Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 16 из 16

Регулировка холостого хода на tt pro-46

Тема раздела ДВС - калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты - ДВС; День добрый, уважаемые. Присутствует Thunder Tiger PRO-46, около полугода отроду. Обкатан в рекомендованном режиме. Однажды, уже после обкатки,так уж случилось, ...

  1. #1

    Регистрация
    17.03.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    149

    Регулировка холостого хода на tt pro-46

    День добрый, уважаемые.

    Присутствует Thunder Tiger PRO-46, около полугода отроду. Обкатан в рекомендованном режиме. Однажды, уже после обкатки,так уж случилось, выкрутили из его карбюратора винт регулировки холостого хода... то есть, совсем выкрутили . Количество оборотов, естественно, не подсчитано.

    Может ли кто-нибудь подсказать примерную заводскую установку? Что-то вроде, "при полностью закрытом воздухозаборнике, закрутить винт холостого хода до упора и отвинтить на 60 градусов (или там, на полтора оборота, или типа того)". Впринципе, и так двигло работает более-менее (винт был выставлен наугад), но хотелось бы нормально настроить девайс, дабы выжать из него то, что заложено производителем.

    P.S. В мануале рекомендуют изменять регулировку по 30 градусов по/против часовой за один раз, причём делать это при остановленном движке... И не выходить за рамки плюс/минус 360 градусов от заводской установки. А у меня "отправной точки" нет.
    Заранее спасибо.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    20.05.2004
    Адрес
    Тула
    Возраст
    53
    Сообщений
    888
    Этот винт совсем не нужен. Регулировка холостых производится сервомашинкой. Если Вы этим винтом отрегулируете холостые обороты, то не заглушите двигатель с передатчика.
    Закрутите винт холостого хода, до тех пор, пока он не начнет упираться в заслонку(она начнет открываться) и после открутите на пол оборота (оборот), что бы он не мешал

    Алексей
    Так что правильно Вы думали, как это сделать.

  4. #3
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Первый раз увидел информацию о том, что винт регулировки холостого хода ненужная вещь.
    А так, порекомендовал бы от упора примероно 1.2 оборота. А дальше уже строить по инструкции.

  5. #4

    Регистрация
    20.05.2004
    Адрес
    Тула
    Возраст
    53
    Сообщений
    888
    И как движок глушить? пальцем?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от Faleks Посмотреть сообщение
    И как движок глушить? пальцем?
    Блин хоть в магазин иди посмотреть на карб этого мотора.
    Для начала - если при полностью закрытой заслонке мотор не глохнет ,это говорит больше о неисправности карбюратора нежели о такой работе карбюратора. Почему я упоминул магазин, незнаю как устроен карб у ТТ , но их как правило в авиа применяют два типа. Первый без дополнительного жиклера с простым болтиком перекрывающим отверстие ПОДСОСА , второй тип это с заслонкой у которой есть "косой" профрезерованный паз для фиксации самой заслонки и создающий поступательное движение для неё . В заслонке стоит игла КАЧЕСТВА топлива Х.Х.
    -----
    Сначало по превому варианту карба .
    Тут болтик перекрывающий отверстие работает как увеличивающий или уменьшающий разрежение в зоне питателя основного жиклера ( там правдо он один и присутвует ). Засчет чего это происходит нижняя часть отверстия цилидрической заслонки при закрытии имеет одинаковое сечение , и при этом разрежение как правило такое что для количества проходящего воздуха топлива высасывается больше чем надо и моторчик перебогащается. Чтоб уменьшить разрежение нужно чтоб сечение нижней части было меньше чем верхней . Вот для этого сверлится отдельное отверстие , создающее подсос и уменьшающее разрежение ( для примера ) при проходном сечении заслонки 1,5мм. Вот болтиком Х.Х мы и регулируем оптимальное разрежение.
    Минус этой системы - иногда в отверстие попадает мусор и застревает в нем изменяя сечение и регулировку карбюратора. Так же с изменением температуры воздуха и его плотности требуется иногда коректировка .
    ----------
    Второй вариант более качествено работает , правдо требует прецизионного исполнения регулирующего узла ( поэтому часты нарекания к МДС). Там при закрытии заслонки она еще и делает благодоря направляющему пазу поступательное движение и иглой Х.Х. непосредственно меняет сечение и пропускную способность питателя основного жиклера. Есть варианты когда просто происходит затенение отверстия распыла топлива питателя основного жиклера. В обоих случаях требуется максимальная соосность узлов регулировки основной и системы Х.Х.
    ---
    Извените что малые обороты называю Холостым Ходом.
    -----
    Теперь для чего эти извращения. Увы но не для того чтоб мотор глох. Он должен заглохнуть если не при минимальной щели отверстия заслонки , то уж при закрытии точно. А для того чтоб устойчиво работал на малых оборотах это во первых , и чтоб при резком открытии заслонки уменьшить эффект "провала" после обогащенной смеси или наоборот глушения мотора в случае переобедненой смеси.
    Переобеднение более коварно так как топливная смесь инерта и при резком открытии нужно время чтоб оно возобновило оптимальный состав для работы на максимальных оборотах. Вот за эти доли секунд моторчик может настолько обедниться что заглохнет.
    ---
    Вот меня понесло , ухожу......

  8. #6

    Регистрация
    20.05.2004
    Адрес
    Тула
    Возраст
    53
    Сообщений
    888
    Во втором случае роль этого ВИНТИКА-БОЛТИКА ( а не иглы) и играет машинка.
    Я этот винт откручиваю так, что бы он не мешал заслонке полностью перекрывать окно карба и все.... далее регулируется все на передатчике.
    А про иглу речь и не шла... если она сбита.. это другая тема разговора....

    И вот что писал автор темы "........Может ли кто-нибудь подсказать примерную заводскую установку? Что-то вроде, "при полностью закрытом воздухозаборнике, закрутить винт холостого хода до упора и отвинтить на 60 градусов (или там, на полтора оборота, или типа того)......"

    Алексей

  9. #7

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Во втором случае роль этого ВИНТИКА-БОЛТИКА ( а не иглы) и играет машинка.
    Я этот винт откручиваю так, что бы он не мешал заслонке полностью перекрывать окно карба и все.... далее регулируется все на передатчике
    Вы перепутали винт ограничения открытия заслонки с винтом регулировки качества смеси Х.Х.
    Да на карбах есть такой винт чем глубже вкручиваеш тем меньше заслонка отклоняется, оставляя щель.

    Если на ТТ "продвинутый" карб то в середине вращающейся заслонки нарезана резьба и там еще или штырек заходящий в питатель или игла заточенная под конус и меняющая сечение питателя или стаканчик "налазиющий" опять же на питатель и затеняющий отверстие питателя. Вот про этот узел спрашивал автор поста и вот он влияет на переходные режимы. Вы мечайно ввели автора топа в заблуждение , так как машинкой тут никак нельзя связать работу карбюратора на малых оборотах.
    Если на ТТ карб попросче то сбоку просверленно отверстие которое при помощи еще одного болтика регулирует обогащение. В описаниях мотора сказано что иглы две . Первая основная а вторая качества смеси Х.Х.

    Добавлено

    Простит меня дядька Глайдер за использование его схемы работы простейшего карбюратора ->Вложение 12753.
    Вот если такая схема то там болтик и служит для того о чем спрашивал автор топа . Есть и более мудреней только рисунка под рукой нет.
    А болт ограничитель погоды никакой не делает и об этом и неспрашивали.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    20.05.2004
    Адрес
    Тула
    Возраст
    53
    Сообщений
    888
    Евгений, я писал про ВИНТ! А не про иглу малую, холостых оборотов!
    Игла и винт... это что одно и тоже?
    И что такое игла качества и количества.. это ясно... если иглу малую скрутить... то будет ли вообще двиг работать? ... наврятли.

    Так что автор наверное рассудит... винт это или игла!

    Если это игла, значит я понял не правильно... тогда приношу свои извенения и автору темы и её участникам.

    Алексей

  12. #9

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    А так, порекомендовал бы от упора примероно 1.2 оборота. А дальше уже строить по инструкции.
    Это правильный ответ на вопрос автора.
    Может ли кто-нибудь подсказать примерную заводскую установку? Что-то вроде, "при полностью закрытом воздухозаборнике, закрутить винт холостого хода до упора и отвинтить на 60 градусов (или там, на полтора оборота, или типа того)". Впринципе, и так двигло работает более-менее (винт был выставлен наугад), но хотелось бы нормально настроить девайс, дабы выжать из него то, что заложено производителем.

    P.S. В мануале рекомендуют изменять регулировку по 30 градусов по/против часовой за один раз, причём делать это при остановленном движке... И не выходить за рамки плюс/минус 360 градусов от заводской установки. А у меня "отправной точки" нет. 
    Я более расширенно попытался обяснить только по причине чтоб небыло путаницы между какими болтами идет речь.
    Если всетаки автор имел в виду болт ограничителя открытия заслонки и ее фиксации то и ваше утвеждение тогда справедливо.
    Этот винт совсем не нужен. Регулировка холостых производится сервомашинкой. Если Вы этим винтом отрегулируете холостые обороты, то не заглушите двигатель с передатчика.
    Закрутите винт холостого хода, до тех пор, пока он не начнет упираться в заслонку(она начнет открываться) и после открутите на пол оборота (оборот), что бы он не мешал 
    Только поправка он тоже нужен чтоб заслонка не выпала.
    Так что получился ответ на все болты сразу.

  13. #10

    Регистрация
    17.03.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    149
    Значится так, уважаемые!
    Никто меня в заблуждение не вводил. То, что сервы здесь ни при чём, я знаю. Алексея я поблагодарил за:
    Цитата Сообщение от Faleks Посмотреть сообщение
    Закрутите винт холостого хода, до тех пор, пока он не начнет упираться в заслонку(она начнет открываться) и после открутите на пол оборота (оборот), что бы он не мешал
    , то есть за ту информацию, из-за которой я и открыл тему.
    Ну, а раз уж здесь поднялись такие ветры... У TT (по крайней мере, на PRO серии) В карбюраторе есть игла регулировки качества смеси, которая регулирует сечение патрубка, через который в карб попадает топливо. С воздушной заслонкой (и, тягой газа) это никак не связяно.
    Теперь о винте регулировки холостого хода: тяга газа вращает цилиндр с прорезанным в нём окошком, через которое в карбюратор поступает атмосферный воздух. Этот цилиндр при вращении перемещается ещё и поступательно, отодвигая (на большом газу) или приближая (на малом) кончик винта холостого хода к "распылителю", из которого топливо (пройдя через то сечение, что было оставлено иглой качества смеси) попадает в камеру карбюратора, тем самым отчасти (в случае малого газа) дублируя иглу качества.
    Теперь, как я понимаю, этот самый винт регулировки холостого хода служит исключительно для того, что б двигатель МАКСИМАЛЬНО СТАБИЛЬНО работал на МИНИМАЛЬНЫХ оборотах... то есть, что б не глох, но и не тянул за собой самолёт "покататься" на самом малом газу.

    Всё что мне было нужно узнать - это изначательное положение винта регулировки холостого хода, от которого я бы "плясал" при настройке двигателя.

    Спасибо , с уважением, Василий.

  14. #11

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Вот и сейчас вы называете винт ограничения хода заслонки и иглу регулировки качества Х.Х одним и тем же словом . Поэтому и родилось непонимание того о чем вопрос.
    Теперь о винте регулировки холостого хода
    Теперь, как я понимаю, этот самый винт регулировки холостого хода служит исключительно для того, что б двигатель МАКСИМАЛЬНО СТАБИЛЬНО работал на МИНИМАЛЬНЫХ оборотах... то есть, что б не глох, но и не тянул за собой самолёт "покататься" на самом малом газу.
    Вот ограничитель впринцыпе как писал Алексей роли не играет и спец настроек ему не надо. Закрыли заслонку до состояния чтоб отверстие перекрылось и законтрили ( пружинки иногда не держат и откручиваются в полете улетая с винтом). Дальше все в руках ваших вы на передатчике регулируете оптимальное положение при минимальной ручке газа тримером газа . Т.Е. Убрав до конца ручку газа у вас моторчик должен устойчиво работать на х.х. именно как вам надо ( чтоб не тоскал модель или слегка она передвигалась). А убирая тример вы глушите мотор.
    А вот винт корекции качества смеси Х.Х. нужен для того чтоб при резком открытии дросельной заслонки у вас моторчик чутко без провалов прибавил обороты , а еще хуже не заглох.
    -----
    Сами видите правильно сформулировав вопрос можно избежать неправильных ответов.

  15. #12

    Регистрация
    17.03.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    149
    2 Евгений-ARM:
    Виноват, не понимаю, что не так в моей формулировке . Винт (иглу) качества (NEEDLE VALVE) я всё время так и называл. Винт регулировки холостого хода (MIXTURE METERING SCREW) - тоже. Выделенного винта для ограничения хода воздушной заслонки нет вообще. (Есть только винт, выкрутив который можно этот цилиндр-заслонку (THROTTLE ROTOR) демонтировать, но он на максимальный/минимальный ход заслонки и на работу движка никак не влияет: просто удерживает заслонку в карбюраторе или нет). Другое дело, ВИНТ РЕГУЛИРОВКИ ХОЛОСТОГО ХОДА, если его затянуть до упора, будет мешать закрытию заслонки, но, как я понимаю, это не есть его предназначение.
    Вот о том, как его грамотно насторить (точнее, из какого первоначального положения) я и спрашиваю.
    Вот Вам для размышлений:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Carb40_46.jpg
Просмотров: 1407
Размер:	42.3 Кб
ID:	12776

  16. #13

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Вот давайте попробуем разложить по полкам что и для чего .
    Я понимаю что ответ на свой вопрос вы получили ( я просто сейчас болею и появилась возможность пообщаться , тяжело сидеть в одиночестве ).
    NEEDLE VALVE - это игла основного жиклера качества смеси . И ей вы регулируете именно оптимальный состав горючего на максимальных режимах , при полностью открытой дросельной заслонке (THROTTLE ROTOR). NEEDLE VALVE ASSY (опция - Е) это уже основной жиклер в сборе именно регулировки качества топливной смеси. Вот как я сейчас понял вы спрашивали про BOLT (опция-G) Вот он и является фиксатором заслонки. Если же вопрос встал по поводу MIXTURE METERING SCREW (опция-J) то этот элемент производит корекцию состава смеси именно на малых оборотах , по русски это игла качества смеси Х.Х.. Как работает писал выше
    Второй вариант более качествено работает , правдо требует прецизионного исполнения регулирующего узла ( поэтому часты нарекания к МДС). Там при закрытии заслонки она еще и делает благодоря направляющему пазу поступательное движение и иглой Х.Х. непосредственно меняет сечение и пропускную способность питателя основного жиклера. Есть варианты когда просто происходит затенение отверстия распыла топлива питателя основного жиклера. В обоих случаях требуется максимальная соосность узлов регулировки основной и системы Х.Х.
    И при частично закрытой , и даже полностью закрытой заслонке игла не должна упираться в питатель SPRAY BAR ASSEMBLY (опция-D). Вот иглой MIXTURE METERING SCREW (опция-J) регулируют приемистость мотора на переходных режимах чтобы к примеру при выходе из штопора ваш моторчик вас не подвел провалом или не заглох.
    Если именно MIXTURE METERING SCREW (опция-J) неудается получить оптимальной регулировки переходных режимов то это говорит о некачественном узле или его конструктивном недостатке.
    ------
    А все остальные регулировки карба некретичны. И выглядят так как я написал ранее
    Закрыли заслонку до состояния чтоб отверстие перекрылось и законтрили ( пружинки иногда не держат и откручиваются в полете улетая с винтом). Дальше все в руках ваших вы на передатчике регулируете оптимальное положение при минимальной ручке газа тримером газа . Т.Е. Убрав до конца ручку газа у вас моторчик должен устойчиво работать на х.х. именно как вам надо ( чтоб не тоскал модель или слегка она передвигалась). А убирая тример вы глушите мотор.
    Исходя из рисунка ( возможно он не полный) но я невижу именно винта ограничения открытия заслонки , но MIXTURE METERING SCREW (опция-J) конструктивно не является таким.
    --------
    Теперь примерно как настраивается карбюратор . Вы регулируете двигатель на максимальные обороты при полностью открытой заслонке (THROTTLE ROTOR) иглой качества основного жиклера NEEDLE VALVE . Потом убавляете обороты ручкой газа до минимально устойчивых оборотов Х.Х и MIXTURE METERING SCREW (опция-J) регулируете путем откручивания или закручивания последнего ориаентируясь на то чтоб моторчик начал более устойчиво работать на малых оборотах. Потом еще ручкой газа прикрываете заслнку и опять немного пробуете регулировку ( все это на работающем моторе). После этого получив нужные вам обороты Х.Х. резко даете газу . Моторчик моментально должен отреагировать на эти действия без провала и тем более не заглохнув. Если появился провал то для начала попробуйте приоткрыть немного и повторить операцию прикрыв заслонку и резко открыв.
    Найдя более менее оптимальное положение вы уже во время полетов понемногу подкручивая или открывая найдете более оптимальное положение.
    ------
    Скана очень помогла .
    ---------
    Вот примерно так регулируются карбы. Но MIXTURE METERING SCREW (опция-J) никаким образом не служит для глушения мотора.

  17. #14

    Регистрация
    17.03.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    149
    Во-первых, наискорейшего Вам выздоровления, Евгений.
    Во-сторых, большое спасибо за участие в дискуссии, с Вами приятно общаться.
    В-третьих, попрошу перечитать мой первый, открывающий тему пост: меня интересовала именно заводская установка винта регулировки холостого хода . Как его (а равно и, иглу качества) настривать (хе-хе, от какой-то ИЗНАЧАЛЬНОЙ установки) я знаю + об этом много написано в ЭТОМ форуме + у меня есть RTFM .
    Про BOLT, удерживающий воздушную заслонку я вообще молчал.
    Цитата Сообщение от ЕВГЕНИЙ-ARM Посмотреть сообщение
    Исходя из рисунка ( возможно он не полный) но я невижу именно винта ограничения открытия заслонки , но MIXTURE METERING SCREW (опция-J) конструктивно не является таким.
    Как я писал ранее, "винта ограничения открытия заслонки" нет, да он и не нужен. Но... MIXTURE METERING SCREW, конструктивно не являясь таким, может-таки ограничивать ход заслонки, если его полностью вкрутить. Он упирается в "распылитель" и полностью блокирует подачу топлива в карбюратор. При этом заслонка закрывается, грубо говоря, лишь на 3/4 своего обычного хода.

    Вопрос мой, повторюсь, следующий: Каково БАЗОВОЕ положение винта регулировки х.х.?

    Ну рекомендуют же, например, касательно иглы качества: "затяните её до упора и открутите 2 оборота, а там уже настраивайте по месту". Что-то аналогичное мне и хотелось узнать, только в отношении в.р.х.х. (Похоже на РККА ).

    P.S. Простите, "А так, порекомендовал бы от упора примероно 1.2 оборота" - это про 1,2 оборота (то есть 1 и 2 десятых (ибн, один и одна пятая)) или 1-2 (от одного до двух) или 1/2 оборота (то есть половина)?

    P.P.S. Вообще-то можно, наверное, пробовать настраивать двигло, начиная с полностью упёртого в распылитель (при закрытой воздушной заслонке) или наоборот, максимально выкрученном в.р.х.х., но производитель рекомендует, как я уже писал, производить регулировку проворачивая в.р.х.х. на 30 градусов за один раз - вот я и хотел сэкономить время.
    Плюс, производитель же пишет, что если изменения регулировки в пределах +/- 360 градусов не помогли - отсылайте двигло обратно к нам в Тайвань - с ним какая-то другая проблема.

    Фуф... отдохну до следующего поста... и пообедаю

  18. #15

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Благодря скане я понял что того болта нету в вашем карбе. В целом думаю после дискусий вы сами найдете оптимальное положение иглы . Да оно и некретично ведь всеравно ее приходится немного регулировать.
    И игла качества конечно упрется в питатель если вкрутить до конца.
    ------
    Просто поверьте заводская установка она погоды ровным счетом не делает и потому как отправная точка вещь непринципиальная и ответ будет наиболее коректен.
    (lyoha @ Sep 5 2005, 22:01)
    А так, порекомендовал бы от упора примероно 1.2 оборота. А дальше уже строить по инструкции
    <span style='font-size:14pt;line-height:100%'>Ну всетаки может кто для интересу померит обороты на новых моторчиках .</span>
    Боюсь эти значения окажутся разными -+ один оборот.
    ---------
    Я несколько раз перечитал ваш пост до того как начать попытку ответить, не понимая точно Что именно вы собираетесь искать. Если речь идет о игле Х.Х. но причем винт и глушение мотора. Если о огрничителе ( а его в вашем карбе нет ) , тогда какие поиски с его установкой могут возникнуть, там все просто
    -----
    Заведите моторчик прогрейте , убавьте газ и моторчик вам сам скажет что ему надо при регулировке этой хитрой MIXTURE METERING SCREW (опция-J).
    --------
    P.S. Для себя я этот хитрый MIXTURE METERING SCREW (опция-J) , выстовляю примерно так закрываю заслонку чтоб осталось открытым примерно 1\4 отверстия карбюраторра и дальше открыв основной жиклер на 2,5 оборота начинаю дуть в трубочку одетую на штуцер карбюратора. При этом прикрываю наш MIXTURE METERING SCREW (опция-J). Как только начинаю чувствовать что воздух стал проходить тяжелее через жиклер останавливаю все регулировки . Проверяю чтоб заслонка закрывалась полностью и дальше на работающем моторе уже довожу до конечного результата. Если заслонка не закрывается то по принцыпу как написал lyoha при полностью закрытой заслонке. Приходилось переделывать карбы от МДС и SC Вложение 12787 поэтому там как понимаете регулировки завода уже становились некретичны.

  19. #16

    Регистрация
    17.03.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    149
    Ок, большое всем спасибо, тему закрываю.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Как удлинить иглу на TT PRO-46?
    от Сергей Иванов в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 20.11.2009, 15:29

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения