2-х или 4-х тактный мотор?

Славян

😵 Народ! После полетов на электричках очень хочется что-бы пепелац
шумел и вонял. Есть уже да-же “Trainer F1”, но и вместе с ним вопрос- какой
ДВС приобрести 2-х или 4-х тактный. Очень хочется 4-х, но говорят,что его тяжело новичку обслуживать, поэтому хочется услышать мнения многих, у которых есть опыт в эксплуатации и тех и других. Две ДВС-ки покупать не хочется. А вообще после тренера планы приобрести полукопию с размахом крыла 1,5-2м.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Да обслуживать то может и непроблемно , только вгонять в землю такой моторчик сердце кровью обливается . И даже дело не в ценовой политике а именно в подходе к конструктивной красоте мотора. А очень грубые посадки даже если есть налет на электричке неизбежны. Так что более оправдано начать с 2Т . Хотя дело хозяйское .
-----
А “Пипец” можно и горючим помазать , тоже вонять будет. 😃

Славян

[quote=ЕВГЕНИЙ-ARM,Sep 6 2005, 19:17]
Да обслуживать то может и непроблемно , только вгонять в землю такой моторчик сердце кровью обливается . И даже дело не в ценовой политике а именно в подходе к конструктивной красоте мотора.

Вопрос к Евгению. Насколько ощутима разница в приблизительно одинаковых падениях для двух двигателей по их живучести после всего этого.

ЕВГЕНИЙ-ARM

При падении 2Т очень реально воостановить путем замены или изготовления новых деталей . С 4Т уже проблемно , небольшой удар и вынесет или деформирует напрвляющие трубки штанг и сами штанги , головка тоже очень нежная деталь. Поэтому лично моё мнение первый ДВС должен быть 2Т и 40 или 46 размер. Они неприхотливые как в заводке так и по расходу топлива тоже относительно приемлимы. Дешевле своих собратьев 4Т. Тем более если модель расчитана под 40-ку 2Т , то 4Т нужно на неё ставить уже примерно 91 размера. А ценник на подобную технику уже приличный чтоб учиться на нем летать.
------
Не дай бог ущемить ваших пилотских навыков , но после электрички на ДВС приходится учиться заново. Другой размер , другие массы и конечно связи с этим поведение модели резко отличается и скорость тоже.
-------
Так что не стоит я думаю сразу садиться на сложный моторчик, тем более обслуживание для меня это уже непроблемная часть общения, но судя по топам, начинающему приходится все позновать заново и потому как писал проще на простой технике. А там вы сами думаю решите что вы хотите от жизни.

Faleks
ЕВГЕНИЙ-ARM:

При падении 2Т очень реально воостановить путем замены или изготовления новых деталей . С 4Т уже проблемно , небольшой удар и вынесет или деформирует напрвляющие трубки штанг и сами штанги , головка тоже очень нежная деталь.

Совершенно не верное рассуждение.
Если будет такой удар, что погнутся тяги толкателей… то и не один 2 тактник не выдержит…
Есть одно (насколько я понял из “общения” с 4 тактниками) отличие при ударе…
Карб 4 тактника находится сзади и крепится к крышке картера (в отличие ут 2 тактника у которого он впереди, только игла количества может бырт вынесена назад) и в связи с этим даже если мотор ставится на длинную мотораму, все равно карб находится очень близко к ее основанию. И если мотор крепится к мотораме с помощью пластин (накладок) и винтов, то при ударе, мотор смещается и ломает крепление карба на крышке картера и саму крышку.
В остальном все тоже самое.
Было дело… падал и “втыкался” 4 тактником… слава богу все нормально обходилось.
Так что, если вопрос встал о “боязни” по надежности 4 тактника при ударах… то она практически равна 2 тактникам.

Алексей

Вячеслав_Старухин

Двухтактные модельные моторы отработаны до совершенства, деталей в них очень мало, падений они не боятся вовсе, если не считать отвесных в бетон или уж очень твердую землю. А обычно ничего и заменять не надо, достаточно только промыть.
О четырехтактных моторах ничего этого сказать нельзя из-за их конструктивной сложности.

Faleks

Опять 25!
Вы на своем свой 4 тактнике падали?
И что ломали?
Поделитесь опытом.

Алексей

И дополню… Евгений про 4 тактник и почему так написал…
Потому-что он у него первый и недавно…
Дышит пока он на него!!! 😁
Через пару недель по другому говорить будет 😛
Ну что… дядька из Красноярска… прав я?
Пылинки сдуваешь? 😃

[snapback]183061[/snapback]

ЕВГЕНИЙ-ARM

Упаси бог закопать свой пока единственный 4Т , как я зарывал свои 2Т.
Блин входили в землю по самые лапы. Славо богу камень не попадался в этот момент под моторчик , промыл , отряхнул и дальше. Максимум карб перебрал. Даже глушака ни разу не обламил. А вот что случиться с 4Т , я даже боюсь представить.
------
А вообще дело хозяйское , но все таки 4Т не является техникой из серии мой первый мотор. Да и в дальнейшем человек может адекватно оценивать для какой модели какую силовую установку использовать сравнив 2Т и 4Т.
Так что проходить мимо двухтактника особенно только начиная свой путь в моделизме с ДВС ,нестоит.

Faleks
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Так что проходить мимо двухтактника особенно только начиная свой путь в моделизме  с ДВС ,нестоит.

Я еще на резиномоторных летал… и МКашках, Соколах… их же не предлагаю…
Я не говорю что 2 тактники плохие… отличные моторы и еще придется на них летать. Большой минус 4 тактников, это - цена, топливо дороже, меньше обороты, больше деталей, но все эти минусы, с лихвой покрывают их плюсы.
Регулировки, те же самые, даже проше регулировать… а клапана, они с завода нормально идут… если нет, то и их не сложно настроить.
Пример (замотал наверное всех примерами 😁
Вчера на полеты приехал мой знакомый.
Летали 2 электрички (про них ничего говорить не буду) и 2 тренера, практически одинаковых, но на одном стоит 2 тактник, на другом 4х.
На 2 тактнике парень “вытварял” все что можно… на 4 тактнике летал “попроще”.
Мнение знакомого: отлично летают оба, но с 4 тактником красивее и приятнее.
Это был вывод человека, который первый раз увидел радиоуправляемые модели самолетов. 😃

Алексей

VictorS

Уважаемый , Славян!
На Ваш вопрос могу ответить так, какой двигатель приглянулся - тот и приобритайте ( 2С , 4с или бензин)(с опытом поймете, что есть что,
т.к. все надо пробывать. А вести диспут что “первичней” - глупая тема.
Я летаю на всем этом + в этом году с удовольствием тренируюсь на
ЭЛЕКТРИЧКАХ, к которым относился скептически и сразу понял что заблуждался слушая рассказы “мастеров летного дела”.
При небольшом ударе все двигатели получают некоторые повреждения в той или иной степени влияющие на их работу, поэтому какой дв. убить (чего я
Вам от души не желаю) разницы никакой и еще - любой двигатель ремонтируется (вопрос только потери времени и средств). (есть куча примеров
ударов дв. и все достаточно крепкие, даже при посадки на “головку” 4с двигателя в место шасси (бывают и такие случаи - мотору кроме ободранной крышки не было ни чего (OS71). (При столкновении 2х самолетов "Ямада"160-
картер попалам, вьезд при взлете в сторону и удар о колесо автомашины 2С - OS91 попалам - почти и удара небыло. ) По этому делать ссылки на креш ситуации какой двигатель прочнее глупо, поэтому не слушайте “СОВЕТОВ глупости космического масштаба”. регулировка 4С двигателя для меня на 10-15 минут дольше 2С необходимых для проверки зазоров клапанов, которые нужно проверить после обкатки и в начале сезона, сказать по правде в этом году от лени я их и не проверял, завелись оба с пол оборота, а раз так - не мешай им работать (падал на Фане раз 5 и в асфальт тоже и ничего второй сезон крутит)(мой второй мотор приобретенный параллельно с 2с, который давно выбросил)
Но один Ваш вопрос пока не ясен - разброс в размерах предполагаемой модели 1.5 - 2.0 метра(по разм крыла) это целая гамма возможностей применения различных вариантов двигателей и систем.
Мой Вас совет - поприсутствуйте на тренировках настоящих пилотов,
присмотритесь к моделям как и что летает, посмотрите на марки используемых
двигателей и сделайте определенные выводы, и скажу одно не приобретайте дешевых моторов и сомнительных самолетов (научится мастерству на “ВАЗе”
нельзя, так как будешь занят вопросом борьбы за выживание)
Я лично консультируюсь только с Американскими коллегами и поэтому замечаю за собой некоторый прогресс (вопрос к размышлению).
С, уважением VictorS.

ЕВГЕНИЙ-ARM
VictorS:

любой двигатель ремонтируется (вопрос только потери времени и средств).

Вот тут и закопан момент - карбюратор на 90-ый ОС 2Т стоит 50 баксов , а на такой же ос но 4Т 250 (регулятор давления и топливный насос). И цена головки на обои моторы любой кубатуры тоже резко отличаются.
Поэтому в самом начале написал на все дело хозяйское. И только добавлю по вашим возможностям .

Славян

Огромное СПАСИБО всему народу откликнувшемуся на обсуждение данной темы. Пока чаша весов моего личного мнения склонилась в пользу 2-х тактника. Если у кого-то будут другие соображения в пользу 4-х буду очень рад всем высказанным мнениям. 😃

ЕВГЕНИЙ-ARM

Если модели на ДВС будут по душе, то мимо со временем 4Т не проходите. Вам они понравятся.

Славян
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Если модели на ДВС будут по душе, то мимо со временем 4Т не проходите. Вам они понравятся.

4Т урчит конечно намного приятнее и я думаю на красивой модели предпочтительнее ставить его.

Faleks

Сегодня прошло “боевое крещение” ASP.61FS…
Это произошло так…
Ветер 3-5 м/сек самолет летит против ветра на высоте 20-30 метров… в баке (270 грамм) 2/3 топлива. Вдруг самик резко начал пикировать под углом 40-50 градусов… на рули высоты не отзывается… элероны работают хорошо. Двиг работал в пол газа… не помню, выключил я его или нет перед землей… в общем скорость была приличная (я все пытался на себя ручку выжимать… глухо…), удар… фуз вместе с мотором сложился до крыла… На крыле не единой царапины… На движке стоял большой кок (диаметр 58мм, длина 70мм)… двиг по самый цилиндр в земле (естесно пропу … кок тоже в земле)… откапал… остудил… водИчкой сверху помыл… ЖИВОЙ!

А то пишут тут… слабенький…слабенький…

Алексей

Вячеслав_Старухин

Мы рады тому, что мотор оказался цел.

Но вы же не станете спорить с тем, что у четырехтактного мотора деталей раз в два больше, чем у двухтактного, а чем проще, тем сложнее повредить мотор.

ЕВГЕНИЙ-ARM

У нас в городе одно оптимальное место для взлета с земли . Но там проклятое место , в одном и том же периметре постоянно у многих отказывает аппаратура.
Только я уже положил там 4 модели. На днях положил и МИНИКС . Приятного мало ободрана крышка клапанов и вынесло трубку штанги толкателя. Раньше при подобных ситуациях мой к примеру SC получил только несколько “боевых” царапин.
Мотор воостановил , но вывод однозначный что бы не говорили пользователи у которых ± 200 баксов не существенная разница , эта техника очень больно отдается для начинающего пилота . Ремонт мотора хоть и сделал сам выточив трубку и выправив саму штангу , но извените мои возможности нельзя сравнвать с иногда неподготовленным человеком.
-------
Если идет попытка обозначить качественную сторону 4Т , её давно уже никто не обсуждает, в каждой технике есть свои + и - . Но навязывать геройские поступки это просто некоректно.
Никто даже из супер богатых людей не покупал первым БЕНТЛИ а начинали попроще с БМВ и МЕРСА. Так и тут думаю что простота и ценовая планка простых 2Т моторов именно позволит человеку более безболезнено получит как опыт так и удовольствие от занятия моделизмом чем переход сразу на профессиональную и сложную технику.

Faleks

Спорить не буду… но не соглашусь… иголка тоже простой инструмент 😁
А повредить можно все!
Сложность механизма, не говорит о его ненадежности 😁

Евгений… сравнивать падение самиков на одном месте … можно на ровном месте упасть и шею свернуть, а некоторые с 5 этажа падают и ничего…

И я не рекламирую 4 тактники и не хаю двух…  Просто делюсь своими впечатлениями и отвечаю на поставленный вопрос.

Алексей

ЕВГЕНИЙ-ARM
Faleks:

Сложность механизма, не говорит о его ненадежности 😁

Никто не оспаривает надежность, речь идет о целесобразности именно начать карьеру пилота с сложного агрегата и пусть неудачной но увы стороны возможной проблеммы с которой он сталкнется .
Сам летал на электричках и многие у нас тоже не прошли мимо. Но именно электрички вносят иногда привычки пилотирования которые просто недопустимы в общении с двс. Та же тора замечательный летучий агрегат но если взять качественную сторону подготовки и налета на этом самике, после него всегда у всех одни и те же ошибки от которых приходится долго избавляться (перебор ручки , неодекватная оценка высоты полета и возможности выхода из фигуры) .
Года два назад на вопрос с чего начать учиться летать , я утверждал что это должен быть самолет под ДВС 6-8см3 , приводя свои довыды и опыт. Большинство тогда утверждали что я очень глубоко ошибаюсь и первый самолет это 2,5см3 и размах побольше.
Сейчас уже время подтвердило не только мое мнение и принцыпиально ни у кого не возникает сомнений в этом вопросе.
Посмотрим что покажет время по поводу первого мотора - 2Т или 4Т.

Вячеслав_Старухин
Faleks

Сложность механизма, не говорит о его ненадежности 😁

Я полностью согласен с тем, что сложность механизма, не говорит о его ненадежности.

Микроскоп, например, очень сложная и одновременно надежная штука.
Но с молотком его не сравнишь 😁

ЕВГЕНИЙ-ARM
Faleks:

Просто делюсь своими впечатлениями и отвечаю на поставленный вопрос.

Меня тоже захлестывают впечатления от пользования этой техникой. Но надо и немного вспомнить как сам начинал и с чего и какие ошибки при этом делал.
И вот оценив все и высказать своё мнение на возможность подхода к поставленной задаче.

Славян

Евгений, Вячеслав,Алексей Вам огромное спасибо за обсуждение моего вопроса, я сегодня поговорил еще и со своими коллегами по полетам и сделал окончательный выбор. Начну я все-таки с 2Т ,а потом конечно перейду на 4Т, и бог с ними с деньгами ведь все равно все не заработаешь, а лишать себя удовольствия ради нескольких тысяч рублей пожалуй не стоит. 😃

VictorS
Славян:

Евгений, Вячеслав,Алексей Вам огромное спасибо за обсуждение моего вопроса, я сегодня поговорил еще и со своими коллегами по полетам и сделал окончательный выбор. Начну я все-таки с 2Т ,а потом конечно перейду на 4Т, и бог с ними с деньгами ведь все равно все не заработаешь, а лишать себя удовольствия ради нескольких тысяч рублей пожалуй не стоит.  😃

Уважаемый, Славян! то что Вы сделали выбор это уже правильно, но я все же думаю, что тему немного увели в сторону “технических” описаний "под себя"и коммерческого обоснования. Самое главное, что я хотел до Вас донести это
понимание в чем разница 2с, 4с и бензина с точки зрения предназначения и использования каждого из перечисленных двигателей. Я к “сожалению” или
может быть нет, никогда не летал на тренере и тому “подобное” - сразу начал с Фанов и бойцовок и первый мотор был 4с, применяемый за его крутящий момент и тяговитость, которая помогала мне “выдергивать” модель в критических ситуациях, а скорость и реакцию отрабатывал на “комбате” с 2с,
т.к. “настроенный” ОС крутил почти 18тыс.об. А бензиновые моторы крутят
такие “лопаты”, что обдува рулей хватает для выполнения любрй фигуры на
модели большого размера (за 2 и более метров по разм.крыла) причем в средным их обороты не превышают 7000-8000 по максимуму.
Так, что я считаю - начни с “Запорожца” а потом - это Совковая глупость,
через которую с нашим минталитетом очень тяжело переползать.
В юности я гонял и на ралли, но к сожалению начал учиться ездить (1963-64)
на Волге, а была бы возможность то начал бы с Бентли или Лотоса (но в то время мы и слов таких толком не знали)
С, уважением .

ЕВГЕНИЙ-ARM

VictorS
Так, что я считаю - начни с “Запорожца” а потом - это Совковая глупость

Не для споров и опустим комерческую основу.
Но сравнивать 2т с запорожцем тоже неправильно. Вы сами их пользуете и прекрасно понимаете что из этого семейства есть очень надёжные и качественные моторы. Лично я ни одним словом не обозначил что обязательно нужно начать с “запорожца” =( радуга , МДС , МК-12 😁 ).
4Т обалденная техника , нет проблем с регулировкой карбюратора , качественно по другому держит режимы, малые обороты и тяговитость.
И даже по неопытности если человек не сможит поймать оптимальную смесь , движка все равно может работать даже немного переобедненый , просто на режиме детонации.
Но вопрос топа и возник чтоб каждый поделился своим взглядом , что мы и сделали . И я надеюсь что сделанный выбор , возник не под моим давлением , а именно с чисто своего взгляда и своего отношения к этому выбору.