Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 7 из 9 ПерваяПервая ... 5 6 7 8 9 ПоследняяПоследняя
Показано с 241 по 280 из 360

Серийные двигатели для моделизма пр-ва СССР

Тема раздела ДВС - калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Товарищи "гуру", подскажите, пожалуйста, или где можно глянуть, длины "стандартных" шатунов (между центрами "головок") для МК-17, МК-12В, "Ритм-М". Заранее спасибо. ...

  1. #241

    Регистрация
    26.09.2006
    Адрес
    г. Усть-Джегута, КЧР, Россия
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,069
    Товарищи "гуру", подскажите, пожалуйста, или где можно глянуть, длины "стандартных" шатунов (между центрами "головок") для МК-17, МК-12В, "Ритм-М". Заранее спасибо.
    Значит так, для МК-17 - межцентровое расстояние между отверстиями в шатуне - 20 мм (допуск: плюс минус 0,05 мм). Диаметр под мотыль - 4А. Диаметр под поршневой палец - 3А. Для МК-12В - межцентровое расстояние между отверстиями в шатуне - 23 мм (допуск: минус 0,1 мм). Диаметр под мотыль - 5 (допуск: плюс 0,013 мм). Диаметр под поршневой палец - 4 (допуск: плюс 0,013 мм). Для Ритма - межцентровое расстояние между отверстиями в шатуне - 27,1 мм (допуск: плюс минус 0,05 мм). Диаметр под мотыль - 5А (качество обработки 7 ед.). Диаметр под поршневой палец - 4А(качество обработки 7 ед.). Данные взяты из книги: Авиамодельные двигатели, автор Гаевский Олег Константинович. Год издания: 1973.

  2.  
  3. #242

    Регистрация
    06.06.2013
    Адрес
    Витебск, Беларусь
    Возраст
    43
    Сообщений
    27
    Цитата Сообщение от Mekhanik Посмотреть сообщение
    Данные взяты из книги: Авиамодельные двигатели, автор Гаевский Олег Константинович. Год издания: 1973.
    Спасибо вам большое! Надеюсь, ранние "четырёхболтовые" "Ритм"ы (которых я и в руках никогда не держал) и поздние "трёхболтовые" двухканальные "Ритм-М" по геометрии КШМ не отличаются?

  4. #243

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Литва, деревня Гадюкино
    Возраст
    60
    Сообщений
    3,909
    Цитата Сообщение от Nat Посмотреть сообщение
    Мотор называется МДА-2.5, а МД-2.5 это "Москва". Точнее нужно быть в "формулировках".
    фото мотора из коллекции Э. Кобец.

    Цитата Сообщение от Ясон Посмотреть сообщение
    Цена для того времени не гуманная была... Интересно какие характеристики мотор выдавал на гора.
    Данный двигатель был спроектирован специально для нужд автомоделистов-кордовиков Мастером спорта СССР Э. Штелингом, выпускался небольшими сериями в Вильнюсе на заводе "Матас", имел картер фрезерованный из дюраля, стальной носок, мощные большие подшипники - чисто автомодельная разработка.
    На двигателе была цветная пара с пористым хромом (были отдельные выпуски и с никельсилом), все моторы проходили стенд (учитывая, что Штелинг был начальником ОТК завода, брак по возможности пресекался, причем с поиском причин возникновения).
    Серийный мотор выдавал неплохие стабильные результаты, доведённый - показывал результаты на уровне 3-5 мест в Союзе.
    Последний раз редактировалось Serpent; 12.11.2015 в 13:41.

  5. #244

    Регистрация
    06.06.2013
    Адрес
    Витебск, Беларусь
    Возраст
    43
    Сообщений
    27
    Позвольте ещё вопрос от "чайника"... У МК-12В в "оригинале" была ли (нужна ли) прокладка
    между гильзой цилиндра и картером? На поздних МК-12 её не встречается, а у МК-17
    такая прокладка есть. Понимаю, что установка гильзы в картер у них разная, но всё же
    задумался - не может ли хоть немного, но "травить" в МК-12В по этому соединению?

  6.  
  7. #245

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    32
    Сообщений
    4,745
    Цитата Сообщение от harryk Посмотреть сообщение
    не может ли хоть немного, но "травить" в МК-12В по этому соединению?
    По резьбе?!

  8. #246

    Регистрация
    26.09.2006
    Адрес
    г. Усть-Джегута, КЧР, Россия
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,069
    Цитата Сообщение от harryk Посмотреть сообщение
    Понимаю, что установка гильзы в картер у них разная, но всё же
    задумался - не может ли хоть немного, но "травить" в МК-12В по этому соединению?
    Если картер в этом месте не имеет повреждений и гильза нормально затянута, то "травить" не будет, ни при каких условиях!

  9. #247

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    5,366
    Да и резьба с мелким шагом.

  10.  
  11. #248
    aiz
    aiz вне форума

    Регистрация
    13.06.2009
    Адрес
    П-Посад
    Возраст
    59
    Сообщений
    710
    Если такое встречалось (были случаи..) подматывали х/б нитки по резьбе.. А в комплекте, не было прокладки..

  12. #249

    Регистрация
    10.03.2016
    Адрес
    Благовещенск амурская обл.
    Возраст
    68
    Сообщений
    35
    Доброго всем времени. Позвольте присоединится.
    Прокладка, в виде медного колечка. была на первых МК 12В.
    На всех последующих её не стало. См. фото.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: МК 12В.jpg‎
Просмотров: 326
Размер:	46.9 Кб
ID:	1183798  

  13. #250

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    66
    Сообщений
    7,623
    Отличный представитель ПРАВИЛЬНОГО МК-!2В! Золотник текстолитовый, мотыль коленвала 5-миллиметровый, все деталюшки правильные! Прям завидки берут!

  14. #251

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    5,366
    Цитата Сообщение от pakhomov4 Посмотреть сообщение
    Золотник текстолитовый,
    а чем он лучше дюралюминия(или алюм.сплава)?

  15. #252

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    66
    Сообщений
    7,623
    Коэффициент трения...

  16. #253

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    5,366
    Цитата Сообщение от pakhomov4 Посмотреть сообщение
    Коэффициент трения...
    меньше у текстолита.а сколько "оборотов" теряем с ал.зол.?

  17. #254

    Регистрация
    26.07.2010
    Адрес
    Херсон, Украина.
    Возраст
    59
    Сообщений
    203
    500-1000..... Еже-ли без люфтов.

  18. #255

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Литва, деревня Гадюкино
    Возраст
    60
    Сообщений
    3,909
    Цитата Сообщение от STORMBRINGER Посмотреть сообщение
    500-1000
    Только за счет разницы в трении золотника алюминий/текстолит? Сомневаюсь.
    Сказали бы 150-200, было бы реальнее.

  19. #256

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    5,366
    Цитата Сообщение от STORMBRINGER Посмотреть сообщение
    500-1000..... Еже-ли без люфтов.
    это много для МКашки.

  20. #257

    Регистрация
    10.03.2016
    Адрес
    Благовещенск амурская обл.
    Возраст
    68
    Сообщений
    35
    Позвольте добавить. Пока алюминиевый золотник притерался, у моторчика кончался ресурс.
    Текстолитовый золотник был практически притертый, на притирку хватало времени обкатки.
    Поэтому на одной задней крышке эксплуатировалось несколько двигателей, тоесть новую снимали
    и ставили старую притертую. От качества притирки и заводка и обороты.
    Фото не очень, но видно черноту задней крышки с ал золотником.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20160315_111045 (1).jpg‎
Просмотров: 238
Размер:	34.3 Кб
ID:	1184305  

  21. #258

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    66
    Сообщений
    7,623
    Абсолютно правильный комментарий!

  22. #259
    aiz
    aiz вне форума

    Регистрация
    13.06.2009
    Адрес
    П-Посад
    Возраст
    59
    Сообщений
    710
    Ещё добавлю, алюминиевый золотник сильно изнашивался и давал много алюминиевой пыли, что плохо сказывалось на ресурсе. Износ самого золотника происходил как по плоскости сопряжённой с задней стенкой так и в районе переходника от мотылёвой шейки вала, чего почти не было у текстолита..

  23. #260

    Регистрация
    06.02.2010
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    42
    Сообщений
    792
    Цитата Сообщение от Safronov Посмотреть сообщение
    Пока алюминиевый золотник притерался, у моторчика кончался ресурс.
    поэтому мы всегда притирали на холодную дабы продлить жизнь мотору. ну и в запасе всегда притертые были.

  24. #261

    Регистрация
    06.06.2013
    Адрес
    Витебск, Беларусь
    Возраст
    43
    Сообщений
    27
    Всем большое спасибо за ответы, лишний раз убедился, насколько отличались МК-12 разных времён выпуска...
    Вот например, попали в руки два "поздних" движка (всё "белое" с несъёмным носом), вроде бы всё одинаково,
    ан нет - у одной из гильз резьба для крепления к картеру имеет раза в 1.5 меньше витков, чем у другой.
    Тоже "оптимизация" ? :-( Как-то так...

  25. #262

    Регистрация
    20.01.2005
    Адрес
    Североморск
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,527
    Webra mach 1. Кто у кого был прообразом?

  26. #263

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,760
    Такие вещи каак то спрашивать грешно В мою бытность пионером МК-12 называли Вебрами

  27. #264
    aiz
    aiz вне форума

    Регистрация
    13.06.2009
    Адрес
    П-Посад
    Возраст
    59
    Сообщений
    710
    Ну так "старики" знали, что от куда берётся....

  28. #265

    Регистрация
    10.03.2016
    Адрес
    Благовещенск амурская обл.
    Возраст
    68
    Сообщений
    35
    Вот серия МК 12В на моделях. Пионеры построили. В ближайшее воскресенье полетим.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20160327_103037.jpg‎
Просмотров: 221
Размер:	40.4 Кб
ID:	1190155  

  29. #266
    Учит правила (до 16.12.2016)
    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    73
    Сообщений
    6,726
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    Такие вещи каак то спрашивать грешно В мою бытность пионером МК-12 называли Вебрами
    Не просто "Вебрами", а "Иван-Вебра"-ми!

  30. #267

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,760
    Это наверное еще задолго до моего рождения

  31. #268

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    56
    Сообщений
    487
    Цитата Сообщение от Safronov Посмотреть сообщение
    Вот серия МК 12В на моделях. Пионеры построили. В ближайшее воскресенье полетим.
    Неее... Не полетите...
    Это ж стандартные совковые винты 200х100. КМД на них со свистом летают, а МК-12В вообще не тянут.
    Друге винты нужны, что б настроение на полетах не испортить...

  32. #269

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    5,366
    Цитата Сообщение от Olaf Посмотреть сообщение
    Неее... Не полетите...
    Это ж стандартные совковые винты 200х100. КМД на них со свистом летают, а МК-12В вообще не тянут.
    Друге винты нужны, что б настроение на полетах не испортить...
    Всё полетит.

  33. #270

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    66
    Сообщений
    7,623
    Очередной раз убеждаюсь, что СОВЕТЫ ТУТ - давать БЕЗПОЛЕЗНО... Заклюют... Жипка умныя...

  34. #271

    Регистрация
    29.09.2010
    Адрес
    Советский Союз
    Возраст
    47
    Сообщений
    472
    Не полетит.

  35. #272

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,247
    Цитата Сообщение от fil_pitch Посмотреть сообщение
    Не полетит.
    Обоснуйте....иначе это пердёшь или провокация.

    На этих моторах, первый раз в жизни, выступал на состязаниях по воздушному бою (Приморский парк Победы).Отказов не было.
    Самый лучший винт для этих моторчиков 180Х130мм.
    Америкосовские дюймы никак не воспринимаю, постоянно перевожу их в мм....
    Дюйм-это 25.4мм ............Где точность брат? особенно в спорте.......

    Цитата Сообщение от pakhomov4 Посмотреть сообщение
    Очередной раз убеждаюсь, что СОВЕТЫ ТУТ - давать БЕЗПОЛЕЗНО... Заклюют... Жипка умныя..
    Валер, это называется *Родства не помнящие*.
    Привыкли к комп-играм где имена ( *ники*) плохих игроков отображаются красным светом,средних - жёлтым,хороших- зелёным, очень хороших -фиолетовым, а здесь *штаны* у всех одинакового цвета, вот и не знают перед кем приседать, слушать и впитывать........
    Последний раз редактировалось Ант157; 28.03.2016 в 21:04.

  36. #273
    aiz
    aiz вне форума

    Регистрация
    13.06.2009
    Адрес
    П-Посад
    Возраст
    59
    Сообщений
    710
    Цитата Сообщение от Olaf Посмотреть сообщение
    Неее... Не полетите...
    Полетит! Не пугай! Не шибко, правда.. Главное, чтоб этим винтом в лоб никто не получил! -хрупкие они, особенно на холоде..

  37. #274

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    56
    Сообщений
    487
    Цитата Сообщение от Ант157 Посмотреть сообщение
    На этих моторах, первый раз в жизни, выступал на состязаниях по воздушному бою (Приморский парк Победы).Отказов не было.
    Самый лучший винт для этих моторчиков 180Х130мм.
    Америкосовские дюймы никак не воспринимаю, постоянно перевожу их в мм....
    Дюйм-это 25.4мм ............Где точность брат? особенно в спорте.......
    Про дюймы я в курсе...
    А хто спорит про 180х130, если это какой нибудь завалящий Thunder Tiger 7х5, хотя маловато для МКашки, 180х150 (7х6) лучше. Я ж написал про СОВКОВЫЙ пластиковый 200х100! Вы его хоть раз в руках держали? Там же ж профиля то плоско-выпуклого нету! Его ж дорабатывать надо! Не раз описывали...
    Вот поставьте этот с позволения сказать ПРОПЭЛЛЭР на МК-12В и попробуйте подлетнуть. И покажте нам видео этих... страданий.

    P.S. Мы в детстве и отрочестве с этого движка тоже не слазили.Все, как говориться, самое первое и самое светлое с ним связано....

  38. #275

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    51
    Сообщений
    7,760
    Цитата Сообщение от Ант157 Посмотреть сообщение
    Обоснуйте....иначе это пердёшь или провокация.
    Антоха привет! И это называется из Культурной столицы... Пишется через букву "Ж"

  39. #276

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,247
    Цитата Сообщение от Olaf Посмотреть сообщение
    Вот поставьте этот с позволения сказать ПРОПЕЛЛЕР на МК-12В и поробуйте подлетнуть.
    В руках держал,,, летали.... но перед полётом комель прогревали зажигалкой и плоскогубцами *исправляли косяки*
    В родном варианте летит (но плохо, но летит).
    Главное, что хочешь получить, просто полёт или *спорт достижения*....

  40. #277

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    5,366
    Цитата Сообщение от Safronov Посмотреть сообщение
    В ближайшее воскресенье полетим.
    А вы выложите видео полётов и всё станет на своё место.

  41. #278

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,247
    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    Пишется через букву "Ж"
    Гошь, смягчить хотел
    Да и в правописании таких слов опыта маловато.......

  42. #279

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    56
    Сообщений
    487
    Цитата Сообщение от Ант157 Посмотреть сообщение
    В руках держал,,, летали.... но перед полётом комель прогревали зажигалкой и плоскогубцами *исправляли косяки*
    В родном варианте летит (но плохо, но летит).
    Главное, что хочешь получить, просто полёт или *спорт достижения*....
    Ну вот, пошли хитрости...
    А мужики то ведь не знают! (с)

    P.S. Нее, мы не докручивали. Мы просто брали винт 200х200, подрезанный до 160-170. МКашке такой больше нравился. А если еще амилу в топливо - так моделька со свистом носилась...

  43. #280

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,247
    Цитата Сообщение от Olaf Посмотреть сообщение
    если еще амилу в топливо
    Во! родилась новая тема *Состав топлива для дизелей*
    И, многоуважаемые братья Д............о.
    От Вас, опытом и знаниями, даже через интернет соединение пахнет:

    А с такими профи (с которых брал пример) поспорить или подискутировать, только интернет позволяет.
    В 80тые годы , о таком даже мечтать не приходилось.
    Последний раз редактировалось Ант157; 28.03.2016 в 23:22.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. "Литература по Модельным Двигателям"
    от RUSLAN KIEV в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 28.03.2012, 03:02
  2. Немного о двигателей Zeiss Jena 1,0 ccm/2,5 ccm из ГДР
    от opi_44 в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 13.03.2012, 18:23
  3. Какой из рецептов топлива самый лучший для калильного 2-х двухтактного двигателя
    от Никита новиков в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 47
    Последнее сообщение: 07.01.2012, 06:58
  4. Ответов: 39
    Последнее сообщение: 07.07.2011, 06:17
  5. Какой из рецептов топлива самый лучший для калильного 2-х двухтактного двигателя
    от Никита новиков в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 29
    Последнее сообщение: 07.06.2011, 12:25

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения