ASP-21 есть вопросы .

автоград
moldavan:

21 АСП у меня так и не работал нормально

Не знаю как он должен работать нормально опыта нет но мой вроде тарахтит вполне
удовлетворительно .
Завтра поеду за бальзой второй день в отпуске .

2 months later
Ewgennn

У меня АСП21, новый, израсходовал только 2,5 литра топлива. Это мой первый двс, так что появились несколько вопросов, если кто знает, подскажите пожалуйста. После выработки бака и посадки иногда винт проворачивается с трудом, причем не только в районе ВМТ. Но после пары оборотов руками как бы "смазывается"и дальше уже вращается нормально. Так и должно быть?
Сегодня запускал при -12 градусов, двигатель хорошо работал на высоких и средних оборотах, но, поработав в полете секунд пять на ХХ, при даче газа захлебывался и глох. Это “зимняя неизбежность”😃 или можно настроить? свеча горячая, цилиндр обмотан тряпкой, капота нет.

Wladimir_Th

[quote=Ewgennn;3714681]но, поработав в полете секунд пять на ХХ, при даче газа захлебывался и глох.[/
Зимой такое может быть. Спасение - установка подкала и или более точная настройка карбюратора(учтите капризность карбюраторов ASP). Хотя в Вашем случае достаточно странно(мотор то замотан тряпкой). Я летаю зимой на неутепленном моторе и нормально. Горячая свечка и все. Вам возможно требуется подстройка иглы ХХ. Попробуйте немного забеднить(только именно немного,т.е буквально на 5-10 градусов не более). Посмотрите как изменятся перегазовки. Плюс обратите внимание на топливо(не выпадает ли на холоде осадок или хлопья). И поаккуратней с замоткой мотора тряпками. Я слышал что благодаря им некто ухитрился спалить мотор в -20.

Ewgennn

Спасибо, попробую, а тряпку сниму лучше. Про карбюратор это вы точно заметили, мне он пока не покорился, либо ровные холостые, либо хорошие “верха”, чтоб все сразу пока не получается. В последней настройке при прогазовке обороты нормально растут до 85-90%, затем следует как бы заминка на этом уровне и через сеунду растут до максимума, никак эту ступеньку не могу убрать…

Wladimir_Th

Я конечно не знаю что у Вас за самолет, но неужели Вам так критичен холостой ход? На мой взгляд перегазовка со средних оборотов на максимум гораздо важней и потому советую отладить в первую очередь ее. И не крутите мотор на сухую(без топлива). А еще настоятельно рекомендую промывать и смазывать мотор после полетов.

Ewgennn

Знаете, мне, как начинающему пилоту-двснику, пока трудно осознать, что двигатель, в состав топлива которого входит 20(!) процентов масла нужно еще смазывать после полетов. Хотя раз многие об этом пишут, значит это необходимо.
Самолет у меня самодельный тренер-верхнеплан, в основном летаю в полгаза, иногда 120мл бака хватает более чем на полчаса. Сейчас стоит винт 8х6, но с ним модель слишком быстрая, заказал винты 9х4, попробую что получится.
А про те случаи, когда двигатель с трудом проворачивался, меня терзают смутные сомнения, что я его перегрел и поршень прихватило…может быть такое?

Wladimir_Th
Ewgennn:

в состав топлива которого входит 20(!) процентов масла нужно еще смазывать после полетов.

Сударь. Читайте внимательней. Я советовал ПРОМЫВАТЬ, а уж потом СМАЗЫВАТЬ. Если не промывать мотор, то конечно смысла в смазке нет. А при перегреве в первую очередь умирает пара(пропадает компрессия и мотор начинает плохо заводиться и держать режимы), но если перегрев был сильным то и подшипники. Кстати это слабое место у ASP. Вы бы разобрали мотор и поискали причину заклинивания.

Ewgennn

Значит я не правильно понял насчет смазки. Бывает…
Пока мотор тянет хорошо, признаков умирания не наблюдается… В канистре еще осталось пол литра топлива, дожгу его, потом наверное разберу для проверки. Где-то читал, что разборка двухтактника (снятие цилиндра) уменьшает ресурс на 10-15 процентов, здесь такого не будет? Правда тут нет колец, наверно не так критично.

Wladimir_Th
Ewgennn:

разборка двухтактника (снятие цилиндра) уменьшает ресурс на 10-15 процентов

Первый раз слышу о таком.

Ewgennn

Ну я имел ввиду “большие” двухтактники (мопеды, мотоциклы и т.д.), ведь им потом по сути придется по-новому притираться…

Alx1m1k

А лучше купить 7шт. АСП (как трусики-“неделька”) .один двигатель-на понедельник,другой -на вторник и т.д.и т.п. и вообще не разбирать.

автоград
Alx1m1k:

и вообще не разбирать.

А какая проблема 8 болтиков раскрутить разобрал промыл собрал
зато знаю что никаких стружек там не.
После сборки проблемы были только с регулировкой карбюратора
но через это я думаю каждый должен пройти .

Ewgennn

Ну в моем точно стружек нет, перед тем как в первый раз завести я снимал заднюю крышку и гильзу

автоград
Ewgennn:

Ну в моем точно стружек нет, перед тем как в первый раз завести я снимал заднюю крышку и гильзу

Ну а следующее вскрытие только при явных проблемах или у патологоанатома.

Ewgennn

Ну да, “не мешай машине работать”.
Интересно, в руководстве по эксплуатации хоть одного модельного двигателя есть пункт о том его что нужно периодически разбирать и осматривать? В бумажке от АСП вроде такого нет…

Alx1m1k

Есть непрописные истины по эксплуатации.а так вы правы.

Wladimir_Th
Ewgennn:

Интересно, в руководстве по эксплуатации хоть одного модельного двигателя есть пункт о том его что нужно периодически разбирать и осматривать

К сведению. Моторы ASP и иные китайские моторы желательно разбирать и промывать перед первым пуском ибо количество стружки в них достаточно чтобы угробить весь ресурс мотора в кратчайшие сроки. Разборки мотора в процессе эксплуатации нежелательна и производится в случае крайней необходимости. Как то: появившиеся стуки в работе мотора, подклинивания и пр. Тогда, чтобы не доводить до полного выхода мотора из строя, его разбирают(причем у моторов не имеющих фиксации гильзы(как у ASP-46) помечают положение гильзы в картере) и выясняют причину. То же относится и к замене подшипников(у ASP это больное место).
Есть другой вариант. Ничего не делать и гонять мотор пока не рассыпется. Это дело вкуса, но потом на форуме появляется еще одна заметка,мол “китаезы” полное г-но.
Дополнительно. При скотском отношении и ОС и любой иной мотор рассыпется точно так же как и китайский. Чему я был неоднократным свидетелем.

Ewgennn

Спасибо за информацию.В принципе пока я все делал правильно…
Мотором китайским я пока доволен на 100% и следующий двигатель (если вдруг решу дальше заниматься двс) будет тоже АСП. Не считаю, что убиваю его,…просто не делаю из него культа. Ведь это как бы эксперимент, легкая прогулка по чужим граблям:)

9 days later
Ewgennn

Сегодня разобрал мотор до винтика и промыл в спирте. Внутри местами был налет типа ржавчины, задний подшипник (который возле кривошипа)с люфтом. Владимир, вы оказались правы, говоря об их надежности. Нужно поискать замену…

Ewgennn

Если кто знает какие стоят подшипники, подскажите пожалуйста!

Wladimir_Th

Снимите подшипник и идите с ним в магазин торгующий подшипниками. Там Вам найдут замену. Стоят от 35 до 150 руб. В зависимости от производителя. С носовым будет сложнее(он дюймовый), так что его берегите. Но он обычно перехаживает 2 пары(если конечно не бить мотор об бетон).
Еще совет(был прочитан на форуме). Если будет возможность,то купите закрытый подшипник. С одной стороны защиту шариков удалите и вставьте подшипник открытой(без защиты) стороной к задней крышке. Мотор накинет минимум 500 оборотов. Проверено. На 25-м поменял так подшипник и был приятно удивлен.