ( приготовил 10х7 АРС). У модели полетный вес примерно 1300грамм. Подскажите кто пользовал или выскажите мнение на эту тему. И стоит ли готовить стартер , вроде с 2Т дружу нормально?
    А готовиться... потирать руки от удовольствия... и начинать продажу 2 тактных движков!
    У меня пока 61 и 91, так что на счет пропов не скажу (не знаю), но на 30 тоже смотрю!.... но у меня АСП... OS должен лучше работать (правда ослов 4т. и в руках не держал).
    Заводятся с пол тыка, режимы держит - 2 т. рядом не стоял. Заводил сначала рукой... после стал стартером...лень стало (это на 61) палец под карб совать, чтоб подсосать!
    Один звук чего стоит!
    И теперь я точно уверен - 4 тактник это не распальцовка, это вещь!
    Так что поздравляю с хорошей покупкой!

    Алексей

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    У нас дядка летает на 90 или 120 ОСе 4Т , мне нравилось . И заводка и режимы и пр. Но малышей никто еще не пользовал .Все покупают большие моторы и с одной стороны это правильно , мне просто некомфортно с большими самиками дома , площадь ограничена.
    Я тоже рад , долго решался на покупку такой техники. Думаю с мотором справлюсь , навсякий случай стартер на прокат возьму - пока компрессия маленькая .
    Самое приятное что вес мотора меньше чем у моторв 25 серии - 280грамм (мой SC-25 315гр.), экономия на весе глушителя.
    ----
    Ладно попользуем узнаем как этот движка.

  12. #9

    Регистрация
    20.05.2004
    Адрес
    Тула
    Возраст
    53
    Сообщений
    888
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    ..........навсякий случай стартер на прокат возьму - пока компрессия маленькая . 
    На счет компрессии..
    Проверьте сразу клапана на герметичность.
    Как проверить, я думаю знаете.
    При хорошей притирке клапанов, компрессия появляется почти сразу, после попадания топлива... хорошая становится после 1-2 баков топлива (бак был 250грамм). Это мои личные наблюдения... что будет так, не факт.

    Алексей

  13. #10

    Регистрация
    18.10.2004
    Адрес
    С.Петербург
    Сообщений
    157
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    Там не "пупок" , а полноценный штуцер вкручен. Брать от туда давление для наддува безсмысленно - сколько поршень выдавит при движении в НМТ столько и попытается засосать при движении в ВМТ. Ну выдавит чуть больше учитывая то что компрессионное кольцо немного пропустит. Но все равно это для наддува неидет. Если это штуцер для примочек , типа внешний насос (помпа) для дым системы или топливного насоса - почему уроды не упоминают об этой возможности ? Если это просто сапун то тогда как его оптимально вывести - тут уже интересует мнение людей которые пользовали подобную движку или это по баробану как нравится.
    В мануале на мою Саиту ясно написано - штуцер на картере для отвода излишков масла и катреных газов. Масло оттуда действительно прет при работе. Полагаю что на ОС должно быть тоже самое (на 91-м точно так, про мелкие не знаю).

  14. #11

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Ну с штуцером в задней крышке мне все понятно - просто в магазине сказали что это наддувв бак и я сильно усомнился. В мануале просто обозначенно что это Breather Nippe . Мои познания в английском несмогли это адекватно расшифровать. А дальше ни слова . Вот я и решил поспрашивать кто и каким образом этот штуцер пользуют. Всё встало на свои места и мои сомнения подтвердили все кто откликнулся на мой вопрос. Теперь осталось облетать моторчик и движку. Полазив на забугорских форумах нашел такое использование этого моторчика - фаны расчитанные на установку 15-18 2Т моторчиков . О винте рекомендации на коробке модели написанны 10х7 или 10х6. Но на забугории многие пользуют на фанах с винтом 11х4.
    -------
    По модели то она почти собрана , остались мелочи . Но что касается самика то его легкая конструкция дала тему на конверсию модели в электро вариант, на форуме RCGROUP был топ и фотки подобного чудачества.

    Добавлено

    Облетал сегодня и моделю и моторчик.
    Мои опасения на то что моторчик окажится вредным и капризным оказались напрасными. Обкатывал на авто топливе с 16% нитры + добавил касторового масла. Так как касторку пришлось доливать в поле то с первого раза немного не долил. Заведя и дав поработать пару минут заглушил и еще добавил касторки - моторчик начал более устойчиво работать.
    С запуском мотора проблемм небыло. Заткнув глушитель и сделав несколько оборотов до первой отдачи и потом рывок пальцем и он затарахтел , но в обратную сторону. Заглушив опять пара рывков и моторчик басовито зароботал в нужную сторону. Впечатления через край после 2Т.
    ---
    О самой движке - это примерно эквивалент моторчика на 3,5см3 . Пока модель с полным баком и весом 1450 грамм висит на винте - но без набора высоты.
    Под рукой были винты 10х5, 10х7 и 11х4 АРС ( про последний раскопал на ин.формах). Летал на 10х8 и 10х5. 10х8 явно мне не понравился , модель носится но на фигурах валится. Потом полетал на 10х5 тут уже было поприятнее . С винтом 10х5 и ручка в пол газа и скорость меньше , модель меньше стремиться к сваливанию. Порывистый ветер полностью не дал получить адекватного восприятия в целом. На винте 11х4 самая приятная работа моторчика , как в плане режимов так и тяги. Но подлетнуть неудалось , на взлете модель пошла в бок и я неуспел отреагировать , зацепил за траву стойкой шасси уже оторвавшейся от земли моделью. Тут же убрав газ посадил так как вырвало крепление стоек , сделан этот элемент очень по детски и собран клеем ПВА- наверное недостаток всех АРФ.
    -------
    Впечатления обалденные . Моторчик режимы держит как вкопанный , на х.х обороты очень маленькие и моторчик чутко и моментально реагирует на газ и самое приятное устойчиво и без провалов. Хоть и 5см3 4Т и довольно слаб но сравнивая со старыми моторами ( МДС -3,5) , он легче по весу и работая с большими винтами модель на нем не носится как снаряд в отличии мелких 2Т одинаковых по мощности этой ОСе.
    ---
    Чтож починю фюзеляж и дальше в небо , тем более ожидаю что после обкатки моторчик еще прибавит в мощности.
    P.S. С карбюраторм никаких мучений и эксперементов проводить непришлось. Винт Х.Х. как был на заводе закручен так и остался нетронутым. Основной жиклер как в инструкции для запуска и выводя на режим критерием было начинающийся звон . После этого на 10-15 градусов обогащаю и весь полет проходил без намека на проблеммы.

  15. #12

    Регистрация
    07.06.2001
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,149
    Записей в дневнике
    3
    Ага четырехтактник прикольная штука. Когда он появляется, его так интересно покрутить....надоело крутить - не менее интересно летать, да и вообще ниразу не видел человека, ктр бы сказал что это зло. После моего первого 30 магнума , я вообще с 2Т не хочу связываться.

  16. #13

    Регистрация
    20.05.2004
    Адрес
    Тула
    Возраст
    53
    Сообщений
    888
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    Обкатывал на авто топливе с 16% нитры + добавил касторового масла. Так как касторку пришлось доливать в поле то с первого раза немного не долил. Заведя и дав поработать пару минут заглушил и еще добавил касторки - моторчик начал более устойчиво работать.


    тем более ожидаю что после обкатки моторчик еще прибавит в мощности.
    Касторку не советую лить.....
    По нитре - что, в мануале так написано? 15 процентов?
    Мощи наврят ли прибавит....
    Компрессия получше будет... холостые станут еще устойчивее и меньше... а мощи.. радуйтесь, что есть!

    Алексей

  17. #14

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    По мануалу и топливу ->
    Топливо А
    Метанол - 75%
    Касторовое масло - 20%
    Нитрометан - 5%
    ---
    Топливо В
    Метанол - 65%
    Касторовое масло - 20%
    Нитрометан - 15%
    -------
    Вот и получается при разбовлении топлива с 12% масла и доведения до 20% добавля касторку мы получим примерно 14% нитры.
    В мощности прибавит , но незначительно . Просто обкатка на холостых один бак и уже с каждым последующим полетом чувствовалось что моторчик был более тягучий. Но конечно это не говорит что прибавит очень много но все - же мне кажется что должен. Дело в том что пере весив модель ( весы оказались сбиты ) , я в шоке . Обман обычное дело но не до такой степени , вес который обещали на коробке далек от истины 1300 - 1400 на коробке ( в зависимости от комплектации). В реальности 1550 грамм. Модель явно тяжелая даже для рекомендованного 2Т 26серии и 4Т 30 серии. Это очень сильно чувствовалось при пилотировании. Комплектация у меня - стандартные машинки , 7 канальный приемник и облегчаная сборка акумуляторов весом 40грамм.
    На замене в будущем 422 на 81 или 85 серию машинок удасться снять 80 грамм ну и на приемнике еще грам 20 . И всеравно не влазит в обещанный вес .
    Обычный развод.
    ------
    Ближе к мотору супер мощности нежду и в принцыпе то что он сейчас дает уже неплохо. А в целом нравится сам моторчик , но более конкретно о нем пока судить рано - 5 полетов не могут составить общей картины .

  18. #15

    Регистрация
    07.06.2001
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,149
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Faleks Посмотреть сообщение
    Касторку  не советую лить.....
    По нитре - что, в мануале так написано? 15 процентов?
    Мощи наврят ли прибавит....
    Компрессия получше будет... холостые станут еще устойчивее и меньше... а мощи.. радуйтесь, что есть!

    Алексей
    касторку наоборот советуют лить. В мануале так и написано....а вот чистую синтетику не рекомендуют.
    Да и с мощей потом маленько, всеравно, будет лучше, обкатка то у них подольше чем у 2Т.
    Холостые действительно станут меньше и лучше. 2000об/мин выглядит вообще замечательно, выхлоп то в 2 раза реже...
    Как я заметил, заметно нитра только на холостые влияет.

  19. #16

    Регистрация
    20.05.2004
    Адрес
    Тула
    Возраст
    53
    Сообщений
    888
    Цитата Сообщение от hinkar Посмотреть сообщение
    касторку наоборот советуют лить. В мануале так и написано....а вот чистую синтетику не рекомендуют.
    Да в мануале пишут.. но разговаривал с компетентными людьми.. не советовали касторку. Сам летаю на масле КЛОТЦ и 10% нитры. Пробовал вообще без нитры - все тоже самое, только на холостых вибрация усилилась.
    Нитра на самом деле улучшает вспышки на холостых... на мощность движка не влияет (если и влияет, то по оборотам не заметил).

    Алексей

  20. #17
    Давно не был
    Регистрация
    01.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,675
    Цитата Сообщение от Faleks Посмотреть сообщение
    но разговаривал с компетентными людьми.. не советовали касторку. Сам летаю на масле КЛОТЦ
    А что они советовали?, энти "компетентные",чистый синт?, ню-ню.

  21. #18

    Регистрация
    20.05.2004
    Адрес
    Тула
    Возраст
    53
    Сообщений
    888
    Цитата Сообщение от V.N. Посмотреть сообщение
    А что они советовали?, энти "компетентные",чистый синт?, ню-ню.
    Я сам летаю на топливе из Техноспорта, а оно не на касторке (Клотц там) и ничего, не жалуюсь.
    Какие у Вас 4 тактники и сколько времени их эксплуатируете?

    Алексей

    А вот это чтоб не спорили, а то мы опять будем - каждый за свое http://www.rc-clubrostov.aaanet.ru/s...rn_toplivo.htm

  22. #19

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Сегодня выбрался и облетал с винтом 11х4 . Совсем другое дело , может для веса 1300грамм рекомендованный на коробке винт 10х7 и есть хорошо . Но я получил удовольствие только сегодня с винтом 11х4 , провалов на фигурах почти нет, моторчик моделю тянет тихо и размеренно и главное модель не разгоняется так как на прошлых винтах. При этом с полным баком ( если неизменяет память это 110грамм) получается 1660грамм. Я в восторге. Конечно не супер акробат но всетаки при абгрейде аппаратуры и уменьшении веса на 100-150грамм моторчика хватит для этой модели. На полке лежит не доделанная моделя под SC-25 , сами понимаете если моторчик будет здоров то ей китайца невидать, только FC30.
    --------
    Насет касторки и клотца . Касторки могу найти для замеса "коктеля" с фирменным топливом. А Клотца у нас за всю историю никто в глаза не видел.
    В этой ситуации главное промывать после полетов моторчик и будет тогда нам с ним счастье.
    ----
    Короче для меня общение с 4Т , это что то новое и действительно приятное общение. Подбор винтов давольно предсказуем в отличии от 2Т мелких кубатур. У последних то моторчик не раскручивается то перекручивается и прочий букет постоянных исканий оптимальной жизни.

  23. #20
    Давно не был
    Регистрация
    01.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,675
    Цитата Сообщение от Faleks Посмотреть сообщение
    то мы опять будем - каждый за свое[/url]
    А мы и не будем , Yamada, ASP, 2-3 года, Cool Power, 10-15% нитры
    17% синтет+ пузырёк касторки на бадью мреканскую, и не мудрить.

    Добавлено

    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    это что то новое и действительно приятное общение.
    Такс, "Коготок увяз-проподать всей птичке"
    52 бери, иль 63.

  24. #21

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Такс, "Коготок увяз-проподать всей птичке"
    52 бери, иль 63.
    Дядка если под такие моторы буду приносить птички спать негде будет . Балкон утеплить руки недоходят , а то там бы поселился. Вот потому малышей и пользую.
    Вот фотки того с чем немного обжегся ->Вложение 12729
    Вложение 12730 Вложение 12731
    -----
    Моделя впринцыпе неплохая , для таких размеров вес несильно большой, просто может в моем случае бальза дубовая попалась . Но пародокс моторчик весом 279 грам и в носу ничего кроме бака нет , а при таких плечах центровка передневатая. А что было если 25 всунул он на 30-50 грамм тяжелее ???

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Нужен совет по килям.
    от albinos в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 08.12.2009, 09:13
  2. нужен совет по 4т бензинычу saita fg-20 - помогите определиться...
    от D-pilot в разделе Бензиновые двигатели
    Ответов: 33
    Последнее сообщение: 20.10.2009, 00:17
  3. Нужен совет - паяльник / пайка
    от Tanatos в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 26.10.2004, 16:34
  4. Нужен совет бывалых.
    от jokerman в разделе Скоростные модели, электро
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 18.11.2002, 19:21

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения