Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 1 из 9 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 360

Серийные двигатели для моделизма пр-ва СССР

Тема раздела ДВС - калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты - ДВС; Серийные двигатели для моделизма пр-ва СССР История моторов («моторология» ) Приглашаю в этой ветке обсуждать серийные моторы для моделизма производства ...

  1. #1

    Регистрация
    17.03.2005
    Адрес
    Николаев,Ukraine
    Возраст
    56
    Сообщений
    137

    Серийные двигатели для моделизма пр-ва СССР

    Серийные двигатели для моделизма пр-ва СССР

    История моторов («моторология» )

    Приглашаю в этой ветке обсуждать серийные моторы для моделизма производства СССР. Хочется более точно определить варианты моторов, где производились, узнать автора конструкции, кто внедрял в производство.
    Хочется придерживаться, по возможности, и хронологии выпуска моторов.

    Первым, известным мне, серийным мотором в СССР, был двигатель АММ.
    Попадалась где-то информация о том, что, в 1930-х годах Советским Союзом было закуплено какое-то количество популярных на то время во всем мире американских моторов Brown Junior конструкции американского механика Билла Брауна (Bill Brown).
    Вскоре на основе его конструкции в СССР стали выпускать первый серийный авиамодельный бензиновый мотор АММ-1. Практически это была копия мотора Brown Junior производимая в мастерских Осоавиахима без всяких лицензий автора.

    Технические данные мотора АММ-1:
    -Рабочий объем - 9,6 куб.см.
    -Диаметр цилиндра - 22,2 мм
    -Ход поршня - 25,4 мм
    -Максимальные обороты - 5000 об/мин
    -Мощность - 0,22 л.с.
    -Впуск рабочей смеси - поршнем
    -Тип продувки - поперечная
    -Масса - ок. 300 г



    Сколько версий мотора АММ было выпущено?
    У кого есть фото «живых моторов», поделитесь


    Живой образец мотора АММ-4 (не реставрированный)



    Кажется в соседней ветке взял картинку из старой книги. Что за книга?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2w.jpg‎
Просмотров: 757
Размер:	51.8 Кб
ID:	635017   Нажмите на изображение для увеличения
Название: amm.JPG‎
Просмотров: 651
Размер:	151.4 Кб
ID:	635019  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    17.03.2005
    Адрес
    Николаев,Ukraine
    Возраст
    56
    Сообщений
    137
    Прототип моторов ААМ -Brown Junior конструкции Билла Брауна

    Мотор АММ-(?) с закрытым прерывателем
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: brown_junior.jpg‎
Просмотров: 508
Размер:	100.1 Кб
ID:	635141   Нажмите на изображение для увеличения
Название: amm_kompl.jpg‎
Просмотров: 697
Размер:	28.1 Кб
ID:	635140  

  4. #3

    Регистрация
    29.09.2010
    Адрес
    Советский Союз
    Возраст
    47
    Сообщений
    472
    АММ-1 .

  5. #4

    Регистрация
    20.10.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    440
    Виктор,расстраивает, что тема хорошая, но не оч благодарная, так как на соседней ветке в коллекции двс мы несколько раз уже подробно касались многих тем перекликающихся с названием данной. Там уважаемые ПалНик и ДедЮз и Туркин и др писали много интересного про моторчики СССР, и так же мы выкладывали уйму фото. Я могу повторить какие то свои посты(если это кому интересно) про копирование и привести снова в пример фотографии оригиналов(забугорных) и наших копий. Лично меня интересуют все модификации Метеорчиков(как когда то я искал всё, что связано с Кометами и в их случае у меня практически уже нет белых пятен)Вы выкладывали фото "пузатого "Метеора-это интересно, потому что и более ранние образцы и более поздние имели канал другой , плоской формы..

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    17.03.2005
    Адрес
    Николаев,Ukraine
    Возраст
    56
    Сообщений
    137
    Тема «Коллекция модельных ДВС» интересная, но на сегодня это 50 страниц и около 2000 сообщений, среди которых найти что либо конкретное достаточно трудно. Ведь это общая тема обо всех моторах, а хотелось бы сузить ее до конкретных, именно серийных, массово производимых в СССР моторов.
    Ведь на этих «моторчиках» росли поколения моделистов, наследники и ученики которых сейчас читают этот форум. Пройдет десяток лет, и никто уже не вспомнит про К-16, Комету, МК-12В и т.д. Даже мы сегодня уже мало знаем.
    Да и, к сожалению, в теме «Коллекция модельных ДВС», за редким исключением, нет фото полностью идентичных, отреставрированных или сохранившихся экземпляров.
    Рад буду, Александр, если вы и ваши коллеги поддержат эту тему. Думаю здесь можно «копаться» в каждом винтике в каждом моторе темы. Интересно даже в каких коробках они поставлялись, с какими принадлежностями и т.д.
    Повтор ваших фото (да еще в лучшем качестве) очень даже не помешает. Лучше даже расставить их в порядке выпуска.
    А пока про АММ.
    Хочется раскрыть вопросы:
    -где их выпускали
    -с какого года
    -Сколько версий мотора АММ было выпущено?
    -Фото экземпляров

  8. #6
    Nat
    Nat на форуме

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    Щёлково
    Возраст
    53
    Сообщений
    684
    В конце 30-х годов мотор АММ-1 (АММ означает авиамодельный моторо, а цифра 1 номер конструкции) был самым распространённым мотором в СССР.
    Моторы изготавливались в Москве, завод управления производственных предприятий Осоавиахима СССР.
    Мотор с бензиновым бачком весит - 260г., винт-32г., бабина-80г., конденсатор-12г., две батарейки карманного фонаря-280г., горючее в стандартном бачке 50г., электропроводка - 16г. Общий вес - 730г.
    В качестве горючей смеси применяется высокосортный бензин прямой гонки и масло "автол" или авиационное масло марки ААС, в пропорциях 5к1 по объёму.
    Более подробно можно найти информацию в книге А. Бескурникова "Бензиновые моторы для летающих моделей" издание ЦС Осоавиахима СССР, 1937г.
    Есть информация по моторам: Браун Юниор (производитель Корпорация Юниор-Моторс США), Мотор "Бэби Циклон (США), мотор Пауэр.
    Одним из Первых Советских моторов построенным по заданию ЦАМЛ ЦС ОАХ СССР, является мотор БД-1 конструкции Миклашевского и Сильмана (фото позже).

  9. #7

    Регистрация
    20.10.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    440
    Начало..Браун Юниор дает точное представление об наших АММах (фотки как то в беспорядке и некоторые лёжа загрузились, там всем схемам соответствует описание)
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 230420121205.jpg‎
Просмотров: 500
Размер:	47.5 Кб
ID:	636191   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 230420121207.jpg‎
Просмотров: 226
Размер:	60.6 Кб
ID:	636192   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 230420121208.jpg‎
Просмотров: 122
Размер:	64.9 Кб
ID:	636196   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 230420121209.jpg‎
Просмотров: 100
Размер:	72.2 Кб
ID:	636197   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 230420121210.jpg‎
Просмотров: 178
Размер:	51.0 Кб
ID:	636198   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 230420121211.jpg‎
Просмотров: 322
Размер:	54.8 Кб
ID:	636199   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 230420121212.jpg‎
Просмотров: 103
Размер:	69.9 Кб
ID:	636200   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 230420121213.jpg‎
Просмотров: 78
Размер:	55.4 Кб
ID:	636201   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 230420121214.jpg‎
Просмотров: 82
Размер:	82.6 Кб
ID:	636202   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 230420121215.jpg‎
Просмотров: 217
Размер:	51.6 Кб
ID:	636203   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 230420121216.jpg‎
Просмотров: 372
Размер:	57.6 Кб
ID:	636204  

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    17.03.2005
    Адрес
    Николаев,Ukraine
    Возраст
    56
    Сообщений
    137
    Красота , так что за книга?

  12. #9

    Регистрация
    20.10.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    440
    в 1935 году вышла книга Э,Б, Микиртумова Двигатели летающих моделей самолетов. В ней подробно описаны принципы конструкций двигателей,работающих на сжатом воздухе и еще некоторые типы(см фото), но о ДВС (на которых а США моделисты добиваются значительных успехов) сказано вскользь, по всей видимости до 35 года в СССР таких двигателей еще не было

    [QUOTE=helico;3314288]Красота , так что за книга?
    Это были схемы из "Атлас чертежей летающих моделей" изд. гонти 1938

    далее,я выпишу названия двигателей советских инженеров(и сфотографирую схемы), упоминаемых в книге Бескурникова А.А. "Микролитражные моторы" оборонгиз 1939
    И хотя это не совсем по теме(о серийных двс) но все же начало-есть начало, откуда ноги растут
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 230420121218.jpg‎
Просмотров: 355
Размер:	49.6 Кб
ID:	636224   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 230420121219.jpg‎
Просмотров: 205
Размер:	67.9 Кб
ID:	636225  
    Последний раз редактировалось Saturno; 23.04.2012 в 16:36.

  13. #10
    Nat
    Nat на форуме

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    Щёлково
    Возраст
    53
    Сообщений
    684
    Фото схемы мотора БД-1 конструкции Миклашевского и Сильмана.
    Таблица 1936 года.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2827.jpg‎
Просмотров: 165
Размер:	39.1 Кб
ID:	636255   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_2829.jpg‎
Просмотров: 448
Размер:	93.1 Кб
ID:	636257  

  14. #11

    Регистрация
    20.10.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    440
    Информация из книги Бескурникова 39год: В НИИ Томского Гос. Университета изготовлены двигатели ЧШ-2,ЧШ-3 с возвратной продувкой. Моделисты Кутко из Брянска и Мартынов Б. из Харькова так же изготовили моторчики с возвратной продувкой. Моторчики с радиально-возвратной продувкой изг инженер Н.С. Абрамов, а так же известная в те годы моделистка из Башкирии Лена Бойкова под руководством Игнатьева.
    ЦАМЛ-5: Летом 39 года в ЦАМЛ ЦС Осоавиахима СССР и на других детских технических станциях посторена серия моторов с подобными конструкциями ЦАМЛ-5.

    В книжке "Рекордные летающие модели" написано , что одним из первых в СССР изготовленным двигателем для моделей указан моторчик Г. Миклашевского. К сожалению фотографии в посте появились совсем не в той последовательности,что я закачивал. Надеюсь, сможете разобраться,что к чему
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 240420121229.jpg‎
Просмотров: 90
Размер:	44.7 Кб
ID:	636737   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 240420121230.jpg‎
Просмотров: 202
Размер:	37.3 Кб
ID:	636738   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 240420121234.jpg‎
Просмотров: 58
Размер:	35.0 Кб
ID:	636739   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 240420121228.jpg‎
Просмотров: 122
Размер:	35.7 Кб
ID:	636741   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 240420121249.jpg‎
Просмотров: 102
Размер:	43.0 Кб
ID:	636742   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 240420121236.jpg‎
Просмотров: 57
Размер:	40.0 Кб
ID:	636743   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 240420121237.jpg‎
Просмотров: 145
Размер:	33.1 Кб
ID:	636744   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 240420121250.jpg‎
Просмотров: 78
Размер:	52.8 Кб
ID:	636745   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 240420121243.jpg‎
Просмотров: 94
Размер:	34.0 Кб
ID:	636746   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 240420121231.jpg‎
Просмотров: 117
Размер:	46.1 Кб
ID:	636747   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 240420121239.jpg‎
Просмотров: 182
Размер:	36.1 Кб
ID:	636748   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 240420121245.jpg‎
Просмотров: 123
Размер:	33.8 Кб
ID:	636749   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 240420121248.jpg‎
Просмотров: 139
Размер:	38.2 Кб
ID:	636750   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 240420121246.jpg‎
Просмотров: 194
Размер:	34.2 Кб
ID:	636752   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 240420121252.jpg‎
Просмотров: 238
Размер:	58.8 Кб
ID:	636756   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 240420121253.jpg‎
Просмотров: 128
Размер:	54.7 Кб
ID:	636757   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 240420121254.jpg‎
Просмотров: 59
Размер:	36.9 Кб
ID:	636758  
    Последний раз редактировалось Saturno; 24.04.2012 в 19:43.

  15. #12

    Регистрация
    17.03.2005
    Адрес
    Николаев,Ukraine
    Возраст
    56
    Сообщений
    137
    Да, держал когда-то в руках этот моторчик
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: mz_.jpg‎
Просмотров: 401
Размер:	146.4 Кб
ID:	636920  

  16. #13

    Регистрация
    20.10.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    440
    Виктор,а на фото у вас самолет в стиле 50-х с К-16?

  17. #14

    Регистрация
    29.09.2010
    Адрес
    Советский Союз
    Возраст
    47
    Сообщений
    472
    Цитата Сообщение от Saturno Посмотреть сообщение
    Виктор,а на фото у вас самолет в стиле 50-х с К-16?
    А по моему это МК-17)

  18. #15

    Регистрация
    20.10.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    440
    Филя,а тему поддержать?))Давай, скрипни суставами и полезай в свои закрома))годов до 50 -х -все что у тебя есть, для начала

  19. #16

    Регистрация
    17.03.2005
    Адрес
    Николаев,Ukraine
    Возраст
    56
    Сообщений
    137
    Цитата Сообщение от Saturno Посмотреть сообщение
    Виктор,а на фото у вас самолет в стиле 50-х с К-16?
    Да, модель с моторм К-16.
    Вероятно, можно плавно переходить в теме к этому мотору.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: kadet_1.jpg‎
Просмотров: 1202
Размер:	110.5 Кб
ID:	637472   Нажмите на изображение для увеличения
Название: kadet.jpg‎
Просмотров: 920
Размер:	85.9 Кб
ID:	637473   Нажмите на изображение для увеличения
Название: mod_1_2012.jpg‎
Просмотров: 610
Размер:	178.9 Кб
ID:	637474  

  20. #17

    Регистрация
    20.10.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    440
    Отлично-очень стильно!Надо было бы название ветки расширить до ....и ретро-самолеты! ... рум рулит???Может видео выложите?

  21. #18

    Регистрация
    17.03.2005
    Адрес
    Николаев,Ukraine
    Возраст
    56
    Сообщений
    137
    ОК. видео будет.
    Ретро самолеты можно "подкидывать" и под тему обсуждаемого мотора.
    Но хочется завершить в целом с АММ, а именно расставить по порядку версии , что выпускались.
    Из вышесказанного есть фото АММ-1 и АММ-4. У мотора АММ-5 картер уже был из двух половин разборной (?)
    А что было между 1 и 2?

  22. #19

    Регистрация
    29.09.2010
    Адрес
    Советский Союз
    Возраст
    47
    Сообщений
    472
    Цитата Сообщение от helico Посмотреть сообщение
    А что было между 1 и 2?
    Я так понимаю между 1 и 4. Мне кажется только опытные образцы, которые не пошли в серию или еще по каким причинам , например предположить АММ2 это БЕБИ ЦИКЛОН. Или вот еще ветка была Новогодний Подарок
    Последний раз редактировалось fil_pitch; 28.04.2012 в 04:17.

  23. #20

    Регистрация
    20.10.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    440
    Виктор, может все таки имеет смысл Вам перенести эту ветку в раздел коллекции двс? Будет некая подтемка - может и народ поактивней включится -

  24. #21

    Регистрация
    17.03.2005
    Адрес
    Николаев,Ukraine
    Возраст
    56
    Сообщений
    137
    Думаю, что это совсем другая, конкретная тема. Ведь в разделе авиамоделей нет темы «самолеты», где все что летает, выставляют подряд на тысячи страниц.
    По АММ моторам, собрал такую картинку. Очевидно, что это были самые массовые модификации, а все что между ними , переходные варианты.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: amm_kompl2.jpg‎
Просмотров: 656
Размер:	40.8 Кб
ID:	640307  

  25. #22

    Регистрация
    29.09.2010
    Адрес
    Советский Союз
    Возраст
    47
    Сообщений
    472
    Да но еще есть упоминания про АММ-3 у Иржи Калины .Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_9855.jpg
Просмотров: 211
Размер:	87.3 Кб
ID:	640813

  26. #23

    Регистрация
    29.09.2010
    Адрес
    Советский Союз
    Возраст
    47
    Сообщений
    472
    Цитата Сообщение от helico Посмотреть сообщение
    Да, держал когда-то в руках этот моторчик

    И где этот моторчик сейчас?

  27. #24

    Регистрация
    29.09.2010
    Адрес
    Советский Союз
    Возраст
    47
    Сообщений
    472
    Монолог получается какой то)))))))))))))) Мне что больше всех надо???????? АММ - 2 остался не охвачен.И плавно переходим к К-16 или ЦАМЛ-50?

    Цитата Сообщение от Saturno Посмотреть сообщение
    Виктор, может все таки имеет смысл Вам перенести эту ветку в раздел коллекции двс?

    Александр ,а зачем, ведь здесь все конкретно обозначено и поэтому народа так мало, так что смысла не вижу тему переносить.
    Есть четыре спеца helico, Nat ,saturno и fil_pitch и если Эдик к нам примкнет то вполне достаточно и еще Андрей Курылев .
    Последний раз редактировалось fil_pitch; 06.05.2012 в 03:27.

  28. #25

    Регистрация
    20.10.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    440
    я несомненно за то, что бы хоть как то систематизировать то ,что заложено в названии ветки - тем более,что тема мне близка, как и множеству ,начинавших моделизм в СССР. Просто тут слишком долго была тишина! Копирую последний пост оттуда сюда))):
    helico по поводу метеора - посмотрел пару своих - один 68 года (номер р-3628) и второй -действительно первых серий под номером А-2785, перепускные каналы обычной,не такой как у Вашего, формы, наверно пробовали в 73 году немного видоизменять форму канала. Вообще-по ходу изготовления постоянно какие то незначительные изменения вводились. Позже выложу фотки. И еще,отвечая на Ваш вопрос - когда они пошли в серию :первое упоминание про калильный Метеор было в ЮМК № 9 подписанного в печать 14.7.1964 года. Статья начинается словами "Один из последних двигателей, выпускаемый нашей промышленностью. - двигатель Метеор....." В книжке Иржи Калины начало обозначено 62 годом Значит,то ли наши со статьей тормознули на два года - во что с трудом верится или Калина чуток ошибся)

  29. #26

    Регистрация
    17.03.2005
    Адрес
    Николаев,Ukraine
    Возраст
    56
    Сообщений
    137
    Цитата Сообщение от fil_pitch Посмотреть сообщение
    И где этот моторчик сейчас?
    Мотор ЦАМЛ-5 Зюрина и Ф-10 Филипычева (фото прилагаю) видел когда-то у коллеги в Германии. Это были, очевидно, старые самоделки выполненные по известным чертежам.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: f_10 copy.jpg
Просмотров: 281
Размер:	128.8 Кб
ID:	641736

  30. #27

    Регистрация
    17.03.2005
    Адрес
    Николаев,Ukraine
    Возраст
    56
    Сообщений
    137
    Компрессионный мотор К-16

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: k16_2.jpg
Просмотров: 416
Размер:	128.6 Кб
ID:	641876

    В начале 1950-х годов, в СССР было начато серийное производство компрессионных двигателей для авиамоделей. Первыми такими массовыми моторами были К-16 и ЦАМЛ-50.
    Компрессионный мотор К-16 рабочим объемом 4,4куб.см имел простую и надежную конструкцию.
    Цельный картер мотора был отлит из алюминиевого сплава, имел две боковых крепежных „лапки” и три ушка на задней стенке. Сзади, картер закрывался круглой, точеной алюминиевой крышкой на резьбе.
    Газораспределение осуществлялось через коленвал, который вращался в бронзовой втулке.
    Цилиндр вытачивался из стали вместе с ребрами охлаждения, снаружи на нем припаивался (медным или серебряным припоем) корпус перепускного канала. На верхней части цилиндра прикручивалась алюминиевая головка с регулировочным винтом контрпоршня.
    Цилиндр крепится к картеру четырьмя винтами М3.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: k16__.jpg
Просмотров: 362
Размер:	78.3 Кб
ID:	641879 Нажмите на изображение для увеличения
Название: k16x.jpg
Просмотров: 619
Размер:	116.8 Кб
ID:	641881

    Поршень с гладким дном изготавливался из чугуна, на нем наносились четыре смазочных канавки. Тонкий стальной шатун оснащался двумя бронзовыми втулками. На картере мотора, как было модно в те времена, крепился маленький бачок, его объема хватало на время работы двигателя ок.1,5 минуты. Этого времени было достаточно для полета с набором высоты свободнолетающей модели. Карбюратор мотора это отдельная стальная деталь, которая вкручивается в картер, состоит из жиклера с регулировочной иглой и поворотной воздушной заслонки.
    Цилиндр, опорная шайба, гайка-кок и винт контрпоршня никелировались.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: k16.jpg
Просмотров: 386
Размер:	138.8 Кб
ID:	641894
    Моторы К-16 разных версий

    Вторая версия мотора имела некоторые отличия. Диффузор карбюратора отливался вместе с картером, опорная шайба точилась из алюминия и устанавливалась на конусную проточку коленвала.
    На лапке мотора выбивался серийный номер, никаких других надписей и обозначений не наносилось.
    Моторы тех лет работали на, в основном, рекомендованном топливе состоящем из 33% эфира, 33% керосина и 34% масла.
    Мне встречались рекомендации по составу топлива, для новых с хорошей компрессией моторов, состоящее из равных частей авиабензина, керосина и масла. Для моторов со слабой компрессией в топливо добавляли ок. 1% резинового клея.
    По воспоминаниям старых моделистов К-16 был вполне работоспособным мотором и в большинстве случаев не требовал доработок. Двигатель поставлялся в картонной коробке и комплектовался деревянным пропеллером 345х203 мм. В те времена приобрести модельные двигатели в свободной продаже было невозможно, подобная техника распределялась системой ДОСААФ по станциям и кружкам технического творчества.
    Вот несколько примеров использования мотора К-16 моделистами для достижения рекордных результатов (по публикациям в брошюрах тех лет).
    В июне 1950 года свободнолетающая авиамодель Смирнова, оснащенная К-16 пролетела расстояние 87,106 км.
    Радиоуправляемый самолет Величковского с мотором К-16 в 1952 году установил три рекорда: - продолжительность полета 1 час, 2 минуты и 30 сек.; - высота полета 845 метров; - скорость полета 39,299 км/ч.

    Технические данные мотора К-16:
    Объем……………….4,4 куб. см
    Ход поршня…….......22 мм
    Диаметр цилиндра…16 мм
    Обороты…………….4500 об/мин
    Мощность…………...0,11 кВт
    Вес……………………280 г

    Небольшое кино:



    Как всегда традиционные вопросы:
    -Годы выпуска
    -Где их выпускали
    -Автор мотора (прототип)?

  31. #28
    Nat
    Nat на форуме

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    Щёлково
    Возраст
    53
    Сообщений
    684
    В паспорте К-16 № 604 написано .....выпускался серийно одним из заводов ДОСАВ СССР (завод №6 Всесоюзного Добровольного Общества Содействия Авиации) 1950 год.
    Комплектация: ключ,воронка, пропеллер, описание-инструкция. Упаковывался в коробку. Принимало продукцию ОТК.

  32. #29

    Регистрация
    17.03.2005
    Адрес
    Николаев,Ukraine
    Возраст
    56
    Сообщений
    137
    Интересно, что фраза «на одном из заводов» есть и в специальной брошюрке по эксплуатации мотора. Какая-то загадочность в этом есть


    Нажмите на изображение для увеличения
Название: kk.jpg
Просмотров: 394
Размер:	71.6 Кб
ID:	642784

    Очень хотел бы увидеть инструкцию и коробку от мотора.

  33. #30

    Регистрация
    02.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    5,368
    загадочности нет-просто все почтовые ящики в совдеповское время(якобы секр. заводы и КБ) выпускали побочную продукцию .

  34. #31

    Регистрация
    17.03.2005
    Адрес
    Николаев,Ukraine
    Возраст
    56
    Сообщений
    137
    Цитата Сообщение от Alx1m1k Посмотреть сообщение
    загадочности нет-просто все почтовые ящики в совдеповское время(якобы секр. заводы и КБ) выпускали побочную продукцию .
    Это так, но завод ДОССАФ это не почтовый ящик, а самое примитивное предприятие.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: zz.jpg
Просмотров: 174
Размер:	107.0 Кб
ID:	642908 Нажмите на изображение для увеличения
Название: z.jpg
Просмотров: 217
Размер:	112.5 Кб
ID:	642909
    На многих моторах встречается съемный выхлопной патрубок. Интересно, эта деталь появилась позже, она комплектная?

  35. #32

    Регистрация
    20.10.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    440
    C ДНЕМ ПОБЕДЫ!!!

  36. #33

    Регистрация
    14.03.2001
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,830
    Цитата Сообщение от helico Посмотреть сообщение
    Да, модель с моторм К-16.
    Ну как же так, такую красоту испортили современными колесами. Непорядок,исправляйтесь

  37. #34

    Регистрация
    17.03.2005
    Адрес
    Николаев,Ukraine
    Возраст
    56
    Сообщений
    137
    Цитата Сообщение от Андрей Курылев Посмотреть сообщение
    Ну как же так, такую красоту испортили современными колесами. Непорядок,исправляйтесь
    Согласен, недоработка, заменим , но не знаю на что. Колеса раньше делали из целлулоида. Позже (даже я застал) из... извините противозачаточных колец, покупали в аптеке. Точили к ним текстолитовые диски и получались "дутики"

  38. #35

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    66
    Сообщений
    7,623
    Цитата Сообщение от helico Посмотреть сообщение
    противозачаточных колец,

    Это - маточные кольца... А для чего - сами найдёте?

  39. #36

    Регистрация
    20.10.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    440
    лирическое отступление: жена не поверила, что тот презик, что валялся у меня в столе-нужен был для резиновых колечек)

  40. #37

    Регистрация
    08.11.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    32
    Сообщений
    4,749
    Цитата Сообщение от pakhomov4 Посмотреть сообщение
    Это - маточные кольца.
    Уже не помню про кого, но ходила байка про копииста, который пришёл за ними в аптеку со штангелем.

  41. #38

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    66
    Сообщений
    7,623
    Очевидно ОН был не первым...

  42. #39

    Регистрация
    20.03.2008
    Адрес
    СПб
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,009
    я тоже в детстве забегал в аптеку,за ними.не дали.Просил брата.

  43. #40

    Регистрация
    29.09.2010
    Адрес
    Советский Союз
    Возраст
    47
    Сообщений
    472
    Цитата Сообщение от helico Посмотреть сообщение
    На многих моторах встречается съемный выхлопной патрубок. Интересно, эта деталь появилась позже, она комплектная?
    Судя по всему штатная на многих моторчиках К-16 встречается. И маленькое напоминание, тема про Советские серийные двигатели, а не про презы и маточные кольца просьба не засорять тему есть курилка и т. п..

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. "Литература по Модельным Двигателям"
    от RUSLAN KIEV в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 28.03.2012, 03:02
  2. Немного о двигателей Zeiss Jena 1,0 ccm/2,5 ccm из ГДР
    от opi_44 в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 13.03.2012, 18:23
  3. Какой из рецептов топлива самый лучший для калильного 2-х двухтактного двигателя
    от Никита новиков в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 47
    Последнее сообщение: 07.01.2012, 06:58
  4. Ответов: 39
    Последнее сообщение: 07.07.2011, 06:17
  5. Какой из рецептов топлива самый лучший для калильного 2-х двухтактного двигателя
    от Никита новиков в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 29
    Последнее сообщение: 07.06.2011, 12:25

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения