Регулировка клапанов asp 61 4-x тактный.

Pasha
Faleks:

Знакомое дело…
Скорей всего это не зазоры клапанов… они плохо притерты.
Крутите проп и ВМТ слушайте из глушака и карба… если есть шипение, то тогда пишите, бум объяснять дальше.
На счет обкатки… для 4 тактников она чисто символична и полчаса достаточно.

Алексей

ЗЫ Какой стоит проп и какие обороты раскручивает двиг?
Устойчивы ли холостые обороты и какие они?

Винт 11,5х6.
Про обороты точно сказать не могу. нет тахом.
Но ХХ малый прим 2000 стабильный.
На полном наверно 9000. так же стабильно переходы стабильны с ХХ на полный и обратно.
Но при вертикальном подъеме задыхается и сбавляет обороты (меняется звук выхлопа на медленное тарахтение)

Faleks
Pasha:

Винт 11,5х6.
Но при вертикальном подъеме задыхается и сбавляет обороты (меняется звук выхлопа на медленное тарахтение)

Проп можно и поболе… у меня 12х6,7,8… не 7 и 8 получше (от самика зависит).
Так у Вас двиг не отрегулирован или скорей всего что-то с топливной системой.
На земле вертикально самик поверните и погазуйте.

Алексей

romychs

У меня на таком 13х4 wide винтик стоит, хорошо крутит. Прикатывался он поболе часа, по моему. Через 30 мин. обкатки я только взлететь на нем решился.

V_N
Pasha:

Винт 11,5х6.
Про обороты точно сказать не могу. нет тахом.
Но ХХ малый прим 2000 стабильный.

11~12 т. на мах. и 3.5~4 на мин. на таком винте и по тахометру
будет, до 2000т. там ещё далеко ~30-50 мин, катать, винт “пожирней”, и через
час уже зазоры проверять, (китаййса однако, как фишка ляжет), бывает и брак.

Faleks

Я почему про притирку клапанов написал… сам на это попал и наслышан, что у этих движков (именно .61) такое часто. Ведь они более позднего выпуска.

Алексей

VictorS
Faleks:

Я почему про притирку клапанов написал… сам на это попал и наслышан, что у этих движков (именно .61) такое часто. Ведь они более позднего выпуска.

Алексей

Про 61 ASP FS могу рассказать всю историю его создания:
этот мотор кланирован от OS 52 Fs и при передаче технологий от ОСа китаийцы наделали очень большую линейку размеров, помещая “пары” в различные картеры, так родился 61 в картере 52! Поэтому вес одинаков +
2,8 кубика обьема, а следующий размер уже 65 FS имеет “свой” картер и т.д.
Это два самых удачных мотора ASP(61 и 65), остальные по показателям -
цена, качество, тяга и т.д. проигрывают своим аналогам ОС.
Нужно не забывать, что качество металлов в Китае и Японии соответствующее.
Я этот вопрос изучал с нашим единственным дилером по ASP в РФ,
поэтому так смело выдаю эту информацию.
Инструкцию по обслуживанию Вы найдете на сайте OS, которую можно применять от OS 52 F, она более чем подробна!
А по зазорам (естественно по рекомендации дилера , что проверено на практике за два сезона) впускные-0.1 выпускные 0.14 !!!
Винт не больше 12х6( можно с широкой “лапатой” как у Graupner)(c натягом 13х4)(неплохо 12.25х3.75 карбоновый) Выкручивать полные паспортные обороты вредно для “головок” горят “седла”
Самолет должен быть по весу около 2000г - не более тогда вы сможете на нем выполнять любое D. У этого мотора очень хороший момент и настолько резкий прием, что я по сей день летаю на нем на Фане и не помню случая, что бы он больше чем с 2х ударов по винту не завелся, общий налет я думую часов уже под 50, а может и более…
Да чуть не забыл Холостые обороты у него чуть завышены как у Оса 52 F!!
Время обкатки у китайцев строго индивидуальное, мой катался почти полмесяца и “набирал” прямо на глазах.

Pasha
VictorS:

Про 61 ASP FS могу рассказать всю историю его создания:
этот мотор кланирован от OS 52 Fs и  при передаче технологий от ОСа китаийцы наделали очень большую линейку размеров, помещая “пары” в различные картеры, так родился 61 в картере 52! Поэтому вес одинаков +
2,8 кубика обьема, а следующий размер уже 65 FS имеет “свой” картер и т.д.
Это два самых удачных мотора ASP(61 и 65), остальные по показателям -
цена, качество, тяга и т.д. проигрывают своим аналогам ОС.
Нужно не забывать, что качество металлов в Китае и Японии соответствующее.
Я этот вопрос изучал с нашим единственным дилером по ASP в РФ,
поэтому так смело выдаю эту информацию.
Инструкцию по обслуживанию Вы найдете на сайте OS, которую можно применять от OS 52 F, она более чем подробна!
А по зазорам (естественно по рекомендации дилера , что проверено на практике за два сезона) впускные-0.1 выпускные 0.14 !!!
Винт не больше 12х6( можно с широкой “лапатой” как у Graupner)(c натягом 13х4)(неплохо 12.25х3.75 карбоновый) Выкручивать полные паспортные обороты вредно для “головок” горят “седла”
Самолет должен быть по весу около 2000г - не более тогда вы сможете на нем выполнять любое D. У этого мотора очень хороший момент и настолько резкий прием, что я по сей день летаю на нем на Фане и не помню случая, что бы он больше чем с 2х ударов по винту не завелся, общий налет я думую часов уже под 50, а может и более…
Да чуть не забыл Холостые обороты у него чуть завышены как у Оса 52 F!!
Время обкатки у китайцев строго индивидуальное, мой катался почти полмесяца и “набирал” прямо на глазах.

Большое спасибо.

ЕВГЕНИЙ-ARM
VictorS:

А по зазорам (естественно по рекомендации дилера , что проверено на практике за два сезона) впускные-0.1 выпускные 0.14 !!!

А это действительно полезная инфа. Я на своей ОСе уже хотел с щупом лезти - ключь обошелся и несмог контр гайки сорвать - отложил на потом. Зазоры как раз такие как озвученны - хотел по паспорту поставить.

VictorS
ЕВГЕНИЙ-ARM:

А это действительно полезная инфа. Я на своей ОСе уже хотел с щупом лезти - ключь обошелся и несмог контр гайки сорвать - отложил на потом. Зазоры как раз такие как озвученны - хотел по паспорту поставить.

Уважаемые, моделисты!
Еще раз подчеркиваю - металл в Китае не такой как в Японии, поэтому очень
акуратно с контргайками при регулировке клапанов, НЕ ПЕРЕТЯНИТЕ - иначе
замена узла коромысел клапанов.
Если есть вопросы по регулировкам ASP - поделюсь.
Всем привет!

1 year later
OSAE
VictorS:

Уважаемые, моделисты!
Еще раз подчеркиваю - металл в Китае не такой как в Японии, поэтому очень
акуратно с контргайками при регулировке клапанов, НЕ ПЕРЕТЯНИТЕ - иначе
замена узла коромысел клапанов.
Если есть вопросы по регулировкам ASP - поделюсь.
Всем привет!

Всем привет!
Подниму топик.
Разобрал свой АПС .61 и у видел на выпускном клапане боольшой нагар. Моторчик во время эксплуатации жутко дымил. Нагар начал снимать, но не тут то было! помогает только наждачка.
Поделитесь есть ли у кого такой опыт загрязнения выпускного клапана?! И чем снимали нагар

tlvct

в ацетон его на сутки, потом жижами разными типа для очистки кафеля и т.д. (химия домашняя) ну а потом клапаночек регулировать и возможно притирать.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Нагар на выпускном клапоне это норма. Он разогревается очень сильно выхлопными газами и потому нагарчик на нем присутвует. Я на своем ОСе кончиком ножа поскаблин и всё…
Это только донышко и немного стержень , уплотнительный поясок не трогал чтоб не поцарапать и не притерать потом.

new225
tlvct:

в ацетон его на сутки, потом жижами разными типа для очистки кафеля и т.д. (химия домашняя) ***

Может не в тему - чем отмыть глушитель на маленьком 4Т ? Весь в подгоревшем масле - уайт-спирит и ацетон что то не желают оттирать… Замачивать, а потом пробовать все подряд ? 😃

ЕВГЕНИЙ-ARM

Я уже кому то отвечал - сходите к диагностам в сервис и попросите чтоб в ультрозвуковую ванну повесили на 15 минут.
Все более активные химикаты снимают окисную пленку и чуток подтравливают алюминий - резьба можит и того …

Да и вообще это же глушитель - из него стрелять не надо. возмите наждачку примерно 350 - 500 зернистости и пошкурьте акуратно. Потом пастой ГОИ потрите и нагара не будет и блистеть начнет как никелерованный. Вот проблемму то создали…

new225
ЕВГЕНИЙ-ARM:

***Вот проблемму то создали…

😃 Да не проблема, просто удивился - был уверен что ацетон на раз уберет это безобразие… А чистить шкуркой смысла особого нет - все равно через полчасика наработки опять будет весь в непотребном виде… Тем не менее все равно спасибо - время Вы мне сберегли…

ЕВГЕНИЙ-ARM

Если вы следующий раз постараетесь чтоб масло не попадало на глушку не будет.
У меня блин эта оказия как не дотяну контр гайку и глушка начинает свободно сидеть ,только кембрик не дает раскрутиться - то все капли масла нагорели. Через резьбу и по всему глушителю сочится и нагорает.
Но замечен такой момент что на полированном меньше пристает, зато если появится нагар то точно как керамическая корка.
Мне тож не понравился к концу сезона , но мне проще в хозяйстве есть ванна полная ультрозвука и я его в ней помакал.

new225
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Если вы следующий раз постараетесь чтоб масло не попадало на глушку не будет. У меня блин эта оказия как не дотяну контр гайку и глушка***

Не получится - 😦 движок SC(асп) 0,30 4т - он весь немного оплывает малом - сочится из под шайбы коленвала, из под клапанной крышки и раскидывается по всему мотору. Из под гайки глушителя тоже немного летит - там в принципе можно герметиком высокотемпературным - но смысла нет …

ЕВГЕНИЙ-ARM

ЁЁЁ а как сам моторчик. На чем летал , какой вес , винт и примерная тяга?

new225
ЕВГЕНИЙ-ARM:

ЁЁЁ а как сам моторчик. На чем летал , какой вес , винт и примерная тяга?

Зелененький он 😃
rcopen.com/files/000000000000000000000000
rcopen.com/files/000000000000000000000000
Размах 800
Длинна 750
Взлетный вес 1420 - из них 180 кубиков горючки 😃
Нагрузка с топливом ~55гр/дм
Моторчик как и говорил SC-0.30 4Т, стоит вниз башкой…
Тяга с винтом “Kavan” 10x4 больше 1250 - к сожалению точно не замерял, но обкаточный стенд с таким весом тянул вверх), горючка Bayron 4-такт.10% Blend (универсал) GL

OSAE

При сборке ASP .61 возник вопрос как должен устанавливаться распред вал (который толкает толкатели клапанов). нигде в инструкции это не описано. Хотя если следовать схеме то видно что в верхней мертвой точке толкатель выпускного клапана должен быть в положении открыто!
Так ли это?!

OSAE

Похоже нашел ответ на свой вопрос правда из инструкции двигателя FS70-ultimate