Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 3 из 9 ПерваяПервая 1 2 3 4 5 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 81 по 120 из 360

Серийные двигатели для моделизма пр-ва СССР

Тема раздела ДВС - калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты - ДВС; А про продувку, ничего не известно? Других чертежей или информации нет ?...

  1. #81

    Регистрация
    17.03.2005
    Адрес
    Николаев,Ukraine
    Возраст
    56
    Сообщений
    137
    А про продувку, ничего не известно? Других чертежей или информации нет ?
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: ritm_m_laufbuchse.jpg
Просмотров: 974
Размер:	72.3 Кб
ID:	677402

  2.  
  3. #82

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    66
    Сообщений
    7,623
    ЗдОрово! Жалко не пошли в серию...

  4. #83
    Забанен
    Регистрация
    10.04.2010
    Адрес
    Г. Орск
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,340
    Я менял на "Ритме" двухканальную гильзу (с правильной геометрией), на гильзу от своего мотора( как на фото), прибавка 1 000-1 500 об. в мин. Хотя продувка на первый взгляд (и на второй тоже) дебильная.
    Да, еще расход топлива резко уменьшился.

  5. #84

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    66
    Сообщений
    7,623
    Потому, что руками делано...

  6.  
  7. #85

    Регистрация
    17.03.2005
    Адрес
    Николаев,Ukraine
    Возраст
    56
    Сообщений
    137
    Вот вчера приобрел Ритм, с еще одним вариантом коробки

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 11.jpg
Просмотров: 521
Размер:	115.2 Кб
ID:	677694

  8. #86

    Регистрация
    17.03.2005
    Адрес
    Николаев,Ukraine
    Возраст
    56
    Сообщений
    137
    Компрессионный двигатель МК-12В ("Моторология")

    Компрессионный моторчик МК-12В можно назвать эпохальным в истории моделизма СССР. Это был один из первых массово производимых двигателей объемом 2,5 куб.см.. В 60-70-х годах его можно было купить (правда, если очень повезет) только в крупных городах в магазинах «Юный техник», «Учтехприбор» или заказать по каталогу «Посылторга», мотор также распространялся через систему ДОСААФ по всем станциям юных техников.
    К этому мотору я лично отношусь с особым трепетом.
    Это был мой первый двигатель! Чувство радости, которое охватило меня, когда я бежал на почту за посылкой, помню по сегодня, хотя это и было более тридцати лет назад. Помню и хлопоты по изготовлению бачка, моторамы, пропеллера, поиски керосина и эфира для топлива. Вспышки моторчика при запуске, запах топлива и выхлопа делали меня просто счастливым, вдохновляли на творчество.
    Первые двигатели МК-12В стали производиться в СССР в 1956 году. Конструктивно он был очень похож на мотор немецкой фирмы Webra Mach-1. Очевидно, что конструкторы ЦАМЛ не стали тратить силы на особые изыскания и взяли за прототип готовый работоспособный образец популярного в то время в Европе двигателя, и полностью повторили его конструкцию. В результате чего, получилась практически точная копия мотора Webra Mach-1. Очевидно, что буква «В» в названии мотора обозначает «Вебра».
    МК-12В выпускался московским авиационно-ремонтным заводом ДОСААФ в больших количествах. Начиная с 1956 года по 1990 год на этом заводе было выпущено более миллиона микродвигателей: МАРЗ-2,5, ЦСТКАМ-1, ЦСТКАМ-2,5Д, Тайфун, и большая часть из них были МК-12В.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg
Просмотров: 712
Размер:	115.7 Кб
ID:	741339

    Серия моторов МК-12В


    Интересную историю о появлении мотора МК-12В, поведал мне, наш коллега Иосиф Асланян.
    Его старший коллега и тренер москвич Тигран Драмбян, в 1955году получил из Германии (от немецкого товарища, с которым он был узником лагеря Маутхаузен во время войны) посылку с двумя авиамодельными моторчиками Webra. Двигатель Webra Winner он установил на свою таймерную модель, а Webra Mach-1 одолжил своему коллеге, для участия на чемпионате СССР по скоростным кордовым моделям.
    На чемпионате, мотор Webra Mach-1 попал в руки Михаила Васильченко, который был главным тренером сборной СССР по кордовым моделям. Будучи штатным работником ДОСААФ многократным Чемпионом СССР в скоростных моделях и грамотным специалистом в области механики и радио, он занимался внедрением на предприятиях страны модельной техники. В частности моторы МК-16, МК-12С, Комета, МК-12В и другие, выпускались предприятиями благодаря внедренческой деятельности Михаила Васильченко.
    Через некоторое время, после этого Чемпионата, Тигран Драмбян получил обратно свою «Вебру» и две ее копии. Это и были моторы уже под названием МК-12В. Вскоре двигатель был внедрен в серийное производство на московском авиаремонтном заводе ДОСААФ МАРЗ.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.jpg
Просмотров: 631
Размер:	29.0 Кб
ID:	741340
    Двигатели Webra Mach-1 и МК-12В

    Тигран Самсонович Драмбян, еще до второй мировой войны увлекался рекордными авиамоделями. Ушел на фронт штурманом бомбардировщика, попал в плен. После реабилитации в 1956 году, получил военные награды, ушел из московской СЮТ, где только и мог работать, как репрессированный. Окончил МГИМО, свободно разговаривал на 12 языках. На Чемпионате Мира 1962 года в Киеве, был диктором-переводчиком с немецкого и французского языков. В 1960 году защитил кандидатскую степень, а затем и докторскую диссертацию по истории. До кончины в 2007 году, был профессором московского университета им. П. Лумумбы.


    Конструкция мотора
    Мотор МК-12В (первых выпусков) имел очень легкий литой картер с отъемным носком и задней крышкой. Цилиндр, выточенный из стали, ввинчивался на резьбе в картер и на него, также на резьбе накручивалась алюминиевая рубашка охлаждения.
    Рубашка цилиндра, опорная и шайба под гайку анодировались, в основном в красный (с разными оттенками) цвет.
    Коленвал мотора вращался в двух шарикоподшипниках и соединялся алюминиевым шатуном с чугунным поршнем. Поршень имел конусообразную форму верхней части, соответствующую форму с обратной конусностью имел и контрпоршень. Впуск смеси осуществлялся через дисковый золотник, который вращался на задней стенке картера. Карбюратор состоял из жиклера и регулировочной иглы, которая фиксировалась от нежелательного вращения прижимной пластинчатой пружинкой «трещоткой».

    Модификации
    За все время производства МК-12В было выпущено несколько модификаций. Если быть точным, то основных, пять. Модификации делались это не для повышения мощности, а для упрощения технологии изготовления и, это сказывалось на ухудшении качества мотора, особенно последних выпусков.
    Самые первые МК-12В (копия Webra Mach-1, условно «V-I») имели составной картер с отъемным носком и задней крышкой белого цвета которые крепились точеными стальными винтами с резьбой М 2,5 (встречались образцы и с бронзовыми винтами). Оребрение цилиндра МК 12-В (V-I) было бочкообразной формы анодировалась в красный цвет разных оттенков (вероятно были золотистого и зеленого цветов).
    Эти моторы оснащались текстолитовым дисковым золотником. Шатун точеный, выполнен очень аккуратно. Диаметр отверстия нижней шейки шатуна 5 мм. Жиклер имел резьбу М3. Между гильзой и картером ставилась тонкая медная прокладка. Мощностные характеристики были близкие к оригиналу Webra Mach-1.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3.jpg
Просмотров: 334
Размер:	47.6 Кб
ID:	741342
    Идеальный коллекционный экземпляр:МК-12В (V-I) с оригинальной коробкой.
    Фото Анатолий Шкируть


    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 4.jpg
Просмотров: 202
Размер:	168.4 Кб
ID:	741341

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 5.jpg
Просмотров: 596
Размер:	36.5 Кб
ID:	741343

    Детали мотора МК-12В (V-I)


    Продолжение следует...

  9. #87

    Регистрация
    02.04.2011
    Адрес
    Киев,Украина
    Возраст
    47
    Сообщений
    303
    Виктор,большое Вам человеческое спасибо!....с большим интересом прочитал вашу статью!....вспомнилось свое беззаботное детство!....достал из коробки свой МК-12 которому 35 лет,подыркал его за винт - компрессия супер,хоть сейчас в бой!....храню его как реликвию!...не продам его никому ни за какие деньги - ПАМЯТЬ как ни как!

  10.  
  11. #88

    Регистрация
    25.11.2011
    Адрес
    Моск. обл. город Мытищи
    Возраст
    40
    Сообщений
    509
    Вложение 677402
    Глубоко уважаемые гуру, а фото чертежика можно полностью, интересует сталь из которой он был сделан? В смысле есть задумка попробовать повторить сей экземпляр.

  12. #89

    Регистрация
    17.03.2005
    Адрес
    Николаев,Ukraine
    Возраст
    56
    Сообщений
    137
    Компрессионный двигатель МК-12В ("Моторология")
    Часть вторая


    У последующих моторов (условно «V-II») была увеличена площадь оребрения рубашки, и она сохранила бочкообразную форму. Сверху на рубашке были сделаны два отверстия под ключ, для ее откручивания. Гильза цилиндра МК-12В (V-II), получила немного другие внешние размеры, резьба для ввинчивания в картер и для рубашки стала более крупной. Такая гильза осталась без изменений до самых последних моторов. Высота картера стала больше на несколько миллиметров . Мотор также оснащался текстолитовым дисковым золотником. Жиклер стал изготавливаться с резьбой под иглу М4.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 11.JPG
Просмотров: 129
Размер:	180.3 Кб
ID:	742071
    Мотор МК-12В (V-II)

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 22.jpg
Просмотров: 187
Размер:	169.7 Кб
ID:	742074
    Схема из инструкции мотора МК-12В , нумерация деталей перепутана !

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 33.jpg
Просмотров: 261
Размер:	101.5 Кб
ID:	742076
    Текстолитовый золотник МК-12В (V-II)

    У последующей модификации мотора (условно «V-III, черный») была увеличена площадь оребрения рубашки, и она стала характерной конусообразной формы.
    Картер анодировался в черный цвет, золотник изготавливался из алюминия.
    Винтр контрпоршня оснастили контрящей гайкой в виде рычага. Шатун стали ставить штампованный с диаметром отверстия нижней шейки 4,5 мм.
    Отличительной чертой этих моторов был яркий красный цвет анодировки рубашки охлаждения и опорной шайбы винта, что придавало им особый «нарядный» вид. На моторах этих модификаций встречались латунные винты крепления носка и задней крышки картера.
    Очевидно, это была самая массовая версия двигателя.
    Начиная с этой модификации мотора МК-12В (V-III), вероятно в средине 1970-х годов, качество внешней обработки деталей стало гораздо хуже: грубое литье, порой не снятые фаски, заусенцы, непроточенные поверхности. К примеру, поршневой палец в целых партиях моторов, изготавливался из очень мягкой стали и гнулся при первых запусках. Красная анодировка , порой смывалась после первой промывки двигателя. Застрявшая стружка между ребрами цилиндра или внутри мотора встречалась очень часто. В условиях тогдашней экономики в СССР, качеству подобной продукции уделялось мало внимания, более важно было количество выпущенных изделий.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 44.jpg
Просмотров: 297
Размер:	52.6 Кб
ID:	742077
    Мотор МК-12В (V-III) с упаковочной коробкой и принадлежностями

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 55.jpg
Просмотров: 418
Размер:	41.8 Кб
ID:	742078
    Детали мотора МК-12В (V-III)

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 66.jpg
Просмотров: 142
Размер:	113.1 Кб
ID:	742079
    Схема устройства мотора

    Поле «черного» МК-12В, мотор претерпел еще оду модификацию. Основное изменение в двигателе МК-12В (V-IV) коснулось картера, он стал цельным, с неотъемным носком. Конструкция задней крышки не изменилась, но на ней появилась едва заметная надпись «МК 12В». Штампованный шатун заменили на более качественный точеный. Винтр контрпоршня стал большего диаметра, с мелкой резьбой и без контрящей гайки. Конусообразное оребрение цилиндра стало грубым, с меньшим количеством ребер, в большей части даже не протачивалось снаружи. Детали уже не окрашивались и оставались белого (алюминиевого) цвета, значительно хуже стало качество и точность изготовления деталей.
    Нужно сказать, что первые выпуски мотора МК-12В (V-IV) , так сказать переходные, выпускались с красной головкой и опорной шайбой такой-же как и у «черного» двигателя.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 7.jpg
Просмотров: 160
Размер:	93.3 Кб
ID:	742080 Нажмите на изображение для увеличения
Название: 8.jpg
Просмотров: 161
Размер:	42.1 Кб
ID:	742081
    Двигатель МК-12В (V-IV) (вариант еще с красными деталями как у предыдущей версии)

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 9.jpg
Просмотров: 169
Размер:	141.2 Кб
ID:	742083
    Самая последняя версия мотора МК-12В, «весь в белом»

    Все моторы разных модификаций отличались только по внешнему виду, конструкция коленвала, поршневой группы и карбюратора была почти одинаковой.
    Моторчики МК-12В были, в основном, вполне работоспособными, и «выдавали» заложенные в них мощностные характеристики. В качестве топлива рекомендовалась смесь: эфир- 33%, масло МС20- 17%, масло касторовое- 17%, керосин- 33%.
    Двигатель МК-12В продавался в картонной коробочке, комплектовался инструкцией, специальным ключом для гайки крепления пропеллера и откручивания цилиндра, кусочком хлорвиниловой топливной трубочки, винтами и гайками М3 для крепления, стоил 8 рублей СССР. Мотор с успехом применяли для кордовых, свободнолетающих авиамоделей, аэромобилей и др. Нет сомнений, что МК12-В был мотором многих тысяч нынешних моделистов, дал им возможность прикоснутся к техническому творчеству.
    На смену мотору МК-12В, который выпускался более четверти века, в средине 1980-х годов , пришел двигатель МАРЗ-2,5.

    Технические данные компрессионного мотора МК-12В

    Объем……………….2,46 куб.см
    Ход поршня…….......13 мм
    Диаметр цилиндра…15,5 мм
    Обороты…………….15000 об/мин
    Мощность…………...0,191 кВт
    Вес……………………130 г

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 10.jpg
Просмотров: 265
Размер:	48.3 Кб
ID:	742084
    Последний раз редактировалось helico; 20.01.2013 в 17:05.

  13. #90

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    56
    Сообщений
    487
    Цитата Сообщение от helico Посмотреть сообщение
    Вес……………………130 г
    Это может быть у самых первых МК-12В такой вес и был, почти как у Вебры Мах I. У всех остальных вес был поболе, хотя в паспорте все продолжали писать "130г". С черным картером начала 70-х весили около 150г (сейчас взвесил, благо под рукой еще те движки как память остались).

  14. #91

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    56
    Сообщений
    487
    Цитата Сообщение от helico Посмотреть сообщение
    Моторчики МК-12В были, в основном, вполне работоспособными, и «выдавали» заложенные в них мощностные характеристики.
    Не знаю как позже, а МК-12В начала 70-х с черным картером "выдавали". Любой движок безотказно работал - прямо из коробки и на модель. Правда, ресурс был маленький.

    Вот мой первый с тех времен, храню. За 8р в "Юном технике". Иглу мы переставляли, чтобы она торчала вверх на бойцовке - так, конечно, было удобнее.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC05061.jpg‎
Просмотров: 365
Размер:	69.2 Кб
ID:	743578  

  15. #92
    Учит правила (до 16.12.2016)
    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    73
    Сообщений
    6,726
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от helico Посмотреть сообщение
    московской СЮТ
    Ne Moskovskoy, a v g.Erevane, v ostal'nom istina.

  16. #93
    Забанен
    Регистрация
    10.04.2010
    Адрес
    Г. Орск
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,340
    Недавно, реставрировал МК-12в, с отъемным носиком, в Питер.
    Что делал?
    1.Сделал нормальную геометрию пары.
    2.Облегчил поршень и палец.
    3.Привел в порядок золотник и канал диффузора.
    Это все.Фазы не трогал.
    И о чудо! С винтом 8х4 (китай) 16 000 в мин. Как КМД!
    Ни в жисть бы не поверил, если б сам не заводил.

  17. #94

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    66
    Сообщений
    7,623
    Ага... Только КМД - длинноходовой... И момЭнт поболе имел...

  18. #95

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    56
    Сообщений
    487
    Цитата Сообщение от Яшин Н.М. Посмотреть сообщение
    И о чудо! С винтом 8х4 (китай) 16 000 в мин. Как КМД!
    А мне не верили... Туда б еще амилнитриту... Все 18000 выдал бы!

  19. #96

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    5,369
    18000 об.в мин.-это из области фантастики.если с амилнитритом и поработать еще над поршневой (поршень-шатун) может быть 16800максимум.больше ничего внутри не выдержит.

  20. #97

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,526
    Цитата Сообщение от Olaf Посмотреть сообщение
    Все 18000 выдал бы!
    и вал оборвало бы...

  21. #98

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    56
    Сообщений
    487
    Цитата Сообщение от Alx1m1k Посмотреть сообщение
    18000 об.в мин.-это из области фантастики.если с амилнитритом и поработать еще над поршневой (поршень-шатун) может быть 16800 максимум.больше ничего внутри не выдержит.
    16000 оборотов нормально для Вебры Мах I. Даже в паспорте записано. 17000 оборотов нормально для Карл Цейс Йены 2.5сс (тоже копия Вебры Мах I) с дисковым золотником и 19000 оборотов с мембранным, тоже в паспорте записано. Ну чем наш МК-12B хуже !? Конструкция практически та же. Кстати, он же короткоходный - менее нагруженный, если сравнивать с длинноходными. Ничего у него не разрушалось. Единственное отличие нашего от Вебры и Йены - это крайне низкий ресурс. МК-12В - на амилнитрите изнашивал пары очень быстро. Не хватало на одни соревнования по бою.

    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    и вал оборвало бы...
    Не а... Не оборвало бы.

  22. #99

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    66
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от Olaf Посмотреть сообщение
    19000 оборотов с мембранным

    Увы... Не больше 14000... Хлопать не успевает
    Ресурс МК сильно зависел от партии... Особенно чугуния... У КМД - ХНМ, а тут просто серый... По большей части...

  23. #100
    Забанен
    Регистрация
    10.04.2010
    Адрес
    Г. Орск
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,340
    16000, это с определенным винтом (8х4 китай), это много, я знаю как с ним, другие моторы работают.
    Табуретка взлететь хотела.
    Успокаивает то, что мотор будет стоять на таймерке, и развалиться не успеет.

  24. #101

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,526
    Цитата Сообщение от Olaf Посмотреть сообщение
    Не а... Не оборвало бы.
    Да ладно - из моих 6 штук, которые я имел в детское время у всех валы оборвало - скорости поболее хотелось Винты подрезал до 170мм и амил лили

  25. #102

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    56
    Сообщений
    487
    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    Да ладно - из моих 6 штук, которые я имел в детское время у всех валы оборвало - скорости поболее хотелось Винты подрезал до 170мм и амил лили
    Мало обрезали. Мы укорачивали до 160. Хотя, смотря какой винт.
    Я не помню случая обрыва валов вообще. Вот шатуны ломались - это да. Но эта беда случалась при запуске перезалитого движка от неопытности, когда по винту били со всего размаху.

  26. #103

    Регистрация
    10.04.2006
    Адрес
    Респ.Коми, г.Усинск
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,076
    У меня МКашка вызывает только добрые воспоминания, моя первая полетевшая кордяшка на МК, но почему-то в полете всегда иголка отлетала, по запуску только проигрывал КМД. А еще помню свой личный, купленный Метеор компрессионный, как он мне в кровь в 4 классе бил по пальцам в кровь, даже ревел от боли, позвраслев, заставил и его работать, эх были времена
    П.С. а еще МКашка умела заводиться в обратную сторону, ставили на аэросани и переворачивали винт
    Последний раз редактировалось lentyai; 27.01.2013 в 14:05.

  27. #104

    Регистрация
    17.03.2005
    Адрес
    Николаев,Ukraine
    Возраст
    56
    Сообщений
    137
    Цитата Сообщение от Olaf Посмотреть сообщение
    Это может быть у самых первых МК-12В такой вес и был, почти как у Вебры Мах I. У всех остальных вес был поболе, хотя в паспорте все продолжали писать "130г". С черным картером начала 70-х весили около 150г (сейчас взвесил, благо под рукой еще те движки как память остались).
    Весовые параметры МК-12В

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1300007.JPG
Просмотров: 110
Размер:	94.5 Кб
ID:	747126 Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1300014.JPG
Просмотров: 82
Размер:	167.6 Кб
ID:	747127 Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1300018.JPG
Просмотров: 84
Размер:	168.9 Кб
ID:	747128

  28. #105

    Регистрация
    05.05.2010
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    31
    Сообщений
    203
    Цитата Сообщение от Яшин Н.М. Посмотреть сообщение
    Недавно, реставрировал МК-12в, с отъемным носиком, в Питер.
    Что делал?
    1.Сделал нормальную геометрию пары.
    2.Облегчил поршень и палец.
    3.Привел в порядок золотник и канал диффузора.
    Это все.Фазы не трогал.
    И о чудо! С винтом 8х4 (китай) 16 000 в мин. Как КМД!
    Ни в жисть бы не поверил, если б сам не заводил.

    завел сегодня на стенде, ниппельная трубка из рыболовного магазина оказалась не той системы-"поплыла" и прохудилась почти сразу. Катал на маленьких оборотах...а запааах..эхх))

  29. #106
    Учит правила (до 16.12.2016)
    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    73
    Сообщений
    6,726
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от КостяQ-500 Посмотреть сообщение
    Глубоко уважаемые гуру, а фото чертежика можно полностью, интересует сталь из которой он был сделан? В смысле есть задумка попробовать повторить сей экземпляр.
    Сделайте из автоматной стали А-12, с последующей нитроцементацией, будет оптимально со многими чугунами для поршней.

  30. #107

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    32
    Сообщений
    4,749
    Цитата Сообщение от petjan Посмотреть сообщение
    ниппельная трубка из рыболовного магазина оказалась не той системы
    Хорошо стоит чёрный шланг, который калильщики к соскам прикручивают.

  31. #108

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    5,369
    Гарь,вонь,кругом срач-а как приятнооо...

  32. #109

    Регистрация
    17.03.2005
    Адрес
    Николаев,Ukraine
    Возраст
    56
    Сообщений
    137
    Цитата Сообщение от КостяQ-500 Посмотреть сообщение
    Вложение 677402
    Глубоко уважаемые гуру, а фото чертежика можно полностью, интересует сталь из которой он был сделан? В смысле есть задумка попробовать повторить сей экземпляр.
    написано:" Сталь20 ГОСТ 1050-74"

  33. #110

    Регистрация
    17.03.2005
    Адрес
    Николаев,Ukraine
    Возраст
    56
    Сообщений
    137
    Немного о качестве изготовления моторов МК-12В.
    Приведенные примеры это не исключение, а очень часто встречающиеся дефекты. Для примера взяты сохранившиеся абсолютно новые моторы.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg
Просмотров: 97
Размер:	117.0 Кб
ID:	753591 Нажмите на изображение для увеличения
Название: 8.jpg
Просмотров: 103
Размер:	24.7 Кб
ID:	753592
    -Заусенцы на контрвинте и комплектном ключе, сколько «юных техников» поранили себе руки об это необработанное железо


    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.jpg
Просмотров: 106
Размер:	43.7 Кб
ID:	753593 Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3.jpg
Просмотров: 117
Размер:	35.3 Кб
ID:	753595
    -Косо установлен жиклер, резьба на гильзе (или в рубашке) нарезана криво

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 4.jpg
Просмотров: 109
Размер:	117.7 Кб
ID:	753596
    -Стружка между ребрами. Попадалась часто и внутри моторчиков

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 5.jpg
Просмотров: 163
Размер:	58.7 Кб
ID:	753597 Нажмите на изображение для увеличения
Название: 6.jpg
Просмотров: 123
Размер:	43.2 Кб
ID:	753598
    -Золотник и задняя крышка абсолютно нового мотора

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 7.JPG
Просмотров: 199
Размер:	126.5 Кб
ID:	753599
    -При засверливании отверстия в лапке, зацепили и картер

    Рисунок из инструкции с перепутанными номерами деталей приведен в посте # 89. Были инструкции напечатаные на одном большом листе, страницы перепутаны так, что сложить ее в книжечку не возможно

  34. #111
    Учит правила (до 16.12.2016)
    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    73
    Сообщений
    6,726
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от helico Посмотреть сообщение
    написано:" Сталь20 ГОСТ 1050-74"

    Гораздо лучше, использовать А-12.

  35. #112
    Nat
    Nat вне форума

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    Щёлково
    Возраст
    53
    Сообщений
    684
    Если бы знали "предки" производившие моторы МК-12В, что Мы будем через 30-40 лет после выпуска мотора обсуждать их произведение и указывать на недочёты в работе, то более ответственно относились бы к своей продукции. Сейчас это просто история. Примем как есть.

  36. #113

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    32
    Сообщений
    4,749
    Цитата Сообщение от helico Посмотреть сообщение
    резьба на гильзе
    "Сферическая" рубашка на новых. Ни разу не видел такого.

  37. #114
    Учит правила (до 16.12.2016)
    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    73
    Сообщений
    6,726
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Русинов Сергей Посмотреть сообщение
    "Сферическая" рубашка на новых. Ни разу не видел такого

    До СФЕРЫ далеко (была на первы моторах с текстолитовым золотником , без контрогайки), потом пошли импровизации и "иновации". Тут какая-то кривая образующая, а не сфера.

  38. #115

    Регистрация
    17.03.2005
    Адрес
    Николаев,Ukraine
    Возраст
    56
    Сообщений
    137
    Цитата Сообщение от Nat Посмотреть сообщение
    Если бы знали "предки" производившие моторы МК-12В, что Мы будем через 30-40 лет после выпуска мотора обсуждать их произведение и указывать на недочёты в работе, то более ответственно относились бы к своей продукции. Сейчас это просто история. Примем как есть.
    Очевидно, что «предки» производившие Вебры, ОСмаксы, Маккои и Супертигры думали по другому, о том, что делали.

    Ну и еще одна «штучка» к теме моторов МК-12В
    Деревянные (буковые) винты неизвестных параметров для мотора МК-12В. Абсолютно не балансированные, с одной коробки все разные, даже с разными лопастями.
    Производились в СССР гомельским заводом ДОСААФ
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: gvb 032.jpg
Просмотров: 424
Размер:	46.1 Кб
ID:	754977 Нажмите на изображение для увеличения
Название: gvb 039.jpg
Просмотров: 277
Размер:	92.8 Кб
ID:	754978

  39. #116

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    48
    Сообщений
    694
    Цитата Сообщение от helico Посмотреть сообщение
    ...Деревянные (буковые) винты неизвестных параметров для мотора МК-12В. Абсолютно не балансированные, с одной коробки все разные, даже с разными лопастями...
    Особенно мило смотрелась на них большая капля засохшего лака на кончике одной из лопастей.
    Мы такие винты селектировали на этапе покупки, слегка укорачивали, подпиливали, балансировали - бойцовка с КМД потом на них весело летала. Только ломались они быстро - иногда от удара по пальцу.

  40. #117
    Забанен
    Регистрация
    10.04.2010
    Адрес
    Г. Орск
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,340
    Моя конверсия "Ритма"
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 18 февраля 2013 (3).jpg‎
Просмотров: 879
Размер:	115.5 Кб
ID:	755454  

  41. #118

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    5,369
    Смотрятся-просто "Супер-блеск"!

  42. #119

    Регистрация
    25.11.2011
    Адрес
    Моск. обл. город Мытищи
    Возраст
    40
    Сообщений
    509
    Какая красота!!!!!!!!

  43. #120

    Регистрация
    13.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,270
    Цитата Сообщение от Яшин Н.М. Посмотреть сообщение
    Моя конверсия "Ритма"
    Ну и как?

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. "Литература по Модельным Двигателям"
    от RUSLAN KIEV в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 28.03.2012, 03:02
  2. Немного о двигателей Zeiss Jena 1,0 ccm/2,5 ccm из ГДР
    от opi_44 в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 13.03.2012, 18:23
  3. Какой из рецептов топлива самый лучший для калильного 2-х двухтактного двигателя
    от Никита новиков в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 47
    Последнее сообщение: 07.01.2012, 06:58
  4. Ответов: 39
    Последнее сообщение: 07.07.2011, 06:17
  5. Какой из рецептов топлива самый лучший для калильного 2-х двухтактного двигателя
    от Никита новиков в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 29
    Последнее сообщение: 07.06.2011, 12:25

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения