Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 20 из 20

os 46 ax

Тема раздела ДВС - калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Недавно приобрёл OS 46 AX. Развернул. Масса положительных эмоций. Решил с вала свинтить гайку, что затягивает винт. Гайка сидела очнь ...

  1. #1

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    37
    Сообщений
    85

    os 46 ax

    Недавно приобрёл OS 46 AX. Развернул. Масса положительных эмоций.
    Решил с вала свинтить гайку, что затягивает винт. Гайка сидела очнь плотно, при усилии в момент сворачивания провернулся и сам вал. И в тот момент я заметил, что в ВМТ хода поршня на валу ощущаются "щелчки", будто поршень проходит через какие-то фиксаторы или т.п.
    В инструкции написано, что должно быть туго, но про "щелчки" нет упоминания.

    Кто юзал такой двиг. Подскажите плиззз. ТАК ДОЛЖНО БЫТЬ?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    09.06.2005
    Адрес
    Bremen, Germany
    Сообщений
    134
    Имею такой же аггрегат (нулёвый). В положение ВМТ тоже щёлкает.

  4. #3

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,006
    Цитата Сообщение от Dimetrio Посмотреть сообщение
    Недавно приобрёл OS 46 AX. Развернул. Масса положительных эмоций.
    Решил с вала свинтить гайку, что затягивает винт. Гайка сидела очнь плотно, при усилии в момент сворачивания провернулся и сам вал. И в тот момент я заметил, что в ВМТ хода поршня на валу ощущаются "щелчки", будто поршень проходит через какие-то фиксаторы или т.п.
    В инструкции написано, что должно быть туго, но про "щелчки" нет упоминания.

    Кто юзал такой двиг. Подскажите плиззз. ТАК ДОЛЖНО БЫТЬ? 
    Не обращайте внимания - на холодном двигателе, да ещё и не обкатанном - это нормальное явление

    С уважением

  5. #4

    Регистрация
    11.10.2004
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,250
    Записей в дневнике
    3
    Я бы добавил - на сухом, не катанном двигателе.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    30.04.2005
    Адрес
    Нальчик
    Возраст
    62
    Сообщений
    115
    А я бы добавил, сухой двигатель крутить очень не ЕСТЬ ХОРОШО не зависимо обкатан или нет. Метал по металу однако трется.

  8. #6

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    37
    Сообщений
    85
    А вот ещё какая проблема:
    Написано и в инструкции и в Инете, что топливный бак должен быть установлен согласно регулировочной иглы. Иначе двигатель будет переливать, или наоборот бедниться.

    А как быть, если двигатель стоит "вверх ногами" (карбюратором вниз) ?

  9. #7

    Регистрация
    19.07.2005
    Адрес
    Московская обл.
    Возраст
    37
    Сообщений
    155
    Цитата Сообщение от Dimetrio Посмотреть сообщение
    ........что в ВМТ хода поршня на валу ощущаются "щелчки", будто поршень проходит через какие-то фиксаторы или т.п.

    У меня АСП46, такие же щелчки, для подстраховки разобрал двигатель и посмотрел, что происходит. Оказывается самый верх гильзы сделан несколько уже, чем вся гильза (где то 2мм по высоте), вот поршень там и подклинивает. Наверное после обкатки эффект должен пропасть. После 600мл горючки щелчки ещё есть, хотя уже менее заметны, чем на новом двигателе.

    А вот зачем производитель делает именно такую явно заметную "ступеньку" мне не совсем понятно, почему нельзя просто протачивать гильзу под конус? Я думал это чисто "прикол" АСПешника, но если и у ОСы тоже самое....

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от Evgen Посмотреть сообщение
    У меня АСП46, такие же щелчки, для подстраховки разобрал двигатель и посмотрел, что происходит. Оказывается самый верх гильзы сделан несколько уже, чем вся гильза (где то 2мм по высоте), вот поршень там и подклинивает. Наверное после обкатки эффект должен пропасть. После 600мл горючки щелчки ещё есть, хотя уже менее заметны, чем на новом двигателе.

    А вот зачем производитель делает именно такую явно заметную "ступеньку" мне не совсем понятно, почему нельзя просто протачивать гильзу под конус? Я думал это чисто "прикол" АСПешника, но если и у ОСы тоже самое....
    Так гильза как раз и конусная , имеет один конус примерно 0,04мм на 10мм (опять же это зависит от производителя и неточно). Но поршневая пара делается немного плотная для того чтоб после обкатки когда уйдут неровности от обработки режущим и шлиф инструментом геометрия пары была одинаковая , как у гильзы так и у поршня. Шелчки это правильное явление - стучит шатун за счет своих необходимых люфтов при переходе в ВМТ в пальце и мотылевой шейке кол.вала .
    Так что все нормально , нестоит пугаться или винить производителя.
    А ступенька заметна только потому что верх не имеет как правило конуса и выполнен точно цилиндричным при помощи простого шлифования , именно на высоту на которую входит камера головки в гильзу . Иначе геометрия камеры сгорания немного неправильная будет из-за незначительного зазора между гильзой и камерой головки. Да и скапление масла там не есть желательно. Наоборот этот поясок как критерий что при изготовлении мотора подошли с руками и головой. Если более точно то просто верхний поясок шлифовали при других режимах , вот визуально он и виден. А после нароботки так как поршень не доходит кольцом трения то и получится ступенька.

  12. #9
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373
    Цитата Сообщение от Evgen
    самый верх гильзы сделан несколько уже, чем вся гильза (где то 2мм по высоте
    ...
    зачем производитель делает именно такую явно заметную "ступеньку" мне не совсем понятно, почему нельзя просто протачивать гильзу под конус?
    "Ступеньку" никто специально не делает, хотя цилиндр конусный.

    Просто на цилиндре долго работавшего мотора хорошо заметна кольцевая отметка, получающаяся от поршня в его верхнем положении.

  13. #10
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,763
    А как быть, если двигатель стоит "вверх ногами" (карбюратором вниз) ?
    Так в книжках и рекомендуют ставить бак так, чтобы его ось была на уровне жиклёра карбюратора.
    Самый компромиссный вариант, если не применять помпу или другой внешний источник давления.

  14. #11

    Регистрация
    21.11.2003
    Адрес
    Могилев
    Возраст
    47
    Сообщений
    336
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Paladin Посмотреть сообщение
    Я бы добавил - на сухом, не катанном двигателе.
    Новый двигатель OS MAX всегда мокрый. Т.е. в смазке, так что крутить его можно.

  15. #12

    Регистрация
    13.05.2005
    Адрес
    Минск,Белоруссия
    Возраст
    37
    Сообщений
    58
    Цитата Сообщение от mavr Посмотреть сообщение
    Новый двигатель OS MAX всегда мокрый. Т.е. в смазке, так что крутить его можно.
    Немного не в тему! А сами такие эксплуатируюте? Если да, то может встретимся в Могилеве, землячок???

  16. #13

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    37
    Сообщений
    85
    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    Так в книжках и рекомендуют ставить бак так, чтобы его ось была на уровне жиклёра карбюратора.
    Самый компромиссный вариант, если не применять помпу или другой внешний источник давления.
    Значит, никакие дополнительные "устройства", кроме двигателя и топливного бака, не нужны, главное поставить бачок пониже (относительно нового положения карбюратора) ?

    Смущает одно : в положении "вниз" трубка давления от глушителя будет явно ниже топливного бака. И, видимо, не исключено вытекание части топлива в глушитель, особенно после остановки двигателя, когда в бачке ещё есть некоторое давление. Ведь клапана там никакого нет.
    Я слышал, применяют обратный клапан, - это как раз тот случай?

  17. #14
    Zem
    Zem вне форума

    Регистрация
    16.12.2004
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    29
    Сообщений
    267
    Записей в дневнике
    14
    У мя тоже шелчки только ОС 91 ФХ обкатан всёравно есть, и помоему только когда в руках крутиш а на оборотах (любх нет), и по ошушуниям в руке поршень юбкой задевает в нижнем положении загильзу причём очень резко. вот

  18. #15

    Регистрация
    21.11.2003
    Адрес
    Могилев
    Возраст
    47
    Сообщений
    336
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Scrip Посмотреть сообщение
    Немного не в тему! А сами такие эксплуатируюте? Если да, то может встретимся в Могилеве, землячок???
    Не вопрос. Только лучше в личке. Или ICQ 16603018

  19. #16

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от Zem Посмотреть сообщение
    У мя тоже шелчки только ОС 91 ФХ обкатан всёравно есть, и помоему только когда в руках крутиш а на оборотах (любх нет), и по ошушуниям в руке поршень юбкой задевает в нижнем положении загильзу причём очень резко. вот
    Дядька это как же он так делает - переформулируй вопрос пожалуйста , а то мы уже вчера один кросворд упорно разгадывали. Ведь поршень всегда задевает свей юбкой гильзу так как в ней он и ходит прикасаясь. Вот если поршень задевает юбкой торец задней крышки то тогда в крышке должен быть вырез и ты её неправильно поставил. После того как правильно объясниш суть вопроса то знающий народ подскажет . У меня просто небыло такой ОСы и я лично пасс. Но щелчки это осевой люфт в втулках шатуна , если моторчик новый или недавно обкатаный то они нормальное явление . Зазоры нужны для того чтоб был масленный клин в местах интенсивного трения. На хоженных моторчиках бывают еще другие моменты , разбитые отверстия в поршне под поршневой палец или повышенный износ втулок. Тут уж причин много и каждый случай индувидуален. Но как писал небольшой стук и люфт это нормально.
    Значит, никакие дополнительные "устройства", кроме двигателя и топливного бака, не нужны, главное поставить бачок пониже (относительно нового положения карбюратора) ?

    Смущает одно : в положении "вниз" трубка давления от глушителя будет явно ниже топливного бака. И, видимо, не исключено вытекание части топлива в глушитель, особенно после остановки двигателя, когда в бачке ещё есть некоторое давление. Ведь клапана там никакого нет.
    Я слышал, применяют обратный клапан, - это как раз тот случай?
    Вообще ось бака должна быть находиться на оси жиклера +- 10мм
    Поэтому постарайтесь обеспечить это условие и у вас уменьшится проблемм с потерей режима работы мотора. Все топливо не выбежит через глушитель , ведь трубка наддува в баке стоит в самой верхней точке и там воздух , если и сбежит то максимум 10-15 грамм. Клапана ставят на наддув но не только для того чтоб экономить топливо , а в основном для уменьшения перепада давления при изменении оборотов мотора.

  20. #17

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    37
    Сообщений
    85
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    Клапана ставят на наддув но не только для того чтоб экономить топливо , а в основном для уменьшения перепада давления при изменении оборотов мотора.
    ... а это поддержание давления желательно, или клапан - это так, буржуйство;
    мне стоит всё-таки его поставить, независимо от положения двигателя?

    Вот ещё : не подскажите размеры стандартного пластмассового бачка на 300 мг ? Например такого: http://www.hobbycenter.ru/product_info_5887.html
    Сейчас сделал чертёж, начал собирать фюзеляж, хочу избавить себя на будущее (пока ещё не поздно переделать размеры) от неприятных сюрпризов по сносу шпангоутов или подтачиваний, если бак не полезет в нужное положение.

  21. #18
    Zem
    Zem вне форума

    Регистрация
    16.12.2004
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    29
    Сообщений
    267
    Записей в дневнике
    14
    К евгению, у 91 кольцо и поршень не плотно к гильзе прелегает, даже чуть болтается (не он копрессию держит) вот и стук возникае в нижнем положении наверно

  22. #19

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Не забивай себе голову клапанами и тем что вытекет топливо - практически незначительные потери . Насчет бака - я такой размерчик не пользую у меня сейчас самые большие самики на 5см3 и больше не планирую делать .
    Вот примерные размеры на башне ->
    http://www2.towerhobbies.com/cgi-bin...?&I=LXD718&P=0
    В описании размеры даны в дюймах , переведеш.
    Есть правдо клапана для заправки - но это опять же исходя из возможностей и желания ->
    http://www2.towerhobbies.com/cgi-bin...?&I=LXK135&P=0.
    Но назвать это буржуйством немогу это удобно но необязательно все зависит от целей задач и чисто личных взглядов.

    Добавлено

    Цитата Сообщение от Zem Посмотреть сообщение
    К евгению, у 91 кольцо и поршень не плотно к гильзе прелегает, даже чуть болтается (не он копрессию держит) вот и стук возникае в нижнем положении наверно
    Я годать не берусь , тут есть люди которые очень часто пользуют этот моторчик. Но в ВМТ щелчки отдающиеся в внизу это просто люфт в втулке шатуна и это нормально. Если в НМТ может и кольцо немного ходить в канавке - я пас незнаю этого моторчика.

  23. #20
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,763
    Про трубку наддува уже объяснили.
    Но потечёт, если в конце полётов в баке будет топливо и ты поставишь его вертикально носом вниз.

    2ЕВГЕНИЙ-ARM
    Но щелчки это осевой люфт в втулках шатуна
    Радиальный?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Замена картера OS 46 AX
    от neonlight в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 14.10.2008, 18:07
  2. обкатка os 46 ax
    от lucky75 в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 03.05.2006, 10:19

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения