Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 38 из 38

Кокиль

Тема раздела ДВС - калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты - ДВС; День добрый!Не могли бы форумчане поделиться со мной фотографиями кокиля для картера двигателя.А ещё больше интересует стержень для формирования каналов.Заранее ...

  1. #1

    Регистрация
    01.02.2011
    Адрес
    Ахтырка
    Возраст
    33
    Сообщений
    6

    Кокиль

    День добрый!Не могли бы форумчане поделиться со мной фотографиями кокиля для картера двигателя.А ещё больше интересует стержень для формирования каналов.Заранее всем благодарен.

  2.  
  3. #2
    Забанен
    Регистрация
    10.04.2010
    Адрес
    Г. Орск
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,340
    Для чего, Вам?

    склад
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1553.jpg‎
Просмотров: 486
Размер:	69.1 Кб
ID:	655985   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1559.jpg‎
Просмотров: 460
Размер:	71.2 Кб
ID:	655986   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1556.jpg‎
Просмотров: 395
Размер:	82.4 Кб
ID:	655987  

  4. #3

    Регистрация
    01.02.2011
    Адрес
    Ахтырка
    Возраст
    33
    Сообщений
    6
    Пытаемся возродить в городе FSR.Имеется необходимая станочная база и материалы,опыт по постройке двигателей(правда намного большего объёма).И ещё вопросик:отличаются ли мехсвойствами картера отлитые в кокиль и картера,отлитые по выплавляемым моделям????И какой сплав можете порекомендовать для оливки этой детали.

  5. #4
    Забанен
    Регистрация
    10.04.2010
    Адрес
    Г. Орск
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,340
    Отличаются, в песок лучше,но в кокиль проще. АЛ-4, АК-4. Это как две большие разницы. Вы в литературе посмотрите,там все подробно.

  6.  
  7. #5
    ssm
    ssm вне форума

    Регистрация
    12.10.2011
    Адрес
    Тaшкeнт
    Возраст
    34
    Сообщений
    93
    я лил в стальной кокель ак-6 под давлением, получалось отлично, без давления были недаливы в рёбрах охлождения. вставки делал из гипса брал у ювелиров. если хотите могу зделать фотки.

  8. #6

    Регистрация
    01.02.2011
    Адрес
    Ахтырка
    Возраст
    33
    Сообщений
    6
    Буду очень благодарен всем за любую информацию.И ещё есть пара вопросов:
    1)Куда подводить расплав(тоесть куда литник ставить)?
    2)примерная рабочая температура кокиля.я понимаю,что это зависит от марки сплава и конструкции кокиля,но хотелось на что-то ориентироваться)))
    А фотографии конечно охота увидеть!)

  9. #7
    Забанен
    Регистрация
    10.04.2010
    Адрес
    Г. Орск
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,340
    Литник ставим на "носовой подшипник". Толстостенная труба с конусным отверстием (можно обмотать асбестом).
    Малиновый цвет. (но это какой алюминий примените)

  10.  
  11. #8
    ssm
    ssm вне форума

    Регистрация
    12.10.2011
    Адрес
    Тaшкeнт
    Возраст
    34
    Сообщений
    93
    вот моя работа 7ми летней давности.

    по температурам постараюсь вспомнить позже напишу
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC03833.jpg‎
Просмотров: 428
Размер:	49.5 Кб
ID:	658093   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC03835.jpg‎
Просмотров: 411
Размер:	43.3 Кб
ID:	658094   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC03827.jpg‎
Просмотров: 365
Размер:	52.6 Кб
ID:	658095   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC03829.jpg‎
Просмотров: 263
Размер:	42.4 Кб
ID:	658096   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC03830.jpg‎
Просмотров: 253
Размер:	64.4 Кб
ID:	658097  

  12. #9

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    55
    Сообщений
    103
    Стержни из смолы ?

  13. #10
    ssm
    ssm вне форума

    Регистрация
    12.10.2011
    Адрес
    Тaшкeнт
    Возраст
    34
    Сообщений
    93
    пуaнсоны из д16, с них в дюрaлeвых вaнночкaх из смолы дeлaл мaтрицы, a сaми встaвки формовaл из гипсa, повторяeмост и кaчeство100 процeнтов.

  14. #11
    ssm
    ssm вне форума

    Регистрация
    12.10.2011
    Адрес
    Тaшкeнт
    Возраст
    34
    Сообщений
    93
    ну что Сeргeй кaкиe продвижeния по изготовлeнию кокиля?

  15. #12

    Регистрация
    12.03.2006
    Адрес
    Дубна
    Возраст
    64
    Сообщений
    417
    Цитата Сообщение от Piston 1984 Посмотреть сообщение
    И какой сплав можете порекомендовать для оливки этой детали.
    Как неплохой вариант АК4-1, низкий коэфф.линейного расширения , после термообработки сигма около 40, отличная обрабатываемость резанием.

  16. #13
    Забанен
    Регистрация
    10.04.2010
    Адрес
    Г. Орск
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,340
    Цитата Сообщение от bob1 Посмотреть сообщение
    Как неплохой вариант АК4-1, низкий коэфф.линейного расширения , после термообработки сигма около 40, отличная обрабатываемость резанием.
    Один из лучших вариантов. "Но есть нюансы." Как в анекдоте. Плохо льется и при термо обработке не прощает "шары".
    Мне кажется начинать надо с Ал-4, еще лучше Ал-10В.

  17. #14

    Регистрация
    12.03.2006
    Адрес
    Дубна
    Возраст
    64
    Сообщений
    417
    Цитата Сообщение от Яшин Н.М. Посмотреть сообщение
    Один из лучших вариантов. "Но есть нюансы." Как в анекдоте. Плохо льется и при термо обработке не прощает "шары".
    Мне кажется начинать надо с Ал-4, еще лучше Ал-10В.
    Как вариант - центробежное литье и термообработка в хорошей термичке.

  18. #15
    Забанен
    Регистрация
    10.04.2010
    Адрес
    Г. Орск
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,340
    Цитата Сообщение от bob1 Посмотреть сообщение
    Как вариант - центробежное литье
    Я был свидетелем как,ныне покойные, Андрей Ламбин и Вова Кратц, пытались это проделать в токарном станке...Алюминий летел красиво... Хорошо никто не пострадал.
    Алюминий не отскакивает от кожи, в отличии от стали.
    У нас после этого никто с этим не экспериментировал.

  19. #16

    Регистрация
    12.03.2006
    Адрес
    Дубна
    Возраст
    64
    Сообщений
    417
    У нас после этого никто с этим не экспериментировал.[/QUOTE]

    Ну и зря, при соблюдении ТБ!!! и продуманности системы (хотя все придумано давно до нас), получаются очень неплохие результаты.
    .

  20. #17

    Регистрация
    02.02.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    61
    Сообщений
    131
    Цитата Сообщение от ssm Посмотреть сообщение
    я лил в стальной кокель ак-6 под давлением,

    Сергей а чем создавали давление? Если можно, об этом подробней.

  21. #18
    ssm
    ssm вне форума

    Регистрация
    12.10.2011
    Адрес
    Тaшкeнт
    Возраст
    34
    Сообщений
    93
    дaвлeниe создaвaл воздухом 0.4-0.5, срaзу послe зaливки мeтaллa нa литник нaдeвaл колпaк внутри с конусом уплотнитeль aзбeст и поaвaл дaвлeниe,

  22. #19

    Регистрация
    02.02.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    61
    Сообщений
    131
    Колпак к литнику чем прижимали?

  23. #20
    ssm
    ssm вне форума

    Регистрация
    12.10.2011
    Адрес
    Тaшкeнт
    Возраст
    34
    Сообщений
    93
    рукой в кожaнной пeрчaткe.

  24. #21

    Регистрация
    02.02.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    61
    Сообщений
    131
    Я так и подумал.Спасибо за подробности!!

  25. #22

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,131
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Василий Ткаченко Посмотреть сообщение
    а чем создавали давление?

    Старый дедовский способ, широко применяемый в Харькове. Готовим банку из под сгущенки, набиваем мокрым песком. Рукавицы. После наполнения стояка (литниковой воронки), опракидываем банку на стояк с усилием прижимая. Происходит контакт мокрого песка с жидким металлом, вода моментально испаряясь создает ПРИЛИЧНОЕ давление. Если есть другие "народные" способы, поделитесь.

  26. #23

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Если кто не видел, КАК это делается - ошпарить рученьки запросто...

  27. #24
    aiz
    aiz вне форума

    Регистрация
    13.06.2009
    Адрес
    П-Посад
    Возраст
    60
    Сообщений
    717
    В ювелирном деле используют глину, густоту подбирают эксп-но, (как пластилин..) Более древний и приятный (на запах!) способ - хлебный мякиш..

  28. #25

    Регистрация
    06.02.2010
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    43
    Сообщений
    875
    Цитата Сообщение от aiz Посмотреть сообщение
    Более древний и приятный (на запах!) способ - хлебный мякиш..
    а если это дело еще залить воТкой то еще и на вкус будет изумительный.

  29. #26

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,131
    Записей в дневнике
    2
    Если диаметр банки больше литника, то пары шпарят вниз. Глина и хлеб годятся для микролитья. Мокрый песок до 2 кг отливки. Водкой хорошо кокильную краску разводить.

  30. #27

    Регистрация
    21.12.2010
    Адрес
    Макеевка донецкая область
    Возраст
    30
    Сообщений
    201
    Очень интересная тема.

  31. #28

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,269
    Мокрый асбест в банку клал. И не дай бог хоть какая-то маленькая щёлочка в кокиле есть, пуляет алюминием не по детски.

  32. #29
    Забанен
    Регистрация
    10.04.2010
    Адрес
    Г. Орск
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,340
    Цитата Сообщение от Ант157 Посмотреть сообщение
    Мокрый асбест в банку клал. И не дай бог хоть какая-то маленькая щёлочка в кокиле есть, пуляет алюминием не по детски.
    А самое поганое (повторюсь), алюминий от кожи не отскакивает.

  33. #30

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,269
    Цитата Сообщение от Яшин Н.М. Посмотреть сообщение
    А самое поганое (повторюсь), алюминий от кожи не отскакивает.
    Да я на кожу и не лил..... пару штанов испортил только

  34. #31
    aiz
    aiz вне форума

    Регистрация
    13.06.2009
    Адрес
    П-Посад
    Возраст
    60
    Сообщений
    717
    Ау!! Про выключение мозгов, тут никто не говорил! - Отливали в трубу заготовки под точёнку, не ответственную...
    И ребята, после охлаждения в воде, не просушили трубку... Утром прохожу на работу... Весь потолок в дюрале...
    - хорошо, что жертв не было!!)

  35. #32
    Забанен
    Регистрация
    10.04.2010
    Адрес
    Г. Орск
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,340
    Цитата Сообщение от aiz Посмотреть сообщение
    Ау!! Про выключение мозгов, тут никто не говорил! - Отливали в трубу заготовки под точёнку, не ответственную...
    И ребята, после охлаждения в воде, не просушили трубку... Утром прохожу на работу... Весь потолок в дюрале...
    - хорошо, что жертв не было!!)
    Я тряпочкой на палочке вытираю.

  36. #33

    Регистрация
    17.07.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,301
    Литник повыше и во время литья молотком стучать по столу, все проливалось без пузырей из АК-4, еще не последнее дело канальчики для выхода воздуха бормашиной от ребер сделать и перед литьем расскасить кокиль зеленым карандашом или на крайняк простым хватает примерно на 3 отливки.

  37. #34
    Забанен
    Регистрация
    10.04.2010
    Адрес
    Г. Орск
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,340
    Цитата Сообщение от Lerik Посмотреть сообщение
    Литник повыше и во время литья молотком стучать по столу, все проливалось без пузырей из АК-4, еще не последнее дело канальчики для выхода воздуха бормашиной от ребер сделать и перед литьем расскасить кокиль зеленым карандашом или на крайняк простым хватает примерно на 3 отливки.
    А можно на столе электролобзика.

  38. #35

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,269
    Прикручивал эл.моторчик на котором стоял диск с грузиком (дисбаланс)Перед литьём включаешь и проливалось всё.

  39. #36

    Регистрация
    01.02.2011
    Адрес
    Ахтырка
    Возраст
    33
    Сообщений
    6
    Спасибо огромное всем за информацию,которой не найдёшь ни в одной книге.Сейчас работаю над формой для стержней.Сразу же возник вопросик(хотя он немного не по теме):какой выбрать вертикальный угол выхода смеси из главных продувочных каналов?просмотрев картера разных классов и разных производителей установил,что он колеблется от 0 до 20 градусов.если с третьим каналом всё более менее понятно,то с этими не очень.немогли бы вы подсказать влияние этого угла на характеристики мотора.Заранее благодарен!
    Вот кстати нарыл весьма неплохое наглядное пособие для восковок http://www.craftsmanshipmuseum.com/othereng.htm

  40. #37

    Регистрация
    17.07.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,301
    Тут все зависит от углов каналов в гильзе, влияние на характеристики прямое, качество продувки, центр горения и пр. так что смотри от чего отталкиваешься и делай как там, потом можно и поэксперементировать.

  41. #38

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Беер-Шева (библ.Версавия)
    Возраст
    74
    Сообщений
    8,131
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Piston 1984 Посмотреть сообщение
    ):какой выбрать вертикальный угол выхода смеси из главных продувочных каналов?просмотрев картера разных классов и разных производителей установил,что он колеблется от 0 до 20 градусов.если с третьим каналом всё более менее понятно,то с этими не очень.немогли бы вы подсказать влияние этого угла на характеристики мотора
    Наверняка, у Вас мотор прориован. Продувочные каналы формируют "петли Шнюрле", по простому, направляют потоки смеси так, чтобы не оставить незаполненных зон в надпоршневом пространстве и при этом минимизировать выплеск смеси через выхлопное окно. Экспериментально установлено, что угол направляющих кромок вблизи выхлопа должен быть 0 град и плавно увеличиваться к бустерному каналу до максимума 10-20 град. величина максимума зависит от ширины бустерого канала. При узком бустере угол смежного окна больше. Нулевой угол боковых каналов у выхлопа, усиливает закручивание бустерного потока и уменьшает выброс из цил-ра. В этой зоне уместно размещать охлаждающие и экранирующие каналы, если мотор объемом более 2,5сс. Для справки, угол бустерного канала, в бльшенстве моторов 55+2,5 град.

Закрытая тема

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения