Серийные двигатели для моделизма пр-ва СССР

arkadievich

Коллеги, разбирая “загашник” нашел разобранный, но полностью комплектный моторчик ЦСТКАМ 3.2 дизель. Судя по деталям мотор если и работал, то всего пару раз. Размер мотора явно не мой, у меня все больше 25см3, а дизели мои пальцы с детства не любят…
Собирать специально не стал, подшипники надо мыть или просто заменить, да и сам мотор неплохо было бы “подмарафетить”, если использовать. Из неоригинальных запчастей на нем только винты, лет 25 назад поменял на имбус.
Может кому для полноты коллекции нужен?

arkadievich

Коллеги, извините, но уже руководитель авиамодельного кружка ЦАГИ забрал, пионеров обучать благому делу.

Борисов

У вас по-видимому, пара черная (была) ? У меня цветная. Известны куму-нибудь особенности данных выпусков? Изготовитель один?

19 days later
Olaf

Недавно на Ebay (распродажа частной коллекции из Австралии ввиду печального события) продавался вот такой движок МК-16. Никогда не видел полный комплект, коробку от этого движка. Может кому то тоже будет любопытно.

www.ebay.com/itm/…/142323154572

Olaf
Русинов_Сергей:

Там угольный винт?

Что то про винт там написано:

This auction is for an MK-16 model diesel engine, of 1.48 cc capacity. It was produced in the Soviet Union, and sold through 'The Modellers Den" of Bath, UK. This one is new in box, and has both the original Russian instructions and some English ones from The Modellers Den. Also included is a small tool kit (spanner, mounting screw set and propnut tool), and a propeller. (Unfortunately the latter hasn’t aged well, and is just a crumbling mess. If the buyer wants, I can include it for the sake of completeness, or alternatively consign it to the bin where it rightly belongs.) These engines seem to have been well-regarded, and this one’s in perfect condition.

This engine belonged to the late David Owen, a gentleman who was well-known in model engine circles throughout the world. As well as making, selling and repairing engines, he had a large and interesting collection of them. With his passing, this collection must now sadly be dispersed.

David’s collection contained a wide variety of items, from the rare and exotic to nice examples of more commonplace engines. Diesels, sparkies, glows, multi-cylinders and marine engines were all well-represented. Due to the sheer volume of items involved, it will take some time to work through them all, but if there’s a particular item you’re interested in, there’s a good chance it’ll turn up at some point.

Перевод Гугл:

Этот аукцион предназначен для дизельного двигателя модели МК-16 объемом 1.48 куб. См. Он был выпущен в Советском Союзе и продавался через «The Modellers Den» из Bath, UK. Этот новый в коробке и имеет как оригинальные русские инструкции, так и некоторые английские, из «The Modellers Den». Комплект (гаечный ключ, комплект крепежных винтов и инструмент пропеллера) и пропеллер (к сожалению, последний не очень хорошо выветрился и является просто беспорядочным беспорядком. Если покупатель хочет, я могу включить его для полноты или альтернативно Передайте его в мусорное ведро, где оно по праву принадлежит.) Эти двигатели, кажется, были хорошо расценены, и этот в отличном состоянии.

Этот двигатель принадлежал покойному Дэвиду Оуэну, джентльмену, который был хорошо известен в кругах модельных двигателей во всем мире. Помимо производства, продажи и ремонта двигателей, у него была большая и интересная коллекция из них. С его концом эта коллекция должна теперь, к сожалению, разойтись.

Коллекция Дэвида содержала большое разнообразие предметов, от редких и экзотических до симпатичных примеров более обычных двигателей. Все дизели, искры, накаливания, многоцилиндровые двигатели и судовые двигатели были хорошо представлены. Из-за огромного объема задействованных элементов потребуется некоторое время, чтобы проработать их все, но если есть какой-то конкретный предмет, который вас интересует, есть хороший шанс, что он появится в какой-то момент.

Alx1m1k
Русинов_Сергей:

Там угольный винт?

Сергей в точку! из настоящего “антрацита”.хрупкий и с какими то непонятными волокнами.я видел обломок такого.

Nat

В серии был ещё и моторчик МК-16У. Красавец…

1 month later
azat15region

Ребята кто то может сказать,ЦСТКАМ калильный на заводе заводился или нет перед продажей?Купил на форуме тут,пишет чел новый не разбирался не заводился а от мотора горючкой прет.Сделан в 86 году,не ужели до сих пор даже если проверяли на заводе запах остался.

Alx1m1k
azat15region:

Сделан в 86 году,не ужели до сих пор даже если проверяли на заводе запах остался.

может смазка так пахнет.что то не верится чтоб заводили-слишком большая честь.это не КМД.

Alx1m1k
azat15region:

А что кмд лучше цсткама?

я считаю да.хотя цасика можно и в других направлениях применить.двигло не плохое.

Ант157

ЦСТКАМ на заводе не возбуждался , хоть бойцовый хоть скоростной… На новых “из коробки” не было следов работы (поршни).
КМД всегда проверялся и если на заводском стенде он не выдавал 14000 его отбраковывали.
У нас в Питере 10 шт такой отбраковки стоили 12руб, покупали…перебирали… а уже перед закрытием производства “ведро” стоило 10руб.
У кого есть “машина времени” срочно отзовитесь…

Alx1m1k
Ант157:

У нас в Питере 10 шт такой отбраковки стоили 12руб,

при том что “нормальный” 30р?неплохо.я бы и на 12000 об. с удовольствием полетал бы.

Ант157
Alx1m1k:

при том что “нормальный” 30р?неплохо.я бы и на 12000 об. с удовольствием полетал бы.

У Вас, сейчас слюни потекут… ни один из этих моторов не выдавал меньше 12800 -12500 (тахометр механический). Основная беда была в несовпадении каналов, помните пропил в гильзе сверху? ( которым она фиксируется от проворота)? Вот иногда были смещения… алмазный надфиль всё решал.
Моторчик выпускался на заводе Климова ( вертолётные моторы) поэтому там отпускали только ту продукцию, что прошла проверку.
“Вот где качество порылось”…

v-romashin921
azat15region:

Ребята кто то может сказать,ЦСТКАМ калильный на заводе заводился или нет перед продажей?Купил на форуме тут,пишет чел новый не разбирался не заводился а от мотора горючкой прет.Сделан в 86 году,не ужели до сих пор даже если проверяли на заводе запах остался.

Если мотор с тех пор не разбирался и не заводился, то смазка так сильно загустеет, что его не провернуть. Только после отмачивания в керосине долго-долго, или при нагревании на утюге, я такие на утюге грею, легко разбираются

Alx1m1k:

я считаю да.хотя цасика можно и в других направлениях применить.двигло не плохое.

Ну как можно судить, что лучше, а что хуже, у каждого своё предназначение, а в умных руках и правильном направлении всё моторы приемлемы, если конечно сделаны не кривыми руками как Комета или Полет

azat15region

Спросил я у человека у которого купил,говорит отмачивал в спирте по этому пахнет,видимо в метаноле